Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2



Раздел XIX




Оружие, боеприпасы, их части и аксессуары.

Глава 93



Оружие, боеприпасы, их части и аксессуары.

Позиция

Код SH
Предметы, допускаемые условно.

93.01-93.07



Импорт оружия подлежит контролю государственной безопасности. См. часть 2, п.6.




Раздел XX




Товары и различная продукция

Глава 95

Позиция


95.03

Код SH


9503.00


Игрушки, игры, предметы развлечения и спорта; их части и аксессуары
Предметы, допускаемые условно

Игрушки должны соответствовать условиям маркировки.

См. часть 2, п.7.











Раздел XXI




Предметы искусства, коллекционные предметы, антиквариат

Глава 97
Позиция 97.05

Код SH


9705.00

Предметы искусства, коллекционные предметы, антиквариат

Предметы, допускаемые условно

Чучела птиц; пустые яйца. См. Часть 2, п.1.6.




Ограничения на импорт по почте
Предупреждения:
1˚ Название продукции. Продукты, собранные в данном списке, часто имеют общие названия, например, «дичь» или «продукты питания животного происхождения». Некоторые из этих продуктов являются предметом уточнённых списков, в отношении которых можно проконсультироваться в таможенных органах; иногда они очень обширные. Таким образом, список материалов и текстильных изделий, указанный в разделе XI, насчитывает 27 страниц; список образцов, указанный в Вашингтонской Конвенции (CITES) насчитывает множество различных видов. К тому же, некоторые категории указанных продуктов относятся к широкому ассортименту предметов, для которых нет кодов в Гармонизированной системе классификации. Речь идёт о продуктах, попадающих под соответствующие регламентации:
- безопасность продуктов;

- поддельные товары;

- знаки, указывающие на бельгийское происхождение товаров.
Кроме того, не приняты во внимание такие предметы, не пригодные для пересылки по почте, как отходы.
2˚ Классификация продукции. В основном, по вышеуказанным причинам, невозможна точная классификация всех указанных продуктов, согласно Гармонизированной системы. Поэтому, продукты, имеющие общие названия, были включены в наиболее часто повторяющиеся рубрики классификации.

3˚ Почтовые запреты. Эти продукты были занесены в таблицу в соответствии с полученными инструкциями. Почта является единственным компетентным органом, который может управлять этими вопросами, а также формулировать возможные комментарии ко 2-й части.



Часть II

Условия ввоза импортируемых или транзитных товаров
1. Животные, продукты животного происхождения и продовольственные товары животного происхождения
1.1 Пчёлы, пиявки и шелковичные черви

При импорте пчёл, пиявок и шелковичных червей необходим досмотр на инспекционном пункте сразу же после ввоза на территорию Сообщества. Инспекционные пункты в Бельгии:






морем

авиа

Anvers

х

х

Ostende

х

х

Charleroi-Gosselies




х

Zeebruges

х




Zaventem




х

Biersetvjhtv




х

Свободное обращение разрешается только после представления на таможню документа о ветеринарном контроле, подписанного экспертом инспекционного пункта.


1.2 Продукты животного происхождения

При импорте продуктов животного происхождения необходим досмотр на инспекционном пункте сразу же после ввоза на территорию Сообщества. Инспекционные пункты в Бельгии:







морем

авиа

Anvers

х

х

Gand

x




Ostende

х

x

Charleroi-Gosselies




х

Zeebruges

х




Zaventem




х

Свободное обращение разрешается только после представления на таможню документа о ветеринарном контроле, подписанного экспертом инспекционного пункта.


1.3 Продовольственные продукты животного происхождения
При импорте продовольственных товаров, предназначенных для потребления человеком, необходим досмотр на инспекционном пункте сразу же после ввоза на территорию Сообщества

Инспекционные пункты в Бельгии расположены в следующих городах: Anvers, Gand, Gosselies, Ostende, Zaventem и Zeebruges.

Ответственный за ввоз товаров должен уведомить инспекционный пункт заранее, минимум за 24 часа, посредством документа контроля за импортом (приложение 1).

Выпуск в свободное обращение разрешён после предоставления в таможню документа ветеринарного контроля, подписанного экспертом инспекционного пункта.

Кроме того, за некоторые продукты таможня может взимать сбор за экспертизу и за контроль.
Правила не применяются к:


  1. продуктам, являющимся предметом специального разрешения Министерства здравоохранения;

  2. продуктам, импортируемым в адрес частного лица в количестве, не превышающем 1 кг (чистого вес); при импорте мяса и мясных продуктов, эта льгота действует, если товары происходят из одной из стран, указных в списке приложения 2 и на указанных там условиях.

1.4 Дичь

Обычно, использование мёртвой дичи разрешёно в период, начинающийся с открытия и до второго дня после закрытия сезона охоты на эту дичь. Так как законодательство по охоте находится в компетенции Регионов, даты начала и окончания сезона охоты в Регионах могут отличаться.

В Фламандском районе, помимо этого периода, позволяется импортировать замороженную дичь в зависимости от размера дичи, а также замороженных зайцев, куропаток и фазанов, если только речь не идёт о повторном импорте дичи, предварительно экспортируемой, которая была получена в Фламандском районе.

В Валлонском районе импорт убитой дичи, замороженной или нет, разрешён круглый год, если только речь не идёт о повторном импорте дичи происхождением из Валлонского района.


1.5 Виды, находящиеся под защитой Вашингтонской Конвенции

В СЕЕ (Сообществе Европейских Государств) некоторые виды дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, находятся под защитой Вашингтонской Конвенции, которая охватывает много различных видов. Положения этого документа предусматривают, что при импорте этих животных и растений на таможню необходимо предоставлять требуемое разрешение или сертификат (приложение 3 и 4).

Правила не применяется к импорту экземпляров гербариев и других музейных экспонатов, законсервированных, засушенных или встроенных, а также живых растений, являющихся предметом передачи взаймы, дарения и обмена в некоммерческих целях между научными сотрудниками и научными учреждениями; в таком случае, на этих экземплярах должен быть ярлык, образец которого указан в приложении 5, если они пересылаются с вышеуказанной целью между Государствами, подписавшими Конвенцию, или же имеют ярлык, подобный вышеуказанному, если они происходят из Государств, не присоединившихся в Конвенции.

Эти меры применяются также ко всем предметам, принадлежащим к охраняемым экземплярам.


1.6 Птицы, яйца и устройства для ловли
Запрещён импорт:
1. мёртвых диких птиц (также чучел), происходящих из стран Бенелюкс, их яиц (также пустых яиц и яичной скорлупы), их выводков и их перьев;

2. приспособлений и средств для ловли и истребления птиц, таких как силковые сети, а также «японские сети».


Дикие птицы, экзотические и домашние не попадают под этот запрет. Для импорта японских сетей необходимо разрешение Королевского института естественных наук Бельгии.
2. Растения и продукты растительного происхождения
2.1 Контроль качества

Импорт некоторых продуктов, относящихся к разделу фруктов и овощей, разделу живых растений и цветоводства, а также к разделу хмель, подлежит проверке на качество. Отсюда следует, что эти перемещения разрешается только по предъявлении таможенного сертификата соответствия, этот документ издается иностранным компетентным органом или Национальным агентством сбыта сельскохозяйственной и садоводческой продукции (ONDAH) (приложение 6).


Предыдущие правила не применяются к:


  1. импорту указанной продукции в количестве, не превышающем 3 кг одного вида;

  2. импорту хмеля и люцерны хмелевидной, которые представлены в упаковках, чистый максимальных вес которых на превышает 1 кг, к импорту экстракта хмеля, представленного в упаковках, чистый максимальных вес которых на превышает 300 г, при условии, что на упаковке этих продуктов указано их название, их вес и их конечное применение, и они соответствуют одному из следующих условий:

а) они представлены в маленьких пакетах назначением для продажи частным лицам для их личного использования;

b) они предназначены для научного и технического исследования;

c) они предназначены для ярмарок на условиях, применимых к франшизе;


  1. к продуктам, импортируемым в рамках декларации 136F;

  2. к продуктам, импортируемым в рамках декларации 302, для нужд иностранных вооружённых сил, расположенных в Бельгии.


2.2 Фитосанитарный контроль

Многочисленные растения и продукты растительного происхождения подлежат фитосанитарному контролю. Их импорт производится с согласия уполномоченных лиц Министерства сельского хозяйства.

Сложность регламентации на допускает никакого краткого изложения. Необходимо смотреть административные инструкции, имеющиеся в каждом таможенном органе.
2.3 Растение «Coque du Levant» /Анамирта коккулюсовидная/

Запрещено импортировать «Coque du Levant» в количестве, превышающем 50 кг, если только она не поставляется для продажи фармацевту и не сопровождается счёт-фактурой продавца.

Вышеупомянутые меры применимы не только к самому растению, но и к частям и порошкам из этого плода, а также к содержащей их продукции.
2.4 Семена и растения

Импорт некоторых видов семян и растений подлежит контролю, осуществляемому Национальным агентством сбыта сельскохозяйственной и садоводческой продукции. В этом случае, это действие разрешено только при получении в таможенном учреждении сертификата проверки, из которого видно, что данные продукты проверены, пригодны и полностью идентифицированы уполномоченным лицом вышеуказанного учреждения.

Вышеуказанное распоряжение не применяется в отношении семян и растений, предназначенных для анализа, опытов в научных целях или для селекционных работ, при условии, что представлено разрешение Министерства сельского хозяйства.
3. Расфасованные продукты питания

Это относится только к расфасованные продуктам питания. Под расфасованным продуктом питания подразумевают торговую единицу, предназначенную для окончательного представления потребителю, представляющую собой продовольственный товар с упаковкой, в которую он был заделан до его выставления на продажу, чтобы эта упаковка покрывала их полностью или частично, но таким образом, чтобы вложение не могло быть изменено без открытия или изменения упаковки.

Эти товары классифицированы в главах 2 - 4, 7-11 или 15 - 22 номенклатуры; но их классификация не ограничена.

Внешняя упаковка должна соответствовать обязательным требованиям к маркировке.

Эта маркировка должна включать:

- торговое наименование;

- минимальный срок годности или, в случае с микробиологически скоропортящимися продовольственными товарами, предельную дату потребления;

- наименование и адрес производителя или потребителя, или продавца в одном из государств-членов Европейского сообщества.



4. Прекурсоры
Эти вещества могут использоваться в производстве некоторых наркотиков.

Весь процесс импорта должен происходить при наличии соответствующей документации. В частности, такие коммерческие документы, как фактуры, манифесты, таможенная документация, транспортные документы и другие сопровождающие документы должны содержать достаточную информацию, чтобы можно было с уверенностью идентифицировать:

- указание того вещества, которое указано в первой части;

- количество и вес вещества и, если оно содержит соединение, количество и вес соединения, а также количество и вес или процентное соотношение его или вещества, содержащегося в соединении;

- имя и адрес экспортёра, импортёра, распространителя и конечного получателя.
При маркировке классифицированных веществ, подлежащих импорту, кроме вида продукта и его коммерческого наименования, торговые марки должна включать назначение этих веществ, приведенное в первой части.
5. Текстильные изделия.

Выпуск в свободное обращение некоторых текстильных изделий, независимо от их происхождения или места ввоза, требует наличия документа, подтверждающего его происхождение.



  1. Для некоторых товаров сертификат происхождения (приложение 7) должен быть выдан в стране происхождения товара.

  2. Для другой текстильной продукции, таможня требует предоставление заявления экспортера или поставщика, проставленное на счёт- фактуре или другом коммерческом документе, относящемся к вышеуказанной продукции, из которого следует, что товары происходят из страны, в которой составлена декларация

Список кодов, обозначающих эту текстильную продукцию, состоит из 27 страниц. Его можно найти в любом таможенном учреждении страны.
Исключения
Не требуются декларации или сертификаты происхождения:


  1. в отношении товаров, которые сопровождаются документами EUR1, EUR 2, декларацией происхождения отправителя на счёте в рамках взаимоотношений со странами ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли), сертификатов происхождения формы А или документов APR, если только разрешён льготный тариф;

  2. в отношении товаров, которые сопровождаются документами A.TR 1 и A.TR3, имеющие отметку «Турецкое происхождение» в разделе «Примечание»), удостоверенную подписью и печатью компетентного органа, при условии, что разрешён льготный тариф;

  3. в отношении продуктов ручной работы, сопровождающихся сертификатом, который требуется для начисления тарифных квот;

  4. в отношении ремесленной продукции, сопровождающейся сертификатом, эта льгота не распространяется на импорт из Бразилии, Гонконга и Макао;

  5. в отношении некоммерческого импорта, в отношении которого, в соответствии с положениями льготного режима, не требуются документы, указанные под цифрами 1 и 2;

  6. в отношении товаров, которые освобождены от импортной лицензии;

  7. в отношении реимпорта товаров, которые имеют полное или частичное освобождение от налогов, в соответствии с режимом возвращаемых товаров;

  8. в отношении реимпорта компенсирующей продукции в режиме «пассивное усовершенствование», которая рассматривается как продукция, происходящая из Сообщества.



6. Оружие
Запрещён импорт запрещённых видов оружия.
Оборонное огнестрельное оружие и боевое огнестрельное оружие может импортироваться физическими и юридическими лицами, указанными ниже:

  1. Производителями оружия, торговцами оружием, создателями оружия, посредниками и коллекционерами, предоставляющими утверждённый сертификат (см. приложение 8), выданный Губернатором области, в которой осуществлялась их деятельность, или Министром юстиции.

  2. Что касается оборонного огнестрельного оружия: лицами, имеющими разрешение на хранение оборонного огнестрельного оружия (см. приложение 9), выданное Комиссаром полиции или комендантом жандармерии по месту жительства покупателя или, в случае необходимости, Губернатором области по месту жительства покупателя; если покупатель не проживает в Бельгии, это разрешение должно быть выдано Министром юстиции или его уполномоченным лицом. Импорт длинного полуавтоматического оружия, предназначенного для охоты, обойма или магазин которого содержат не более двух патронов и являются несъемными, или которые невозможно видоизменить, разрешен при наличии разрешения на охоту или эквивалентного документа.

  3. Что касается боевого оружия: лицами, имеющими разрешение на хранение боевого огнестрельного оружия (см. приложение 9), выданное Министром юстиции или его уполномоченным лицом, если заинтересованное лицо не проживает в Бельгии; это разрешение может быть выдано не позднее, чем за три месяца до импорта.

  4. Лицами, ранее имеющими разрешение на хранение оружия в Бельгии и, которые возвращаются в страну, имея бельгийский сертификат регистрации, разрешающий хранение этого оружия, или разрешение прилагающегося к данной инструкции образца; для последнего случая, нижняя часть разрешения должна быть заполнена надлежащим образом и подписана продавцом или отчуждателем, или таможенным служащим, ранее выдававшим разрешение на ввоз оружия.

Вышеуказанные положения также применяются к ввозу запасных частей, подлежащих законным испытаниям на Полигоне испытаний огнестрельного оружия в Льеже, а также к приспособлениям, которые установлены на огнестрельном оружии, с целью изменения категории, к которой принадлежит установленное оружие.

Считаются в качестве запасных частей, подлежащих законному испытанию:

- каркас;

- орудие (пушка);

- барабан револьверов;

- затвор и предохранитель (ползун) пистолетов;

- механизмы закрытия (запора) и блокировки;

- рычаг (защёлка).
Считаются в качестве приспособлений, смонтированных на огнестрельном оружии, в результате чего это оружие переходит в другую категорию:

- приклады раздвижные, складные или легко снимаемые (оборонное оружие);

- приклады с рукояткой а не плечевые приклады (оборонное оружие);

- гладкие орудия (пушки) менее 60 см (оборонное оружие);

- части для длинного оружия, предназначенные для оружия, пригодного для стрельбы, боеприпасы к пистолетам и револьверам (оборонное оружие);

- механизмы, трансформирующие оружие при испытании в полуавтоматическое оружие (оборонное оружие);

- механизмы, трансформирующие оружие из полуавтоматического в автоматическое оружие (оборонное оружие);

- части, позволяющие стрелять патронами военного калибра (оборонное оружие);

- звукоглушители или шумоглушители (запрещённое оружие).

Запрещено ввозить:

1. боеприпасы бронебойные, возгорающиеся или взрывоопасные;

2. боеприпасы с расширяющимся (экспансивным) эффектом для пистолетов и револьверов;

3. снаряды к этим боеприпасам.


  1. Игрушки

Перед ввозом, импортёры или распространители должны указать на игрушках:

- их наименование, коммерческое основание, марку;

- их адрес в ЕС;

- отметку ЕС.


Тем не менее, для игрушек маленьких размеров и для игрушек, состоящих из мелких элементов, эти указания должны находиться на упаковке, ярлыке или в уведомлении (извещении). В таком случае, импортёр должен привлечь внимание потребителей на выгоду сохранения этих указаний. Кроме того, эти указания могут быть сокращены таким образом, чтобы сокращение позволяло установить отправителя. Они должны быть хорошо видны, читаемы и нестираемы.

Часть III:

Специальные распоряжения, таможенные и другие
1. Оформление таможенных деклараций

Для того, чтобы почтовое отправление не считалось неправильным и не было предметом правонарушения, на отправление должен быть наклеен зелёный ярлык CN 22 или отправление должна сопровождать таможенная декларация CN 23 (в этом случае, на отправление должна быть наклеена верхняя часть ярлыка CN 22).

Почтовая посылка должна сопровождаться таможенной декларацией CN 23 (на отправление должна быть наклеена верхняя часть ярлыка CN 22).

Эти бланки должны быть заполнены максимально точно, чтобы позволить Почте Бельгии (почтовое отправление) или Национальному обществу бельгийских железных дорог (почтовая посылка) выполнить таможенные формальности как можно быстрее и точнее, не обращаясь к получателю.

C 6 февраля 2012 года таможенная деятельность, ранее выполняемая DSV NV, будет осуществляться bpost SA для всех отправлений письменной корреспонденции, почтовых посылок, а также EMS назначением в Бельгию. Координаты центра таможенного оформления приведены ниже.

bpost SA


Service Clearance

EMC-Bâtiment 829c

1931 ZAVENTEM-BRUCARGO

BELGIQUE


Обслуживание клиентов по вопросам, касающимся таможни, осуществляется по телефону с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ((+32 2) 278 50 80), по факсу ((+32 2) 278 50 82) или по электронной почте (bpi.csclearance@bpost.be).


2. Необходимость вкладывать фактуры
Рекомендуется, с целью ускорения таможенного досмотра, прикладывать к почтовому отправлению или почтовой посылке копию фактуры (например, наклеив ее на поверхность).

К таможенной декларации должна прилагаться копия фактуры. Если копия фактуры не была приложена к отправлению или посылке, Почта Бельгии или Национальное общество бельгийских железных дорог впоследствии должны будут обратиться с требованием о её получении к получателю.


Следует отметить, что копия фактуры не требуется в следующих случаях:

- ввозимые товары не являются предметом продажи; в этом случае, тот, для кого или по поручению кого они проходят таможенный досмотр, должен приложить к декларации подтверждение с указанием цели использования товаров;

- из таможенной декларации CN 23 или ярлыка CN 22 следует, что стоимость каждого лота товаров должна быть заявлена отдельно и не превышает 250 Евро;

- отправления, адресованные частным лицам, если только речь идёт о некоммерческих товарах, и стоимость, указанная на таможенной декларации CN 23 или ярлыке CN 22, не превышает 375 Евро;

- если часть товаров, указанных в этой фактуре, была ранее задекларирована ранее в том же учреждении, в декларации указывается дата и номер первой декларации для использования.
В вышеуказанных случаях 2 и 3, таможенная стоимость и/или налоговая база по НДС установлены на основании стоимости, заявленной в таможенной декларации CN 23 или ярлыке CN 22.
Если таможня устанавливает, что стоимость, указанная в этих документах неприемлема, и превышены вышеуказанные лимиты, должна быть представлена фактура или её копия.
3. Необходимость уточнения происхождения товаров.
3.1 Непредпочтительные сертификаты происхождения товаров

Для применения некоторых тарифных мер (приостановка, квота, антидемпинговые права и т.д.) или для применения других экономических мер, необходимо, чтобы почтовые отправления сопровождались (или апостериори) непреференциальными сертификатами происхождения в соответствии со статьями 22-26 Таможенного кодекса Сообщества.


3.2 Предпочтительные сертификаты происхождения товаров
Благоприятный тарифный режим для товаров, пересылаемых в почтовых отправлениях, требует заполнения бланка формы EUR 2 или декларация о происхождении на счете-фактуре, в зависимости от конкретных распоряжений, предусмотренных в каждом соглашении.
Каждое соглашение предусматривает кроме того ограничение стоимости, когда эти документы (бланк EUR 2 и декларация происхождения) могут быть подписаны экспортёром без вмешательства таможни при отправке

Необходимо отметить, что в рамках Общей системы преференций (SPG), Правилами Сообщества (ст. 27 Таможенного кодекса Сообщества) предусмотрено использование бланка APR, а также ограничение стоимости.

Помимо рассмотренных ограничений стоимости, преференциальные соглашения и Правила сообщества предусматривают использование сертификатов на пересылку товаров EUR 1 A.TR 1, FORM A и для некоторых «признанных экспортёров», использование декларации происхождения на фактуре, в зависимости от случая.
3.3 Разное

Кроме того, многочисленные законодательные и административные распоряжения регулируют вопросы, касающиеся выдачи лицензии на импорт, франшизы, таможенной стоимости, акцизов, НДС и правонарушений.



Эти вопросы являются предметом административных инструкций, с которыми можно ознакомиться во всех таможенных службах страны.

страница 1 страница 2

Смотрите также: