Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


№ Наименование
156,59kb. 1 стр.

 Главная   »  
страница 1

Церкви города Грэнд Рэпидс

Оказывается Грэнд Рэпидс известен тем, что в этом городе самое большое количество церквей на квадратную милю в США. Хорошо, что мы сюда попали. В Калифорнии есть такая шутка-поговорка: «Вы живете в Грэнд Рэпидсе? Это же невозможно, там же сплошные верующие.». Такие же шутки ходят о штате Пенсильвания. Также в Грэнд Рэпидсе находится центр РЭС (Реформатский экуменический совет), в состав этой организации входят 40 церквей из 25 стран мира. РЭС объединяет 12 млн. человек. В Грэнд Рэпидсе храмов действительно много. В один из выходных мы решили поездить и посмотреть на архитектурные творения города. Кроме католических, православных, лютеранских, протестанских храмов, есть еще и массонские, и синагоги, и еще церковь для всех (наверное, какого-то нового течения, на их вывески изображены круг, треугольник и квадрат как символ того, что у них ждут всех). .

Дивизом Реформаторской церкви, (протестанской), возникшей в средневековой Европе в ответ на социальные потрясения был "Christianismus renascenc" ("Возрождение христианства"), призыв отказаться от нововведений, например, таких как индульгенции, и вернуться к первоисточнику христианской веры и практики. Наряду с первыми поселенцами - буржуазными акционерами, устремлявшимися за океан в поисках прибылей, аристократами, помышлявшими об обширных феодальных владениях были и протестанты, надеявшиеся воплотить на новой родине свои принципы. Когда после «открытия Америки» на новые земли стали приезжать поселенцы, то они вели себя по отношению к местному населению по-разному. . Возможно это связано и с темпераментом самого местного населения. Католики, их проповедники, к индейцам относились более терпимо, возможно потому, что у них уже был подобный опыт в других частях земного шара. Протестанты же яростно отвоевывали для себя «Землю обетованную». Так или иначе, южные поселенцы, конкистадоры как-то ассимилировались с местными, плюс с мексиканским местным населением. Север же США до последнего времени, по крайней мере в небольших городах, был «белым». Теперь все меняется.

Волна ассимилировавшихся индейцев (мексиканцев), потихоньку завоевывает себе обратно свои территории. Тихо заселяют. Даже в Мичигане так же часто встречаются мексиканцы, как белые или черные. Внутри каждого города происходит постоянная миграция: в «белые районы» приезжают потихоньку черные, и белые уезжают дальше за город, в «черные районы» потихоньку приезжают мексиканцы, и черные удирают к белым. Так что центры городов, так называемые «даунтауны» в основном мексиканские. Белые живут в основном за городом и чем дальше, тем лучше. Большой котел из США не получился. Если раньше, например, переселенцы из Италии запрещали своим бабушкам и дедушкам разговаривать со своими детьми на итальянском, чтобы те быстрее выучили английский и «переплавились» в граждан США, то теперь же все живут своими группами: итальянцы, харваты, украинцы, вьетнамцы, китайцы и т.д. Смотрят свою телевидение, читают свои газеты, передают своим детям знания о родине. Дети, конечно, уже в большей степени американцы, но больше знают и о своих корнях, не до конца «переплавляются». И 95% населения США считают себя верующими. Ходят раз в неделю молится и строят новые храмы.

Проезжая по центру города по шоссе поднятому на высоту 4-5 этажного дома приятно любоваться куполами и башенками разного вида.

Фото по теме можно посмотреть по ссылке: http://foto.tut.by/album/13307.html


В нашу церковь ходят многие бывшие баптисты и люди из реформаторских церквей. Таких прихожан в нашем приходе большинство. А русскоговорящие только мы со Славой. Я спросила у них, что их изменило. Они сказали, что читая евангелие, осознали, что история церкви насчитывает тысячелетия, а их бывшей церкви только несколько сот лет. Им захотелось прийти к истокам, они поняли, что просто рассуждения – это тупик. И теперь бывший баптистский пастырь стал обычным прихожанином русской православной церкви.

Я чувствую привязанность к этим людям, приход небольшой и мы всех знаем. Приятно видеть знакомые лица. Будет грустно расставаться с этими людьми, когда придется уезжать в другой штат.

Слава сделал сайт нашего прихода. Ссылка: http://www.stjohnroc.com

Православные начали приезжать в Грэнд Рэпидс в начале 20 века. В 1915 году они образовали церковь Иоанна Златоуста, и в 1916 году 20 семей выкупили здание бывшей лютеранской церкви, выкупили в кредит, полностью заплатили по контракту в 1921 году. Когда было построено это здание неизвестно, но известно, что вода была к нему проведена в мае 1900 года. Церковь на долгое время стала центром общественной жизни для православных русских, белорусов, украинцев, греков, сирийцев. В настоящее время это единственная православная церковь в Грэнд Рэпидсе, которая живет по Юлианскому календарю.

28 октября 2007 года произошло важное для всех прихожан нашей церкви историческое событие. После 91-летнего ожидания алтарь церкви был освещен. Приезжал владыка Зарайский Меркурий. Вместе молились после освещения церкви. Причастились. Владыка Меркурий проповедовал. Подарил нашему приходу икону Иисуса Христа, и передал грамоты троим прихожанам, которые своим трудом внесли вклад в созидание прихода. Среди этих прихожан была и Мария. (дочь одной из тех 20 семей, что выкупали церковь, ее родители были из Беларуси, а она родилась в Грэнд Рэпидсе, сейчас ей уже за 80). После службы спустились в приходскую трапезную. Кушали. Перед уходом владыка Меркурий сказал, что ему было приятно помолиться с нами, он ощущает, что это большая христианская семья: усердно трудящийся священник, добрый дьякон, хорошо поющий хор, ревностные прихожане, много детей. Что важно радоваться каждому дню жизни и не откладывать на завтра ни доброе слово, ни доброе дело.


Фотографии этого события можно посмотреть по ссылке:

http://web.mac.com/icsthorp/Orthodox_Anthorpology/Consecration.html

http://gallery.mac.com/icsthorp#100000

Это сайт одного из наших прихожан, он и фотографировал.

страница 1

Смотрите также:


№ Наименование
156,59kb. 1 стр.