Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

Обеспечение заявки на участие в тендере

12Потенциальный поставщик вносит обеспечение заявки на участие в тендере, в качестве гарантии того, что он:



    1. не отзовет либо не изменит свою заявку на участие в тендере после истечения окончательного срока представления заявок;

2) в случае определения его победителем тендера заключит договор с Заказчиком в сроки, установленные протоколом об итогах тендера, и внесет обеспечение возврата аванса (предоплаты) и (или) обеспечение исполнения договора о закупках.

13Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в тендере:



  1. гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет Организатора закупок до истечения окончательного срока представления тендерных заявок;

  2. банковскую гарантию, по форме приложения 6 к Тендерной документации.

14Обеспечение заявки на участие в тендере представляется в размере 1% (одного процента) от суммы, выделенной для закупки, (потенциальный поставщик вносит такое обеспечение отдельно по каждому лоту, на которые подает свою тендерную заявку) и со сроком действия не менее срока действия самой тендерной заявки.

15Все Заявки, не содержащие подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в тендере, отклоняются тендерной комиссией, как не отвечающие требованиям Тендерной документации. В случае внесения обеспечения заявки на участие путем перечисления гарантийного денежного взноса на банковский счет Организатора закупок в подтверждающем документе должны быть указаны название тендера (лота при наличии), сумма обеспечения, наименование Организатора закупок и потенциального поставщика.

16Обеспечение заявки на участие в тендере, внесенное потенциальным поставщиком возвращается потенциальному поставщику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:


    1. отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в тендере до истечения окончательного срока представления заявок;

    2. подписания протокола об итогах тендера. Указанный случай не распространяется на потенциального поставщика, определенного победителем;

    3. вступления в силу договора о закупках и внесения победителем тендера обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках, предусмотренного тендерной документацией;

    4. истечения срока действия заявки на участие в тендере.

Обеспечение заявки на участие в тендере потенциальному поставщику, занявшему по итогам сопоставления и оценки второе место возвращается в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня внесения победителем тендера обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках, предусмотренного тендерной документацией.

17Обеспечение заявки на участие в тендере, внесенное потенциальным поставщиком не возвращается при наступлении одного из следующих случаев:



    1. потенциальный поставщик отозвал либо изменил и (или) дополнил заявку на участие в тендере после истечения окончательного срока представления заявок;

    2. потенциальный поставщик, определенный победителем тендера, уклонился от заключения договора о закупках;

    3. победитель тендера, заключив договор о закупках, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование, установленное тендерной документацией, о внесении обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках;

    4. потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место, уклонился от заключения договора о закупках или, заключив договор о закупках, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование, установленное тендерной документацией, о внесении обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках.

18Обеспечение заявки на участие в тендере не вносится:

    1. организациями инвалидов (физическими лицами - инвалидами, осуществляющими предпринимательскую деятельность), состоящими в соответствующем реестре Холдинга;

    2. отечественными товаропроизводителями (при участии в тендере на поставку производимых ими товаров);

    3. организациями, входящими в Холдинг;

    4. участниками СЭЗ «Парк инновационных технологий».




    1. Содержание ценового предложения

19Ценовое предложение потенциального поставщика должно содержать цену за единицу, а также общую цену товара, работ и/или услуг без учета НДС, с включенными в нее расходами на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, других налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

20Ценовое предложение потенциального поставщика может содержать скидку к общей цене товаров, работ, услуг, представленную на условиях Заказчика, определенных в тендерной документации, а также общую цену (скидку), предложенную потенциальным поставщиком с учетом альтернативных условий.

21Ценовое предложение участника тендера, являющегося резидентом Республики Казахстан, должно быть выражено в тенге. Ценовое предложение участника тендера, не являющегося резидентом Республики Казахстан, может быть выражено в иной валюте, при этом для приведения ценовых предложений к единой валюте в целях их сопоставления и оценки будет применен официальный курс Национального банка Казахстана на день вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере.





    1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в тендере

22Тендерная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом тендере в день, время и в месте, которые указаны в тендерной документации.

При вскрытии каждого конверта с заявкой на участие в открытом тендере тендерная комиссия объявляет информацию о перечне документов и материалов, содержащихся в заявке на участие в открытом тендере.

23До начала заседания тендерной комиссии секретарь тендерной комиссии проверяет документально оформленные полномочия представителей потенциальных поставщиков на представление интересов потенциальных поставщиков при осуществлении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере.

24Вскрытию подлежат конверты с заявками на участие в открытом тендере, представленные в сроки, установленные в объявлении об осуществлении закупок способом открытого тендера и тендерной документации.

25Заявка на участие в открытом тендере вскрывается также в случае, если на тендер (лот) представлена только 1 заявка на участие в открытом тендере (лоте).

26Заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов проходит в следующей последовательности:


  1. председатель тендерной комиссии или лицо, определенное председателем:

информирует присутствующих о:

составе тендерной комиссии, секретаре тендерной комиссии;

наличии либо отсутствии запросов потенциальных поставщиков, по разъяснению положений тендерной документации;

наличии либо отсутствии факта, а также причин внесения изменений и дополнений в тендерную документацию;

потенциальных поставщиках, представивших в установленный срок заявки на участие в открытом тендере, зарегистрированные в журнале регистрации заявок на участие в открытом тендере;

оглашает иную информацию по данному тендеру;

вскрывает конверты с заявками на участие в открытом тендере и оглашает перечень документов, содержащихся в заявке и их краткое содержание, а также цены и скидки (при наличии), заявленные потенциальными поставщиками в ценовых предложениях;


  1. уполномоченные представители потенциальных поставщиков имеют право ознакомиться с ценами и скидками (при наличии), заявленными иными потенциальными поставщиками под роспись на соответствующих ценовых предложениях после оглашения цен и скидок, заявленных потенциальными поставщиками в ценовых предложениях;

  2. секретарь тендерной комиссии:

оформляет соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере;

информирует потенциальных поставщиков или их уполномоченных представителей о сроке, в течение которого они могут получить копию указанного протокола заседания тендерной комиссии;

запрашивает уполномоченных представителей потенциальных поставщиков о наличии жалоб или возражений против действий (или бездействия) тендерной комиссии.

27Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере подписывается и полистно визируется составом тендерной комиссии и ее секретарем.

28Копия протокола вскрытия конвертов предоставляется по запросу потенциального поставщика или его уполномоченного представителя не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса.

29Не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем указанного заседания тендерной комиссии, Организатор закупок опубликовывает на своем веб-сайте и на веб-сайте, определенном Фондом, текст подписанного протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере.



  1. Протокол заседания тендерной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом тендере должен содержать следующие сведения:

  1. день, время и место проведения заседания;

  2. состав тендерной комиссии;

  3. полное наименование, фактический адрес потенциальных поставщиков, предоставивших заявки в установленные сроки, с указанием даты и времени предоставления заявок;

  4. информацию о содержании заявок, в том числе документов, подтверждающих критерии, влияющие на условное понижение цены, указанные в пункте 40 Правил, ценах и скидках, заявленных потенциальными поставщиками в ценовых предложениях;

  5. полное наименование, фактический адрес потенциальных поставщиков, которым возвращены заявки ввиду их представления после окончательного срока представления заявок;

  6. жалобы или возражения против действий (или бездействия) тендерной комиссии, заявленные уполномоченными представителями потенциальных поставщиков в ходе заседания тендерной комиссии по вскрытию конвертов.




    1. Рассмотрение заявок на участие в тендере, оценка и сопоставление заявок на участие в тендере и подведение итогов тендера

30Заявки на участие в открытом тендере рассматриваются тендерной комиссией на предмет соответствия заявок требованиям тендерной документации. Не отклоненные по основаниям, указанным в тендерной документации, заявки сопоставляются и оцениваются тендерной комиссией в целях выбора победителя открытого тендера, предложившего наилучшие условия поставки (выполнения, оказания) закупаемых товаров, работ, услуг.

31Заявки рассматриваются тендерной комиссией в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере. При проведении закупок товаров, работ, услуг, имеющих сложные технические характеристики и спецификации, заявки рассматриваются тендерной комиссией с привлечением эксперта (экспертной комиссии) в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере.

32При рассмотрении заявок тендерная комиссия вправе:



  1. запросить у потенциальных поставщиков материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (за исключением предложенной цены (скидок) и технической спецификации);

  2. с целью уточнения сведений, содержащихся в заявках, запросить необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.

При этом не допускаются запросы и иные действия тендерной комиссии, связанные с приведением заявки на участие в открытом тендере в соответствие с требованиями тендерной документации, заключающиеся в дополнении заявки недостающими документами, замене документов, приведении в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов.

33Тендерная комиссия отклоняет заявку в случае:



  1. признания заявки на участие в тендере несоответствующей требованиям тендерной документации;

  2. если потенциальный поставщик является аффилиированным лицом другого потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в данном тендере (лоте);

  3. ценовое предложение потенциального поставщика превышает сумму, выделенную для закупки;

  4. ценовое предложение потенциального поставщика признано тендерной комиссией демпинговым;

  5. потенциальный поставщик состоит в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга.

34Ценовое предложение признаётся демпинговым в следующих случаях:

  1. ценовое предложение на строительно-монтажные работы, по которым имеется проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, и проектно-изыскательские работы, признаётся демпинговым, если оно более чем на 10 (десять) процентов ниже суммы, предусмотренной для закупки в плане закупок без учета НДС;

  2. ценовое предложение на консультационные услуги признаётся демпинговым, если оно более чем на 70 (семьдесят) процентов ниже среднеарифметической цены всех представленных ценовых предложений, не превышающих сумму, предусмотренную для закупки в плане закупок без учета НДС;

  3. ценовое предложение на работы, не указанные в подпункте 1) настоящего пункта, услуги, не указанные в подпункте 2) настоящего пункта, признаётся демпинговым, если оно более чем на 30 (тридцать) процентов ниже среднеарифметической цены всех представленных ценовых предложений, не превышающих сумму, предусмотренную для закупки в плане закупок без учета НДС.

Положения настоящего пункта применяются к общей цене предложенной потенциальным поставщиком с учетом скидки, представленной на условиях Организатора закупок, определенных в тендерной документации.

35Не отклоненные заявки сопоставляются и оцениваются тендерной комиссией согласно критериям, содержащимся в настоящей Тендерной документации. Победитель открытого тендера определяется на основе наименьшей условной цены, рассчитываемой с учётом применения следующих обязательных критериев:

1) потенциальный поставщик является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара и состоит в Реестре отечественных товаропроизводителей Холдинга (условное снижение цены на 10%);

2) потенциальный поставщик является добросовестным поставщиком в соответствии с Перечнем добросовестных поставщиков Холдинга (условное снижение цены на 1%);

3) потенциальный поставщик является организацией инвалидов (физическим лицом - инвалидом, осуществляющим предпринимательскую деятельность), производящей закупаемый товар и состоит в соответствующем реестре Холдинга (условное снижение цены на 5%);

4) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в течение последних 10 лет (условное снижение цены на 1,5% за 3 года опыта работы и 0,5% за каждый последующий 1 год работы, но не более 5%), подтвержденного соответствующими оригиналами или нотариально засвидетельствованными копиями накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или рекомендательными письмами/положительными отзывами от организаций (оригиналами, либо копиями заверенными организацией, выдавшей данные письма/отзывы), которым потенциальный поставщик поставлял товары, выполнял работы, оказывал услуги с приложением копий накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

5) наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов, соответствующей предмету проводимых закупок (условное снижение цены на 1%);

6) казахстанское содержание в товаре потенциального поставщика, являющегося предметом проводимых закупок (условное снижение цены на 0,1% за каждый 1% казахстанского содержания), которое определяется на основании оригинала или нотариально заверенной копии сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копии, заверенной государственным уполномоченным органом, выдавшим сертификат;

7) гарантийное обязательство потенциального поставщика по доле казахстанского содержания в работах или услугах (условное снижение цены на 0,1% за каждый 1% казахстанского содержания), подписанное первым руководителем потенциального поставщика либо лицом им уполномоченным, с указанием процентного значения казахстанского содержания в предлагаемых работах или услугах;

8) наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы экологического менеджмента, в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов (условное снижение цены на 1%);

9) наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы менеджмента охраны труда и производственной безопасности в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов (условное снижение цены на 1%);

10) гарантийное обязательство потенциального поставщика по организации производства закупаемого товара и/или его комплектующих на территории Республики Казахстан (условное снижение цены на 10%).

В случае применения к заявке потенциального поставщика на участие в тендере критерия, определенного настоящим подпунктом, критерии предусмотренные подпунктами 1) и 6) настоящего пункта к заявке на участие в тендере данного потенциального поставщика не применяются.

11) потенциальный поставщик является участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Парк инновационных технологий» и поставляет товары, оказывает услуги, относящиеся к приоритетным видам деятельности, соответствующим целям СЭЗ «Парк инновационных технологий» (условное снижение цены на 5%).

Критерии оценки условного понижения цены указанные в настоящем подпункте не применяются к потенциальным поставщикам одновременно с обязательными критериями оценки, влияющими на условное понижение цены предусмотренными подпунктами 1), 3) настоящего пункта.

Иностранные и международные организации, выдающие сертификаты на соответствие системы (систем) менеджмента потенциального поставщика иностранного образца, предусмотренным подпунктами 5), 8), 9) настоящего пункта, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным органом.

В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих критерии, влияющие на условное понижение цены, тендерная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условную скидку, при этом непредставление документов, подтверждающих критерии, влияющие на условное понижение цены, не является основанием для отклонения такой заявки.

В случае участия в тендере консорциума обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены тендерной комиссией применяются только к головному участнику консорциума, определенному консорциальным соглашением его участников.

Потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшей условной цены, рассчитываемой с учётом применения критериев, содержащихся в тендерной документации.

При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается отечественный товаропроизводитель закупаемого товара. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений отечественных товаропроизводителей победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается отечественный товаропроизводитель, имеющий больший опыт работы производства закупаемых товаров. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений, в случае отсутствия отечественного товаропроизводителя, победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается потенциальный поставщик, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, являющихся предметом открытого тендера. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений и равном опыте работы на рынке закупаемых товаров (или в случае невозможности определения опыта работы на основании представленных потенциальными поставщиками документов) победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается потенциальный поставщик, ранее предоставивший заявку на участие в тендере.

В случае осуществления закупок работ, услуг при равенстве условных цен тендерных ценовых предложений победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается отечественный потенциальный поставщик закупаемых работ, услуг. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений отечественных поставщиков работ, услуг победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается отечественный поставщик работ, услуг, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых работ, услуг, являющихся предметом открытого тендера. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений, в случае отсутствия отечественного поставщика работ, услуг победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается потенциальный поставщик, имеющий больший опыт работы на рынке закупаемых работ, услуг, являющихся предметом открытого тендера. При равенстве условных цен тендерных ценовых предложений и равном опыте работы на рынке закупаемых работ или услуг (или в случае невозможности определения опыта работы на основании представленных потенциальными поставщиками документов) победителем (или потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место) признается потенциальный поставщик, ранее предоставивший заявку на участие в тендере.

36Итоги открытого тендера оформляются протоколом. Протокол об итогах открытого тендера подписывается и полистно визируется составом тендерной комиссии и её секретарём.



37В протоколе об итогах открытого тендера должна содержаться информация:

  1. о месте и времени подведения итогов;

  2. о поступивших заявках потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

  3. о сумме, выделенной для закупки, предусмотренной в плане закупок без учета НДС;

  4. об отклоненных заявках, основаниях отклонения;

  5. о потенциальных поставщиках, признанных соответствующими требованиям тендерной документации;

  6. о результатах применения критериев оценки;

  7. об итогах открытого тендера;

  8. о сумме и сроках заключения договора о закупках в случае, если открытый тендер состоялся;

  9. о потенциальном поставщике, занявшем второе место;

  10. сведения о направлении в соответствии с пунктом 69 Правил запросов потенциальным поставщикам, соответствующим государственным органам, физическим и юридическим лицам;

  11. иная информация по усмотрению тендерной комиссии.

38Открытый тендер признаётся тендерной комиссией несостоявшимся в случае:

  1. представления заявок на участие в тендере менее двух потенциальных поставщиков;

  2. если после отклонения тендерной комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 71 Правил, осталось менее двух заявок на участие в тендере потенциальных поставщиков;

  3. уклонения победителя и потенциального поставщика, занявшего второе место, от заключения договора;

  4. непредставления победителем тендера обеспечения аванса (предоплаты) и (или) обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктами 79, 81 Правил.

39Организатор закупок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах открытого тендера:

  1. направляет победителю уведомление;

  2. размещает протокол об итогах открытого тендера на веб-сайте Организатора закпок и на веб-сайте, определенном Фондом;

  3. публикует информацию об итогах открытого тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю.

  1. Организатор закупок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменного запроса потенциального поставщика, представившего заявку на участие в тендере, должен представить ему на безвозмездной основе копию протокола об итогах соответствующего открытого тендера.




    1. страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

Смотрите также: