страница 1 ... страница 33 | страница 34 | страница 35 страница 36 страница 37 | страница 38 | страница 39 Глава 4. Лицензирование в сфере экспорта и импорта товаров
Статья 38. Общие положения
1. Перечень товаров, экспорт и импорт которых подлежат лицензированию, устанавливается Правительством Республики Казахстан.
Лицензирование экспорта или импорта отдельных товаров не должно иметь более ограничивающего или искажающего воздействия на экспорт или импорт товаров, чем цели, во исполнение которых данные ограничения были введены.
2. Лицензия выдается заявителю на период календарного года для осуществления экспорта или импорта отдельных товаров по каждой отдельной сделке.
Лицензия выдается на один вид товара независимо от количества его наименований, включенных в контракт.
Для лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности по генеральной лицензии, лицензия на экспорт или импорт отдельных товаров, постоянно используемых в данном виде деятельности, выдается (на объем ежегодного экспорта (импорта) независимо от числа контрактов) без ограничения срока действия.
3. По мотивированной просьбе заявителя срок действия разовой лицензии может быть продлен на срок не более чем на один календарный год.
Разовые лицензии являются разрешением на экспорт или импорт отдельных товаров в указанные в них сроки и служат основанием для таможенного оформления товаров.
Статья 39. Лицензирование экспорта отдельных товаров
1. Лицензирование экспорта отдельных товаров может иметь место в случаях, если:
1) предметом экспорта являются товары, продажа (реализация) или использование которых на внутреннем рынке осуществляется на основании лицензии;
2) производство и реализация данного товара законами Республики Казахстан отнесены к государственной монополии.
2. Введение лицензионного порядка на экспорт товаров по иным основаниям, в том числе по мотивам защиты внутреннего товарного и продовольственного рынков в интересах потребителей и ограничения в связи с этим вывоза дефицитных товаров за рубеж, устанавливается Правительством Республики Казахстан.
3. Товары могут вывозиться только в государства, указанные в лицензии.
Статья 40. Лицензирование импорта отдельных товаров
Лицензирование импорта отдельных товаров осуществляется Правительством Республики Казахстан по соображениям безопасности государства, жизни или здоровья граждан, окружающей среды и в целях защиты отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан без применения количественных ограничений.
Статья 41. Автоматическое лицензирование импорта отдельных товаров
При автоматическом лицензировании импорта отдельных товаров одобрение заявления дается во всех случаях. При этом любое лицо, которое выполняет юридические требования импортирующего члена для осуществления импортных операций, равным образом обладает правом на обращение и получение лицензии на импорт. Заявление на получение лицензии может подаваться в любой рабочий день до таможенной очистки товаров. Лицензия выдается в течение десяти рабочих дней при представлении заявления на получение лицензии и необходимых документов в надлежащей и полной форме.
Перечень товаров, подлежащих автоматическому лицензированию импорта, а также порядок выдачи и оформления лицензии утверждаются Правительством Республики Казахстан.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 1999 года № 1919 «Об утверждении Правил осуществления экспортного контроля в Республике Казахстан и Правил оформления обязательств по использованию ввозимой в Республику Казахстан продукции,
подлежащей экспортному контролю, и проверок их исполнения»
2. Порядок выдачи лицензий на экспорт и импорт Продукции, основания отзыва, приостановления действия и отказа в выдаче лицензии
4. Для получения лицензии на экспорт (импорт) Продукции экспортер (импортер) подает заявление установленного образца (далее - Заявление) в уполномоченный орган Республики Казахстан по экспортному контролю (далее - Уполномоченный орган) в письменной форме.
5. В заявлении должны быть указаны:
1) экспортер (импортер) и его реквизиты;
2) покупатель (продавец), его юридический адрес;
3) страна покупателя (продавца);
4) страна назначения (происхождения) Продукции;
5) таможенный пункт, через который осуществляется декларирование Продукции;
6) характер сделки и валюта платежа;
7) номенклатура и объем Продукции (в физическом и стоимостном выражении) с указанием ее классификации в контрольном списке, кодов по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
8) контракт (номер и дата заключения);
9) необходимый срок действия лицензии;
10) соответствующее разрешение (номер и дата принятия), в случае если для осуществления экспорта (импорта) Продукции требуется разрешение Правительства Республики Казахстан.
6. К заявлению прилагаются:
1) копия контракта (договора) купли-продажи или иного отчуждения между участниками внешнеторговой сделки и его оригинал (для сличения);
2) копия договора между импортером и потребителем (конечным пользователем) Продукции, если в качестве импортера выступает посредник;
3) копия сертификата качества (соответствия) или техническая характеристика экспортируемой и импортируемой Продукции;
4) копия свидетельства о государственной регистрации экспортера (импортера) (для юридических лиц);
5) копия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию на внутреннем рынке;
6) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
7) при экспорте Продукции - оригинал импортного сертификата конечного пользователя, выданный уполномоченным государственным органом страны-получателя, содержащий обязательства страны-получателя об использовании импортируемой из Республики Казахстан Продукции только для нужд этой страны и недопущении ее реэкспорта или передачи в третьи страны без согласия казахстанской стороны.
Копии документов должны быть заверены печатью экспортера (импортера).
Ответственность за достоверность представляемых сведений в Уполномоченный орган несет экспортер (импортер).
Проверка подлинности импортного сертификата конечного пользователя страны-импортера осуществляется Министерством иностранных дел Республики Казахстан.
При осуществлении экспорта ядерного оружия, других ядерных взрывных устройств, в том числе исходного или специального расщепляющего материала в государства-участники Договора о нераспространении ядерного оружия (Женева, 1 июля 1968 год), обладающие ядерным оружием, представление импортного сертификата конечного пользователя не требуется.
6-1. Импортный сертификат конечного пользователя должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование импортера и его адрес (в случае, если импортером выступает посредник);
2) полное наименование и адрес конечного пользователя;
3) страна конечного пользователя;
4) наименование, количество и код товара по ТН ВЭД СНГ;
5) гарантия того, что продукция будет использоваться только для нужд страны конечного пользователя и не будет реэкспортироваться или передаваться в третьи страны без разрешения уполномоченного государственного органа Республики Казахстан;
6) фамилия, имя, отчество должностного лица, подписавшего сертификат конечного пользователя, его подпись, должность и печать уполномоченного органа страны-импортера;
7) дата выдачи импортного сертификата конечного пользователя.
7. Экспорт ядерных, специальных неядерных материалов, продукции двойного назначения, технологий, установок, оборудования по их созданию в страны, не обладающие ядерным оружием, может осуществляться только при наличии заверений со стороны компетентных государственных органов этих стран в том, что полученные ими предметы экспорта, а также произведенные на их основе или в результате их использования ядерные или специальные неядерные материалы, продукция двойного назначения, установки и оборудование:
1) не будут использоваться для производства ядерного оружия и других ядерных взрывных устройств или для достижения какой-либо военной цели;
2) будут находиться под контролем (гарантиями) Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в течение всего срока их фактического использования в соответствии с соглашениями о гарантиях между страной-получателем и МАГАТЭ;
3) будут обеспечены мерами физической защиты на уровнях не ниже рекомендованных МАГАТЭ;
4) будут реэкспортироваться (экспортироваться) или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях, предусмотренных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта; в случае урана с обогащением выше 20%, плутония или тяжелой воды реэкспорт или передача собственно предметов экспорта будет производиться только при наличии письменного согласия центрального исполнительного органа по атомной энергии Республики Казахстан.
8. Экспорт ракетной техники, ее компонентов, оборудования материалов и технологий, применяющихся при создании ракетной техники, в страны, не обладающие ракетным оружием, может осуществляться только при наличии членства этих стран в международном «Режиме контроля ракетных технологий» (РКРТ), заверений со стороны компетентных государственных органов этих стран в том, что полученные им предметы экспорта:
1) не будут использоваться для создания средств доставки оружия массового поражения, т.е. способных доставлять полезную нагрузку не менее 500 кг на дальность 300 км и более, его компонентов;
2) будут находиться под контролем согласно руководящим принципам РКРТ в течение всего срока их фактического использования страной-получателем;
3) будут обеспечены необходимыми и достаточными мерами физической защиты для исключения их утери, хищения и т.п.;
4) будут реэкспортироваться или передаваться из-под юрисдикции страны-получателя только на условиях настоящего пункта и при наличии письменного согласия казахстанской стороны.
9. Решение о выдаче лицензии или отказе в выдаче лицензии принимается Уполномоченным органом в сроки, установленные законодательством.
В случаях, когда экспорт и импорт Продукции осуществляется по лицензиям на основании разрешения Правительства Республики Казахстан, лицензии оформляются Уполномоченным органом после выхода соответствующего постановления Правительства Республики Казахстан.
10. При осуществлении экспорта и импорта продукции, указанной в пункте 7 настоящих Правил, Уполномоченный орган Республики Казахстан по атомной энергии в установленном законодательством порядке осуществляет контроль за ее использованием.
11. В отдельных случаях экспорт и импорт Продукции осуществляется без принятия специальных решений Правительством Республики Казахстан. К таким случаям относятся экспорт и импорт:
1) специальных комплектующих изделий к вооружению и военной технике для обеспечения производства и ремонта продукции военного назначения казахстанскими предприятиями промышленности по межзаводской кооперации с предприятиями зарубежных стран;
2) специальных комплектующих изделий для обеспечения производства продукции военного назначения в зарубежные страны по казахстанским лицензиям;
3) запасных частей, учебного и вспомогательного имущества к вооружению и военной технике, ранее поставленным зарубежным странам, с целью проведения работ по их техническому обслуживанию и ремонту, в том числе с использованием серийно выпускаемых комплектующих изделий взамен снятых с производства.
В этих случаях экспорт и импорт осуществляется на основании контракта и лицензии.
12. Перемещение в целях ремонта казахстанских образцов вооружения, военной техники, учебного и вспомогательного имущества военного назначения, в том числе их составных частей через таможенную границу Республики Казахстан осуществляется по решению Уполномоченного органа.
13. Лицензии выдаются на срок, установленный законодательством для лицензирования экспорта (импорта) товаров (работ, услуг).
14. Лицензия, выданная на экспорт Продукции в одно государство, не может быть использована для экспорта в другое государство. Лицензия, выданная одному Лицензиату, не может быть передана другим юридическим и физическим лицам.
15. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, установленным законодательными актами.
При отказе в выдаче лицензии экспортеру (импортеру) дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии.
16. Уполномоченный орган вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
Причинами приостановления действия лицензии могут быть:
1) представление экспортером (импортером) соответствующего заявления;
2) неисполнение экспортером (импортером) требований, содержащихся в лицензии;
3) выявление недостоверности сведений, представленных экспортером (импортером) для получения лицензии;
4) нарушение экспортером (импортером) законодательства Республики Казахстан в сферах лицензирования и экспортного контроля.
Решение о приостановлении действия выданной лицензии доводится до экспортера (импортера) и таможенного органа в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
17. После устранения причин, вызвавших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется, о чем экспортер (импортер) и таможенные органы уведомляются Уполномоченным органом в письменной форме.
18. Прекращение действия и отзыв лицензии осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Обязательные требования лицензий на осуществление экспорта и
импорта Продукции
19. Лицензионные правила на осуществление экспортных и импортных операций с Продукцией в обязательном порядке должны содержать следующие обязанности экспортера (импортера):
1) представлять полные и достоверные сведения, требуемые для решения вопроса о выдаче лицензии;
2) предусмотреть в условиях контракта доступ представителей Уполномоченного органа и других государственных органов Республики Казахстан, задействованных в системе экспортного контроля, к проверке конечного использования Продукции (данная обязанность не распространяется на экспортеров исходного или специального расщепляющего материала в государства-участники Договора о нераспространении ядерного оружия) и обязанность ведения конечным пользователем учета проводимых работ по их использованию;
3) в необходимых случаях предоставлять полномочным представителям Уполномоченного органа и других государственных органов Республики Казахстан, задействованных в системе экспортного контроля, доступ для досмотра Продукции на предотгрузочном этапе;
4) представлять в Уполномоченный орган:
информацию о выявлении случаев нецелевого использования конечным пользователем Продукции;
информацию и документы, необходимые для ведения учета и отчетности по экспорту и импорту Продукции;
5) представлять в таможенные органы - оригиналы лицензий, контрактов, заверенных печатью Уполномоченного органа с оттисками «руксат-лицензия».
Лицензионные правила на осуществление импортных операций с Продукцией также должны содержать обязанности импортера о недопущении передачи импортируемой Продукции иным лицам без разрешения уполномоченного государственного органа Республики Казахстан по экспортному контролю.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 1997 года № 1037 «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан»
страница 1 ... страница 33 | страница 34 | страница 35 страница 36 страница 37 | страница 38 | страница 39
|