страница 1 6 класс (1 этап)
1.В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Шли мы как-то в Инд…ю на большом к…рабле. Погода была отлич(?)ная. Но, когда мы ст…яли на як…ре у какого-то остр…ва подн…лся ур…ган. Буря нал…тела с такой силой что вырв…ла на остр…ве несколько тыс…ч(?) д…ревьев и пон…сла их прямо к обл…кам.
Огромные деревья, весивш…е сотни пудов, л…тели так высоко над землёй, что снизу к…зались какими-то пёрышками.
А чуть только буря кон(?)чилась каждое дерево упало на своё преж(?)нее место и сразу пустило корни так что на остр…ве не осталось никаких сл…дов ур…гана. Уд…вительные д…ревья, не правда ли?
2. Ответьте на вопросы по тексту из предыдущего задания:
А. Какие слова в русском языке исторически происходят от упоминаемого в рассказе имени собственного? Что вы можете рассказать об истории появления этих слов?
Б. Почему автор говорит «шли на корабле», а не «плыли»?
В. Какое слово из этого текста сам барон Мюнхгаузен никак не мог бы употребить: оно принадлежит пересказчику – К.И.Чуковскому? Что оно значит?
3. Какой фонетический признак объединяет слова: отдалиться, просьба, сгибать?
4. Объясните, что значат выделенные слова в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина.
…Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведёт.
5. Понедельник, вторник, среда и т.д. Раньше такие семь дней назывались «седмица». Позже на смену «седмице» пришла «неделя». Но почему именно «неделя»? И каким образом возникло это слово?
6. Даны грамматические характеристики трёх имён прилагательных. Найдите в одной из них ошибку:
А. Имя прил. ж.р., ед.ч., В.п.
Б. Имя прил. ср.р., ед.ч., П.п.
В. Имя прил. м.р., мн.ч., И.п.
страница 1
|