Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


УТВЕРЖДЕНО

Решение Гродненского

областного исполнительного

комитета


от 29 июня 2010 № 507
ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении антимонопольной

и ценовой политики Гродненского

областного исполнительного комитета


1.Управление антимонопольной и ценовой политики Гродненского областного исполнительного комитета (далее - Управление) является структурным подразделением Гродненского областного исполнительного комитета (далее - облисполком), осуществляет функции антимонопольного органа, обеспечивает реализацию государственной антимонопольной и ценовой политики в Гродненской области и координацию деятельности в этой сфере комитетов, управлений и отделов облисполкома, Гродненского городского и районных исполнительных комитетов, других государственных органов и организаций.

2.Управление в своей деятельности подчиняется облисполкому, а в вопросах реализации государственной политики в области антимонопольного и ценового регулирования, осуществления контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования - Министерству экономики Республики Беларусь.

3.Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства экономики Республики Беларусь, Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь, решениями Гродненского областного Совета депутатов, облисполкома, распоряжениями председателя облисполкома, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь и настоящим Положением об управлении антимонопольной и ценовой политики Гродненского областного исполнительного комитета.

4.Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

Место нахождения Управления: 230023 город Гродно, улица Ожешко, 3.

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. реализация на территории Гродненской области государственной антимонопольной и ценовой политики;

5.2. осуществление мер в области государственной ценовой политики, способствующих созданию условий для развития механизмов свободного формирования цен и тарифов в сочетании с государственным регулированием;

5.3. реализация мер, направленных на демонополизацию рынков товаров, работ, услуг, стабилизацию и стимулирование воздействия цен на социально-экономические процессы;

5.4. контроль за соблюдением антимонопольного и ценового законодательства хозяйствующими субъектами, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами;

5.5. создание условий для развития конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на товарных рынках области;

5.6. координация и методологическое руководство работой комитетов, управлений и отделов облисполкома, Гродненского городского и районных исполнительных комитетов, других государственных органов и организаций по вопросам проведения государственной антимонопольной и ценовой политики.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

6.1. организует работу по реализации государственной антимонопольной и ценовой политики, форм и методов антимонопольного и ценового регулирования в области;

6.2. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам антимонопольного и ценового регулирования;

6.3. в соответствии с действующим законодательством о ценообразовании определяет механизмы и способы регулирования цен и тарифов на территории Гродненской области;

6.4. анализирует финансово-экономическую деятельность субъектов хозяйствования и участвует в принятии решений облисполкома об утверждении цен (тарифов) на регулируемые социально значимые товары (работы, услуги);

6.5. в установленном законодательством порядке проводит экспертную оценку формирования и изменения цен (тарифов), дает рекомендации по выполнению основных направлений государственной ценовой политики и соблюдению параметров изменения цен;

6.6. анализирует состояние товарных рынков Гродненской области и определяет степень их монополизации, разрабатывает предложения о демонополизации и предотвращении монопольных тенденций на товарных рынках;

6.7. формирует и ведет Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Гродненской области, а также Государственный реестр субъектов естественных монополий области;

6.8. в установленном законодательством порядке рассматривает и дает оценку правомерности деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Гродненской области;

6.9. рассматривает заявления органов государственного управления, хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с нарушением антимонопольного и ценового законодательства;

6.10. организует и осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и субъектов естественных монополий, а также за соблюдением ценового законодательства, оказывает им методическую и практическую помощь;

6.11. определяет методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренные законодательством о естественных монополиях;

6.12. рассматривает в установленном порядке материалы о нарушениях антимонопольного и ценового законодательства и принимает необходимые меры по их устранению;

6.13. в установленных законодательством случаях дает заключения о соответствии соглашений (согласованных действий) между хозяйствующими субъектами антимонопольному законодательству;

6.14. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за сделками с акциями, принадлежащими хозяйствующим субъектам и (или) выпущенными ими, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов хозяйствующих субъектов;

6.15. осуществляет контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией хозяйствующих субъектов, в том числе дочерних, зависимых обществ, холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, за преобразованием государственных органов и хозяйствующих субъектов в объединения;

6.16. согласовывает условия преобразования государственных унитарных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Гродненской области, в открытые акционерные общества;

6.17. проводит аналитическую работу по ценам в отраслях народного хозяйства, исследует тенденции динамики цен и влияющие на нее факторы, участвует в разработке прогнозов изменения цен;

6.18. осуществляет методологическое руководство работой хозяйствующих субъектов по вопросам антимонопольного и ценового регулирования, исходя их общегосударственных интересов и принципов либерализации цен и тарифов;

6.19. готовит предложения по совершенствованию механизмов регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов;

6.20. определяет методы и способы проведения проверок субъектов хозяйствования по вопросам соблюдения антимонопольного и ценового законодательства;

6.21. в соответствии с законодательством производит регистрацию (согласование) цен (тарифов) на регулируемые товары (работы, услуги);

6.22. информирует соответствующие государственные органы о состоянии работы по соблюдению антимонопольного и ценового законодательства, а также законодательства о естественных монополиях;

6.23. рассматривает предложения, заявления и обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сообщения в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и принимает необходимые меры;

6.24. обеспечивает в пределах своей компетенции необходимой информацией государственные органы, а также по отдельным вопросам - юридические и физические лица;

6.25. информирует население через средства массовой информации об изменениях цен и тарифов;

6.26. решает в соответствии с законодательством другие вопросы, касающиеся противодействия монополистической деятельности и ценового регулирования;

6.27. исполняет задания, поручения и указания органов государственного управления и руководства облисполкома.

7. Управление в пределах своей компетенции имеет право:

7.1 вносить на рассмотрение облисполкома предложения по вопросам антимонопольного и ценового регулирования, в том числе проекты решений облисполкома по указанным вопросам;

7.2. давать разъяснения по принятым облисполкомом решениям по вопросам антимонопольного и ценового регулирования, организовывать и контролировать их выполнение в установленном порядке;

7.4. доводить до субъектов хозяйствования области установленные индексы изменения потребительских цен;

7.5. выносить в установленном порядке обязательные для исполнения юридическими лицами, государственными органами, их должностными лицами предписания (решения) о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, законодательство о естественных монополиях, об отмене (изменении) принятых ими правовых актов, не соответствующих этому законодательству и (или) приводящих к ограничению конкуренции;

7.6. заключать в порядке, установленном законодательством, с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашения (вносить изменения и дополнения в них), в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги);



7.7. обращаться в установленном порядке в суды без уплаты государственной пошлины с исковыми заявлениями (жалобами) о признании недействительными договоров (соглашений), включая договоры (соглашения) между государственными органами (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также между государственным органом и иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключенных (совершенных) в нарушение антимонопольного законодательства, причиняющих вред правам и законным интересам других юридических лиц или граждан и приводящих к ограничению конкуренции;

7.8. получать от органов государственной статистики, других государственных органов (их должностных лиц), иных организаций информационные и статистические материалы (включая информацию, содержащую коммерческую тайну) для анализа состояния товарных рынков и расследования дел о нарушениях антимонопольного и ценового законодательства, утверждения и регистрации регулируемых цен (тарифов), осуществления контроля за соблюдением антимонопольного и ценового законодательства;

7.9. проводить в комитетах, управлениях и отделах облисполкома, в Гродненском городском и районных исполнительных комитетах, иных государственных органах и организациях изучение хода выполнения решений облисполкома по вопросам антимонопольного и ценового регулирования;

7.10. проводить экспертную оценку формирования и изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые субъектами хозяйствования Гродненской области;

7.11. давать обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений, отменять в установленном порядке цены (тарифы), утвержденные организациями с нарушением действующего порядка ценообразования, вносить предложения в Департамент ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь о введении режима государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующих субъектов, систематически нарушающих этот порядок;

7.12. в установленном законодательством порядке составлять протоколы об административных правонарушениях на руководителей и других должностных лиц хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения антимонопольного и ценового законодательства.

7.13. в целях выполнения возложенных функций беспрепятственно посещать в установленном порядке органы государственного управления, иные организации и хозяйствующие субъекты;

7.14. привлекать на договорной основе научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, иные организации, временные научные коллективы, специалистов для разработки отдельных вопросов цен и ценообразования, проектов законодательных актов, подготовки аналитических обзоров и прогнозов по проблемам ценообразования, консультаций, экспертиз, а также экспертных заключений о формировании и применении цен и тарифов;

7.15. рассматривать и решать в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь другие вопросы, касающиеся противодействия монополистической деятельности и ценового регулирования.

8. Структура и штаты Управления утверждаются председателем облисполкома.

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома по согласованию с Министром экономики Республики Беларусь.

Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем облисполкома.

10. Начальник Управления:

10.1.осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

10.2. издает в пределах своей компетенции приказы по Управлению, утверждает положения об отделах;

10.3. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Управления;

10.4. в установленном порядке принимает и увольняет работников Управления;

10.5. представляет без доверенности интересы Управления в государственных органах и иных организациях;

10.6. принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников Управления;

10.7. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Управлении создается коллегия. Персональный состав коллегии Управления утверждается председателем облисполкома. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

На коллегии рассматриваются вопросы организации работы Управления, заслушиваются должностные лица комитетов, отделов и управлений облисполкома, Гродненского городского и районных исполнительных комитетов, государственных органов и организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения антимонопольного и ценового законодательства Республики Беларусь.



12. Материально-техническое, финансовое и правовое обеспечение Управления осуществляется облисполкомом.




страница 1

Смотрите также: