страница 1 страница 2 Раздел 5. Учебно-методическое и научное обеспечение образовательного процесса
-
Учебно-методическое и научное обеспечение образования осуществляется учебно-методическими объединениями гимназии, деятельность которых направлена на систематическое и непрерывное повышение квалификации педагогов, разработку и проведение экспериментальной, исследовательской, инновационной работы, апробацию нового содержания, систем и технологий образования и осуществляется в соответствии с Положением об учебно-методической и научной деятельности гимназии, утверждаемым директором гимназии.
5.2. Учебно-методическая и научная работа осуществляется посредством деятельности учебно-методических кафедр (УМК), методических объединений (МО), проблемных лабораторий, экспертного совета, целевых, творческих, иных учебно-методических и экспериментальных объединений.
В исследовательской работе посредством деятельности научного общества гимназистов (НОГ) могут участвовать учащиеся. Деятельность НОГ регулируется Положением о научном обществе гимназистов, утверждаемым директором гимназии.
5.3. Структура учебно-методической и научной работы, состав руководителей структурных подразделений утверждаются на один учебный год директором гимназии.
5.4. В гимназии создается научно-методический совет (НМС), который обеспечивает координирующее и оперативное влияние на учебно-методический и научный процесс, создает организационные условия для повышения квалификации, формирования профессионально значимых качеств и мастерства педагогических работников, действует в соответствии с Положением о Научно-методическом совете (НМС) гимназии, утверждаемым директором гимназии.
5.5. Учебно-методическая и научная работа гимназии может осуществляться на основе заключаемых договоров о сотрудничестве между гимназией и другими заинтересованными учебными заведениями в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.6. В гимназии создается социально-педагогическая и психологическая служба (СППС), действующая в соответствии с Положением о социально-психологической службе гимназии, утверждаемым директором гимназии.
5.7. В гимназии периодически и (или) по мере необходимости проводятся психолого-педагогические консилиумы, совещательные мероприятия по актуальным проблемам образовательного процесса и случаям, требующим немедленного педагогического реагирования, для выработки предложений и рекомендаций, направленных на улучшение результатов образовательного процесса.
Раздел 6. Порядок управления деятельностью гимназии. Структура и порядок формирования органов управления и самоуправления
-
Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностными инструкциями работников гимназии и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
-
Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством.
6.2.1. Директор гимназии разрабатывает и утверждает организационную структуру системы управления гимназией.
6.2.2. Директор гимназии действует от имени гимназии без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности, издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися гимназии, выдает доверенности, открывает счета в банках, заключает договора, подписывает финансовые и другие документы, утверждает локальные нормативные правовые акты, графики работ, объемы педагогической нагрузки в пределах своей компетенции.
6.2.3. Директор гимназии осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции, проводит вводный инструктаж работников при приеме их на работу.
6.2.4. Директор в деятельности по управлению гимназией взаимодействует с органами самоуправления гимназии.
6.2.5. Иные полномочия и обязанности директора гимназии устанавливаются законодательством, Уставом, должностной инструкцией, функциональными обязанностями директора гимназии, другими локальными нормативными правовыми актами.
6.3. Управление текущей деятельностью гимназии осуществляют заместители директора гимназии по:
- учебно-методической работе (УМР) основного образования;
- учебно-методической работе (УМР) дополнительного образования;
- воспитательной работе (ВР);
- научно-методической работе (НМР);
- хозяйственной работе (ХР).
6.3.1. Заместители директора гимназии назначаются на должность и освобождаются от должности директором гимназии по согласованию с отделом образования.
6.3.2. Полномочия и обязанности заместителей директора гимназии устанавливаются должностными инструкциями и функциональными обязанностями заместителей директора гимназии, утверждаемыми директором гимназии.
6.4. Гимназия имеет свои структурные подразделения, которые функционируют в соответствии с Положением о структурной организации системы управления гимназии, утверждаемым директором гимназии.
6.5. В соответствии с законодательством, в целях социального становления, развития и самореализации педагогических работников, учащихся и законных представителей учащихся, охраны и защиты их прав и законных интересов в гимназии могут создаваться общественные объединения участников образовательного процесса.
6.5.1. Основным рабочим органом самоуправления участников образовательного процесса гимназии является Совет гимназии, возглавляемый директором гимназии. Состав Совета гимназии формируется из представителей учащихся, их законных представителей, педагогических работников, руководителей структурных подразделений, иных работников гимназии.
В состав Совета гимназии могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов и общественных объединений.
Компетенция, состав, организация деятельности Совета гимназии определяются Положением о Совете гимназии, утверждаемым директором гимназии.
6.5.2. В гимназии создаются или могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский совет, которые действуют в соответствии с Положениями об этих органах самоуправления, утверждаемыми директором гимназии.
Раздел 7. Права и обязанности гимназии.
7.1. Гимназия в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право:
- осуществлять образовательную деятельность в соответствии с законодательством, государственными стандартами и программами;
- формировать структуру и штатное расписание учреждения и вносить в установленном порядке в отдел образования предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
- осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством;
- участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому и научному обеспечению образования;
- оказывать медицинскую помощь учащимся в порядке, установленном законодательством;
- организовывать питание учащихся в гимназии;
- осуществлять подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;
- организовывать обучение и воспитание учащихся для получения общего среднего образования дома;
- проводить аттестацию учащихся в порядке экстерната;
- входить в состав ассоциаций (союзов) и иных общественных объединений и некоммерческих организаций;
- осуществлять международное сотрудничество в сфере образования и культуры;
- вести архивное дело и делопроизводство а порядке, установленном законодательством;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
7.2. Гимназия обязана обеспечивать:
- качество предоставляемого образования;
- подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
- научно-методическое и научное обеспечение образования;
- материально-техническое обеспечение образования в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами и правилами;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- сохранность, совершенствование и пополнение своей материально-технической базы;
- разработку и принятие Правил внутреннего трудового распорядка (ПВТР) гимназии, Правил внутреннего распорядка для учащихся;
- моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников гимназии;
- меры социальной защиты учащихся и работников гимназии;
- создание необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания учащихся;
- участие в формировании контрольных цифр приема учащихся в гимназию;
- ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в гимназию со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, учебно-программной документацией гимназии (по требованию лиц);
- условия для занятий учащихся физической культурой и спортом, культурным времяпровождением;
- охрану здоровья, медицинское обслуживание, оздоровление и горячее питание учащихся;
- содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования и финансово-хозяйственной деятельностью.
7.2.1. Гимназия обязана:
- сообщить налоговым органам по месту постановки на учет, сведения о замене главного бухгалтера гимназии для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц);
- предоставить в банк документы, выдаваемые налоговыми органами о внесении в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) сведений о замене главного бухгалтера гимназии.
- выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции государственное управление в сфере общего среднего образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Контроль и координацию деятельности гимназии в сфере общего среднего образования осуществляет Министерство образования Республики Беларусь. В рамках установленной компетенции функции управления и контроля за деятельностью гимназии осуществляет также отдел образования администрации Московского района г.Бреста.
7.2.2. Иные обязанности учреждения устанавливаются актами законодательства.
7.3. Гимназия гарантирует своему персоналу:
- выплату заработной платы в соответствии с установленными и утвержденными нормативами;
- пенсионное обеспечение по выслуге лет, принятие мер по социальной защите пенсионеров, женщин, имеющих детей, инвалидов, учащихся, предусмотренных законодательством.
7.4. Гимназия в лице работодателя (директора гимназии) обеспечивает выполнение условий Коллективного договора.
7.5. Гимназия проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
7.6. Гимназия тесно взаимодействует с высшими и средними специальными учебными заведениями на основе заключаемых договоров (соглашений) о сотрудничестве.
7.7. Гимназия не допускает в своей деятельности деятельность структур, политических партий или других общественных и религиозных организаций, имеющих политические цели, а также детских, подростковых, юношеских и молодежных объединений, которые действуют исключительно на основании уставов таких партий или объединений. Запрещается прямая пропаганда соответствующих этим организациям идей, противоречащая законодательству иная деятельность.
Раздел 8. Порядок формирования штатов и оплата труда работников
8.1. Трудовые отношения, права и обязанности педагогических и иных работников гимназии определяются и регулируются Кодексом о труде Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором гимназии, должностными инструкциями работников гимназии, другими локальными нормативными правовыми актами, утверждаемыми директором гимназии, трудовыми договорами (контрактами).
8.2. К иным работникам гимназии относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, технические, учебно-вспомогательные и обслуживающие функции.
8.2.1. Права и обязанности иных работников гимназии устанавливаются законодательством, Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами гимназии, трудовыми договорами (контрактами).
8.3. Гимназия имеет штатное расписание, которое утверждается директором гимназии по согласованию с отделом образования на основе типовых штатных нормативов.
8.4. Для обеспечения своей уставной деятельности гимназия нанимает персонал сотрудников следующих категорий: педагогический, административно-хозяйственный, технический, учебно-вспомогательный и обслуживающий.
8.4.1. Правом найма работников обладает работодатель (директор гимназии).
8.4.2. Должностные инструкции работников разрабатываются и утверждаются директором гимназии на основе типовых квалификационных характеристик должностей служащих, тарифно-квалификационных характеристик работ и профессий рабочих.
8.5. В гимназию на работу принимаются педагоги, имеющие высшее, среднее специальное педагогическое и (или) музыкально-педагогическое образование, соответствующую квалификационную категорию и молодые специалисты.
8.6. Оплата труда работников гимназии осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Премирование, установление надбавок к должностным окладам и распределение материальной помощи работникам гимназии регулируются Положением о материальном стимулировании труда работников гимназии и Положением об оказании материальной помощи работникам гимназии, утверждаемыми директором гимназии.
8.7. Персонал гимназии имеет право свободно объединяться и вступать в профессиональные союзы в соответствии с законодательством. Администрация гимназии признает создаваемый в трудовом коллективе профсоюзный орган, включая профсоюзный комитет (ПК) законными представителями организации трудящихся гимназии, вступает с ними в переговоры, заключает Коллективные договоры, договоры об охране труда, других условиях труда, иные соглашения.
8.8. Права и обязанности работников всех категорий персонала гимназии определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, нормативными документами органов государственного управления, регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, должностными инструкциями работников, иными локальными нормативными правовыми актами, утверждаемыми директором гимназии после согласования с профсоюзным комитетом гимназии.
Раздел 9. Имущество, порядок финансирования и финансово-хозяйственная деятельность
9.1. Имущество гимназии составляют ее основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе гимназии.
9.1.1. Источниками формирования имущества гимназии являются: капитальные вложения и дотации из государственного бюджета, доходы, получаемые от ведения хозяйственной деятельности, иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
9.1.2. Отчуждение, залог, сдача в аренду или пользование имуществом гимназии производится в соответствии с законодательством в порядке и пределах, устанавливаемых горисполкомом.
9.2. Материально-техническую базу гимназии составляют: земельный участок, здания, сооружения, оборудование, помещения, кабинеты, классы, залы, мастерские, площадки, мебель, инвентарь, средства обучения, иное имущество в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами.
9.2.1. Материально-техническая база гимназии формируется по действующим нормативам, с учетом необходимости обеспечения основного и дополнительного образования, типа и вида, специфики и форм образования.
9.2.2. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы гимназии осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, получаемых в результате оказания дополнительных платных образовательных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, спонсорских средств, целевых вложений, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
9.3. Финансирование гимназии осуществляется за счет средств городского бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося гимназии в соответствии с минимальными социальными государственными стандартами в области образования.
9.4. Дополнительными источниками финансирования гимназии являются: доходы, полученные от оказания дополнительных платных образовательных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, спонсорских средств, целевых вложений, иных источников, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
9.5. Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета, осуществляется в соответствии с Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, утверждаемым директором гимназии.
9.6. Гимназия может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в распоряжение гимназии и учитываются на отдельном (внебюджетном) счете баланса. Доходы, полученные от ведения хозяйственной деятельности, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым директором гимназии и направляются на развитие материально-технической базы и социально-производственных нужд учреждения.
9.6.1. Привлечение гимназией дополнительных средств не влечет снижение нормативов и размеров ее финансирования из городского бюджета.
9.6.2. Нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности для гимназии не устанавливаются.
9.7. Гимназия не имеет право выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
9.8. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
Раздел 10. Учет, отчетность и контроль деятельности
10.1. Учет ведется в целях систематического анализа, контроля количественных и качественных показателей деятельности гимназии.
10.1.1. Объектами учета в гимназии являются: финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническая база, результаты приносящей доходы деятельности гимназии, иные объекты, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.
10.2. Контроль деятельности гимназии осуществляют налоговые и другие государственные органы, на которые законодательными актами Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности гимназии в пределах их компетенции, Брестский горисполком и отдел образования администрации Московского района.
10.3. Гимназия осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, предоставляет статистическую отчетность по установленным формам органу государственной статистики по месту своего расположения, а также Брестскому горисполкому или уполномоченному им органу в установленные сроки и в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
10.4. Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности гимназии может производиться по инициативе Брестского горисполкома или уполномоченного им органа. Результаты ревизии сообщаются гимназии.
10.5. Ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью гимназии осуществляет контрольно-ревизионный отдел управления образования Брестского областного исполнительного комитета.
10.6. Контроль за обеспечением качества образования осуществляют уполномоченные государственные органы по проверке соответствия образования образовательным стандартам, программам, учебно-программной документации и требованиям законодательства Республики Беларусь.
10.7. Самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности гимназии, включающий самопроверку и самооценку образовательной деятельности, определяется и назначается директором гимназии.
10.8. Текущий контроль за осуществлением образовательной деятельности и ее результативности осуществляется в соответствии с Положением о внутригимназическом руководстве и контроле (ВГРК), утверждаемом директором гимназии.
10.9. Гимназия ведет делопроизводство, подготавливает и сдает документы в государственные архивные учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
10.10. За искажение государственной отчетности вышестоящим и контролирующим органам, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля над его сохранностью и эффективным использованием должностные лица гимназии несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.
Раздел 11. Международное сотрудничество
11.1. Гимназия устанавливает прямые связи с органами образования и культуры зарубежных стран, международными организациями и фондами в целях обмена опытом и взаимовыгодного сотрудничества в сферах общего среднего и музыкального образования, по проблемам повышения педагогической квалификации и практической подготовки педагогов, обмена опытом с творческими, музыкальными, спортивными коллективами и исполнителями, участия в фестивалях и конкурсах, проведения совместных мероприятий (конференций, семинаров, концертов, встреч, лагерей учащихся и др.).
11.2. Гимназия стремится к членству и сотрудничеству с международными ассоциациями работников образования и культуры, установлению связей с соотечественниками в других странах, отечественными фондами, союзами, объединениями, осуществляющими международное сотрудничество в области образования и культуры.
11.3. Гимназия заключает с иностранными учреждениями образования и культуры договоры (соглашения) об обмене опытом педагогическими работниками и учащимися, об организации совместных культурных мероприятий, о создании совместных (ассоциированных) объединений.
11.4. Гимназия осуществляет международное сотрудничество на основе заключаемых договоров (соглашений) в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности общества и государства.
Раздел 12. Порядок реорганизации и ликвидации гимназии
12.1. Прекращение деятельности гимназии может осуществляться путем ее реорганизации или ликвидации.
12.2. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация гимназии осуществляется по решению Брестского горисполкома, а в случаях и порядке, установленных законодательством, по решению уполномоченных государственных органов, в том числе и суда.
12.3. В случае ликвидации гимназии органом, принявшим решение о ликвидации, создается ликвидационная комиссия, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Реорганизация и ликвидация гимназии может осуществляться по окончании учебного года. Отдел образования обеспечивает перевод учащихся в другие учебные учреждения по согласованию с их законными представителями.
12.5. Денежные средства и имущество гимназии, оставшиеся после расчета с государством, кредиторами, оплаты труда работникам и других обязательных выплат, передаются Брестскому горисполкому.
12.6. При реорганизации или ликвидации гимназии, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
12.7. Гимназия считается ликвидированной или реорганизованной с момента исключения ее из Единого Государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.8. По другим вопросам, не отраженным в настоящем Уставе, гимназия руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.
страница 1 страница 2
|