страница 1 ... страница 14 | страница 15 | страница 16 страница 17 Тематические налоговые проверки субъектов малого предпринимательства проводятся не чаще одного раза в год.
2. Ограничения, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на следующие случаи:
1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика.
При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика;
2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;
3) при проведении встречных проверок;
4) при проведении тематических проверок:
проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;
по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами в соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса;
проводимых на основании заявления нерезидента на применение положений международного договора об избежании двойного налогообложения;
5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки или заявление нерезидента о повторном рассмотрении вопроса относительно правомерности применения положений международного договора об избежании двойного налогообложения;
6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.
Статья 535. Сроки проведения налоговых проверок
1. Срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания, если иное не установлено настоящей статьей.
2. При проведении налоговой проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения налоговой проверки может быть продлен налоговым органом до шестидесяти рабочих дней.
3. При проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение, и до восьмидесяти рабочих дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.
4. Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.
Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на периоды времени между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.
5. Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются в соответствии с порядком проведения хронометражных обследований, утвержденным уполномоченным органом.
Глава 95. Порядок проведения налоговых проверок
Статья 536. Основание проведения налоговой проверки
1. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:
1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;
3) полное наименование налогоплательщика;
4) регистрационный номер налогоплательщика;
5) вид проверки;
6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;
7) срок проведения проверки;
8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.
2. При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) настоящей статьи.
3. При назначении тематических, дополнительных, встречных проверок в предписании указываются:
проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет;
вопросы полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;
вопросы исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом;
вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен;
вопросы государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;
вопросы определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами.
4. Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.
5. В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 настоящего Кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, и (или) изменения проверяемого налогового периода оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом.
6. На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.
Статья 537. Начало проведения налоговой проверки
1. Началом проведения налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания.
2. Должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение.
3. Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания.
4. При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с предписанием и получении копии.
5. Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.
6. В период осуществления налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого налогового периода.
Статья 538. Доступ должностных лиц органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки
1. Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.
2. При воспрепятствовании доступа должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (кроме жилых помещений) составляется протокол.
3. Протокол подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного протокола налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа.
4. Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы.
5. Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:
предписание не вручено либо не оформлено в установленном порядке;
сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
данные лица не указаны в предписании;
запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.
Статья 539. Изъятие документов
Изъятие документов производится в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 540. Завершение налоговой проверки
1. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:
1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
2) вида проверки;
3) должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;
4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);
5) места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;
6) фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
7) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;
8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;
9) подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;
10) результатов налоговой проверки.
2. Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.
3. В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка.
4. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки.
5. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку.
6. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы.
7. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении.
Статья 541. Решение по результатам налоговой проверки
1. По завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в сроки, установленные в соответствии со статьей 31 настоящего Кодекса.
2. Регистрация уведомления о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени и акта налоговой проверки осуществляется органом налоговой службы под одним номером, за исключением случая, установленного пунктом 5 настоящей статьи.
3. В уведомлении о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени должны содержаться следующие реквизиты и сведения:
1) дата и номер регистрации уведомления и акта налоговой проверки;
2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;
3) регистрационный номер налогоплательщика;
4) сумма начисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени;
5) требование об уплате и сроки уплаты;
6) реквизиты соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени;
7) сроки и место обжалования.
4. Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, если налогоплательщик не обжаловал результаты налоговой проверки.
5. В случае, если по завершении налоговой проверки нарушения налогового законодательства не установлены, уведомление по результатам налоговой проверки не выносится.
Глава 96. Камеральный контроль
Статья 542. Понятие камерального контроля
1. Камеральный контроль - контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.
2. Камеральный контроль осуществляется непосредственно по месту нахождения налогового органа.
Статья 543. Результаты камерального контроля
При выявлении ошибок налоговым органом в налоговой отчетности, обнаружении противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности, а также превышении условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса, налогоплательщику направляется уведомление в соответствии со статьей 31 настоящего Кодекса для самостоятельного устранения допущенных ошибок, а также о переходе на общеустановленный порядок налогообложения.
Глава 97. Мониторинг
Статья 544. Понятие мониторинга налогоплательщиков
1. Мониторинг налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен.
2. Электронный мониторинг - вид мониторинга, определенного в пункте 1 настоящей статьи, с представлением информации в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
3. Мониторинг налогоплательщиков осуществляется на республиканском и региональном уровнях.
Статья 545. Налогоплательщики, подлежащие мониторингу
1. Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан.
2. Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным органом.
3. Налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют налоговую отчетность в порядке и сроки, которые утверждены уполномоченным органом.
Глава 98. Применение контрольно-кассовых машин
с фискальной памятью
Статья 546. Применение контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
1. На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека.
Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты:
1) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):
осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;
если с момента государственной регистрации налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя, ранее не получившего свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, не истекло шесть месяцев;
осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) налогоплательщиков:
осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима, установленного статьями 391-397 настоящего Кодекса;
в части оказания услуг населению с выдачей квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других приравненных к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным уполномоченным органом на основании заключения, вносимого компетентным государственным органом. Форма и требования к заключению компетентного государственного органа устанавливаются уполномоченным органом;
3) адвокатов.
2. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.
3. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью - электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации. Уполномоченный орган утверждает Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан (далее - Государственный реестр), и правила его формирования.
Компьютерные системы включаются (исключаются) в (из) Государственный реестр на основании заключения, выдаваемого уполномоченным органом в области связи и информатизации.
Заключение является документом, подтверждающим соответствие компьютерных систем техническим требованиям, установленным настоящей статьей. Порядок выдачи заключения устанавливается уполномоченным органом в области связи и информатизации по согласованию с уполномоченным органом.
4. В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача товарного чека по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Статья 547. Требования по применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
При применении контрольно-кассовых машин с фискальной памятью предъявляются следующие требования:
1) производится регистрация (постановка на учет, изменение регистрационных данных) контрольно-кассовых машин с фискальной памятью в налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, а также снятие с учета. Постановка на учет в налоговом органе контрольно-кассовой машины с фискальной памятью производится до начала деятельности;
2) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины с фискальной памятью на техническое обслуживание;
3) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью;
4) обеспечивается доступ налоговых органов к контрольно-кассовой машине с фискальной памятью.
Статья 548. Налоговый контроль за соблюдением порядка применения и использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
Налоговые органы:
1) осуществляют контроль за соблюдением порядка применения и использования контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
2) используют данные, хранящиеся в фискальных блоках памяти контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, при проведении налоговых проверок по исполнению налогоплательщиком налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Глава 99. Контроль за подакцизными товарами, за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, контроль над уполномоченными и местными исполнительными органами
Статья 549. Контроль за подакцизными товарами
1. Товары, установленные в подпункте 2) пункта 1 статьи 257 настоящего Кодекса, за исключением виноматериала и пива, подлежат маркировке учетно-контропьными марками, а также товары, установленные подпунктом 3) пункта 1 статьи 257 настоящего Кодекса, подлежат маркировке акцизными марками или учетно-контрольными марками в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Казахстан.
2. Маркировку в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производят изготовители и импортеры подакцизных товаров а также конкурсные управляющие, реализующие имущество (активы) банкрота.
Ответственными за правильность маркировки в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи являются изготовители и импортеры подакцизных товаров, а также конкурсные управляющие, реализующие имущество (активы) банкрота.
3. Налоговый орган осуществляет контроль за соблюдением изготовителем подакцизных товаров правил маркировки отдельных видов подакцизных товаров в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. Налоговый орган устанавливает акцизные посты на территории налогоплательщика, осуществляющего производство подакцизных товаров, в порядке, установленном уполномоченным органом.
5. Уполномоченный орган устанавливает правила получения, учета, хранения и выдачи акцизных и учетно-контрольных марок.
Статья 550. Контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства
1. Налоговый орган осуществляет контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, и за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также передачи имущества, обращенного в собственность государства, в порядке и сроки, установленном уполномоченным органом.
2. Порядок учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 551. Контроль над уполномоченными и местными исполнительными органами
Органы налоговой службы осуществляют контроль над уполномоченными и местными исполнительными органами по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом.
Раздел 18. Обжалование результатов
налоговой проверки и действий
(бездействия) должностных лиц
органов налоговой службы
Глава 100. Порядок обжалования результатов
налоговой проверки
Статья 552. Органы, рассматривающие жалобы налогоплательщиков по результатам налоговой проверки
1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой службы.
1-1. Рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки, проведенной должностными лицами уполномоченного органа, производится непосредственно уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 553-557 настоящего Кодекса.
1-2. Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
2. Налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов и пени, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в суде.
Статья 553. Порядок подачи жалобы налогоплательщиком
1. Жалоба налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение тридцати рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления.
1-1. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом налоговой службы, рассматривающим жалобу.
2. Копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
3. Жалоба налогоплательщика, поданная в порядке, установленном настоящей статьей, и с соблюдением ее формы и содержания, определенных статьей 554 настоящего Кодекса, подлежит обязательной регистрации в налоговом органе в день ее поступления.
4. Налогоплательщик, подавший жалобу в вышестоящий орган налоговой службы, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 554. Форма и содержание жалобы налогоплательщика
1. Жалоба налогоплательщика подается в письменной форме.
2. В жалобе должны быть указаны:
1) дата подачи жалобы налогоплательщика;
2) наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба;
3) фамилия, имя и отчество либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения) и банковские реквизиты;
4) регистрационный номер налогоплательщика;
5) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
6) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
7) перечень прилагаемых документов.
3. В жалобе могут быть указаны и иные сведения, имеющие значение для разрешения спора.
4. Жалоба подписывается налогоплательщиком-заявителем.
5. К жалобе прилагаются:
1) копии акта и уведомления;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
3) иные документы, имеющие отношение к делу.
Статья 555. Рассмотрение жалобы налогоплательщика
1. По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы.
По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, орган налоговой службы, рассматривающий жалобу, вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
2. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:
1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части.
Статья 556. Содержание решения вышестоящего органа налоговой службы
В решении вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:
1) время и место принятия решения;
2) наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;
3) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;
4) краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;
5) суть жалобы;
6) обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовался при вынесении решения по жалобе.
Статья 557. Последствия подачи жалобы в вышестоящий орган налоговой службы
1. Подача жалобы налогоплательщика в вышестоящий орган налоговой службы приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
2. Исполнение уведомления по акту налоговой проверки приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего органа налоговой службы и истечения периода, указанного в пункте 1 статьи 557-2 настоящего Кодекса.
3. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки.
Глава 100-1. Порядок пересмотра решения по результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика
Статья 557-1. Пересмотр решения в уполномоченном государственном органе
1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы производится уполномоченным органом.
2. Запрещается вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалоб.
3. Решения уполномоченного органа, вынесенные на основании и в порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательны для налоговых органов.
Статья 557-2. Порядок и сроки обжалования в уполномоченный орган
1. Жалоба в уполномоченный орган подается в течение тридцати рабочих дней с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 555 настоящего Кодекса.
2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
3. Подача жалобы в уполномоченный орган осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 553 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
4. Копия жалобы также должна быть направлена налогоплательщиком в вышестоящий орган налоговой службы, рассматривавший жалобу налогоплательщика.
Статья 557-3. Форма и содержание жалобы, направляемой в уполномоченный орган
1. Жалоба, направляемая в уполномоченный орган, по форме и содержанию должна отвечать требованиям, установленным статьей 554 настоящего Кодекса.
2. К жалобе, направляемой в уполномоченный орган, должна быть приложена копия решения вышестоящего органа налоговой службы, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.
Статья 557-4. Порядок рассмотрения жалобы, направляемой в уполномоченный орган
1. Жалоба, направляемая в уполномоченный орган, поданная в порядке, установленном настоящим Кодексом, рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 557-8 настоящего Кодекса.
По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, уполномоченный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
2. По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю, и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.
Статья 557-5. Принятие решения по жалобе, направленной в уполномоченный орган
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение налогового органа;
3) изменить решение или вынести новое решение.
Статья 557-6. Содержание решения уполномоченного органа
В решении уполномоченного органа должны быть указаны:
1) время и место принятия решения;
2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;
3) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего органа налоговой службы;
4) суть жалобы;
5) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства Республики Казахстан.
Статья 557-7. Последствия подачи жалобы в уполномоченный орган
1. Подача жалобы в уполномоченный орган приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения.
2. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки.
Статья 557-8. Порядок и сроки проведения дополнительной проверки
1. Орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика в случае необходимости вправе назначить дополнительную проверку.
2. Дополнительная проверка проводится в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. При этом дополнительная проверка должна быть начата не позднее пяти рабочих дней с момента получения решения органа налоговой службы, рассматривающего жалобу, о проведении такой проверки.
3. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается на период проведения дополнительной проверки.
4. При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе дополнительной проверки обстоятельств и документов орган, рассматривающий жалобу, вправе назначить ее повторно.
5. Решение по жалобе выносится с учетом результатов дополнительной проверки.
Глава 101. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы
Статья 566. Право на обжалование
Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы вышестоящему органу налоговой службы или в суд.
Статья 567. Порядок обжалования
Действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы обжалуются в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.
Статья 568. Ответственность должностных лиц органов налоговой службы за нарушение налогового законодательства
Должностные лица органов налоговой службы, виновные в нарушении налогового законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
Президент
Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ
* - изменения и дополнения, которые вводятся в действие с 1 января 2008 года.
** - изменения и дополнения, которые вводятся в действие с 1 января 2009 года.
***- вводится в действие со дня его официального опубликования и прекращает свое действие 1 июля 2007 года.
страница 1 ... страница 14 | страница 15 | страница 16 страница 17
|