Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 9 | страница 10
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

      Статья 4. Принципы государственной политики в области


                 здравоохранения

      Государственная политика в области здравоохранения проводится на основе принципов:


      1) обеспечения равенства прав граждан на получение безопасной, эффективной и качественной медицинской помощи;
      2) солидарной ответственности государства, работодателей и граждан за сохранение и укрепление индивидуального и общественного здоровья;
      3) охраны материнства и детства;
      4) обеспечения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      5) приоритетности профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения;
      6) доступности медицинской помощи;
      7) постоянного повышения качества медицинской помощи;
      8) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      9) преемственности деятельности организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи;
      10) обеспечения непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения;
      11) государственной поддержки отечественной медицинской науки, внедрения передовых достижений науки, техники и мирового опыта в области здравоохранения;
      12) поощрения добровольного безвозмездного донорства;
      13) государственной поддержки отечественных разработок и развития конкурентоспособной медицинской и фармацевтической промышленности;
      14) участия общественных объединений в обеспечении прав граждан на охрану здоровья;
      15) социальной ориентированности здравоохранения, направленной на удовлетворение потребностей, нужд населения и улучшение качества жизни;
      16) содействия в формировании здорового образа жизни и здорового питания;
      17) отнесения здоровья населения, безопасности, эффективности и качества лекарственных средств к факторам обеспечения национальной безопасности.

      Статья 5. Основы государственного регулирования в области


                 здравоохранения

      1. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляют:


      1) Президент Республики Казахстан;
      2) Правительство Республики Казахстан;
      3) уполномоченный орган;
      4) иные центральные и местные исполнительные органы в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      2. Государственное регулирование в области здравоохранения осуществляется путем проведения:
      1) государственного контроля за медицинской, фармацевтической деятельностью и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
      2) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
      3) аккредитации в области здравоохранения;
      4) аттестации в области здравоохранения;
      5) государственной регистрации, перерегистрации и внесения изменений в регистрационное досье лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;
      6) подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) в области здравоохранения требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по стандартизации и условиями договоров, за исключением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      7) государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения.
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012  № 34-V(вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан



      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает основные направления государственной политики в области здравоохранения; P050099
      2) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области здравоохранения, санитарные правила, гигиенические нормативы;
      3) утверждает порядок осуществления государственного контроля в области здравоохранения;
      4) определяет порядок аккредитации в области здравоохранения;
      5) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к медицинской и фармацевтической деятельности;
      6) осуществляет руководство деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам здравоохранения;
      7) утверждает перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      8) определяет порядок обеспечения получения гражданами гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      9) определяет порядок, виды и объем медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
      10) утверждает типовую форму договора на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и платных услуг в организациях здравоохранения; 
      11) утверждает государственный норматив сети организаций здравоохранения;
      12) определяет порядок организации и проведения закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      12-1) утверждает правила проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;
      13) утверждает перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      14) утверждает правила направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств;
      15) определяет порядок возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств;
      16) определяет порядок осуществления санитарно-карантинного контроля над завозом и распространением инфекционных и паразитарных заболеваний на Государственной границе Республики Казахстан, совпадающей с таможенной границей таможенного союза, и обеспечения санитарной охраны границы и территории Республики Казахстан;
      17) определяет порядок запрета на ввоз, а также на производство, применение и реализацию на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности;
      18) определяет перечень заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, порядок, сроки их проведения и группы населения, подлежащие плановым прививкам;
      19) устанавливает порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан, а также особых условий и режимов проживания населения и ведения предпринимательской и (или) иной деятельности;
      20) устанавливает перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин;
      21) утверждает порядок забора, хранения и использования крови и тканей лиц, подвергшихся воздействию ионизирующего излучения;
      22) определяет порядок обеспечения лекарственными средствами граждан;
      23) определяет случаи ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в качестве гуманитарной помощи, не прошедших государственную регистрацию в Республике Казахстан;
      24) утверждает перечень клинических баз;
      25) утверждает порядок и условия совершения и передачи организациям здравоохранения анатомического дара;
      26) утверждает Правила проведения военно-врачебной экспертизы и  Положение об органах военно-врачебной экспертизы;
      27) определяет единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения; P090134
      27-1) утверждает концепцию развития ядерной медицины в Республике Казахстан;
      27-2) утверждает порядок оказания медицинской помощи;
      28) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 19.01.2011 № 395-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 34-V(вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Статья 7. Компетенция уполномоченного органа



      1. Уполномоченный орган осуществляет функции по:
      1) реализации государственной политики в области здравоохранения;
      2) разработке системы государственного планирования в области здравоохранения;
      3) определению приоритетов научных разработок в области здравоохранения;
      4) исключен Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011);
      5) разработке и утверждению в пределах своей компетенции нормативных правовых актов и форм учетной и отчетной документации в области здравоохранения;
      6) разработке и утверждению стандартов;
      7) осуществлению мониторинга в области здравоохранения;
      8) координации деятельности субъектов здравоохранения;
      9) обеспечению ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения;
      10) созданию и обеспечению функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения, организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации;
      11) разработке и утверждению отраслевой системы поощрения и порядка присвоения почетных званий в области здравоохранения; 
      12) обеспечению развития медицинской и фармацевтической науки и координации научной деятельности в области здравоохранения;
      13) организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;
      14) внедрению новых методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также по контролю за ними;
      15) размещению государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским и фармацевтическим специальностям, а также по повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения;
      16) согласованию назначения руководителей местных органов государственного управления здравоохранением;
      17) заключению меморандумов с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;
      18) осуществлению руководства деятельностью подведомственных организаций здравоохранения, в том числе организаций медицинского и фармацевтического образования и науки, назначению и освобождению руководителей и их заместителей;
      19) осуществлению межотраслевого сотрудничества;
      20) осуществлению государственного регулирования цен на лекарственные средства и медицинские услуги, оказываемые государственными организациями здравоохранения;
      21) осуществлению мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения;
      22) выбору поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по администрируемым бюджетным программам и возмещению его затрат;
      23) созданию консультативно-совещательных и экспертных комиссий;
      24) организации и проведению государственной аттестации научных организаций и организаций образования в области здравоохранения;
      25) проведению аттестации на профессиональную компетенцию руководителей местных органов государственного управления здравоохранением, республиканских организаций здравоохранения и их заместителей, а также определению порядка проведения аттестации в области здравоохранения;
      26) организации проведения аккредитации субъектов здравоохранения;
      27) аккредитации физических лиц для проведения независимой экспертизы деятельности субъектов здравоохранения; 
      28) организации проведения квалификационных экзаменов в области здравоохранения;
      29) лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, а также видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;
      29-1) разработке правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;
      29-2) утверждению порядка формирования реестра субъектов здравоохранения, осуществляющих оптовую и розничную реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники в уведомительном порядке;
      29-3) ведению реестра субъектов здравоохранения, осуществляющих оптовую реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      30) признанию стандартов международных и иностранных фармакопей, а также фармакопейных статей (монографий) и других нормативных документов по стандартизации на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику иностранных государств;
      31) государственной регистрации, перерегистрации и внесению изменений в регистрационное досье, отзыву решения о государственной регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, ведению Государственного реестра лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      32) согласованию ввоза на территорию Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      33) введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения;
      34) ведению регистра потенциально опасных химических, биологических веществ, запрещенных к применению в Республике Казахстан;
      35) согласованию в пределах компетенции проектов национальных и международных стандартов на продукцию, товары, процессы, услуги и нормы проектирования;
      36) государственной регистрации продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;
      37) разработке и реализации программ в области здравоохранения;
      38) реализации совместных международных проектов в области здравоохранения;
      39) оказанию в пределах своей компетенции электронных услуг;
      40) определению степени удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи;
      41) рассмотрению обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения;
      42) организации гигиенического обучения, формирования здорового образа жизни и здорового питания;
      43) организации разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны здоровья;
      44) организации и осуществлению в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных и других заболеваниях;
      45) выдаче санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) объекта государственного санитарно-эпидемиологического надзора нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам;
      46) осуществлению взаимодействия с общественными объединениями по реализации государственной политики в области здравоохранения;
      47) осуществлению государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения;
      48) участию в государственной экспертизе проектов в пределах своей компетенции;
      49) осуществлению государственного контроля за соблюдением стандартов и законодательства Республики Казахстан о лицензировании по занятию медицинской и фармацевтической деятельностью;
      50) осуществлению государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения;
      50-1) осуществлению государственного контроля за проведением оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан;
      51) осуществлению эпидемиологического контроля за инфекционными заболеваниями;
      52) контролю за проведением экспертиз в области  здравоохранения;
      53) контролю за рекламой медицинских услуг, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, биологически активных добавок к пище, а также методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
      54) рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      55) осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Республики Казахстан;
      56) осуществлению контроля за организацией и проведением профилактических прививок населению;
      57) проведению государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов;
      58) определению территории или ее части, свободной от заболеваний или с низким уровнем распространенности заболеваний;
      59) признанию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий других стран эквивалентными, если эти мероприятия обеспечивают надлежащий уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Казахстан;
      60) созданию в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей таможенного союза, санитарно-карантинных пунктов;
      61) утверждению перечня эпидемически значимых объектов;
      62) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      63) определению единой методологии для всех организаций, имеющих право на проведение оценки риска, и установлению порядка проведения оценки риска;
      64) определению компетенции и порядка деятельности государственных организаций санитарно-эпидемиологической службы;
      65) разработке и утверждению Государственной фармакопеи Республики Казахстан;
      66) осуществлению международного сотрудничества в области здравоохранения, в том числе медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования;
      67) контролю за рациональным назначением лекарственных средств, а также эффективным использованием медицинской техники в государственных организациях здравоохранения;
      68) определению Списка лекарственных средств, изделий медицинского назначения, закупаемых у единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
      69) обеспечению готовности подведомственных организаций по предупреждению и лечению заболеваний населения при чрезвычайных ситуациях;
      70) утверждению порядка разработки и согласования лекарственных формуляров организаций здравоохранения;
      71) утверждению правил проведения инспектирования в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      72) разработке и утверждению формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      73) утверждению порядка проведения медицинских осмотров лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами.
      2. Уполномоченный орган осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом, иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012); от 28.06.2012 № 22-V (вводится в действие с 01.07.2012); от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 34-V(вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 64-V (вводится в действие с 01.01.2013).

      Статья 8. Компетенция центральных исполнительных органов и


                 иных центральных государственных органов,
                 имеющих военно-медицинские (медицинские)
                 подразделения

      Центральные исполнительные органы и иные центральные государственные органы, имеющие военно-медицинские (медицинские) подразделения, в пределах своей компетенции:


      1) реализуют государственную политику в области здравоохранения;
      2) осуществляют руководство деятельностью военно-медицинских (медицинских) подразделений;
      3) утверждают порядок военно-медицинского (медицинского) обеспечения в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;
      4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей военно-медицинских (медицинских) подразделений;
      5) обеспечивают создание и функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения;
      6) утверждают порядок оказания медицинской помощи в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;
      7) разрабатывают и утверждают структуру организаций и подразделений, положения об их деятельности, типовые штаты и штатные нормативы в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;
      8) реализуют программы в сфере военной медицины;
      9) вносят предложения уполномоченному органу о введении (отмене) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории военно-медицинских (медицинских) подразделений;
      10) устанавливают порядок и периодичность проведения медицинских осмотров соответствующего контингента в военно-медицинских (медицинских) подразделениях;
      11) утверждают состав и Положение о военно-врачебной комиссии.

      Статья 9. Компетенция органов местного государственного


                 управления областей, города республиканского
                 значения и столицы

      1. Местные представительные органы областей, города республиканского значения и столицы:


      1) утверждают региональные программы в области здравоохранения и осуществляют контроль за их исполнением;
      2) определяют систему мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, направленных для работы в сельскую местность, а также порядок и размеры оказания им социальной поддержки за счет бюджетных средств;
      3) утверждают местные бюджеты здравоохранения и медицинского образования и отчеты об их исполнении;
      4) принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам за пределы населенного пункта на лечение за счет бюджетных средств;
      5) принимают решение о дополнительном предоставлении лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении бесплатно и на льготных условиях;
      6) утверждают мероприятия, направленные на развитие и функционирование организаций здравоохранения;
      7) принимают решение о предоставлении дополнительного поощрения донорам;
      8) принимают решение о дополнительном кадровом и материально-техническом обеспечении государственных организаций здравоохранения сверх утвержденных уполномоченным органом минимальных нормативов при условии их выполнения в полном объеме;
      9) содействуют формированию здорового образа жизни и здорового питания;
      10) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
      2. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы:
      1) реализуют государственную политику в области здравоохранения на соответствующей административно-территориальной единице;
      2) обеспечивают реализацию государственных программ в области здравоохранения на соответствующей территории, а также разрабатывают и обеспечивают реализацию региональных программ в области здравоохранения;
      3) обеспечивают реализацию гражданами права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, включая медицинские услуги по временной адаптации и детоксикации;
      4) обеспечивают реализацию мер по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов;
      5) создают местные органы государственного управления здравоохранением;
      6) организуют контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения;
      7) принимают меры по развитию сети организаций здравоохранения и их финансовому и материально-техническому обеспечению, в том числе по развитию государственной сети аптек и созданию аптечных складов;
      8) координируют деятельность государственного и негосударственного секторов здравоохранения;
      9) обеспечивают оказание бесплатной медицинской помощи, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях;
      10) осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения;
      11) осуществляют лицензирование в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании;
      12) обеспечивают подготовку, повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров;
      13) осуществляют мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и здорового питания;
      14) организуют оказание населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с соблюдением установленных национальных стандартов;
      15) обеспечивают с согласия родителей или иных законных представителей направление детей с ограниченными возможностями на психолого-медико-педагогические консультации;
      16) в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль в области здравоохранения;
      17) заключают и реализуют меморандум с уполномоченным органом, направленный на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения;
      18) содействуют выполнению решения суда о направлении гражданина, больного заразной формой туберкулеза, на принудительное лечение;
      18-1) ведут реестр субъектов, осуществляющих розничную реализацию изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      19) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012  № 31-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 10. Компетенция местных органов государственного


                  управления здравоохранением областей, города
                  республиканского значения и столицы

      Местные органы государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы в пределах своих полномочий:


      1) реализуют государственную политику в области здравоохранения и обеспечивают реализацию региональных программ здравоохранения;
      2) обеспечивают исполнение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения, образования и науки;
      3) обеспечивают граждан и оралманов медицинской помощью и лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, включая медицинские услуги по временной адаптации и детоксикации;
      4) организуют и осуществляют мониторинг и контроль за деятельностью субъектов здравоохранения;
      5) осуществляют функции администраторов бюджетных программ здравоохранения;
      6) осуществляют выбор поставщика медицинских и фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещение его затрат;
      7) осуществляют закуп лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов в рамках оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан:
      на амбулаторном уровне - в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом;
      на стационарном уровне - в пределах лекарственных формуляров;
      8) организуют закуп изделий медицинского назначения и медицинской техники, немедицинского оборудования, санитарного транспорта, а также услуг на проведение капитального ремонта государственных организаций здравоохранения;
      9) организуют кадровое обеспечение государственных организаций здравоохранения;
      10) обеспечивают оснащение государственных организаций здравоохранения;
      11) обеспечивают создание и функционирование региональных электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения;
      12) предоставляют клинические базы в государственных организациях здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета, для высших и средних медицинских учебных заведений;
      13) организуют оказание бесплатной медицинской помощи, обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при чрезвычайных ситуациях;
      14) организуют и координируют деятельность по подготовке, повышению квалификации и переподготовке медицинских и фармацевтических кадров;
      15) организуют гигиеническое обучение, пропаганду и формирование здорового образа жизни и здорового питания;
      16) информируют население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
      17) взаимодействуют с международными и неправительственными общественными объединениями по вопросам охраны здоровья граждан;
      18) осуществляют ведомственные статистические наблюдения в области здравоохранения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы с соблюдением требований статистической методологии;
      19) проводят аттестацию на профессиональную компетентность руководителей подведомственных государственных организаций здравоохранения.
      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 19.03.2010 № 258-IV; от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 28.06.2012 № 22-V (вводится в действие с 01.07.2012).

      Статья 11. Функции Национального холдинга в области


                  здравоохранения

      1. Функциями Национального холдинга в области здравоохранения являются:


      1) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения;
      2) участие в разработке и выполнении государственных и отраслевых (секторальных) программ в области здравоохранения;
      3) оказание всех видов медицинской помощи;
      4) апробация, внедрение и трансферт инновационных медицинских технологий в медицинские организации и организации образования в области здравоохранения Республики Казахстан;
      5) участие в проведении доклинических (неклинических) и клинических исследований лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      6) участие в разработке и во внедрении в организациях здравоохранения стандартов;
      7) оказание консалтинговых, информационно-консультационных, электронных и других услуг;
      8) международное сотрудничество в области здравоохранения;
      9) участие в проектах в области здравоохранения;
      10) осуществление иных функций, предусмотренных учредительными документами.
      2. Национальный холдинг в области здравоохранения в целях выполнения возложенных на него функций вправе запрашивать и получать информацию от государственных органов с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

      Статья 12. Межведомственное взаимодействие в области


                  здравоохранения

      1. В целях реализации государственной политики в области здравоохранения государственные органы и организации обязаны в пределах своей компетенции оказывать содействие государственным органам, осуществляющим регулирование в области здравоохранения.


      2. Для обеспечения взаимодействия государственных органов, международных и других организаций в области здравоохранения при Правительстве Республике Казахстан создается национальный координирующий орган по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которого определяются Правительством Республики Казахстан. При местных исполнительных органах создаются региональные координирующие органы по вопросам охраны здоровья, статус и полномочия которых определяются местными исполнительными органами.
      3. Координация и взаимодействие государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф осуществляются уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      4. Нормативные правовые акты и нормативные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы здоровья населения и системы здравоохранения, разрабатываемые центральными исполнительными органами, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.
      5. Нормативные правовые акты в области здравоохранения являются обязательными для исполнения органами и организациями независимо от ведомственной принадлежности.
      6. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают представление ведомственной отчетности по деятельности подведомственных организаций (подразделений) здравоохранения и состоянию здоровья прикрепленного контингента в местные органы государственного управления здравоохранением.
      7. Назначение руководителей ведомственных медицинских служб государственных органов осуществляется руководителями соответствующих государственных органов по согласованию с уполномоченным органом.
      8. Взаимодействие электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей здравоохранения с информационными ресурсами и информационными системами, информационно-коммуникационными сетями других государственных органов по вопросам обмена информации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации.
      9. Государственные органы, имеющие ведомственные медицинские службы, обеспечивают согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных систем, а также содержания электронных информационных ресурсов с уполномоченным органом.
      Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV.



страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 9 | страница 10

Смотрите также: