Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3

Основная литература


  1. MSDN Library http://msdn.microsoft.com

  2. Барсегян, А.А. Методы и модели анализа данных: OLAP и Data Mining / А.А. Барсегян, М.С. Куприянов, В.В. Степаненко, И.И. Холод.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 336 с.: ил.

  3. Буза М.К. Архитектура компьютера. – Мн.: Новое знание, 2007. – 560 с.

  4. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя / Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон; пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, Питер, 2004. – 432 с.: ил.

  5. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. – СПб.: Невский диалект, 2001. – 352 с.

  6. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. – СПб.: Питер, 2001. – 736 с.

  7. Грофф, Дж. SQL: Полный справочник / Дж. Грофф, П. Вайнберг, Э.Дж. Оппель; пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2010. – 960 с.

  8. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных / К. Дж. Дейт; пер. с англ. – 8-е изд. –М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. – 1328 с.

  9. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++. Классика Computer Science. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 928 с.

  10. Ливак Е.Н. Защита информации: Учеб. пособие: В 4 ч. Ч.3. Защита авторских прав в области программного обеспечения. – Гродно, ГрГУ, 2000. – 109 с.

  11. Маклаков С.В. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001.

  12. Нейгул К., Ивьен Б., Глинн Дж., Уотсон К. С# 4.0 и платформа .Net4 для профессионалов. М.: ООО " И. Д. Вильямс", 2011. – 1392 с.

  13. Обзорные лекции // http://mf.grsu.by/Kafedry/kaf001/academic_process/099

  14. Официальный сайт Госстандарта Республики Беларусь // www.standart.gov.by

  15. Полубояров. В.В. Использование MS SQL Server Analysis Services 2008 для построения хранилищ данных /В.В. Полуборяров. Электронный лабораторный практикум. — 2009 г.

  16. Рихтер Дж. Windows для профессионалов: создание эффективных Win32-приложений с учетом специфики 64-разрядной версии Windows / Пер. с англ.- 4-е изд.- СПб: Питер; М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2004. - 749 с.

  17. Рудикова, Л.В. База данных. Разработка приложений. – С.-Пб.: «БХВ-Петербург», 2006. – 612 с.

  18. Рудикова, Л.В. Проектирование баз данных: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений по специальностям «Программное обеспечение информационных технологий», «Экономическая кибернетика», «Прикладная математика (научно-педагогическая деятельность)», «Информационные системы и технологии (в экономике)» / Л.В. Рудикова. – Минск : ИВЦ Минфина, 2009. – 352 с.

  19. Таненбаум Е. Архитектура компьютера. – СПб., Питер, 2002. – 992 с.

  20. Таненбаум Е. Компьютерные сети. 4-е изд. – СПб., Питер, 2003. – 992с.

  21. Таненбаум Э. Современные операционные системы. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 1040 с.

  22. Троелсен Э. Язык программирования С# 2010 и платформа .Net 4, М.: ООО " И. Д. Вильямс", 2011. – 1392 с. (5-е издание)

Дополнительная литература

  1. Бергер, А. Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services. OLAP и многомерный анализ данных/ А. Бергер, И. Горбач, Э. Меломед, В. Щербинин, В. Степаненко. – BHV, 2007.

  2. Кузнецов, С.Д. Основы баз данных / С.Д. Кузнецов. – http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml Режим доступа [19.10.2010]

  3. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++. Классика Computer Science. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003.  928 с.

  4. Рейуорд-Смит В.Дж. Теория формальных языков. Вводный курс: Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1988.  128 с.

  5. Сетевые операционные системы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  6. Страуструп Б. Язык программирования С++. – М.: СПб. “Издательство БИНОМ” – “Невский Диалект”, 2002 г. – 1099 с.

  7. Страуструп Б. Язык программирования С++. – СПб.: Бином–Пресс, 2007.  1104 с.

  8. Троелсен Э. C# и платформа .NET. Библиотека программиста. – СПб: Питер Пресс, 2007. – 800 с.

  9. Школы консорциума W3C // http://xml.nsu.ru

  10. Шпак Ю.А. Turbo Pascal 7.0 на примерах / Под ред. Ю.С. Ковтанюка – К.: Издательство Юниор, 2003. – 496 с.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ
НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ ИСПЫТАНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1-40 80 03 «Вычислительные машины и системы»





10 баллов

- Полностью раскрыто содержание вопросов билета. При ответе использована терминология и символика предметной области в необходимой логической последовательности. Доказательства приведены с требуемым обоснованием. Рисунки, графики и схемы, сопутствующие ответу, выполнены верно. При ответе экзаменующийся демонстрирует свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин. При ответе на дополнительные вопросы заметно умение развивать систему теоретических знаний на основе самостоятельных исследований.

9 баллов

- При ответе на теоретическую часть билета и дополнительные вопросы, вопросы для проверки компетенций, экзаменующийся показывает свободное владение программным учебным материалом различной степени сложности, отличное знание содержания материала учебных дисциплин специальности, фактов и междисциплинарных зависимостей, а также творческое использование этих знаний в обосновании утверждений и заключений. Допускается один недочёт, который легко устраняется самим отвечающим. При ответе отмечается высокий уровень информационной и коммуникационной культуры экзаменующегося.

8 баллов

- При обосновании фундаментальных положений экзаменационного вопроса либо при изложении иного требуемого теоретического материала имеются один-два недочёта, которые экзаменующийся сам исправляет по замечанию экзаменатора. При ответе на дополнительные вопросы выявляется владение программным учебным материалом и оперирование им в знакомой и незнакомой ситуациях. При ответе на вопросы для проверки компетенций имеют место единичные несущественные недочёты, самостоятельно исправляемые экзаменующимся по замечанию экзаменатора. Экзаменующийся демонстрирует хорошее знание фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний в новой ситуации, недостаточное владение методикой представления результатов.

7 баллов

- При представлении в ответе фундаментальных положений и изложении основного материала ответа экзаменующийся показывает владение программным учебным материалом, в том числе и различной степени сложности, а также свободное оперирование им в знакомой ситуации. При ответе допускается два-три недочёта либо не более одной ошибки. Экзаменующийся уверенно отвечает на дополнительные вопросы, касающиеся определений, свойств, положений всего изучаемого курса согласно экзаменационной программе. При проверке уровня компетенций выявлено умение применять теоретические знания для решения стандартных (многошаговых) задач, однако имеются ошибки либо недочёты в графическом или вычислительном этапе оформления решения.

6 баллов

- Представление основных положений вопроса приведены с ошибками либо отсутствуют вообще. Однако, при ответе на дополнительные вопросы, касающиеся основных положений, свойств, соотношений демонстрируется полное воспроизведение требуемого программного материала с отсутствием грубых ошибок, применение имеющихся знаний в знакомой ситуации по образцу, либо с помощью экзаменатора, верное использование терминов и схем. При проверке компетенций допускается более чем одна ошибка или два-три недочёта в вычислениях или в выборе метода решения, что приводит в отдельных случаях к неверному конечному результату.

5 баллов

- При ответе на вопросы выявляется не всегда осознанное воспроизведение учебного материала, понимание сферы его профессионального применения и междисциплинарных связей. Положения, приводимые в ответе либо не обоснованы, либо отсутствуют, либо приводятся очень фрагментарно, схематично, без логической взаимосвязи. При ответе на дополнительные вопросы, касающиеся важнейших и основных понятий и фактов программы экзамена, имеются затруднения в использовании специальной терминологии и принятой системы обозначений. В ходе проверки компетенций экзаменующийся допускает существенные ошибки. Решение типовых стандартных заданий выполнено неэффективно, с грубыми ошибками. Однако, экзаменующийся выполнил более половины предложенных типовых заданий, что тем самым подтверждает владение большей частью обязательных умений и навыков, предусмотренных экзаменационной программой.

4 балла

- Изложение теоретического материала приводится с существенными ошибками, неточно или схематично или на конкретных примерах. Экзаменующийся может применять свои знания только в типичной знакомой ситуации, а при незначительном её изменении испытывает затруднения. Появляются затруднения и при ответе на дополнительные вопросы в применении отдельных специальных умений и навыков, но демонстрируется знание основных понятий и определений. При проверке компетенций экзаменующийся может решить только простейшие типовые примеры и задачи, основанные на знании основных понятий, фактов и базовых алгоритмов, предусмотренных экзаменационной программой с использованием простейших практических навыков и логических умозаключений.

3 балла

- При отсутствии ответа, либо если была попытка ответить на вопросы экзаменационного билета, но при этом выявлено, что экзаменующимся усвоены лишь отдельные факты программного материала, все имеющиеся знания отрывочны и бессистемны. Связь изучаемого теоретического материала с решением конкретных примеров экзаменуемым не осознаётся и самостоятельно, без помощи экзаменатора, экзаменующийся не в состоянии применить даже известные ему факты. Экзаменующийся допускает многочисленные грубые ошибки в процессе оперирования понятиями предметной области дисциплины, что доказывает не владение даже минимально необходимой частью обязательных умений и навыков, предусмотренных программой экзамена.

2 балла

- Абитуриентом предпринята попытка ответа на экзаменационный билет, которая показывает лишь некоторое понятие о материале вступительного испытания. Теоретические знания, практически, отсутствуют. Изложение ответа с грубыми лингвистическими и логическими ошибками.

1 балл

- При попытке ответа на экзаменационный билет абитуриент демонстрирует полное отсутствие осознанных теоретических знаний предметной области, допускаются многочисленные грубые ошибки.

0 (ноль)

- Отказ абитуриента от ответа (без уважительной причины) либо при попытке ответа на экзаменационный билет абитуриент демонстрирует полное отсутствие знаний по материалу вступительного испытания.


страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: