Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный институт трудовых и социальных отношений»
______________ В.И. Толкачев

_____________ 2010 г.

Регистрационный № УД- __________/р.


Иностранный язык (английский) факультатив

Учебная программа для специальностей:


1-26 02 02 «Менеджмент», 1-26 02 03 «Маркетинг», 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1-25 01 04 «Финансы и кредит»

Факультет международных экономических отношений и менеджмента

Кафедра Иностранных языков

Курс (курсы) 3,4

Семестр (семестры) 5, 6, 7, 8

Лабораторные занятия

Экзамен


Зачет 5, 6, 7, 8

Всего аудиторных часов по дисциплине

Всего часов по дисциплине 140

Форма получения высшего образования Дневное



Составитель: Кореневская Л. Б.
2010 г.

Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Иностранный язык» для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь. Регистрационный №ТД-СГ.013/тип от 15.04.2008 г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры иностранных языков




«___» _______2010 г. протокол №__





Заведующая кафедрой





____________________О.Ю. Шиманская



Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный институт трудовых и социальных отношений»






____________ 2010 г. Протокол №





Председатель





_______________ В.И. Толкачев










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение иностранным языком позволяет реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своев­ременное ознакомление с новейшими технологиями, откры­тиями и тенденциями в развитии науки и техники, установ­ление профессиональных контактов с зарубежными партне­рами. Оно обеспечивает повышение уровня профессиональ­ной компетенции.

Изложенное определяет основную и конечную цель обучения - обеспечить активное владение выпускниками неязыкового вуза иностранным языком как средством "формирования и формулирования мыслей " в социально обусловлен­ных и профессионально-ориентированных сферах общения.

Программа факультатива «Английский язык» определяет возможность применять английский язык в различных ситуациях делового общения, связанных с будущей профессиональной деятельностью специалиста; научиться читать и понимать деловую прессу; работать с разнообразными экономическими текстами; слушать экономические новости; владеть навыками деловой переписки.

Общая цель обучения является комплексной, включающей в себя практическую (коммуникативную), образовательную и воспитательную цели, которые находятся в тесном взаимодействии с задачами подготовки специалистов и назначением менеджеров.

Ведущая коммуникативная цель осуществляется путём формирования необходимых речевых и языковых умений в чтении, устной речи, аудировании и письме.

Предлагаемая программа предназначается для студентов факультета Экономического и Социального Менеджмента, специальности «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент», «Маркетинг» по специализациям «Экономика и управление на предприятии промышленности», «Производственный менеджмент», «Управление персоналом», «Промышленный маркетинг», где основным профилирующим предметом является экономика.

Факультатив «Английский язык» носит профессионально – ориентированный характер, отраженный в учебных целях и содержании обучения. При составлении программы учитывались квалификационные требования к данным специальностям и к выше перечисленным специализациям.

«Экономист менеджер» готовится для принятия решений в области прогнозирования, планирования организационной деятельности. Специалист должен знать законы рыночных отношений, модели управления, знать требования сервисного обслуживания потребителей, знать жизненный цикл выпускаемого товара, ассортимент, знать роль и задачи рекламы и т.д.

Следует отметить роль и значение самостоятельной деятельности студента в процессе овладения языком. Особое внимание обращается на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приёмами извлечения информации из текстов, знакомит со способами её передачи в форме устных сообщений, в форме аннотаций, переводов, рефератов, докладов и т.д. Самостоятельная работа с аудио и видео материалами способствует развитию речевого слуха, позволяет унифицировать произносительные навыки.

Основные задачи данного этапа - закрепить и раз­вить приобретенные знания, умения и навыки активного владения иностранным языком в повседневной, обществен­но-политической и профессиональной сферах устной и письменной форм коммуникации:

- путем активизации умений и навыков работы с текста­ми письменных форм коммуникации расширять запас специальной лексики и активно работать с иноязычной литера­турой по специальности.

В программе уделяется внимание обучению студента профессионально-ориентированному общению как особому виду речевой деятельности.

В качестве методологического материала используются подлинные документы делового общения; материалы аутентичных изданий; тексты из теоретических работ зарубежных авторов, экономических энциклопедий и словарей; статьи из английских, американских и отечественных газет и журналов; видео и аудио курсы делового языка.

В соответствии с учебным планом факультета ЭСМ курс дисциплины Иностранный язык (английский) (факультативный курс) предусматривает обучение английскому языку в течение 3 и 4 курсов (V, VI, VII, VIII семестры). Каждый этап завершается зачетом.

Преподаватель имеет право самостоятельно корректировать данную программу, т.е. отбирать с учётом уровня обучаемости, уровня владения речевыми умениями и навыками, общеобразовательного уровня, а также индивидуальных способностей группы в каждой из изучаемых тем наиболее важный материал, опускать некоторые подтемы и дополнительно включать другие в зависимости от их актуальности, уровня подготовленности группы, не нарушая при этом логически изложения курса. Преподаватель также может изменять количество часов, которые отводятся на изучение тех или других тем курса в рамках общего количества часов.



Содержание учебного материала по дисциплине

3 курс V семестр

Тема 1. Наука экономика. (4 часа)

    1. Определение термина «экономика».

    2. История развития науки.

1.3. Выдающиеся экономисты.

1.4. Адам Смит.

1.5. Словообразование.

1.6. Суффиксация.

1.7. Префиксация.

1.8. Конверсия.

1.9. Словосложение.

Тема 2. Экономические законы. (6 часов)

2.1. Экономическая свобода.

2.2. Необходимость экономических законов.

2.3. Закон предельной полезности.

2.4. Закон спроса и предложения.

2.5. Предлоги места.

2.6. Предлоги времени.

2.7. Предлоги направления и движения.



Тема 3. Люди и экономика. (6 часов)

3.1. Макроэкономика.

3.2. Микроэкономика.

3.3. Безработица.

3.4. Имя существительное.

3.5. Артикли.

3.6. Единственное и множественное число существительных.

3.7. Притяжательный падеж.



Тема 4. Маркетинг. (6 часов)

4.1. Рынки и продажи.

4.2. Исследование рынка.

4.3. Оптовая и розничная торговля.

4.4. Имя прилагательное.

4.5. Степени сравнения прилагательных.

4.6. Наречие.

4.7. Степени сравнения наречий.



Тема 5. Цены. (8 часов)

5.1. Спрос и предложение.

5.2. Эластичность спроса.

5.3. Ценообразование.

5.4. Цена. Доход. Спрос.

5.5. Местоимения личные.

5.6. Местоимения притяжательные.

5.7. Местоимения указательные.

5.8. Местоимения возвратные и неопределенные.

5.9. Местоимения вопросительные и взаимные.



3 курс VI семестр

Тема 1. Структура компании. (6 часов)

    1. Фирмы и компании.

1.2 Руководство компании.

1.3 Подразделения компании.

1.4 Презентация компании.

1.5. Видовременные формы глагола.

1.6 Времена группы Indefinite. Активный залог.

1.7 Времена группы Continuous. Активный залог.



Тема 2. Реклама. (6 часов)

2.1 Виды рекламы.

2.2 Роль рекламы.

2.3 Основные принципы рекламы.

2.4 Презентация продукта.

2.5 Видовременные формы глагола.

2.6 Времена группы Perfect. Активный залог.

2.7 Времена группы Perfect Continuous. Активный залог.



Тема 3. Бизнес план. (6 часов)

3.1. Коммерческое планирование производства.

3.2. Последовательность шагов планирования.

3.3. Видовременные формы глагола. Пассивный залог.



Тема 4. Мотивация. (4 часа)

4.1. Виды мотивации.

4.2. Изменение мотивации.

4.3. Рабочие условия.

4.4. Модальные глаголы: can, may, must, need, should, ought to и их эквиваленты.

Тема 5. Социальные контакты. (8 часов)

5.1. Телефонные переговоры.

5.2. Деловые письма.

5.3. Письмо-запрос и письмо-предолжение.

5.4. Письмо-претензия.

5.5. Письмо-извинение.

5.6. Письмо-приглашение.

5.7. Сложное дополнение.



4 курс VII семестр

Тема 1. Типы экономических систем. (6 часов)

    1. Традиционная классическая экономика.

    2. Административно-командная экономика.

    3. Рыночная экономика.

    4. Смешанный тип экономики.

    5. Согласование времен.

    6. Прямая речь.

    7. Косвенная речь.

Тема 2. Государственный и частный сектор экономики. (6 часов)

2.1. Распределение товаров и денежных ресурсов.

2.2. Государственный и частный сектор экономики в Англии.

2.3. Капитал.

2.4. Конкуренция и монополии.

2.5. Неличные формы глагола. Инфинитив.



Тема 3. Формы организации бизнеса. (8 часов)

3.1. Единоличное предпринимательство.

3.2. Соглашение партнеров.

3.3. Корпорация.

3.4. Выбор формы бизнеса.

3.5. Неличные формы глагола. Инфинитив.

3.6. Конструкция Complex Subject.

Тема 4. Малый бизнес. (8 часов)

4.1. Разнообразие форм малого бизнеса.

4.2. Критерии определения малого бизнеса.

4.3. Контроль за деятельностью предприятий малого бизнеса.

4.4. Преимущества малого бизнеса.

4.5. Недостатки малого бизнеса.

4.6. Источники финансирования.

4.7. Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитивный оборот с предлогом for.



Тема 5. Менеджмент. (8 часов)

5.1. Основные направления менеджмента.

5.2. Функции менеджера.

5.3. Подготовка менеджера.

5.4. Неличные формы глагола. Виды причастий.

5.5. Причастие I.

5.6. Причастие II.

5.7. Субъектный причастный оборот.



4 курс VIII семестр

Тема 1. Финансовые учреждения. (8 часов)

1.1 Типы банков.

1.2 Функции банка.

1.3 Кредиты банков.

1.4 Неличные формы глагола. Независимый причастный оборот.



Тема 2. Контракт. (8 часов)

2.1. Составление контракта.

2.2. Тема контракта.

2.3. Условия оплаты.

2.4. Условия поставок.

2.5. Гарантии и санкции.

2.6. Форсмажорные обстоятельства.

2.7. Отгрузочная документация.

2.8. Упаковка и маркировка.

2.9. Неличные формы глагола-герундий.



Тема 3. Импорт и экспорт. (6 часов)

3.1. Роль внешней торговли в экономике страны.

3.2. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции.

3.3. Формы оплаты.

3.4. Сложноподчиненные предложения.

3.5. Типы придаточных предложений.



Тема 4. Деловые переговоры. (8 часов)

4.1. Организация деловых переговоров.

4.2. Речевой этикет в бизнесе.

4.3. Научные конференции.

4.4. Выступление на конференции, симпозиуме.

4.5. Условные предложения I типа.

4.6. Условные предложения II типа.

Тема 5. События социально-экономического характера. (6 часов)

5.1. Новости делового мира.

5.2. Обзор периодических изданий.

5.3. Условные предложения III типа.




Учебно-методическая карта

3 курс 5 семестр

№ темы

Вопросы, которые изучаются на лабораторных занятиях


Кол-во часов

Наглядные и методические пособия

Форма контроля знаний


1

1.1. Наука экономика













1.1.1.Определение термина «экономика».

1.1.2.История развития науки.

1.1.3. Выдающиеся экономисты.

1.1.4. Адам Смит.

1.2.1.Словообразование

1.2.2. Суффиксация.

1.2.3.Словосложение

1.2.4.Конверсия.

1.2.5.Префиксация.



2


2

[7, с. 18, 24, 32-35]

[21, c. 17]

[6, c. 34-48]



Индивидуальный контроль устной речи.

2

2.1.Экономические законы













2.1.1. Экономическая свобода.

2.1.2. Необходимость экономических законов.

2.1.3. Закон предельной полезности.

2.1.4. Закон спроса и предложения.

2.2.1.Предлоги места.

2.2.2. Предлоги времени.

2.2.3. Предлоги направления и движения.



2
2
2

[7, с.159, 166, 260, 272, 275, 282]

[21, c. 38]

[6, c. 50-56]


Индивидуальный

контроль устной речи. Контроль аудирования.

3

3.1. Люди и экономика













3.1.1.Макроэкономика.

3.1.2. Микроэкономика.

3.1.3. Безработица.

3.2.1. Имя существительное.

3.2.2. Артикли.

3.2.3.Единственное и множественное число существительных.

3.2.4. Притяжательный падеж.


2
2

2

[7, с. 52, 83, 123]

[21, c. 23]

[22]

[6, c. 23-37]


Индивидуальный и групповой контроль устной речи. Контроль аудирования.

4

4.1.Маркетинг













4.1.1. Рынки и продажи.

4.1.2. Исследование рынка.

4.1.3. Оптовая и розничная торговля.

4.2.1. Имя прилагательное.

4.2.2. Степени сравнения прилагательных.

4.2.3.Наречие.

4.2.4.Степени сравнения наречий.


2
2

2

[7, с. 231, 281, 71-72, 78-80]

[21, c. 45]

[22]

[6, c. 54-68]



Индивидуальный и групповой контроль устной речи. Просмотр видеофильма.

5

5.1. Цены












5.1.1.Спрос и предложение.

5.1.2. Эластичность спроса.

5.1.3. Ценообразование.

5.1.4. Цена. Доход. Спрос.

5.2.1. Местоимения личные.

5.2.2. Местоимения притяжательные.

5.2.3. Местоимения указательные.

5.2.4. Местоимения возвратные и неопределенные.

5.2.5. Местоимения вопросительные и взаимные.


2

2

2

2

[7, с. 85, 78, 90, 95, 88, 278]

[21, c. 34]

[22]

[6, c. 78-63]


Индивидуальный и групповой контроль устной речи. Контроль аудирования.


Итого: 30 часов

Итоговый контроль: зачёт.
3 курс 6 семестр



№ темы


Вопросы, которые изучаются на лабораторных занятиях


Кол-во часов

Наглядные и методические пособия

Форма контроля знаний

1

1.1.Структура компании













1.1.1.Фирмы и компании.

1.1.2.Руководство компании.

1.1.3.Подразделения компании.

1.1.4.Презентация компании.

1.2.1. Видовременные формы глагола.

1.2.2.Времена группы Indefinite. Активный залог.

1.2.3.Времена группы Continuous. Активный залог.


2
2
2

[7, с. 105, 206, 93-175]

[21, c. 45]

[6, c. 93-142]



Индивидуальный и групповой контроль устной речи. Контроль аудирования.

2

2.1. Реклама













2.1.1.Виды рекламы.

2.1.2.Роль рекламы.

2.1.3.Основные принципы рекламы.

2.1.4.Презентация продукта.

2.2.1. Видовременные формы глагола.

2.2.2.Времена группы Perfect. Активный залог.

2.2.3.Времена группы Perfect Continuous. Активный залог


2
2
2

[7, с. 85, 216, 288, 88, 93-175]

[21, c. 45]

[6, c. 142-184]


Индивидуальный и групповой контроль устной речи. Контроль аудирования.

3

3.1. Бизнес план













3.1.1. Коммерческое планирование производства.

3.1.2. Последовательность шагов планирования.

3.2.1. Видовременные формы глагола. Пассивный залог.


6

[7, с. 112, 285, 300, 8-9, 33]

[6, c. 184-196]



Индивидуальный и групповой контроль устной речи.

4

4.1.Мотивация













4.1.1. Виды мотивации.

4.1.2. Изменение мотивации.

4.1.3. Рабочие условия.

4.2.1. Модальные глаголы: can, may, must, need, should, ought to и их эквиваленты.




2

2

[7, с. 186, 206, 90-99]

[6, c. 196-210]



Индивидуальный и групповой контроль устной речи.

5

5.1.Социальные контакты













5.1.1.Телефонные переговоры.

5.1.2. Деловые письма.

5.1.3. Письмо-запрос и письмо-предолжение.

5.1.4. Письмо-претензия.

5.1.5. Письмо-извинение.

5.1.6. Письмо-приглашение.

5.2.1. Сложное дополнение.


2

2

2

2

[7, с. 191, 195, 184, 217-226]

[15, c. 103 –143, 258 - 264]

[6, c. 261-271]


Контроль устной речи. Контроль аудирования.


Итого: 30 часов. Итоговый контроль: зачёт.

4 курс 7 семестр

№ темы

Вопросы, которые изучаются на лабораторных занятиях

Кол-во часов

Наглядные и методические пособия

Форма контроля знаний

1

Типы экономических систем













1.1.1.Традиционная классическая экономика.

1.1.2.Административно-командная экономика.

1.1.3.Рыночная экономика.

1.1.4.Смешанный тип экономики.

1.2.1. Согласование времен.

1.2.2.Прямая речь.

1.2.3.Косвенная речь.


2


2
2

[4, c. 9-10, 11]

[6, c. 93,113,129]



Индивидуальный контроль устной речи

2

2.1. Государственный и частный сектор экономики













2.1.1. Распределение товаров и денежных ресурсов.

2.1.2. Государственный и частный сектор экономики в Англии.

2.1.3. Капитал.

2.1.4. Конкуренция и монополии.

2.2.1. Неличные формы глагола. Инфинитив.


2


2
2

[4, c. 103-105]

[2, c. 29, 41-47]

[20, c. 79-100]

[6, c. 103,120,142,155,162,169]


Индивидуальный контроль чтения и устной речи

3

3.1. Формы организации бизнеса













3.1.1. Единоличное предпринимательство.

3.1.2. Соглашение партнеров.

3.1.3. Корпорация.

3.1.4. Выбор формы бизнеса.

3.2.1. Неличные формы глагола. Инфинитив.

3.2.2. Конструкция Complex Subject.




2
2
2
2

[5, c. 129-14, 131-133]

[6, c. 45-48, 144]

[8]


Контроль диалогической речи.

4

4.1.Малый бизнес













4.1.1. Разнообразие форм малого бизнеса.

4.1.2. Критерии определения малого бизнеса.

4.1.3. Контроль за деятельностью предприятий малого бизнеса.

4.1.4. Преимущества малого бизнеса.

4.1.5. Недостатки малого бизнеса.

4.1.6. Источники финансирования.

4.2.1. Неличные формы глагола. Инфинитив. Инфинитивный оборот с предлогом for.


2

2

2
2

[2, c. 95-96]

[5, c. 1-13, 16-22]



[6, c. 244-261]

[7, c. 241,



260,276, 249]



Письменная контрольная работа.

5

5.1.Менеджмент













5.1.1. Основные направления менеджмента.

5.1.2.Функции менеджера.

5.1.3. Подготовка менеджера.

5.2.1. Неличные формы глагола. Виды причастий.

5.2.2.Причастие I.

5.2.3.Причастие II.

5.2.4.Субъектный причастный оборот.


2
2
2
2

[5, c. 124-134]

[6, c. 244-271]



Индивидуальный контроль навыков аудирования и устной речи.


Итого: 36 часов.

Итоговый контроль: зачёт.
4 курс 8 семестр




№ темы

Вопросы, которые изучаются на лабораторных занятиях


Кол-во часов

Наглядные и методические пособия

Форма контроля знаний

1

1.1. Финансовые учреждения

8










1.1.1.Типы банков.

1.1.2.Функции банка.

1.1.3.Кредиты банков.

1.2.1. Неличные формы глагола. Независимый причастный оборот




2

2

2

2

[6, c. 271-285]

[14, c. 23-28, 45-54]


Контроль навыков

чтения и устной речи


2

2.1 Контракт

8










2.1.1. Составление контракта.

2.1.2. Тема контракта.

2.1.3. Условия оплаты.

2.1.4. Условия поставок.

2.1.5. Гарантии и санкции.

2.1.6. Форсмажорные обстоятельства.

2.1.7.Отгрузочная документация.

2.1.8.Упаковка и маркировка.

2.2.1. Неличные формы глагола-герундий.



2
2
2
2



[1, c. 265-235]

[3, c. 234-248, 257-269]

[6, c. 286-296]

[8]



Контроль навыков письменной

речи

3

3.1. Импорт и экспорт













3.1.1. Роль внешней торговли в экономике страны.

3.1.2. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции.

3.1.3. Формы оплаты.

3.2.1.Сложноподчиненные предложения.

3.2.2.Типы придаточных предложений.


2

2

2

[1, c. 235-265]

[6, c. 296-326]




Контроль аудирования

4

4.1. Деловые переговоры

4.1.1. Организация деловых переговоров.

4.1.2. Речевой этикет в бизнесе.

4.1.3. Научные конференции.

4.1.4. Выступление на конференции, симпозиуме

4.2.1. Условные предложения I типа.

4.2.2.Условные предложения II типа.



2
2

2

2

[2, c. 21-28,36-44]

[6, c. 343-348]

[15, c. 143-174]

[8]



Контроль аудирования и устной речи.

5

5.1.События социально-экономического характера













5.1.1. Новости делового мира.

5.1.2. Обзор периодических изданий.

5.2.1. Условные предложения III типа.


2

2

2



[8]

Контроль чтения

Итого: 36 часа.

Итоговый контроль: зачет.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Основная литература

1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. “Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник”. Киев, 2000.

2. Вовшин Я.М., Барановский Л.С. “The world of Business”. М., 1999.


3. Миловидов В. Английский язык для работников сферы международного бизнеса. Тверь, 1995.

4. Решетова Л.С., Арбузова Н.Н. Economic Trends of the Western world. Учебно-методическое пособие. Мн., 1999.

5. Сидоренко Г.И., В.Ф.Толстоухова. Малый бизнес.

6. Симхович В.А. Практическая грамматика английского языка.- М., 1999.

7. Шевелева С.А. English on Economics. М., 1980

8. Business Initiatives. Аудиокурс.

9. International Business Video. Видеокурс.



Дополнительная литература
10. Аверьянова А. “Деловой английский. Банковская переписка”.

11. Бедрицкая Л.В., Толстоухова В.Ф. Англо-русский словарь по бухгалтерскому учёту, экономическому и финансовому анализу хозяйственной деятельности предприятий. М., 1995.

12. Карневская Е.Б. Start Building up your English Vocabulary.

13. Миловидов В. Английский язык для специалистов по финансовому менеджменту и банковскому делу.

14. Самуэльян А. English for Banking. 1994.

15. Слепович В.С. Деловой английский. Мн., 2002.

16. An outline of the American Economy. Information Agency, 1991.

17. J.Collins. English on Business. 1994.

18. John Flower. Build your Business Vocabulary. 1995.

19. Susan Norman. We mean Business. Longman. 1990.

20. Thomas Kral. Economic Considerations. Washington, 1994

21. Tom McArthur. A Rapid Course in English for Students of Economics



22. Vicki Hollet. Business Objectives

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Название дисциплины, с которой требуется согласование

Кафедра, обеспечивающая изучение этой дисциплины

Производственный менеджмент в отрасли

Кафедра экономики и менеджмента

Национальная экономика Беларуси

Кафедра мировой экономики и финансов

Основы менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента

Международная торговля

Кафедра мировой экономики и финансов

Организация производства

Кафедра экономики и менеджмента

Международная валютная политика

Кафедра мировой экономики и финансов

Управление персоналом

Кафедра экономики и менеджмента

Экономика предприятия

Кафедра экономики и менеджмента

Делопроизводство

Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин

Макроэкономика

Кафедра мировой экономики и финансов

Микроэкономика

Кафедра мировой экономики и финансов

Экономическая теория

Кафедра мировой экономики и финансов

Основы экологии

Кафедра истории права и гуманитарных дисциплин

Логистика

Кафедра логистики

Маркетинг

Кафедра логистики

Управление персоналом

Кафедра экономики и менеджмента





страница 1

Смотрите также: