Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
«Утверждаю»

Директор сш№

_____________

«Согласовано»

_____________

Положение

о методическом объединении классных руководителей

1. Общие положения

1.1 Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК "Об образовании", Концепцией развития образования РК до 2015 года, Комплексной программой воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 гг., административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом учреждения образования, программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.

1.3 Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4 Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

1.5 Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:



  • научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

  • гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

  • системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;

  • актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

  • культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов Казахстана.

2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей

2.1 Методическое  объединение классных  руководителей  -  это  объединение  классных руководителей   начального,   среднего   и   старшего   звена,   создаваемое   с   цель методического      обеспечения      воспитательного      процесса,      исследования      его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2 Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение   теоретического,   научно-методического   уровня   подготовки   классных руководителей   по   вопросам   психологии   и   педагогики   воспитательной   работы;
- организация      программно      -      методического      сопровождения      организации воспитательной  работы   в  классе,   школе,   способствующей   совершенствованию  и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся;

- информирование   о   нормативно-   правовой   базе,   регулирующей   работу   классных руководителей;

- формирование    мотивационной    сферы    педагогов    в    целях    совершенствования профессиональной компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  - оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.



3. Функции методического объединения классных руководителей

3.1 Аналитико-прогностическая   функция,   выражающаяся   в   осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:



    • состояние воспитания в процессе обучения;

    • создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное
      время;

    • научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

    • участие в организации и проведении аттестации педагогов;

    • формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

    • организация социально-профилактической работы;

    • вынесение    на    рассмотрение    администрацией    школы    инициатив    по    выбору
      приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

    • мониторинг уровня воспитанности учащихся.

3.2 Организационно  -  координирующая  функция,   выражающаяся   в   планировании  и
организации работы МО классных руководителей:

  • разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;

  • разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

  • вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по  распределению
    классного руководства между учителями ОУ;

  • определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп    классных
    руководителей;

  • координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
    взаимодействия;

3.3 Информационная    функция,    выражающаяся    в    информировании    педагогических
работников образовательного учреждения по вопросам:

  • нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

  • методического сопровождения деятельности классного руководителя;

  • информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

  • проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

    1. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических
      условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

  • создание условий для непрерывного образования педагогов;

  • оказание     адресной     методической     помощи     (групповые     и     индивидуальные
    консультации, наставничество, стажерская практика);

  • организация методических выставок по проблемам воспитания;

  • разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

  • подготовка   творческих   отчетов,   мастер   -   классов,   педагогических   марафонов,
    педагогических чтений, семинаров;

  • координация работы методического объединения с вышестоящими
    методическими службами.

4. Полномочия и ответственность МО:

4.1 Полномочия:



  • выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

  • вносить предложения в работу МО, программы развития школы;

  • обращаться  за консультациями  по  проблеме  воспитания  к директору школы или
    заместителям директора;

  • готовить предложения при проведении аттестации учителей;

  • ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического
    объединения за достижения в работе;

  • вносить     предложения     о     публикации     методических     материалов     классных
    руководителей;

  • рекомендовать    своим    членам    различные    формы    повышения    педагогического
    мастерства за пределами школы;

  • своевременно   получать  от  администрации  школы  своевременного   обеспечения  -
    членов    методического    объединения    всей    необходимой    нормативной,    научно-
    методической литературой и документацией.

    1. Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;

  • за своевременную реализацию главных направлений работы;

  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

  • за корректность обсуждаемых вопросов.

5. Организация работы методического объединения классных руководителей

5.1 Методическое     объединение     возглавляет     заместитель     директора     школы     по


воспитательной работе (педагог - организатор, опытный классный руководитель).

Руководитель методического объединения классных руководителей:

5.2 Несет ответственность:


  • за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ  деятельности   методического
    объединения классных руководителей;

  • ведение   документации   и   отчетности   деятельности   методического   объединения
    классных руководителей;

  • за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы,
    в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

  • за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

  • за        совершенствование        психолого-педагогической        подготовки        классных
    руководителей;

  • за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

  • за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

  5.3 Организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между
    собой и с другими подразделениями школы;

  • заседания     методического     объединения,     открытые     мероприятия,     семинары,
    конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
    работы классных руководителей;

  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

  • координирует      планирование,      организацию      и      педагогический      анализ
    воспитательных мероприятий в классных коллективах;

  • содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных
    коллективах;

  • принимает    участие    в    подготовке    и    проведении    аттестации    классных
    руководителей;

  • участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам
    воспитания     совместно     с     заместителем     директора     по     ВР;

  • организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.4 План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План   методического   объединения   классных   руководителей   является   частью годового плана работы школы.

5.5. Периодичность   заседаний   методического   объединения   определяется   годовым


планом работы образовательного учреждения. Заседания методического объединения протоколируются.

5.6 В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации


школы.

6. Документация      и      отчетность      методического      объединения      классных руководителей

  • Приказ об открытии МО (ежегодно)

  • Приказ о назначении на должность руководителей МО (ежегодно)

  • Положение о методическом объединении

  • Тема МО КР

  • Цель МО КР

  • Аналитические  материалы  по  итогам  работы  за  год,   о  результатах   проведенных мероприятий

  • Годовой план работы

  • Протоколы заседаний

  • Материалы заседаний

  • Статистические   сведения   (банк   данных)   о   членах   методического   объединения (количественный и качественный состав);

  • Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.

  • Деятельность школы молодого классного руководителя

  • Инструктивно-методические    документы,    касающиеся    воспитательной    работы    в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

ПРИКАЗ

«О назначении руководителей МО классных руководителей на 2008-2009 учебный год»

Назначить руководителями МО классных руководителей на 2008-2009 учебный год следующих преподавателей:

1……- руководителем МО классных руководителей 1-4 классов;

2. ….- руководителем МО классных руководителей 5-8 классов;

3. … - руководителем МО классных руководителей 9-11классов

Директор:



ПРИКАЗ

«О создании МО классных руководителей на 2008-2009 учебный год»

С целью методического      обеспечения      воспитательного      процесса,      исследования      его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов, обобщения и внедрения инновационного педагогического опыта создать в школе структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов - методическое  объединение классных  руководителей  -  начального,   среднего   и   старшего   звена.

Директор:

Протокол №___


заседания М\О классных руководителей сш№


от «____»________ ______ г.

Присутствуют__________________________________


Отсутствуют___________________________________

Повестка дня.

1.__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

2.__________________________________________________

___________________________________________________

Вопрос №1.

Кто выступил:______________________________________

Тема сообщения и краткое его изложение:_____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос №2.

Кто выступил:_____________________________________

Тема сообщения и краткое его изложение:____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение заседания МО______________________________


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Председатель МО __________________________________

Секретарь МО______________________________________



Примерные рубрики для уголка классного руководителя

  • План коллективно-творческих дел

  • Рекомендации классному руководителю

  • «Опыт лучших - всем»

  • «Вести с классных часов»

  • Литература в помощь классному руководителю

  • Тема очередного занятия классных руководителей

  • Работа в микрогруппах

Примерная схема анализа работы МО классных руководителей

Реализация основных задач работы МО, влияние работы МО на повышение качества ВР,

уровня воспитанности учащихся в школе. Профессиональное мастерство классных

руководителей, динамика, критерии. Итоги работы МО по повышению общетеоретического,

методического уровня классного руководителя, их деловой квалификации.

Памятка анализа планов методобъединений


  1. Обоснованность плана

    • Связь с выводами проблемно-ориентированного анализа и выявленными проблемами;

    • Ориентированность на стратегические цели и задачи работы школы

  2. Методологические подходы к плану:

    • системный;

    • программно-целевой;

    • функциональный – план-сетка;

  3. Параллелизм и преемственность

  4. Комплексность, полнота, достаточность.

  5. Реальность, действенность.

  6. Конкретность, адресность.

  7. Эстетичность оформления.




























ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2008/200 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.

Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.



Задачи:

1.  Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных


руководителей.

2.           Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового


опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

Воспитательные задачи:

1. Продолжить формирование активной гражданской позиции через внедрение


активных педагогических технологий.

2.      Формировать у учащихся устойчивые нравственные идеалы через воспитание


потребности в здоровом образе жизни.

3.Осуществлять конструктивное партнерство школы и семьи по предупреждению асоциального поведения учащихся. Совершенствование профилактической работы.

4. Создать условия для формирования у школьников трудовых навыков и способствовать своевременному осознанному выбору профессии.

 


ЗАСЕДАНИЕ № 1 Тема:

Основные направления воспитательной работы на 2007/2008 учебный год. Цель:

ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного руководителя в школе, его функции, дать методические рекомендации. Обеспечение социальной защиты, социальной адаптации учащихся в условиях реформирования школы и реализации положения и закона о правах ребёнка.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения.

1. Задачи школы, основные направления воспитательной работы.

2.      Планирование воспитательной работы в школе и классе.

3.      Обзор современной литературы по проблемам воспитания.

4.      Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

5.      Папка классного руководителя.

 
ЗАСЕДАНИЕ № 2



Тема:

Педагогика поддержки ребенка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения учащихся. Конструктивное партнерство школы и семьи. Совершенствование воспитательно-профилактической работы.



Цель:

Формирование у классных руководителей установки на применение технологий педагогики поддержки в работе с «трудными» детьми и детьми «группы риска».



Форма работы: психолого-педагогический семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Пути освоения учителями технологии педагогической поддержки.

2.       Выявление     неблагополучных     семей     как     средство     профилактики
социального сиротства.

3.       Субъектная    позиция    родителей    -    важный    фактор    формирования


воспитательного пространства школы

4.       Программа    игровой   коррекции   нарушений   развития   свойств   субъекта


самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей.

5.       Методы комплексной экспресс - диагностики состояния социально-


педагогической запущенности детей и особенностей     семейной
атмосферы, семейного воспитания и отношения родителей к детям. Метод
исследования социальных сетей подростка.

6.       Формы взаимодействия педагогов и родителей.

7.       Методические рекомендации классному руководителю по работе с
родителями.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3



Тема:

Формирование у учащихся устойчивых нравственных   идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся



Задачи:

Проанализировать работу классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни



Цель:

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ.



Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы


оценки физического развития.

2.       Социально-психологическая служба как фактор психического здоровья


молодежи.

3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.

4.      Апробация активных форм обучения основам здорового образа жизни.

5.      Профилактика вредных привычек школьников (из опыта работы классных


руководителей).

ЗАСЕДАНИЕ № 4 Тема:

Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.



Цель:

Разработка путей формирования активной гражданской позиции учащихся. Форма работы: семинар - практикум.



Вопросы для обсуждения:

1.     Современные воспитательные технологи и формирование активной

гражданской позиции.

2.                         Использование возможностей детских общественных объединений для


усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование
здорового образа жизни.

3.                         Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

 
ЗАСЕДАНИЕ № 5 Тема:

Культурологические проблемы современного образования Цель:

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах планирования и организации развивающего досуга   учащихся.

Форма работы: круглый стол

Вопросы для обсуждения

1.  Культурологические проблемы современного образования. Место


культурного      наследия в духовном воспитании личности.
Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности.

2.            Формирование культурной личности школьника, как важный этап


становления самосознания.

3.            Ценностные ориентиры современной молодежи.

4.            Роль школьных традиций в становлении личности.

5.            Искусство как средство воспитания ребенка.

6.            Модели детского досуга.

 

ЗАСЕДАНИЕ №6 Тема:

Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

Цель:

Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.



Задачи:

•         организовать просветительскую работу по вопросам профориентации ;

•         изучить уровень профориентации учеников;

•         выработать у педагогов навыки систематической работы по вопросам


профориентации.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи.

2.                         Диагностика профессиональных интересов учащихся.

3.                         Система работы по профориентации учащихся.

 


ЗАСЕДАНИЕ №7 Тема:

Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов воспитательной работы за год.



Цель: Обмен опытом. Задачи:

•         провести анализ воспитательной работы за год;

•         выработать наиболее эффективные направления работы на следующий
учебный год.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1.   Отчет о самообразовании, итоги курсовой подготовки.

2.                         Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся.

3.                         Творческие отчеты классных руководителей.

Методические рекомендации по организации работы

методического объединения классных руководителей


Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии Конституцией РК,

Законом РК "Об образовании", Концепцией развития образования РК до 2015 года,

Комплексной программой воспитания в организациях образования РК на 2006-2011 гг.,

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой)

деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические

или управленческие действия. Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям

и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении

и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и

педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Методическая работа выстраивается в соответствии со следующими принципами:

· научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;

· гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его

способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;

· системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней

научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества

образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка

методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка

методологических рекомендаций – презентация;

· актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы,

касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;

· культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной

и профессиональной, общечеловеческой культуры народов.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической

поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной

деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей

по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

- организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;

- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся.

- информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей,

- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной

компетентности;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями

и знанием современных форм и методов работы;

- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных

мероприятий в классных коллективах;

- оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.



Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение

внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее

научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых

учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. МО классных руководителей

может быть организовано на базе общеобразовательных учреждений управления образования всех

уровней.


Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего

план работы МОУ, рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и

утверждается директором школы.

Управление работой осуществляет председатель, утвержденный директором школы –

заместитель директора по ВР, педагог- организатор, старший

воспитатель, опытный классный руководитель совместно с научно- методическим, методическим

советом школы (специалисты органов управления образованием по вопросам воспитания, специалисты

ММС). Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество

классов. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического

объединения (1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов, в конце учебного

года и сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по

воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся два-три выступления



по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются

методические рекомендации.

Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей является:

Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей,

разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов,

программ индивидуального развития; анализ результатов воспитательной работы образовательного

учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; определение и

утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей; разработка методик

(техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по

всем направлениям деятельности.

Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной

компетентности членов методического объединения:

· оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество,

стажерская практика).

Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:

· состояние воспитания в процессе обучения;

· создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

· научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

· формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

· организация социально-профилактической работы;

· мониторинг уровня воспитанности учащихся.

Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным

направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов;

педагогические чтения; семинары.

Организация внеучебной деятельности.



Примерная структура работы МО.

Банк данных о кадровом составе



ФИО, педагога

Образование, специальность

Общий стаж работы в школе

Стаж работы в данной должности

Дополнительная учебная нагрузка

Формы прохождения аттестации, год

Сроки прохождения аттестации

Год рождения

Адрес, контактные телефоны


Программно – методическое и нормативное обеспечение деятельности классного руководителя,

ФИО, педагога

Наличие программы воспитательной работы, плана воспитательной работы с классным коллективом

Реализация планов воспитательной работы

( комментарии к плану)

Инструментарий определения эффективности проведения воспитательной работы


Самообразование членов МО

ФИО, педагога

Методическая тема МО

Тема самообразования педагога

Выступления на Педагогических советах

Выступления на МО

Выступления на совещаниях, конференциях различного уровня

Творческие отчеты

Печатные работы

Направления оказания помощи


Анализ результатов работы МО за отчетный период

Объекты анализа:

характеристика качества (творческого потенциала) кадрового состава членов МО;

статистический анализ изменений социального паспорта ОУ, (динамический аспект за последний год); статистические данные, характеризующие объем и качество оказания воспитательных услуг; выявление проблемного

поля (формулировка типичных проблем, причин их возникновения и проектирование системы мер

по их устранению); состояние внеучебной работы с позиции сформированности мотивации педагогов, родителей и учащихся к ЗОЖ, профилактике противоправных действий, проведению совместных воспитательных

мероприятий.



Примерный алгоритм анализа:

Анализ кадрового состава (возрастной состав, уровень реальной подготовки, результаты продвижения в освоении методической проблемы, самообразование); Характеристика приоритетных направлений работы

МО в прошедшем учебном году, их соотнесение с приоритетными направлениями региона,

образовательного учреждения; результативность работы. Формулировка целей и задач

деятельности на следующий учебный год с указанием предполагаемого результата

по каждому направлению работы. Конкретный, личный вклад каждого члена МО в

решение той или иной задачи.

Задачи МО на новый учебный год.

Требования к целеполаганию:

главное основание для выдвижения цели- данные анализа имеющихся образовательных

потребностей и затруднений учителей, их соотнесение с кадровыми и материальными ресурсами;

цели должны быть актуальными, адекватными задачам федеральной, региональной и муниципальной образовательной систем; цели должны быть реально достижимыми, но напряженными, конкретными,

имеющим комплексный характер, чтобы можно было выделить степень их реализации;

цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий и побуждающий характер; цели должны

быть известны всем участникам образовательного процесса.

Совершенствование профессиональной компетентности членов МО

Повышение квалификации на региональном и муниципальном уровне (курсы ПК, семинары,

конференции).

Целевые взаимопосещения внеучебных, методических, профилактических занятий с педагогами,

родителями и учащимися.

Изучение нормативных документов МО РФ, других вышестоящих инстанций по вопросам воспитания.

Изучение методики организации воспитательной деятельности при взаимодействии с

органами культуры и спорта, социальной защиты, медицинских и правоохранительных органов.

Организация работы по изучению достижений науки и передового педагогического опыта.

План работы МО



Дата проведения

Тема заседания

Форма работы членов МО

Дополнительная литература для изучения

Последующее задание


Примерная тематика заседаний МО

1 круг вопросов:

- согласование различных планов, графиков, циклограмм (индивидуальных, групповых консультаций,

отчетов по самообразовательной работе, акций, месячников, праздников…);

2 круг вопросов:

- конструирование и защита проектов (моделей), программ, планов воспитательной работы;

3 круг вопросов:

- практические формы работы (семинары- практикумы, круглые столы, открытые внеклассные

мероприятия, педагогические марафоны, тренинги, деловые игры, моделирование и решение

педагогических ситуаций):

4 круг вопросов:

- изучение нормативно-правовых документов, методической, инструктивно - методической литературы

по вопросам воспитания;

5 круг вопросов:

-.разработка: должностных инструкций, критериев оценивания воспитательной деятельности

классных руководителей, положений конкурсов;

6 круг вопросов:

-обсуждение итогов, анализ воспитательной деятельности, подготовка итоговых документов,

разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространение передового

педагогического опыта.

6 круг вопросов:

- отчеты по самообразовательной работе членов МО.

Примерные критерии оценки работы методического объединения

Критерии и механизм оценивания деятельности методического объединения классных

руководителей разрабатывается методическим объединением классных руководителей совместно

с научно-методическим (методическим) советом и утверждаются Педагогическим советом

образовательного учреждения.

В педагогической литературе рассматривается несколько подходов к оцениванию методической

деятельности. Например, М.М. Поташник, Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлева предлагают оценивать

эффективность осуществления функций методического объединения только в связи с изменениями,

динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в учреждении, в частности

воспитанности и развития детей. Критерии они формулируют следующим образом:

1. Критерий результативности. Цель можно считать достигнутой, если результат образования,

воспитания и развития детей, занимающихся в учреждении, растут, достигая оптимального

уровня для каждого ребенка.

2. Критерий рационального использования времени, рост мастерства педа8ога происходит при

разумных затратах времени.

3. Критерий удовлетворенности педагогов своим трудом, можно считать достигнутым, если в

учреждении создается творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при

котором усиливается мотивация творческого труда педагогов.

4. Критерий взаимосвязи методической работы внутри учреждений с государственной системой

повышения квалификации педагогических кадров.

Возможно эффективность осуществления функций методического объединения классных

руководителей оценивать и с точки зрения развития слагаемых профессионально-педагогической

подготовки и деятельности педагогов на основании двух групп критериев:

А. Критерии отражающие уровень, которого достигают классные руководители в своем п

рофессиональном развитии:

· уровень знаний по: педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии;

· уровень знаний теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

· уровень организаторских умений и навыков;

· уровень коммуникативных способностей;

· уровень общей культуры и гражданской зрелости педагога.

Б. Критерии позволяющие оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:

· организация воспитательной работы с обучающимися (наличие и ведение установленной

для классного руководителя документации; наличие и уровень зрелости классного коллектива,

общий психологический климат в классе, рост общей культуры (воспитанности) учащихся класса;

· взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе

и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом

общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся

и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся;

· активность позиции классного руководителя.

Методические объединения могут эффективно выполнять вышеуказанные функции, если их работа

будет не формализована, объединение будет поддерживать тесную связь с исследовательскими

педагогическими коллективами.








страница 1

Смотрите также: