страница 1 страница 2 Глава 6
ЭКСПЕРТИЗА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ В ОБЛАСТИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
Статья 25. Задачи и объекты экспертизы в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Задачами экспертизы являются исследования нормативов, стандартов и правил, полноты и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экспертизе в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подлежат:
- нормативная, техническая и проектная документация;
- определение степени риска и вредности деятельности организаций и граждан, если она представляет потенциальную опасность;
- выполнение мероприятий по наблюдению, контролю обстановки и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний, обучение населения и специалистов;
- осуществление защитных мероприятий и работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сноска. В статью 25 внесены изменения - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2 ).
Статья 26. Проведение экспертизы и государственного
учета в области чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Государственная экспертиза в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется специально уполномоченными государственными органами, а общественная экспертиза - общественными объединениями в соответствии с их уставами.
Государственная экспертиза по проектной (проектно-сметной) документации на строительство (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций в части предупреждения чрезвычайных ситуаций проводится в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Организации представляют отчетность об авариях, бедствиях и катастрофах, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, а специально уполномоченные государственные органы осуществляют государственный учет чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Сноска. В статью 26 внесены дополнения - Законом РК от 2 июня 2003 года N 454; от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).
Глава 7 (Исключена - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13
вводится в действие с 1 января 2005 г.)
Глава 8
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Статья 30. Задачи контроля в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Контроль имеет своей задачей проверку полного и эффективного выполнения планов и мероприятий, соблюдения требований установленных нормативов, стандартов и правил, готовности должностных лиц, сил и средств, их действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Сноска. Статья 30 с изменениями, внесенными Законом РК от 26.05.2008 N 34-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).
Статья 31. Государственный контроль в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
1. Государственный контроль в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в форме проверки и иных формах.
2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Сноска. Статья 31 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 32. Ведомственный, производственный и
общественный контроль в области чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
В области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера осуществляют ведомственный контроль центральные государственные органы, производственный контроль - организации, общественный контроль -
общественные объединения и органы местного самоуправления.
Сноска. В статью 32 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).
Глава 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Статья 33. Расследование аварий, бедствий и катастроф,
приведших к возникновению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Аварии, бедствия и катастрофы, приведшие к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подлежат расследованию в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
В случае выявления противоправных действий или бездействия должностных лиц и граждан материалы расследования подлежат передаче в соответствующие органы для привлечения виновных к ответственности.
Статья 34. Виды ответственности за нарушение
законодательных и иных нормативных правовых
актов в области чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных нормативов, технических регламентов и правил, создании условий и предпосылок к возникновению аварий, бедствий и катастроф, непринятии мер по защите населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность, а организации - имущественную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Сноска. В статью 34 внесены изменения - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2 ).
Статья 35. Возмещение ущерба, причиненного вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Ущерб, причиненный здоровью граждан вследствие чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подлежит возмещению за счет причинителя ущерба в полном объеме с учетом степени потери трудоспособности потерпевшего, затрат на его лечение, восстановление здоровья, ухода за больным, назначенных единовременных государственных пособий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Организации и граждане, вправе требовать от причинителей ущерба полного возмещения имущественных убытков в связи с причинением ущерба их здоровью и имуществу, а также смертью из-за чрезвычайных ситуаций техногенного характера, вызванных деятельностью организаций и граждан, и расходов организациям, независимо от формы собственности, частным лицам, участвующим в аварийно-спасательных работах и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций природного характера здоровью и имуществу граждан, окружающей среде и объектам хозяйствования, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Организации и граждане, по вине которых возникли чрезвычайные
ситуации техногенного характера, обязаны возместить причиненный ущерб земле, воде, растительному и животному миру (территории), включая затраты на рекультивацию земель и по восстановлению естественного плодородия земли.
Глава 10
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Статья 36. Разрешение споров в области чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Споры в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрешают суды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Глава 11
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Статья 37. Международное сотрудничество в области
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Республика Казахстан участвует в международном сотрудничестве в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь принципами обеспечения всеобщей и региональной безопасности, своевременного и полного информирования зарубежных государств о чрезвычайных ситуациях, которые могут иметь для них значение с точки зрения безопасности, предотвращения трансграничного ущерба населению, окружающей среде и объектам хозяйствования, взаимопомощи государств и мирного разрешения возникших между ними споров.
Статья 38. Деятельность иностранных организаций и
граждан по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Республики Казахстан
Допускается деятельность иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан или регламентируется международными договорами, ратифицированными Республикой.
Статья 39. Международные договоры Республики Казахстан
в области чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Если международными договорами , ратифицированными Республикой Казахстан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Казахстан, то применяются правила международных договоров.
Президент
Республики Казахстан
страница 1 страница 2
|