Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2








Раздел 1. Общие положения


    1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Гимназия №4 г.Бреста» (далее – Устав). Государственное учреждение образования «Гимназия №4 г.Бреста» (далее – гимназия, учреждение) переименовано из Государственного учреждения образования «Музыкальная гимназия №4 г.Бреста», созданного решением Брестского городского исполнительного комитета №587 от 14 апреля 2006 года и зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 17 мая 2006 года за № 290470458 и администрацией Московского района г. Бреста – от 30 апреля 2009 года за № 290470458.

1.2. Гимназия – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание учащихся на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется образовательная программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также образовательная программа начального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

1.3. Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I–IV классы.

1.4. Гимназия – учреждение образования, обеспечивающее развитие духовного, нравственного, культурного, интеллектуального, творческого, физического и волевого потенциала личности в соответствии с ее потребностями, потребностями государства и общества.

1.5. Гимназия создается в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, счета в банках, которые открываются в установленном порядке.

1.6. Гимназия создана решением Брестского городского исполнительного комитета, своего учредителя. Имущество гимназии находится в коммунальной собственности г.Бреста и закреплено за ней на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества гимназии осуществляет Брестский городской Совет депутатов (далее - собственник). Уполномоченный собственником орган по управлению и распоряжению имуществом гимназии – Брестский городской исполнительный комитет (далее - горисполком). Органом отраслевого управления гимназией, уполномоченным собственником её имущества является отдел образования администрации Московского района г.Бреста.

1.7. Гимназия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Декретами, Указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь, ратифицированными в установленном законодательством порядке, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, исполнительных и распорядительных органов, настоящим Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами.

1.8. Местонахождение гимназии: 224023, г.Брест, ул.Московская, д.338/4.

1.9. Гимназия имеет следующие наименования:

полное наименование на белорусском языке:

Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Гiмназiя №4 г.Брэста»;

сокращенное наименование на белорусском языке:

«Гiмназiя №4 г.Брэста»;

полное наименование на русском языке:

Государственное учреждение образования «Гимназия №4 г.Бреста»;

сокращенное наименование на русском языке:

«Гимназия №4 г.Бреста».

1.10. Гимназия имеет свою символику. Описание, назначение и использование символики определяется Положением о символике гимназии, утверждаемым директором гимназии.

1.11. Государственная аккредитация гимназии, подтверждение государственной аккредитации проводятся в соответствии с законодательством.

1.12. Внесение изменений и дополнений в Устав производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности


    1. Предметом деятельности гимназии является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной и воспитательной работы, основанной на гуманистической и естественнонаучной основе в интересах человека, общества, государства и направлена на удовлетворение потребности личности в духовном, нравственном, интеллектуальном, культурном, творческом, физическом и волевом развитии, в том числе:

- организация образовательного процесса в соответствии с учебными планами и учебными программами общего начального, общего базового и общего среднего образования;

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, включая программы художественного профиля;

- оказание дополнительных платных образовательных услуг для всестороннего удовлетворения образовательных потребностей учащихся и других лиц.


    1. Основная цель (миссия) гимназии – формирование образа цельной, творческой и волевой личности, способной изменять себя и окружающий мир по законам красоты и гармонии.

2.3. Целями гимназии также являются:

- воспитание гражданина Республики, Беларусь, привитие любви к Родине и своей семье, уважения к правам и свободам человека;

- подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, овладение им основами наук и культуры, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, здорового образа жизни;

- реализация государственных образовательных стандартов и программ.



2.4. Ведущие задачи гимназии:

- обеспечивать гарантии конституционного права каждого учащегося на образование, равный доступ к получению образования, обязательность общего базового образования;

- воспитывать у учащихся черты гражданственности и патриотизма, как освоения и реализации своих прав и обязанностей перед государством, обществом, перед собой, своими родными и близкими;

- обеспечивать единство, целостность и неделимость систем основного и дополнительного образования, сфер обучения и воспитания гимназии;

- обеспечивать светский характер образования, формировать научное мировоззрение учащихся;

- обеспечивать поддержку и развитие образования с учетом задач социально-экономического развития государства;

- обеспечивать педагогическую поддержку учащихся в процессе образования;

- обеспечивать государственно-общественный характер управления образованием;

- обеспечивать равенство белорусского и русского языков в образовании;

- создавать условия для получения учащимися общего среднего и дополнительного образования, возможности для их самореализации и профессиональной ориентации;

- актуализировать образование, достигать активности процессов познания и воспитания;

- гуманизировать образование, стремиться к гуманитарному освоению учащимися образовательных стандартов и программ;

- выявлять способных и одаренных учащихся, обеспечивать для них профессиональную ориентацию на основе повышенного уровня подготовки;

- готовить учащихся к поступлению в учебные заведения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

- давать каждому учащемуся равные возможности и ресурсы для развития своих склонностей и способностей, для высвобождения творческой инициативы;

- создавать необходимые условия для гармоничного формирования личностных качеств учащихся, их социализации, созидательно-творческой и гражданской самореализации;

- обеспечивать культуросозидательную и экологическую направленность образования;

- осуществлять педагогизацию образовательного пространства, развивать демократические традиции и культуру межличностных отношений в гимназии;

- деятельно приобщать учащихся к общемировому и национальному культурному достоянию, формировать их высокие ценностные ориентации, культурные потребности и художественный вкус;

- создавать условия и возможности для нравственно-психологической и социальной адаптации учащихся;

- придерживаться приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

- формировать гуманистические нормы внутренней морали гимназии;

- сохранять, развивать и приумножать духовные традиции классической культуры и образования, обычаи и неповторимый уклад жизни гимназии;

- развивать у учащихся внутреннюю свободу, культуру достоинства и самоуважения, готовность к самосовершенствованию и позитивному влиянию на окружающих.



2.5. Результатом своей деятельности гимназия видит образ личности выпускника, соответствующий основной цели гимназии и утверждаемый директором гимназии.
Раздел 3. Участники образовательного процесса, их права и обязанности


    1. Участниками образовательного процесса (УОП) гимназии являются:

- педагогические работники (педагоги) – учителя, воспитатели, концертмейстеры, педагог-психолог, педагог социальный, педагог-организатор;

- учащиеся – ученики, школьники, гимназисты, воспитанники;

- законные представители учащихся – родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители детей.

3.2. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность.

3.3. Педагогическую деятельность могут осуществлять только физические лица на основании трудового или гражданско-правового договора, индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

3.4. Контингент учащихся гимназии формируется из детей, проживающих в г.Бресте.

3.5. Участники образовательного процесса признают гуманистическую основу, цели и задачи деятельности гимназии, проявляют взаимоуважение, готовность к сотрудничеству, сбережению, приумножению и развитию существующих педагогической среды, традиций и жизненного уклада гимназии.

3.6. Учащиеся гимназии имеют право на:

- получение бесплатного основного образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования, в том числе по индивидуальным учебным планам;

- получение дополнительного образования в соответствии с программами дополнительного образования детей и молодежи;

- поощрение за успехи в образовании и примерное поведение;

- обеспечение условиями, необходимыми для качественного образования;

- бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебниками, учебными пособиями, музыкальным инструментарием и культурно-спортивной базой гимназии;

- инициативу в любой сфере жизнедеятельности гимназии;

- ознакомление с Уставом и Правилами внутреннего распорядка для учащихся гимназии;

- участие в культуротворческой, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности;

- участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

- избрание в органы ученического самоуправления гимназии, участие в их работе;

- педагогическую поддержку со стороны педагогов гимназии;

- правовую и социальную защиту, получение социально-педагогической, психологической помощи и поддержки со стороны специалистов гимназии;

- личное уважение, защиту своих прав, чести и достоинства в процессе образования;

- охрану жизни и здоровья, жизнеобеспечение, качественное питание и медицинское обслуживание в ходе образовательного процесса;

- переход в другие учреждения общего среднего образования;

- каникулы в установленные сроки.

3.7. Учащиеся гимназии обязаны:

- соблюдать Устав и Правила внутреннего распорядка для учащихся гимназии;

- уважать и чтить государственные символы Республики Беларусь – Герб, Флаг, Гимн, быть гражданином Республики Беларусь;

- уважать и чтить символику, честь и достоинство гимназии;

- выполнять требования учебных планов и образовательных программ;

- старательно учиться, добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания, постигать основы цивилизации и культуры;

- быть дисциплинированными, подчиняться приказам и распоряжениям директора и его заместителей, указаниям педагогических работников, решениям педагогического совета, Совета гимназии, других органов самоуправления гимназии;

- заботиться о репутации учреждения, достойно вести себя в гимназии и за ее пределами, действовать во благо гимназии, заботиться о ее авторитете, уважать, поддерживать, развивать и приумножать ее культурные традиции;

- проявлять уважение к педагогам и другим работникам гимназии, к старшим и своим товарищам, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- совершенствовать свои культурные потребности, участвовать в концертно-исполнительской и просветительской работе;

- соблюдать в гимназии деловой стиль одежды;

- с уважением относиться к национальной истории, культуре своего народа, других народов мира;

- беречь и охранять природу, окружающий мир, приумножать их богатство и красоту;

- заботиться о своем здоровье, здоровье других людей; стремиться к духовному, нравственному, интеллектуальному, культурному, творческому, физическому и волевому развитию и самосовершенствованию;

- вести здоровый образ жизни: не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества, заниматься физической культурой;

- знать и соблюдать правила безопасного поведения;

- добросовестно выполнять общественные поручения;

- оказывать сопротивление проявлениям грубости и вульгарности, иного активного бескультурья;

- достойно вести себя, быть правдивыми и добросовестными;

- проявлять любовь и уважение к своим родным и близким, заботиться о младших, опекать их и научать;

- быть человечными по отношению к людям, проявлять милосердие к престарелым, больным, инвалидам, оказывать им посильную помощь;

- соблюдать и развивать демократические ценности, уважать права, взгляды и убеждения других людей, быть терпимыми и сдержанными к проявлениям человеческих слабостей;

- бережно относиться к имуществу гимназии, иной организации, исправлять причиненный гимназии вред;

- поддерживать и выполнять моральные принципы «Золотого кодекса гимназиста».



3.8. Учащимся запрещается:

- не выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка для учащихся гимназии;

- проявлять недисциплинированность, совершать дисциплинарные проступки;

- не посещать уроки, занятия, репетиции, ответственные мероприятия и выступления без уважительных причин, опаздывать на них;

- оставлять пределы гимназии без разрешения администрации или ответственного педагога;

- игнорировать замечания, сделанные представителями администрации, работниками гимназии или старшими по возрасту, проявлять грубость, неуважение к окружающим;

- нарушать санитарно-режимные требования – сорить, мешать отдыху окружающих во время перерывов, шуметь, бегать, участвовать в подвижных играх в помещениях гимназии;

- пользоваться радиоприемниками, магнитофонами, средствами мобильной связи, другими отвлекающими от образовательного процесса предметами;

- приносить в гимназию, включая ее территорию, спиртные напитки, наркотические вещества, находиться под их воздействием, курить в помещениях, на территории и вне пределов гимназии;

- приносить в гимназию, иметь при себе любые опасные, нелегальные предметы и средства – оружие, боеприпасы, эротические, порнографические и низкопробные в эстетическом понимании видео- и аудиоматериалы, печатные издания, средства для азартных игр и др.;

- провоцировать, организовывать и развязывать драки, участвовать в них, проявлять хулиганские действия, включая применение оскорбительной, нецензурной лексики – в любых местах;

- организовывать и совершать дисциплинарные проступки, противоправные действия и провинности, включая воровство, вымогательство, вандализм, наносить умышленный материальный и моральный ущерб гимназии, посягать на личное достоинство человека, частную и государственную собственность, – склонять к этому младших и сверстников.



3.9. За совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в грубом нарушении Устава, Правил внутреннего распорядка для учащихся гимназии к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.



3.9.1. За грубое нарушение Устава гимназии, выразившееся в систематическом (повторном в течение учебного года) неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей учащегося, а также других противоправных действиях, приведших к отягчающим последствиям, может быть применена мера дисциплинарного взыскания, вплоть до отчисления из гимназии, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

3.9.2 Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащимся:

- не завершившим освоение содержания образовательной программы базового образования;

- не достигшим возраста 16 лет.

3.10. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором гимназии.

3.10.1. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

3.10.2. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

- знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

- давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

- быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

- получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

- ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

- обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

3.11. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки заместителей директора гимназии, других педагогических и иных работников гимназии, лиц, осуществляющих охрану помещений гимназии, заявлений законных представителей учащихся гимназии, граждан;

3.12. До применения дисциплинарного взыскания директор гимназии обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников и учащихся гимназии.

Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.



3.13. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору гимназии. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

3.13.1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

3.13.2. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления гимназией комиссии по делам несовершеннолетних.

3.13.3. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся применяется на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершении им дисциплинарного проступка.

3.14. Директор гимназии вправе, а по инициативе провинившегося или его законного представителя обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

3.15. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

3.16. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

3.17. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора гимназии, в котором должны содержаться сведения о провинившемся, о совершенном дисциплинарном проступке, о форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

3.17.1. Приказ директора гимназии о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение 3 календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников и учащихся гимназии, достигших возраста восемнадцати лет.

3.18. Гимназия в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

3.18.1. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносится в личное дело учащегося.

3.19. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся (лицом, отчисленным из гимназии) в вышестоящую организацию или суд, в течение одного года

3.20. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему этой меры он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом, дисциплинарное взыскание погашается автоматически, без издания приказа.

3.20.1. Директор гимназии, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет права снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора гимназии.

3.21. За совершение провинности, выразившейся в дисциплинарном проступке, не влекущем за собой дисциплинарного взыскания, к учащемуся может быть применена мера дисциплинарного воздействия, исходящая от администрации, члена администрации, педагогического работника.

3.21.1. Дисциплинарным воздействием считается воздействие, налагаемое в устной или письменной форме (запись в дневнике).

Применение мер дисциплинарного воздействия осуществляется в соответствии с Положением о дисциплинарных взысканиях и воздействиях на учащихся гимназии, утверждаемым директором гимназии.



3.22. Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства личности каждого участника образовательного процесса.

3.23. Применение по отношению к учащимся методов физического или психического воздействия не допускается. Запрещается применять такие методы воздействия, как выставление отметки на уроке за недисциплинированное поведение, постановка в угол, оставление без обеда и другие, посягательство на честь, достоинство и права личности учащегося.

3.24. Педагогические работники имеют право на:

- защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей;

- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

- участие в научной, научно-теоретической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности гимназии, в конкурсах профессионального мастерства;

- участие в управлении учреждением, через деятельность органов самоуправления гимназии;

- аттестацию, повышение квалификации и переподготовку в соответствии с установленным порядком, на обобщение передового педагогического опыта;

- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности, в соответствии с Положением о материальном стимулировании труда работников гимназии, утверждаемым директором гимназии;

- материальную помощь в случае необходимости в соответствии с Положением об оказании материальной помощи работникам гимназии;

- ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы;

- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

- квалифицированную помощь со стороны администрации и руководителей методических структур гимназии;

- защиту от непрофессионального вмешательства законных представителей учащихся в педагогическую деятельность;

- привлечение учащихся к моральной ответственности в виде дисциплинарного взыскания за проступки в учебе и поведении;

- обязательные для исполнения учащимися указания и поручения, связанные с образовательным процессом;

- периодические или в случае необходимости приглашения законных представителей учащихся в гимназию для психолого-педагогического или образовательного консультирования;

- посещение своих учащихся на дому (по предварительной договоренности с семьей);

- уважительное и вежливое отношение со стороны администрации, учащихся, их законных представителей и персонала гимназии;

- представление, защиту своих законных прав и интересов.



3.25. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

3.26. Педагогические работники обязаны:

- выполнять требования Устава, Правил внутреннего трудового распорядка гимназии;

- уважать и чтить символику, честь и достоинство гимназии;

- осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных стандартов и программ общего среднего образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- качественно и в полном объеме выполнять требования государственных стандартов и программ, учебного плана, обеспечивать должный уровень образования, развивать познавательные интересы и способности учащихся;

- добросовестно трудиться, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять условия трудового договора (контракта), устные и письменные приказы и распоряжения администрации, указания руководителей структурных подразделений, решения, принятые органами самоуправления гимназии, не противоречащие законодательству;

- стремиться к достижению целей и выполнению задач гимназии;

- обеспечивать гуманистическую направленность образовательного процесса;

- обеспечивать светский характер образования, формировать научное мировоззрение учащихся;

- воспитывать учащихся на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии в интересах личности, общества и государства;

- выявлять и развивать индивидуальные творческие способности учащихся, включать их в различные виды социально значимой деятельности, помогать их самоутверждению, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;

- вести профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся гимназии;

- обеспечивать культуросозидательную направленность образовательного процесса;

- участвовать в педагогизации образовательного пространства гимназии, развивать демократизм и культуру межличностных отношений;

- оказывать учащимся психолого-педагогическую поддержку, предупреждать антиобщественные поступки учащихся;

- вести педагогическую работу с законными представителями учащихся, пропагандировать педагогические знания и убеждения;

- своевременно информировать законных представителей учащихся о нарушении ими Устава и Правил внутреннего распорядка для учащихся гимназии;

- проявлять педагогический интерес к предметам увлечений своих учеников и воспитанников;

- сотрудничать с участниками образовательного процесса и персоналом гимназии;

- поддерживать и развивать культурные традиции гимназии;

- поддерживать в педагогической среде профессионально обусловленный, деловой и творческий стиль отношений;

- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать и защищать честь и достоинство гимназии, участников образовательного процесса, соблюдать корпоративный интерес гимназичеокого сообщества;

- соблюдать деловой стиль одежды во время образовательного процесса;

- выполнять правила и нормы охраны труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса – нести за это ответственность;

- соблюдать установленный порядок оформления и хранения документов, бережного отношения к имуществу гимназии, принимать меры по предотвращению ущерба;

- поддерживать свое рабочее место, учебные пособия, оборудование, инструментарий в исправном состоянии, порядке и чистоте;

- повышать свою профессиональную квалификацию и культурный уровень, принимать участие в организационно-педагогических и учебно-методических мероприятиях, проходить аттестацию;

- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

- поддерживать и выполнять моральные принципы «Золотого кодекса учителя».

3.27. Педагогические работники не имеют право на:

- невыполнение требований Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов и распоряжений администрации гимназии;

- изменение и сокращение времени уроков и занятий по своему усмотрению, самоотвлечение от образовательного процесса;

- проведение в гимназии открытой или нелегальной пропаганды идей политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, анонимную или иную, противоречащую законодательству деятельность, направленную на формирование у учащихся убеждений, не связанных с государственными образовательными стандартами и программами;

- открытую, миссионерскую, нелегальную, анонимную, религиозную пропаганду, распространение религиозной литературы, аудио-, видео- и других материалов религиозного содержания (кроме заявленных в списках к программам воспитательной работы);

- размещение в помещениях гимназии религиозных символов и культового имущества;

- проведение богослужений, религиозных обрядов, ритуалов и церемоний;

- пропаганду в гимназии антигуманных, антидемократических, антикультурных ценностей;

- посягательство на честь, достоинство, права и свободы личности участников образовательного процесса и персонала гимназии;

- применение к учащимся антипедагогические мер, нецензурной лексики, методов физического и психологического насилия;

- обсуждение спорных и конфликтных вопросов между взрослыми участниками образовательного процесса в присутствии учащихся, склонение их к вмешательству в дела взрослых;

- подстрекательство учащихся или законных представителей учащихся к неправомерным действиям, действиям, противоречащим требованиям Устава гимназии;

- перегрузку учащихся образовательной, творческой и иной деятельностью;

- отправление учащихся в ходе образовательного процесса за пределы гимназии без сопровождения ответственного лица;

- нарушение норм педагогической этики.

3.28. Иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников гимназии устанавливаются законодательством, учредительными документами, иными локальными нормативными правовыми актами гимназии.

3.29. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим и законодательству Республики Беларусь.

3.30. Педагогические работники признают гуманистическую основу ценностей, цели, задачи и принципы деятельности гимназии, проявляют взаимоуважение, оберегают, приумножают и развивают традиции и жизненный уклад учреждения.

3.31. Законные представители учащихся имеют право на:

- защиту законных прав и интересов ребенка в гимназии;

- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами образовательной деятельности ребенка;

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную и иную деятельность гимназии, связанную с образовательным процессом, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией гимназии;

- создание необходимых условий для получения ребенком качественного образования;

- присутствие на уроках своего ребенка (по договоренности с администрацией гимназии);

- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) ребенка в гимназии, а также о несчастном случае, происшедшем с ребенком в гимназии и вне ее пределов;

- участие в работе органов самоуправления гимназии;

обращение в Совет гимназии, к педагогическому совету, любому педагогическому работнику гимназии с вопросом, связанным с образованием ребенка в гимназии, получение психолого-педагогической и иной помощи;

- оказание гимназии посильной помощи, участие в укреплении ее материальной базы в соответствии с законодательством.



3.32. Законные представители учащихся обязаны:

- выполнять требования Устава гимназии;

- уважать и чтить символику, честь и достоинство гимназии;

- создавать условия, необходимые для полноценного развития ребенка;

- принимать необходимые меры для получения ребенком общего базового образования;

- контролировать текущую, периодическую и итоговую успеваемость ребенка, выполнение им домашних заданий;

- не допускать вмешательства в образовательный процесс, в выбор педагогическими работниками методов образования, соответствующих законодательству Республики Беларусь;

- сотрудничать с гимназией по вопросам образования ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками, поддерживать с гимназией партнерский диалог;

- заботиться о духовном, нравственном, культурном, творческом, физическом и волевом развитии ребенка;

- уважать достоинство ребенка и достоинство других участников образовательного процесса;

- показывать ребенку положительный пример своего отношения к работе, поведения в быту, взаимоотношения супругов, заботиться о нравственно-психологическом климате своей семьи, уважать;

- заботиться о здоровье ребенка, прививать ему санитарно-гигиенические навыки, приобщать к здоровому образу жизни;

- нести перед гимназией материальную ответственность за причиненный ребенком материальный ущерб;

- уважать, поддерживать и развивать культурные традиции гимназии;

- поддерживать и выполнять моральные принципы «Золотого кодекса родителя».

3.33. Иные обязанности законных представителей детей, учащихся гимназии, устанавливаются иными актами законодательства, учредительными документами, иными локальными нормативными правовыми актами гимназии.

3.34. Законные представители учащихся не имеют право на:

- уклонение от предписанных законодательством Республики Беларусь обязанностей по воспитанию и развитию своих детей;

- вмешательство в профессиональную деятельность гимназии и педагогов, выбор педагогическими работниками методов образования, соответствующих законодательству Республики Беларусь;

- применение к ребенку антипедагогических мер воздействия – грубой физической силы, психологического насилия и других;

- привнесение в гимназию ценностей, противоречащих законодательству и Уставу.

3.35. Иные права и обязанности законных представителей учащихся гимназии определяются законодательством Республики Беларусь.

3.36. Законные представители учащихся гимназии несут ответственность за ненадлежащее воспитание ребенка в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.37. Законные представители учащихся признают гуманистическую основу ценностей, цели, задачи и принципы деятельности гимназии, проявляют взаимоуважение, оберегают, приумножают и развивают традиции и жизненный уклад учреждения.
Раздел 4. Порядок организации образовательного процесса


    1. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, типовым учебным планом и учебными программами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

4.1.1. Учебные планы гимназии на текущий учебный год разрабатываются на основе типовых учебных планов и пояснительной записки по организации образовательного процесса и утверждаются директором гимназии.

    1. Образование в гимназии подразделяется на:

- основное образование;

- дополнительное образование детей и молодежи (далее – дополнительное образование).



4.2.1. Гимназия реализует образовательные программы основного и дополнительного образования, программы художественного профиля (специальные предметы музыкальной направленности) и программу воспитания, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.

4.3. Основное образование – обучение и воспитание посредством реализации образовательных программ основного образования и программы воспитания.

4.3.1. Общее среднее образование включает в себя III ступени:

- I ступень – начальное образование (I–IV классы) со сроком обучения четыре года;

- II ступень – базовое образование (V–XI классы) со сроком обучения пять лет;

- III ступень – среднее образование (X–XI классы) со сроком обучения два года.



4.4. Гимназия обеспечивает обучение и воспитание учащихся на II и III ступенях общего среднего образования.

4.5. Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

4.6. При гимназии дополнительно открываются I–IV классы общего среднего образования, которые функционируют в общей системе образования учреждения в соответствии с его целями и задачами.

4.7. Форма получения образования в гимназии – очная.

4.8. Прием учащихся в гимназию для получения общего среднего образования на I, II, III ступенях осуществляется в соответствии с Положением о приеме учащихся в гимназию, утверждаемым директором гимназии.

4.9. Подготовка детей к обучению в I классе общего среднего образования осуществляется в гимназии на специально организуемых занятиях посредством оказания педагогическими работниками консультационной помощи законным представителям детей дошкольного возраста в виде собеседований по предупреждению дезадаптации детей к школьной жизни и выявлению детских творческих предпочтений.

В I класс принимаются дошкольники, которые на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лиц, которым шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Заявления о приеме ребенка в I класс принимается от законных представителей детей, проживающих на территории г.Бреста на основе контрольных цифр приема, утверждаемых администрацией Московского района г.Бреста. Заявления регистрируются.

Зачисление в I класс оформляется приказом директора гимназии на основании заявления законного представителя ребенка, копии свидетельства о рождении, справки о состоянии здоровья дошкольника.



4.10. При наличии свободных мест, на основании заявлений законных представителей учащихся может проводиться дополнительный прием учащихся в I–IV классы с дополнительным изучением предметов музыкальной направленности. Зачисление учащихся оформляется приказом директора гимназии.

4.11. Прием учащихся в V класс гимназии осуществляется на основе контрольных цифр приема в гимназию и результатов вступительных испытаний, порядок проведения которых определяется Министерством образования Республики Беларусь.

4.11.1. Зачисление в V класс оформляется приказом директора гимназии, на основании решения приемной комиссии.

4.12. При наличии свободных мест прием учащихся из других школ для получения базового и среднего образования на I, II и III ступенях образования осуществляется по конкурсу на основании результатов вступительных испытаний и решения приемной комиссии. Зачисление учащихся оформляется приказом директора гимназии.

4.13. Учащиеся гимназии, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования, проджолжают обучение на III ступени общего среднего образования гимназии без проведения вступительных испытаний.

4.14. Зачисление учащихся в X класс гимназии с изучением отдельных учебных предметов на углубленном уровне осуществляется на основании заявлений учащихся или их законных представителей и решения педагогического совета. Зачисление оформляется приказом директора гимназии.

4.15. В образовательном процессе гимназия использует следующие программы:

- образовательные программы начального образования;

- образовательные программы базового образования;

- образовательные программы среднего образования;

- образовательные программы дополнительного образования;

- программу воспитания.



4.16. Воспитание в гимназии основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

4.16.1. В гимназии реализуется программа воспитательной работы, которая разрабатывается в гимназии сроком на пять лет на основе комплексной Программы воспитания детей и учащейся молодежи, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

4.16.2. Основными составляющими воспитания в гимназии являются:

- гражданское и патриотическое воспитание;

- идеологическое воспитание;

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- музыкальное воспитание;

- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;

- воспитание культуры здорового образа жизни;

- гендерное воспитание;

- семейное воспитание;

- трудовое и профессиональное воспитание;

- экологическое воспитание;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

- воспитание культуры быта и досуга.



4.16.3. Воспитательный процесс в классе гимназии осуществляет педагог, который выполняет обязанности классного руководителя в соответствии с Положением о классном руководителе, утверждаемом Министерством образования Республики Беларусь.

4.16.4. Гимназия обеспечивает в воспитательной работе системность и единство педагогических требований с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, создает условия для развития творческих, музыкальных способностей учащихся, включения их в различные виды социально значимой деятельности, включая исполнительскую и просветительскую деятельность.

4.17. После завершения учебного года:

- с учащимися X класса проводятся обязательные 5-дневные учебно-полевые сборы (юноши) и 5-дневная медицинская практика (девушки), в количестве 30 учебных часов;

- с учащимися V–VII классов на протяжении 5 дней по 3 учебных часа в день проводится трудовая практика. Сроки, порядок организации трудовой практики определяются приказом директора гимназии

4.18. Гимназия использует учебники и учебные пособия, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.

4.18.1. Пользование учащимися учебники и учебными пособиями в гимназии может быть платным и бесплатным. Порядок освобождения от платы или снижения платы определяется законодательством.

4.19. Изучение учебных предметов основного образования в гимназии осуществляется на базовом уровне.

На III ступени образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне. Выбор предметов для изучения на повышенном уровне осуществляется педагогическим советом с учетом мнения учащихся (их законных представителей). Решение утверждается приказом директора гимназии.



4.20. Организация образовательного процесса в рамках учебного года осуществляется по четвертям в соответствии с учебным планом.

На протяжении учебного года для учащихся устанавливаются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 дней, а для учащихся I и II классов в III четверти (третья неделя месяца) – дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю. Сроки каникул устанавливаются в соответствии с учебным планом, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

Проведение учебных занятий по сменам (первую и вторую) определяется решением педагогического совета, утверждаемого директором гимназии.

4.20.1. Учебный год в гимназии начинается с 1 сентября, заканчивается – 31 августа.

4.21. Язык образования в гимназии – русский. Учащиеся изучают в обязательном порядке государственные языки – белорусский, русский и один из иностранных языков.

4.21.1. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем с учетом потребностей государства и возможностей гимназии.

4.22. Образовательный процесс на ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, которая включает 5-дневную учебную неделю и один день недели (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, включая классные часы, часы общения, занятия (уроки) дополнительного образования и трудовое обучение.

4.23. Основной формой организации образовательного процесса в гимназии является учебное занятие (урок), наблюдение, экскурсия, иные занятия.

4.24. Учебные занятия проводятся в первую и вторую смены, по расписаниям, утверждаемым директором гимназии:

- расписание №1 (занятия основного образования);

- расписание №2 (занятия дополнительного образования);

- расписание №3 (занятия дополнительного образования музыкальной направленности).



4.24.1. Расписание занятий предусматривает перерывы. Протяженность перерывов между учебными занятиями, определяются гимназией, исходя из конкретных условий ее деятельности, необходимости обеспечения качественной организации питания учащихся и их отдыха, в соответствии с требования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.25. Продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

4.26. Классы делятся на группы в соответствии с учебным планом.

Устанавливается следующая наполняемость классов и групп продленного дня:

- в I–IV классах – 20 учащихся;

- в V–XI классах – 20 учащихся.

Количество групп и их состав на начало учебного года утверждается директором гимназии.

4.27. Учебные занятия по учебным предметам, которые определены учебным планом для обязательного изучения, могут дополняться самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Учащимся дается возможность выбора факультативных занятий, в том числе для изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также для изучения предметов музыкальной направленности.

Учебные часы, которые определены учебным планом на проведение факультативных занятий, используются на одну или несколько групп в зависимости от сделанного учащимися выбора.

Группы для проведения факультативных занятий, в том числе музыкальной направленности, консультаций комплектуются из учащихся одного или параллельных классов в количестве не менее пяти учащихся.

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно, на содержательно-оценочной основе, без выставления отметок.

Стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся при наполняемости групп не менее трех учеников, не учитываются на максимально допустимой учебной нагрузке на одного учащегося в каждом классе в неделю и не являются систематическими.



4.28. В гимназии используются дневники учащихся единого образца, утверждаемые Министерством образования Республики Беларусь.

4.29. Отвлечение учащихся от учебных занятий основного и дополнительного образования на работы и мероприятия, не связанные с образовательным процессом, не допускается.

Запрещается привлечение учащихся к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы гимназии.



4.29.1.Решение об освобождении учащихся от учебных занятий и плановых мероприятий принимает директор гимназии. Решение оформляется приказом.

4.30. Учителя осуществляют управление образовательным процессом, контролируют его результаты по своему предмету: проводят экзамены, зачеты, проверочные и контрольные работы, дают рейтинговые задания, осуществляют другие виды и формы контроля.

4.31. В соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь, осуществляются следующие виды и (или) формы аттестации:

- текущая аттестация (проводится на учебных занятиях с выставлением отметок);

- промежуточная аттестация (выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатом текущей аттестации);

- итоговая аттестация (проводится по завершению учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях образования и выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году).



4.31.1. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I–II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I–II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся без выставления отметок.



4.31.2. Порядок проведения аттестации при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

4.32. Перед завершением первого и второго учебных полугодий в гимназии могут организовываться зачетные сессии для VIII–XI классов в соответствии с Положением о зачетных сессиях гимназии, утверждаемым директором гимназии.

4.33. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

4.34. После освоения учащимися содержания образовательных программ общего базового и общего среднего образования им выдаются документы об образовании:

- свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);



- аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

4.34.1. При выдачи аттестата об общем среднем образовании учащиеся, имеющие за период обучении на III ступени общего среднего образования примерное поведение и по одному или двум учебным предметам годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов, а по иным учебным предметам годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов, награждаются похвальными листами. Решение о награждении учащегося похвальным листом принимается директором гимназии. Решение оформляется приказом.

4.34.2. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, выдается справка об обучении.

4.34.3. В случае утраты, приведения в негодность документа об образовании (приложения к нему, документа об обучении) выдается его дубликат.

4.35. Администрация, педагогический совет и Совет гимназии могут принимать решение о награждении, поощрении участников образовательного процесса в соответствии с Положением о поощрениях участников образовательного процесса гимназии, утверждаемым директором гимназии.

4.36. Гимназия осуществляет перспективное планирование своей деятельности, включая разработку Программы развития гимназии на 5-летний период деятельности. Программа развития гимназии согласовывается районным отделом образования, решением трудового коллектива и утверждается директором гимназии.

4.36.1. Годовое, полугодовое и текущее учебное планирование деятельности гимназии, ее структурных подразделений осуществляется в установленном порядке. Планы утверждаются директором гимназии.

4.37. Гимназия периодично, один раз в 5 лет, в установленном порядке организует проведение самоконтроля своей деятельности в целях установления соответствия системы и уровня образования в гимназии Кодексу Республики Беларусь об образовании, государственным стандартам и программам.

4.38. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь в соответствии с законодательством.

4.39. Дополнительное образование – обучение и воспитание учащихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования, включая предметы музыкальной направленности.

4.40. Гимназия обеспечивает обучение и воспитание учащихся на I, II и III ступенях дополнительного образования.

4.41. Структура учебного года дополнительного образования определяется общей структурой учебного года гимназии с учетом требований санитарно-гигиенических нормативов, правил и норм.

4.42. Учащиеся гимназии изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины, включая дисциплины музыкальной направленности на базовом уровне, а также с учетом мнений законных представителей учащихся, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья детей могут изучать дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебным планом.

4.42.1. По заявлению учащихся (законных представителей учащихся), а также по согласованию с педагогическим советом занятия художественного профиля по учебным предметам музыкальной направленности могут изучаться на многоуровневой (дифференцированной) основе и обеспечивать следующие уровни музыкальной подготовки учащихся:

- I (первый) повышенный уровень подготовки (V–IX классы);

- II (второй) базовый уровень подготовки (I–IX классы);

- III (третий) общеэстетический уровень подготовки (V–IX классы, X–XI классы).



4.42.2. Учащиеся I (повышенного) уровня подготовки осваивают полный программный курс, обладают большими музыкальными способностями и повышенной мотивацией к освоению специальных предметов музыкальной направленности, профориентированы для поступления в средние специальные учебные заведения музыкально-педагогической ориентации.

4.42.3. Учащиеся II (базового) уровня подготовки осваивают программы предметы музыкальной направленности, обладают музыкальными способностями, мотивацией к завершению программ обучения.

4.42.4. Учащиеся III (общеэстетического) уровня подготовки осваивают программы предметов музыкальной направленности в сокращенном объеме, в силу обстоятельств, существенно ограничивающих их учебные возможности (ухудшение здоровья, изменения в направленности интересов, прибытие из другой школы с недостаточной музыкальной подготовкой и др.).

4.42.5. Контингент учащихся I, II и III уровней подготовки, перечень предметов музыкальной направленности, предпочитаемых учащимися III уровня подготовки, устанавливаются приказом директора гимназии.

4.43. Основной формой организации образовательного процесса является занятие (урок).

4.44. Факультативные занятия, другие занятия дополнительного образования, организуемые в гимназии, имеют естественно-математическую, гуманитарную, обществоведческую, экологическую, музыкальную, художественную и иную направленности и проводятся, как правило, до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX–XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

4.44.1. Количество часов для проведения факультативных и иных занятий дополнительного образования учащихся определяется, распределяется и тарифицируется решением педагогического совета в соответствии с учебным планом и утверждается директором гимназии.

4.45. Учащиеся X–XI классов с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья учащихся могут изучать на факультативных занятиях отдельные учебные предметы на повышенном уровне.

4.46. С одаренными и талантливыми учащимися проводятся стимулирующие занятия, с отстающими – поддерживающие, для помощи в преодолении учебных затруднений – консультации, для формирования трудовых умений и навыков – общественно-полезный труд.

4.47. На I ступени образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей, организации занятий дополнительного образования и самоподготовки открываются группы продленного дня (ГПД).ля формирования трудовых умений инавыков - оводиться стимулирующие занятия, с отстающими - поддерживающие ом уровнеивидуальным

4.48. Занятия (уроки) музыкальной направленности организуются в соответствии с учебным планом, разрабатываемым гимназией на основе базового учебного плана, утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь.

4.48.1. Занятия (уроки) проходят в группах, объединениях по интересам и (или) индивидуально при наполняемости групп в соответствии с учебным планом.

4.49. Объединения по интересам создаются из числа учащихся на основе общего интереса к одному из направлений художественного творчесва.

4.49.1. К объединениям по интересам могут относиться: художественный коллектив (хор, оркестр, ансамбль, студия, театр и др.), кружок, секция, клуб, мастерская, лаборатория, научное общество и др..

4.49.2. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

4.49.3. Наполняемость групп и объединений по интересам по интересам устанавливается учебным планом.

Учредитель гимназии может устанавливать меньшую наполняемость групп или объединений по интересам.



4.50. Образовательный процесс, реализующий индивидуальные программы образования (обучение дома, игра на музыкальном инструменте) осуществляется индивидуально в соответствии с учебным планом и на основании решения директора гимназии, которое оформляется приказом.

4.51. Для учащихся, которые получают общее среднее образование дома, создаются условия для получения дополнительного образования по месту жительства на основании заявления учащегося или законного представителя несовершеннолетнего учащегося. Занятия (уроки) проводятся индивидуально.

4.52. Прием учащихся в гимназию для получения дополнительного образования на I, II, III ступенях образования осуществляется в соответствии с Положением о приеме учащихся в гимназию, утверждаемым директором гимназии.

4.53. Подготовка детей к обучению в I классе для получения дополнительного образования музыкальной направленности осуществляется в гимназии на специально организуемых занятиях посредством оказания педагогическими работниками консультационной помощи законным представителям детей дошкольного возраста в виде собеседований по предупреждению дезадаптации детей к школьной жизни, выявлению детских творческих предпочтений и музыкальных способностей.

Заявления о приеме ребенка в I класс с изучением предметов музыкальной направленности принимаются от законных представителей детей, проживающих на территории г.Бреста. Заявления регистрируются.

Для изучения в I классе предметов музыкальной направленности принимаются дошкольники, принятые в I класс для получения основного образования, которые по решению приемной комиссии успешно прошли собеседование по выявлению их музыкальных способностей.

Зачисление в I класс оформляется приказом директора гимназии на основании заявления законного представителя ребенка, копии свидетельства о рождении, справки о состоянии здоровья дошкольника и решения приемной комиссии в порядке, определяемом Положением о приеме учащихся в гимназию.



4.54. При наличии свободных мест, на основании заявлений законных представителей учащихся и решения приемной комиссии может проводиться дополнительный прием учащихся в I–IV классы с изучением предметов музыкальной направленности. Зачисление учащихся оформляется приказом директора гимназии.

При наличии свободных мест, на основании заявлений учащихся (законных представителей учащихся) и решения приемной комиссии может проводиться дополнительный прием учащихся в VI–XI классы с изучением (сокращенным изучением или без изучения) предметов музыкальной направленности.



4.55. Изучение предметов музыкальной направленности учащиеся IV класса могут продолжить при выполненности программ I ступени дополнительного образования и заявлений законных представителей учащихся.

4.56. Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется на основе типового и утверждаемого директором гимназии учебных планов и программ дополнительного образования.

4.57. Образовательные программы по предметам музыкальной направленности реализуются по художественному профилю, на основе Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи , утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь.

4.57.1. Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

4.57.2. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются директором гимназии по согласованию с отделом образования.

4.57.3. Индивидуальные программы дополнительного образования (обучение дома, игра на музыкальном инструменте), направленные на реализацию особенностей и способностей одаренных учащихся, утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

4.58. Учащимся, завершившим освоение содержания образовательных программ предметов музыкальной направленности, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.

4.58.1. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ предметов музыкальной направленности, выдается справка об обучении.

4.59. Гимназия оказывает дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с Положением о дополнительных, платных образовательных услугах гимназии, утверждаемым директором гимназии.


страница 1 страница 2

Смотрите также: