страница 1 страница 2
Изучение рынка сбыта показало, что суточный спрос на материал В никогда не превышает спроса на материал А более чем на 1 т. Кроме того установлено, что спрос на материал А никогда не превышает 2 т в сутки. Оптовые цены одной тонны материалов равны: 3000 руб. для В и 2000 руб. для А. Какое количество материала каждого вида должна производить фабрика, чтобы доход от реализации был максимальным?
-
Транспортная задача. Производство продукции осуществляется на 4-х предприятиях, а затем развозится в 5 пунктов потребления. Предприятия могут выпускать в день 200, 150, 225 и 175 единиц продукции. Пункты потребления готовы принимать ежедневно 100, 200, 50, 250 и 150 единиц продукции. Хранение продукции на предприятии обходится в 0,75$ в день, а штраф за просроченную поставку единицы продукции, заказанной потребителем в пункте потребления, но там не находящейся, равен 2,5$ в сутки. Стоимость перевозки единицы продукции с предприятий в пункты потребления приведена в таблице:
Табл. 1. Транспортные расходы
| Пункты потребления |
Предприятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
1,5
|
2
|
1,75
|
2,25
|
2,25
|
2
|
2,5
|
2
|
1,75
|
1
|
1,5
|
3
|
2
|
1,5
|
1,5
|
1,75
|
1,75
|
4
|
2
|
0,5
|
1,75
|
1,75
|
1,75
|
Необходимо минимизировать суммарные транспортные расходы по перевозке продукции.
-
Имеются две наблюдаемые величины x и y, например, объемы потребления какого-то вида продукции за последние несколько месяцев ( x – месяц, y – объем потребления). Необходимо найти математическую модель, наилучшим образом описывающую наблюдаемые значения.
1.6. POWER POINT
-
Подготовить презентацию по своей научной теме исследования.
-
Подготовить презентацию по рекламе Гродненского университета.
-
Подготовить презентацию по Вашему факультету.
-
Подготовить презентацию по научным направлениям Вашей кафедры.
1.7. MICROSOFT ACCESS
Туристическое агентство предлагает разнообразные маршруты во многие страны мира. В каждой стране можно выбрать несколько маршрутов с различными целями путешествий (отдых, экскурсия, деловая поездка, лечение, шоп-тур, обучение и др.) и различными видами сервиса (наличие медицинской страховки, пансион, полупансион и т.д.). Для выявления наиболее популярных маршрутов и ведения определенной статистики необходимо создать базу данных.
1. Создание базы данных. Создать базу данных, используя следующие таблицы.
Табл. Страна
Код_страны
первичный ключ
|
Страна
|
Стоимость_визы
|
Табл. Маршрут
Код_путевки
первичный ключ
|
Название_маршрута
|
Цена_путевки
|
Табл. Сервис
Код_сервиса
первичный ключ
|
Вид_сервиса
|
Табл. Цель
Код_цели
первичный ключ
|
Цель_путешествия
|
Табл. Статистика_продаж
№_пп
первичный ключ
|
Дата_продажи
|
Код_путевки
внешний ключ
|
Код_страны
внешний ключ
|
Код_цели
внешний ключ
|
Код_сервиса
внешний ключ
|
Количество_
проданных_
путевок
|
Связать таблицы в схему данных, используя связи один-ко-многим, первичные и внешние ключи таблиц.
2. Формирование запросов.
-
Сформировать запрос на вывод записей из базы, у которых цель путешествия – «обучение» или «отдых».
-
Сформировать параметрический запрос на вывод записей из базы данных – «Путевки данной страны». Запрос происходит по параметру – «Введите страну». В выводимые поля обязательно включаются название маршрута, цена путевки, вид сервиса.
-
Сформировать запрос на вывод записей из базы, у которых цена путевки находится в пределах от 900 у.е. до 2000 у.е.
-
Сформировать перекрестный запрос – Количество проданных путевок для стран за конкретный промежуток времени: Страна (заголовки строк), Дата (заголовки столбцов, также записывается условие для вывода конкретного промежутка времени), Количество проданных путевок (Значение). Предполагается также групповая операция для вывода общего количества проданных путевок за данный промежуток времени (заголовки строк).
-
Сформировать запрос с вычисляемым полем – стоимость проданных путевок за конкретную дату.
-
Сформировать запрос на создание таблицы – «Путевки_для_лечения». Включить эту таблицу в схему данных.
-
Сформировать запрос на обновление – уменьшить значение поля «Цена_путевки» на 30% для записей, у которых цель путешествия – «лечение».
3. Проектирование форм.
-
Спроектировать формы для ввода данных в базу.
-
Спроектировать формы для соответствующих разработанных запросов.
4. Проектирование отчета.
На основании информации, хранимой в базе, сформировать следующий отчет:
Название страны
|
Стоимость визы, у.е.
|
Наименование маршрута
|
Цель путешествия
|
Цена путевки, у.е.
|
Количество проданных путевок
|
Стоимость проданных путевок, у.е.
|
Страна
|
|
|
|
|
|
|
….
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
ХХХХХХ
|
Итого по турагенству
|
|
|
|
|
ХХХХХХ
|
ХХХХХХ
|
5. Создание макросов и Главной кнопочной формы.
Спроектировать Главную кнопочную форму, используя рисунки и кнопки в качестве элементов управления. Кнопкам назначить макросы, открывающие созданные формы и отчет, а также – поместить кнопку для выхода из приложения.
1.8. ИНТЕРНЕТ
-
Настроить свой браузер Internet Explorer:
-
Установить Medium (средний) уровень безопасности.
-
В качестве адреса Ноmepage (домашняя страница) ввести адрес официального сайта Гродненского госуниверситета http://grsu.by.
-
Из всех доступных средств мультимедиа разрешить только просмотр картинок.
-
Создать в папке Избранное (Favorites) папку «Мой Интернет». Используя поисковую машину Yahoo или Lycos сформируйте в этой папке подборку адресов сайтов и web-страниц, связанных с родом Ваших занятий (научных исследований или на которых встречается Ваша фамилия или фамилия Вашего научного руководителя).
-
Сохранить одну из найденных Web-страниц на диске.
-
На одном из почтовых серверов (google.com, yahoo.com, rambler.ru, yandex.ru и т.д.) завести адрес электронной почты.
-
Подготовить письмо, в котором кратко изложить Ваше мнение об уровне сложности заданий данной работы. Присоединить к нему подготовленные Вами, файлы документов Word, Excel, Access, Internet Explorer. Если объем необходимых файлов больше 700 Кбайт – заархивировать их и присоединить к письму архив.
-
Отправить письмо и его копию по адресу электронной почты преподавателя.
-
Создать персональный сайт с использованием возможностей, предоставляемых CMS-системой (например, http://eGrodno.com).
1.9. MICROSOFT OUTLOOK
-
Для получения и отправки почтовой корреспонденции создать в MS Outlook собственную учетную запись.
-
Создать список контактов, в который внести информацию о личных и деловых партнерах с указанием различных сведений, включающих адреса электронной почты, а также свои личные данные.
-
Для всех папок MS Outlook установить область чтения — снизу.
-
Создать несколько групп рассылок (например, рецензии, лабораторная группа, личные мероприятия), предназначенных для оповещения адресатов по конкретным проблемам.
-
Произвести настройки нежелательной почты: установить высокий уровень перехвата сообщений, а также сформировать список надежных и заблокированных адресатов.
-
Для исходящего сообщения произвести выбор бланка и сделать подборку шрифта для различных почтовых сообщений.
-
Создать автоматическую подпись для сообщений.
-
Распланировать мероприятия ближайшего месяца (учебные занятия, консультации, деловые и личные встречи и т. д.) в папке Календарь. Установить напоминания по умолчанию — 30 минут до наступления события.
-
Установить шестидневную дневную рабочую неделю с текущим рабочим временем от 8-00 до 21-30. Добавить в папку Календарь праздники какой-нибудь страны.
-
Добавить в папку Задачи информацию о крупных проектах, связанных с родом учебы или иной деятельности. Установить опцию автопросмотра и произвести общие настройки для папки Задачи:
-
время оповещения — 11-00;
-
просроченные задачи помечать красным цветом, завершенные — зеленым.
-
Произвести настройку папки Дневник:
-
разрешить автозапись в дневник файлов, подготовленных средствами MS Word и MS PowerPoint,
-
автозапись элементов дневника, установленных по умолчанию, производить для избранных контактов.
страница 1 страница 2
|