Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Лекция «Современные технологии и методы обучения иностранным языкам
и русскому языку как иностранному
»
ЛИТЕРАТУРА

Современные образовательные технологии: методический аспект

Айгистова, В. Ученик — помощник учителя на уроке иностранного языка/ В. Айгистова // Просвещение. Иностранные языки: Интернет-издание для учителя [Электронный ресурс].  2013.  Режим доступа : http://iyazyki.ru/2013/07/pupil-teacher.  Дата доступа: 02.09.2013

Бердичевский, А.Л.  Вдвоем все-таки лучше! Обучение межкультурному общению с использованием метода тандема / А.Л. Бердичевский // Русский язык за рубежом.  2008.  №1.  С.4-19.

Брехт Ричард, Д. Посредники в распространении инноваций в сфере языкового образования / Д. Брехт Ричард // Мир русского слова.  2002.  № 2.  С. 87  90.

Бухтеева, Е.Е. Зарубежный опыт саморегулируемого обучения на практике / Е.Е. Бухтеева, Ю.В, Гришина, Ю.В. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки [Электронный ресурс].  2013.  Режим доступа : http://www.online-science.ru/m/products/pedagogical_sciense/gid373/pg0.  Дата доступа: 02.09.2013

Дмитренко, Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы / Т.А.  Дмитренко // Педагогика.  2004.  № 2.  С. 54  59.

Еримбетова, С. Использование интерактивных диалоговых технологий обучения в процессе творческого саморазвития личности учащегося / С. Еримбетова, А. Маджуга, Б. Ахметдаж // «Alma mater» (Вестник высшей школы).  2003.  № 10.  С. 48  50.

Капитонова, Т.И. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному / Т.И. Капитонова, Л.В. Московкин, А.Н. Щукин. - Москва: Русский язык. Курсы, 2008. – 308 с.

Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева.  Мн.: ТетраСистемс, 2007.  75 с.

Кукушин, В.С. Педагогические технологии. Учебное пособие / В.С. Кукушин.  Ростов н/Д: Феникс, 2006. http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s.html

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учебное пособие] // Под ред. Е.С. Полат и др.  Москва: Академия, 2008. – 268 с.

Плигин, А. Концепция и личностно-ориентированная технология обучения иностранным языкам / А. Плигин // MultiKulti.Ru  язык как инструмент познания мира [Электронный ресурс]. − 20042013. – Режим доступа : http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_243.html.  Дата доступа: 02.09.2013

Полат, Е.С. Новые педагогические технологии на уроках иностранного языка. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Школьное образование.  2009.  №3.  С.33-45.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления / Г.К. Селевко.  М.: НИИ школьных технологий, 2005.  288 с

Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Сопова, Е. Технологии интерактивного обучения на уроках иностранного языка / Е. Сопова // Просвещение. Иностранные языки: Интернет-издание для учителя [Электронный ресурс].  2013.  Режим доступа : http://iyazyki.ru/2013/03/interactive-language.  Дата доступа: 02.09.2013

Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. / С.Б. Ступина.  Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с. (Режим доступа: http://www.sgu.ru/files/nodes/48755/Stupina.pdf

Суворова, Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. Суворова.  М., 2005.  268 c.

Чумак, Л.Н.  Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по филологическим специальностям / Л.Н. Чумак. - Минск: БГУ, 2009. – 303 с.

Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин  Москва: Филоматис, 2007. – 475 с.


Модульно-рейтинговая технология

Лаврентьев, Г.В. Инновационно-обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов : учебное пособие : в 3 ч./ Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева,   Барнаул : Изд-во Алт. ун-т, 2009.

Лазарева, Л.В. Модульная технология обучения как средство познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка / Л.В. Лазарева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/596421.  Дата доступа: 29.08.2013

Педагогические технологии: Уч. пособие для студентов пед. спец. // Под общей ред. B.C. Кукушина.  М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.  336 с.

Скибицкий, Э.Г. Современные педагогические технологии / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель // Методика профессионального обучения.  Новосибирск: НГАУ, 2008.  166 с. 
http://txtb.ru/88/index.html

Современные технологии обучения школьников иностранному языку // Foreign Language Teaching. Сайт Ассоциации учителей-практиков Московской области [Электронный ресурс]  2013.  Режим доступа: http://fl-teaching.ru/forum/55-413-1.  Дата доступа: 29.08.2013

Токарева, Е.П. Применение модульной технологии обучения французскому языку в 1011-х классах СОШ с целью оптимизации учебного процесса / Е.П. Токарева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/210338.  Дата доступа: 29.08.2013

Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский. – М. Новая школа, 2001.

Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юцявичене. – Каунас, 1989. – 271 с.

Метод проектов

Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев.  М.: Народное образование, 2000.

Иванова, Л. Проектирование в обучении: дидактические принципы / Л. Иванова // Учитель.  2002.  №6.  С. 11  15.

Коптюг, Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся/ Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе. – 2003. – №3.

Кочетурова, Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика / Н. Кочетурова // Информационные технологии в обучении языку [Электронный ресурс]. – 20032013.  Режим доступа : http://itlt.edu.nstu.ru. – Дата доступа : 20.08.2013.

Лукьянчикова, М.Е. Опыт литературного e-mail проекта / М.Е. Лукьянчикова // Иностранные языки в школе. – 2003 – № 1.

Мартьянова, Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка / Т.М. Мартьянова // Иностранные языки в школе.  1999.  №4.

Метод проектов : научно-методический сборник / БГУ, Центр проблем развития образования, РИВШ БГУ ; общ. ред.: М.А. Гусаковский.  Мн.: РИВШ БГУ, 2003.  240 с.

Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Пролат // Иностранные языки в школе.  2000.  №2, 3.

Дальтон-технология

Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку / А. В. Конышева. - Мн.: ТетраСистемс, 2007.  75 с.

Любина, Г.А. Дальтон-план в обучении иностранному языку / Г.А. Любина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/315072  Дата доступа: 20.08.2013

Петрушкевич, В.П. Дальтон-план в обучении иностранному языку / В.П. Петрушкевич // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы научно-методический журнал.  2005.  №4 (24). Режим доступа: http://pitis.tsure.ru/files24/14.pdf



Тренинг межкультурной коммуникации

Гриценко, В.В. Кросскультурная психология: Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности 030301.65 «Психология» / В.В. Гриценко.  Смоленск, 2008.  15 с.

Грушевицкая, Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков, А.П. Садохин (Под ред. А.П. Садохина).  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.  352с.

Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам: учебное пособие для высших учебных заведений / Г.В. Елизарова.  Санкт-Петербург: КАРО, 2005. – 351 с. (Раздел 3.3 Содержание обучения по формированию компетенции. Раздел 3.4. Экспериментальное обучение по формированию и развитию межкультурной компетенции)

Кожуховская, Л.С. Культурная и социально-психологическая адаптация иностранных студентов / Л.С. Кожуховская, А.Н. Акуленко, И.М. Якжик.  Минск: РИВШ, 2009.  72 с.

Лекции о Толерантности. Курс занятий «Толерантность» [Электронный ресурс].


http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm

Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов.  М.: «Когито-Центр», 2001.  251 с.

Притчи.ру [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://pritchi.ru/.  Дата доступа: 29.08.2013

Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе / А.С. Прутченков.  М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.  − 640 с.

Развитие коммуникативной компетентности (тренинг общения). Тренинговая программа http://revolution.allbest.ru/psychology/00051978_0.html

Разные, но равные: большие психологические игры / под ред. Г.У. Солдатовой.  М.: Центр СМИ МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004.



Садохин, А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. − М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. − 288с.







страница 1

Смотрите также: