Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
ГЛАВА 5
ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА


Статья 21. Обязанности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

1.1. выполнять требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства об охране атмосферного воздуха, об охране окружающей среды, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов;

1.2. разрабатывать и выполнять мероприятия, направленные на предупреждение загрязнения атмосферного воздуха, в том числе при авариях;

1.3. не допускать превышения установленных нормативов в области охраны атмосферного воздуха, а в случае превышения таких нормативов принимать меры для ликвидации причин и последствий сверхнормативных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и немедленно информировать территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь о таких фактах с момента их обнаружения, а в случае угрозы возникновения ситуаций чрезвычайного характера – органы и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

1.4. приостанавливать до устранения выявленных нарушений или полностью прекращать эксплуатацию источников выбросов при невозможности соблюдения нормативов в области охраны атмосферного воздуха;

1.5. разрабатывать мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий и обеспечивать их выполнение;

1.6. предоставлять в соответствии с законодательством об охране окружающей среды экологическую информацию;

1.7. исключен;

1.8. обеспечивать подготовку (обучение), инструктаж, проверку знаний, повышение квалификации работников, занятых охраной атмосферного воздуха.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны:

2.1. разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2.2. получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение и соблюдать условия, установленные в таких разрешениях;

2.3. оснащать организованные стационарные источники выбросов газоочистными установками в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона;

2.4. эксплуатировать газоочистные установки в технически исправном состоянии в соответствии с правилами эксплуатации газоочистных установок, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

2.5. вести учет в области охраны атмосферного воздуха;

2.6. проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2.7. осуществлять отбор проб и производство замеров для определения количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в случаях, предусмотренных актами законодательства об охране окружающей среды, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

2.8. оснащать организованные стационарные источники выбросов автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

2.9. проводить самостоятельно или с привлечением аккредитованных лабораторий с соответствующей областью аккредитации локальный мониторинг окружающей среды, объектом наблюдения которого являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в случаях, предусмотренных актами законодательства об охране окружающей среды, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство двигателей, которыми оснащаются мобильные источники выбросов, а также мобильных источников выбросов, обязаны устанавливать технологические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, обязательств по международным договорам Республики Беларусь.

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию мобильных источников выбросов, помимо обязанностей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны:

4.1. соблюдать правила эксплуатации систем обезвреживания загрязняющих веществ, содержащихся в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленные изготовителем этих систем;

4.2. обеспечивать соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.

5. Граждане, осуществляющие эксплуатацию механических транспортных средств, обязаны обеспечивать соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.

6. На юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, могут быть возложены и иные обязанности, установленные законодательными актами.



Статья 22. Требования в области охраны атмосферного воздуха при разработке схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования

1. Разработка схем комплексной территориальной организации административно-территориальных единиц, генеральных планов городов и других населенных пунктов, градостроительных проектов детального планирования осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством о строительстве, архитектуре и градостроительстве, об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

2. В генеральных планах городов и других населенных пунктов, градостроительных проектах детального планирования должен быть предусмотрен комплекс мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включающий:

2.1. информацию о качестве атмосферного воздуха и прогноз изменения качества атмосферного воздуха при размещении планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2.2. мероприятия, направленные на оптимизацию размещения существующих и планируемых объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих наибольшее воздействие на качество атмосферного воздуха, в том числе объектов тяготения мобильных источников выбросов;

2.3. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.



Статья 23. Требования в области охраны атмосферного воздуха при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Проектирование объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется в соответствии с законодательством о строительстве, архитектуре и градостроительстве, об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об охране атмосферного воздуха, в том числе обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

2. Проектирование объекта хозяйственной и иной деятельности, связанного с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется с учетом:

2.1. информации о наилучших доступных технических методах, предоставляемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в порядке, им установленном;

2.2. нормативов в области охраны атмосферного воздуха;

2.3. данных о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

2.4. показателей по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренных государственными, отраслевыми и территориальными программами в области охраны атмосферного воздуха.

3. При проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проектная документация должна включать:

3.1. оценку соответствия прогнозируемых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух нормативам в области охраны атмосферного воздуха, проведенную с учетом фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и выбросов загрязняющих веществ от совокупности проектируемых и существующих источников выбросов;

3.2. проектные решения, основанные на наилучших доступных технических методах, а также проектные решения по оснащению организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками и иные решения по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечивающие соблюдение нормативов качества атмосферного воздуха;

3.3. предложения по организации мест отбора проб и проведения испытаний выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

3.4. предложения по оснащению автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух организованных стационарных источников выбросов в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;

3.5. обоснование границы зоны воздействия и ее размеров.

Статья 24. Требования в области охраны атмосферного воздуха при возведении и реконструкции объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Возведение и реконструкция объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по проектной документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

2. Возведение и реконструкция линейных неорганизованных стационарных источников выбросов допускаются при соответствии выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух технологическим нормативам выбросов загрязняющих веществ, установленным в соответствии с пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона.

Статья 25. Требования в области охраны атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Ввод в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается при наличии установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Закона нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Ввод в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, с нарушением требований настоящего Закона, иных актов законодательства об охране атмосферного воздуха, об охране окружающей среды, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, запрещается.

Статья 26. Требования в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными, нестационарными источниками выбросов

1. Организованные стационарные источники выбросов:

1.1. оборудуются местами для отбора проб и проведения испытаний выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов и проектной документацией;

1.2. оснащаются автоматизированными системами контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов допускаются только при наличии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения и в соответствии с нормативами допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и условиями, установленными в таких разрешениях.

3. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от нестационарных источников выбросов допускаются при условии, что источники выделения загрязняющих веществ эксплуатируются в соответствии с обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов.

4. Эксплуатация стационарных, нестационарных источников выбросов может быть полностью или частично приостановлена в соответствии с законодательством об охране окружающей среды при нарушении требований пунктов 1–3 настоящей статьи.

Статья 27. Газоочистные установки

1. Организованные стационарные источники выбросов оснащаются газоочистными установками при невозможности обеспечить соблюдение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и (или) технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом применения наилучших доступных технических методов.

2. Исключен.

3. Исключен.

4. Газоочистные установки могут эксплуатироваться только в технически исправном состоянии.

5. При эксплуатации газоочистных установок не допускаются:

5.1. отключение газоочистных установок при работающем технологическом оборудовании;

5.2. увеличение производительности технологического оборудования, сопровождающееся изменением качественного и (или) количественного состава отходящих газов, выше значений, установленных в проектных решениях на оснащение организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками, без опережающего либо одновременного наращивания мощности действующих газоочистных установок.

6. Газоочистные установки, за исключением промышленных пылесосов, фильтров и иных подобных установок, расположенных внутри помещений, выбросы загрязняющих веществ от которых не поступают непосредственно в атмосферный воздух, подлежат проверке на соответствие фактических параметров их работы значениям, установленным в проектных решениях на оснащение организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками, с использованием инструментальных методов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

7. Правила эксплуатации газоочистных установок утверждаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.



Статья 28. Требования в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов

1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов не должны превышать нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.

2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов подлежат проверке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт мобильных источников выбросов, с использованием инструментальных методов на соответствие фактического содержания загрязняющих веществ нормативам содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов:

2.1. при производстве мобильных источников выбросов;

2.2. при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении;

2.3. после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.



Статья 29. Требования в области охраны атмосферного воздуха при применении, хранении средств защиты растений, минеральных удобрений

1. Применение средств защиты растений, минеральных удобрений (далее в настоящей статье – агрохимикаты) допускается при наличии:

1.1. установленных в соответствии со статьей 16 настоящего Закона нормативов качества атмосферного воздуха для загрязняющих веществ, которые могут поступать в атмосферный воздух при применении и хранении агрохимикатов;

1.2. методик определения в атмосферном воздухе концентраций загрязняющих веществ, которые могут поступать в атмосферный воздух при применении и хранении агрохимикатов;

1.3. утвержденных и введенных в действие технических нормативных правовых актов, содержащих требования в области охраны атмосферного воздуха при применении агрохимикатов.

2. Применение, хранение агрохимикатов должны осуществляться способами, исключающими выбросы загрязняющих веществ, которые могут поступать в атмосферный воздух при применении и хранении агрохимикатов, сверх установленных нормативов качества атмосферного воздуха.



Статья 30. Требования в области охраны атмосферного воздуха при внедрении изобретений, рационализаторских предложений, а также новых технологий, мобильных источников выбросов, видов топлива, веществ и материалов

Внедрение изобретений, рационализаторских предложений, а также новых технологий, мобильных источников выбросов, видов топлива, веществ и материалов допускается при условии:

определения качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ, которые могут поступить в атмосферный воздух при внедрении изобретений, рационализаторских предложений, а также новых технологий, мобильных источников выбросов, видов топлива, веществ и материалов;

установления технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для новых технологий, технологического и иного оборудования и мобильных источников выбросов;

установления предельного значения концентрации загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух для новых технологий, мобильных источников выбросов, видов топлива;

соблюдения иных требований актов законодательства об охране атмосферного воздуха, об охране окружающей среды, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов.



Статья 31. Требования в области охраны атмосферного воздуха при сжигании топлива, веществ, смеси веществ, материалов и отходов

1. Сжигание юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями топлива, а также используемых в качестве возобновляемых источников энергии углеводородсодержащих веществ, смеси веществ, материалов и отходов (далее в настоящей статье – вещества, используемые в качестве топлива) допускается при условии:

1.1. соответствия топлива, веществ, используемых в качестве топлива, обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

1.2. соответствия технологического и иного оборудования, предназначенного для сжигания определенного вида топлива, веществ, используемых в качестве топлива, требованиям законодательства об охране атмосферного воздуха, об охране окружающей среды, в том числе об обращении с отходами;

1.3. обеспечения отбора проб и производства замеров для определения количественного и качественного состава выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2. Сжигание топлива, веществ, используемых в качестве топлива, в местах и (или) устройствах, не предназначенных для сжигания топлива, не допускается.

3. Сжигание не являющихся топливом веществ или смеси веществ, материалов и отходов запрещается, кроме случаев, когда сжигание осуществляется с использованием специальных устройств и соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе об обращении с отходами.

Статья 32. Требования в области охраны атмосферного воздуха при возникновении неблагоприятных метеорологических условий

1. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий осуществляется в случае, если возникли неблагоприятные метеорологические условия и по данным пунктов наблюдений мониторинга атмосферного воздуха максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превысили нормативы качества атмосферного воздуха.

2. Прогноз качества атмосферного воздуха, отнесение неблагоприятных метеорологических условий к определенным категориям, объявление и отмена предупреждений о неблагоприятных метеорологических условиях производятся государственными организациями, подчиненными Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, осуществляющими проведение мониторинга атмосферного воздуха.

3. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий осуществляется посредством выполнения мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий.

4. Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий включаются в условия, указываемые в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексном природоохранном разрешении.

5. Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий для совокупности источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух населенных пунктов предусматриваются в составе территориальных программ в области охраны атмосферного воздуха.

6. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий осуществляется в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.

Статья 33. Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, комплексное природоохранное разрешение

1. Эксплуатация стационарных источников выбросов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, допускается только при наличии разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами.

2. Выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесение в него изменений и (или) дополнений, приостановление, возобновление, продление срока действия указанного разрешения, прекращение его действия, а также выдача комплексного природоохранного разрешения, внесение в него изменений и (или) дополнений, продление срока, прекращение его действия и выдача дубликата осуществляются в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

3. В разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексном природоохранном разрешении устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и условия осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.

4. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух сверх нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексном природоохранном разрешении, либо с нарушением указанных в них условий запрещаются.

ГЛАВА 6
УЧЕТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ


Статья 34. Учет в области охраны атмосферного воздуха

1. Учет в области охраны атмосферного воздуха ведется в целях:

1.1. осуществления государственного регулирования, управления и контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха;

1.2. разработки мероприятий по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оценки эффективности их выполнения;

1.3. определения допустимой антропогенной нагрузки на атмосферный воздух;

1.4. определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха.

2. Учет в области охраны атмосферного воздуха ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, посредством документального отражения в первичной учетной документации экологической информации о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, загрязнении атмосферного воздуха и мерах по его охране, в том числе о стационарных источниках выбросов и их характеристиках, времени и режиме работы таких источников выбросов и газоочистных установок, расходе топлива, сырья, материалов и их качественных характеристиках.

Порядок ведения учета в области охраны атмосферного воздуха устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

3. Учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ведется в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

4. Учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников выбросов ведется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в порядке, им установленном.



Статья 35. Государственный кадастр атмосферного воздуха

1. Ведение государственного кадастра атмосферного воздуха осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

2. Порядок ведения государственного кадастра атмосферного воздуха и использования его данных устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 36. Государственные статистические наблюдения в области охраны атмосферного воздуха

Ведение государственных статистических наблюдений в области охраны атмосферного воздуха и представление первичных статистических данных в этой области осуществляются в соответствии с законодательством о государственной статистике.



Статья 37. Мониторинг атмосферного воздуха

1. Мониторинг атмосферного воздуха является составной частью Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь.

2. Проведение мониторинга атмосферного воздуха и использование его данных осуществляются в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Статья 38. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, или уполномоченные ими юридические лица обязаны проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются:

1.1. наличие, местоположение, количество, состояние источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов;

1.2. оснащение газоочистными установками организованных стационарных источников выбросов и соответствие фактических параметров работы газоочистных установок проектным решениям на оснащение организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками;

1.3. количественный и качественный состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

1.4. соответствие технологических процессов и методов производства продукции и энергии, выполнения работ (оказания услуг) наилучшим доступным техническим методам;

1.5. соответствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух нормативам допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и условиям, установленным в разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или в комплексном природоохранном разрешении.

2. Результаты инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух оформляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, или уполномоченными ими юридическими лицами актом инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

3. Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, является основанием для подтверждения, корректировки или разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

4. Порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.



ГЛАВА 7
КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА


Статья 39. Контроль (надзор) в области охраны атмосферного воздуха

Контроль (надзор) в области охраны атмосферного воздуха является составной частью контроля в области охраны окружающей среды и осуществляется в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности, об охране окружающей среды и о санитарно-эпидемическом благополучии населения.



Статья 40. Исключена.

Статья 41. Исключена.

Статья 42. Исключена.

Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

Нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха влечет гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 44. Признание утратившими силу некоторых законов и отдельных положений законов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 15 апреля 1997 года «Об охране атмосферного воздуха» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 14, ст. 260);

Закон Республики Беларусь от 10 июля 1997 года «О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1997 г., № 27, ст. 474);

статью 16 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259);

статью 2 Закона Республики Беларусь от 13 июня 2007 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1335).



Статья 45. Переходные положения

1. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Законом они применяются в той части, в которой не противоречат настоящему Закону, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь.

2. Государственные, отраслевые, территориальные программы в области охраны атмосферного воздуха, мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период неблагоприятных метеорологических условий, разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также документы, на основании которых выданы такие разрешения, утвержденные, выданные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до истечения сроков, установленных в них.

Статья 46. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в течение шести месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, их нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.



Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 46, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.



 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

страница 1 страница 2

Смотрите также: