Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Глава 4. Обеспечение готовности к ликвидации аварий, ИНЦИДЕНТОВ

      Сноска. Заголовок главы 4 с изменениями, внесенными законами РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.05.2010 № 275-IV.

      Статья 13. Обеспечение готовности к ликвидации аварий, инцидентов

      Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV.

      В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации аварий и их последствий организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны:
      1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации аварий и их последствий на опасных производственных объектах;
      2) привлекать к профилактическим работам по предупреждению аварий на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации аварий и их последствий военизированные аварийно-спасательные службы и формирования;
      3) иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, инцидентов; V095833
      4) обучать работников методам защиты и действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах;
      5) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечивать их устойчивое функционирование.
      Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV.

     Статья 13-1. План ликвидации аварий

      На опасном производственном объекте разрабатывается план ликвидации аварий.
      В плане ликвидации аварий предусматриваются мероприятия по спасению людей, действия персонала и аварийных спасательных служб.
      План ликвидации аварий содержит:
      1) оперативную часть;
      2) распределение обязанностей между персоналом, участвующим в ликвидации аварий, последовательность их действий;
      3) список должностных лиц и учреждений, оповещаемых в случае аварии и участвующих в ее ликвидации.
      План ликвидации аварий утверждается руководителем организации и согласовывается с аварийно-спасательными службами и формированиями.
      Сноска. Глава 4 дополнена статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

    Статья 13-2. Учебные тревоги и противоаварийные тренировки

      1. На опасном производственном объекте проводятся учебные тревоги и противоаварийные тренировки по плану, утвержденному руководителем организации.
      О проведении учебных тревог и противоаварийных тренировок организация письменно информирует территориальное подразделение уполномоченного органа.
      2. Учебная тревога проводится руководителем организации совместно с представителями территориального подразделения уполномоченного органа и аварийно-спасательной службы.
      3. Итоги учебной тревоги оформляются актом. Контроль за исполнением изложенных в акте предложений возлагается на руководителя организации.
      Сноска. Глава 4 дополнена статьей 13-2 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 14. Расследование причин аварий

      (Исключена - Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 4-1. Расследование и учет причин инцидентов, аварий

      Сноска. Закон дополнен главой 4-1 - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 125.

       Статья 14-1. Действия владельца опасного
                    производственного объекта

       1. Владелец опасного производственного объекта при отказе или повреждении технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонении от режима технологического процесса (далее - инцидент):


      информирует в течение трех суток территориальное подразделение уполномоченного органа;
      проводит расследование инцидента;
      разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению инцидентов;
      ведет учет происшедших инцидентов.
      2. При аварии:
      немедленно сообщает о происшедшей аварии территориальному подразделению уполномоченного органа, местному исполнительному органу;
      орган, получивший сообщение, информирует по инстанции вышестоящие органы о происшедшей аварии;
      предоставляет комиссии по расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий;
      осуществляет мероприятия, обеспечивающие безопасность работы комиссии.      

      Статья 14-2. Комиссия по расследованию аварий

      1. Аварию на объектах, подлежащих декларированию опасности, расследует комиссия, назначаемая приказом руководителя уполномоченного органа.
      2. Остальные аварии расследует комиссия, назначаемая приказом руководителя территориального подразделения уполномоченного органа.
      3. Председателем комиссии по расследованию аварий назначается представитель территориального подразделения уполномоченного органа.
      4. В состав комиссии включается представитель владельца опасного производственного объекта.      

      Статья 14-3. Права комиссии

      1. Председатель комиссии имеет право назначать экспертизу по вопросам, касающимся расследования аварии.
      2. Экспертная комиссия назначается распоряжением председателя комиссии по расследованию аварии. Вопросы, требующие экспертного заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной комиссии, подписанные всеми членами, представляются комиссии по расследованию аварии в установленные председателем комиссии сроки.
      3. Комиссия по расследованию аварии имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц.      

      Статья 14-4. Задачи расследования

      Комиссия в ходе расследования выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает ее причины, характер нарушений условий эксплуатации технических устройств, технологических процессов, нарушений нормативных правовых актов по промышленной безопасности, намечает мероприятия по ликвидации последствий и предотвращению подобных аварий, определяет материальный ущерб.      

      Статья 14-5. Материалы расследования

      Материалы расследования аварии включают:
      1) приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварии;
      2) акт расследования причин аварии, к которому прилагаются:
      протокол осмотра места аварии, планы, схемы, фотоснимки;
      эскиз места аварии;
      распоряжения председателя комиссии о назначении технических экспертиз и другие распоряжения, изданные комиссией по расследованию аварии;
      заключение экспертной комиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов;
      3) докладные записки работников аварийно-спасательных служб (если они вызывались для ликвидации аварии);
      4) протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований нормативных правовых актов о промышленной безопасности;
      5) справки об обучении, проверке знаний, прохождении инструктажа по промышленной безопасности обслуживающего персонала;  
      6) другие материалы, характеризующие обстоятельства и причины аварии.
      Техническое оформление материалов расследования возлагается на владельца опасного производственного объекта, который не позднее пяти дней после окончания расследования аварии направляет их:
      1) по аварии на декларированном объекте - уполномоченному органу;
      2) по остальным авариям - территориальному подразделению уполномоченного органа.
      По решению комиссии материалы расследования причин аварии могут быть направлены в суд по месту нахождения объекта.      

      Статья 14-6. Итоги расследования

      1. По результатам расследования причин аварии владелец объекта в течение десяти дней издает приказ.
      В приказе должны быть объявлены выводы комиссии об обстоятельствах и причинах аварии, намечены меры по ликвидации ее последствий, а также меры по предупреждению подобных аварий и о привлечении виновных лиц к ответственности.
      2. Владельцем объекта предоставляется письменная информация о сроках выполнения мероприятий, предложенных по результатам расследования аварий в территориальное подразделение уполномоченного органа.
      3. Если авария произошла из-за конструктивных недостатков технических устройств, владелец опасного объекта направляет изготовителю рекламацию, а ее копию - территориальному подразделению уполномоченного органа.      

      Статья 14-7. Расходы по расследованию аварий

      Все расходы, связанные с расследованием аварии, несет владелец опасного производственного объекта.

Глава 4-2. Выдача разрешений на испытание и
применение (в том числе иностранных) технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах

      Сноска. Заголовок главы 4-2 с изменениями, внесенными Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводятся в действие с 30.01.2012).

      Сноска. Глава 4-2 дополнена - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 14-8. Проведение приемочных испытаний вновь


                   созданных технических устройств, материалов

      Сноска. Статья 14-8 исключена Законом РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 14-9. Выдача разрешений на изготовление
                   технических устройств, материалов

      Сноска. Статья 14-9 исключена Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводятся в действие с 30.01.2012).

      Статья 14-10. Выдача разрешений на применение
                    технологий, технических устройств,
                    материалов

      1. Для получения разрешения на применение технологий, технических устройств, материалов заявитель предоставляет:


      1) заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технологий, технических устройств, материалов и области применения;
      2) электронную копию экспертного заключения о соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности.
      Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан для получения разрешения на применение технологий, технических устройств, материалов предоставляют в уполномоченный орган:
      1) заявление с краткой информацией о назначении технологий, технических устройств, материалов и области их применения;
      2) экспертное заключение о соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности.

      2. При соответствии технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение.

      3. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается.

      4. Учет выданных, отозванных разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов осуществляется уполномоченным органом.

      5. Разрешение действует на территории Республики Казахстан для всех субъектов права.

      6. Информация о допущенных и отозванных к применению на территории Республики Казахстан технологиях, технических устройствах, материалах публикуется уполномоченным органом в периодической печати или размещается на сайте уполномоченного органа.


      7. Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств.
      Сноска. Статья 14-10 с изменениями, внесенными законами РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.05.2010 № 275-IV; от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 14-11. Выдача разрешений на применение новых


                    взрывчатых материалов, в том числе
                    иностранного производства

      1. Разрешение на применение новых взрывчатых материалов, в том числе иностранного производства, выдается уполномоченным органом после проведения комплекса испытаний, включающего в себя:


      1) контрольные испытания на соответствие взрывчатых материалов требованиям, установленным в технической документации на их изготовление и применение, в том числе правилам и нормам по безопасности;
      2) предварительные и приемочные испытания в производственных условиях;
      3) проведение производственных испытаний в один или два этапа в зависимости от результатов контрольных испытаний.

      2. В состав комиссии по проведению испытаний должны быть включены представители предприятия, экспертной организации и уполномоченного органа.

      3. Для получения разрешения заявитель представляет в уполномоченный орган заявление с приложением акта приемочных испытаний опытной партии и экспертного заключения организации, аттестованной в области взрывных работ.
      Сноска. Статья 14-11 с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV.

      Статья 14-12. Экспертиза промышленной безопасности

      1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
      1) проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта.
      При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно;
      2) технологии, технические устройства, материалы, применяемые на опасном производственном объекте;
      3) декларация промышленной безопасности;
      4) состояние зданий, сооружений;
      5) организации на соответствие требованиям промышленной безопасности при получении аттестата на проведение работ в области промышленной безопасности;
      6) предпроектные решения, необходимые для принятия решения о декларировании опасного производственного объекта и согласования под них отвода земель.

      2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, независимые от организации-заявителя, за счет средств владельца опасного производственного объекта.

      3. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение.
      Сноска. Статья 14-12 с изменениями, внесенными законами РК от 04.05.2010 № 275-IV; от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 14-13. Аттестация организаций на проведение работ


                     в области промышленной безопасности

      1. Аттестации подлежат организации на право:


      1) исключен Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV;
      2) исключен Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV;
      3) проведения экспертизы в области промышленной безопасности;
      4) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      5) исключен Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV;
      6) исключен Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV;
      7) проведения аварийно-спасательных работ;
      8) подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов в области промышленной безопасности;
      9) разработки декларации промышленной безопасности.

      1-1. Работы, предусмотренные подпунктами 3) и 4) пункта 1 настоящей статьи, должны проводиться аттестованными организациями, независимыми от организации-заявителя.

      2. Для аттестации организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:
      1) заявление в форме электронного документа с указанием отрасли промышленности и вида осуществляемой деятельности;
      2) электронную копию экспертного заключения о соответствии организации требованиям промышленной безопасности.

      3. Рассмотрение документов осуществляется в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня подачи документов в полном объеме.

      4. По итогам рассмотрения уполномоченный орган принимает решения об аттестации или отказе в аттестации.

      5. Аттестация или мотивированное решение об отказе в аттестации выдается организации в пятидневный срок со дня принятия решения.

      6. В выдаче аттестата может быть отказано по следующим причинам:
      1) не представлены документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи;
      2) несоответствие организации требованиям промышленной безопасности.
      При устранении организацией указанных причин заявление об аттестации рассматривается на общих основаниях.

      7. Срок действия аттестата составляет пять лет.


      В случае осуществления организацией деятельности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, не предусмотренной выданным ей аттестатом, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, приостанавливает действие аттестата.
      Лишение аттестата осуществляется в судебном порядке в случае неустранения причин, по которым было приостановлено действие аттестата.
      Аттестат прекращает действие в случаях:
      1) представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата;
      2) истечения срока его действия;
      3) ликвидации юридического лица;
      4) лишения аттестата.

      8. Информация об организациях, получивших аттестат, или о прекращении действия аттестата размещается уполномоченным органом на его интернет-ресурсе или публикуется в республиканских периодических печатных изданиях на казахском и русском языках.


      Уполномоченный орган ведет реестр выданных и прекративших свое действие аттестатов.
      Сноска. Статья 14-13 с изменениями, внесенными законами РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.05.2010 № 275-IV; от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 5. Государственный надзор в области
промышленной безопасности

      Сноска. Заголовок главы 5 в редакции Закона РК от 31 января 2006 года N 125; с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 15. Государственный надзор в области
                 промышленной безопасности

      1. Государственный надзор в области промышленной безопасности осуществляется в форме проверки и иных формах.


      К должностным лицам, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности, относятся:
      Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности;
      заместители Главного государственного инспектора Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности;
      государственные инспекторы Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности;
      главные государственные инспекторы областей, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности;
      заместители главных государственных инспекторов областей, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности;
      государственные инспекторы областей и городов по государственному надзору в области промышленной безопасности.
      1-1. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Иные формы государственного надзора осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
      2. Государственному инспектору выдаются удостоверение единого образца, номерной штамп, нагрудный знак и пломбир в порядке, установленном уполномоченным органом.
      Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 31.01.2006 N 125; с изменениями, внесенными законами РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.05.2010 № 275-IV; от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 15-1. Права государственного инспектора

      Государственный инспектор имеет право:
      1) с соблюдением установленного порядка посещать опасные производственные объекты в целях проведения проверок состояния промышленной безопасности;
      2) знакомиться с документами, необходимыми для проверки исполнения требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности;
      3) в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности вносить акт - предписание об устранении нарушений, привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      4) запрещать эксплуатацию неисправных технических устройств, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, на период до устранения неисправностей технического устройства, за исключением случаев, когда это связано с приостановкой, остановкой производства.
      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 15-2. Обязанности государственного инспектора

      Государственный инспектор обязан:
      1) осуществлять надзор в области промышленной безопасности;
      2) проводить сбор, обобщение, систематизацию и анализ показателей, характеризующих состояние соблюдения организациями законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности;
      3) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности.
      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-2 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 15-3. Акты государственного инспектора

      1. По результатам проведенного государственного надзора в зависимости от установленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности государственными инспекторами выносятся следующие акты:
      1) акт по результатам проведения проверки;
      2) протокол об административных правонарушениях;
      3) предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности;
      4) постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности.
      2. Формы актов утверждаются уполномоченным органом.
      3. Акты государственных инспекторов обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами.
      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-3 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 15-4. Социальное обеспечение государственного


                   инспектора

      Страхование жизни и здоровья государственных инспекторов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании.


      Социальное обеспечение членов семей государственных инспекторов по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных социальных пособиях.
      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-4 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV.

     Статья 15-5. Воспрепятствование выполнению служебных


                  обязанностей государственным инспектором

      Воспрепятствование государственному инспектору при выполнении им своих служебных обязанностей влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.


      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-5 в соответствии с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 15-6. Осуществление плановых проверок в


                   зависимости от степени риска
                   производственного объекта

      1. К высокой степени риска относятся объекты, подлежащие обязательному декларированию промышленной безопасности.


      Проведение плановых проверок данных объектов осуществляется один раз в год.
      2. К средней степени риска относятся объекты, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с остановкой технологического процесса и причинением вреда жизни и здоровью производственного персонала.
      Проведение плановых проверок данных объектов осуществляется один раз в три года.
      3. К незначительной степени риска относятся объекты, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с повреждением технических устройств и причинением вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.
      Проведение плановых проверок данных объектов осуществляется один раз в пять лет.
      4. Объекты, на которых риски снижены до минимальных в данной категории, переходят в следующую категорию риска.
      Для объектов с низким уровнем риска в данной категории проверки осуществляются только по факторам риска, имеющим тенденцию к росту.
      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 15-6 в соответствии с Законом РК от 04.05.2010 № 275-IV.

      Статья 16. Производственный контроль в области


                 промышленной безопасности

      1. Производственный контроль осуществляется на опасных производственных объектах в целях максимально возможного уменьшения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на производственный персонал, население, окружающую среду.


      2. Задачами производственного контроля за промышленной безопасностью являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ.
      3. Во всех организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, разрабатывается положение о производственном контроле.
      Положение должно включать полномочия лиц, осуществляющих контроль за реализацией требований норм промышленной безопасности.
      Закрепление функций и полномочий лиц, осуществляющих контроль, оформляется приказом по организации.
      Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 04.05.2010 № 275-IV.

      Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства


                 Республики Казахстан в области
                 промышленной безопасности

      Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области промышленной безопасности, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.


      Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными с Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Президент


      Республики Казахстан

Приложение             


к Закону Республики Казахстан   
от 3 апреля 2002 года       
"О промышленной безопасности на  
опасных производственных объектах"

 Порядок определения общего уровня опасности объекта

      Сноска. Закон дополнен приложением в соответствии с Законом РК от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст. 2); в редакции Закона РК от 04.05.2010 № 275-IV.

      1. Коэффициент частоты несчастных случаев определяется по формуле:

                       Kч = n / N, где:

      n - число несчастных случаев, произошедших на опасном объекте за год;


      N - среднесписочная численность персонала обслуживающего опасный объект за год.
      2. Коэффициент тяжести несчастных случаев определяется по формуле:
                       Kт = n1 / N, где:

      n1 - число дней нетрудоспособности у пострадавших по всем допущенным несчастным случаям за год.


      3. Коэффициент частоты смертельного травматизма определяется по формуле:

                        Kс = n2 / N, где:

      n2 - количество смертельных случаев в течение года (с учетом смертности пострадавших в течение года после несчастного случая).
      4. Коэффициент профессиональной заболеваемости определяется по формуле:

                        Kз = n3 / N, где:

      n3 - число работников, у которых впервые установлено профессиональное заболевание за отчетный год.
      5. Коэффициент износа основных фондов определяется по формуле:

                      Kи = n4 / (10 х n5), где:

      n4 - количество технических устройств, отработавших установленный срок эксплуатации по итогам года;
      n5 - общее количество технических устройств, состоящих на учете в качестве основных средств по итогам года.
      6. Коэффициент замены основных средств определяется по формуле:

                    Kо = 0,1 - n6 / (10 х n4), где:

      n6 - количество технических устройств, отработавших установленный срок эксплуатации и замененных в течение отчетного года.
      Если количество технических устройств, отработавших установленный срок эксплуатации по итогам года, равно нулю, Kо принимается равным нулю.
      7. Коэффициент аварийности опасного производственного объекта определяется по формуле:

                        Kа = n7 / 10, где:



      n7 - количество аварий, произошедших на объекте за текущий год.
      8. Общий уровень опасности объекта определяется по формуле:

              Уоп = Kч + Kт + Kс + Kз + Kи + Kо + Kа.

страница 1 страница 2

Смотрите также: