страница 1 Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 14 июля 2005 г. N 1/6614
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 июля 2005 г. N 9
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБРАЩЕНИЕМ
НЕФТЯНОГО ЖИДКОГО ТОПЛИВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь
от 04.08.2006 N 12, от 02.04.2007 N 2,
от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
В целях принятия дополнительных мер по борьбе с незаконным обращением нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь:
1. Установить, что:
1.1. для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз автомобильным транспортом на территорию Республики Беларусь нефтяного жидкого топлива (автомобильный бензин, дизельное и бытовое топливо всех марок) (далее - топливо):
(в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1.1. условием ввоза топлива с территории государств - членов Таможенного союза является внесение денежных средств в республиканский бюджет в определяемых Советом Министров Республики Беларусь порядке и размере, рассчитанном исходя из вида и объема этого топлива;
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1.2. сумма денежных средств, внесенных в соответствии с подпунктом 1.1.1 настоящего пункта, подлежит:
зачету в счет неисполненных налоговых обязательств, предстоящих платежей юридического лица или индивидуального предпринимателя в республиканский бюджет (независимо от основания возникновения соответствующих обязательств);
зачету в счет денежных средств, подлежащих внесению согласно подпункту 1.1.1 настоящего пункта, или возврату на счет юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Зачет или возврат, указанный в части первой настоящего подпункта, производится юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
осуществившим ввоз топлива на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза, - при условии возврата налоговому органу неиспользованных контрольных знаков либо представления в налоговый орган сопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством на топливо, ввезенное в Республику Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза, в установленном порядке промаркированных контрольными знаками. При этом контрольные знаки должны быть погашены в установленном порядке;
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац исключен. - Декрет Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
без начисления процентов на сумму денежных средств, подлежащую зачету или возврату;
в 10-дневный срок со дня подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем письменного заявления в налоговый орган по месту постановки на учет;
(часть вторая пп. 1.1.2 в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1.3. сопроводительные документы, оформленные в соответствии с законодательством на топливо, ввозимое в Республику Беларусь автомобильным транспортом с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат маркировке контрольными знаками <*>.
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 12, от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
------------------------------
<*> Для целей настоящего Декрета контрольным знаком является бланк строгой отчетности, предназначенный для маркировки сопроводительных документов на топливо, ввозимое юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями автомобильным транспортом на территорию Республики Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза.
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 12, от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
(Часть исключена. - Декрет Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Условиями приобретения контрольных знаков являются поступление денежных средств согласно подпункту 1.1.1 настоящего пункта, а также оплата стоимости этих знаков.
Стоимость контрольных знаков устанавливается Министерством финансов по согласованию с Министерством экономики и не должна превышать затрат на их изготовление.
Средства от реализации контрольных знаков зачисляются в республиканский бюджет.
Изготовление контрольных знаков финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству финансов на прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам.
Порядок приобретения и гашения контрольных знаков, маркировки ими сопроводительных документов определяется Советом Министров Республики Беларусь;
(в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1.4. транспортировка по территории Республики Беларусь и хранение ввозимого (ввезенного) автомобильным транспортом в республику топлива с территории государств - членов Таможенного союза производятся только при наличии соответствующих сопроводительных документов с контрольными знаками, приобретенными и нанесенными на указанные документы в установленном порядке.
(в ред. Декретов Президента Республики Беларусь от 04.08.2006 N 12, от 18.03.2008 N 4, от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
(Часть исключена. - Декрет Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1-1. при оптовой торговле топливом расчеты осуществляются на основании двусторонних договоров только через счета участников сделок, за исключением случаев расчета за поставленное топливо со счетов банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, на которых находятся денежные средства, предоставленные данными банками или небанковскими кредитно-финансовыми организациями в качестве кредита покупателю этого топлива, а также со счетов органов государственного казначейства.
По топливу, указанному в части первой настоящего подпункта, запрещаются сделки, предусматривающие уступку требования, перевод долга, мену, оплату посредством выдачи или передачи ценной бумаги, отступного, прекращения обязательств зачетом и новацией, передачи имущественных прав, а также сделки, предусматривающие выполнение в пользу отчуждающей топливо стороны работ, оказание ей услуг в счет платы за поставленное топливо.
Требования частей первой и второй настоящего подпункта не распространяются на расчеты за топливо, если хотя бы одной стороной в расчетах является сельскохозяйственная организация либо юридическое лицо, к которому в порядке, установленном законодательством, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса перешли права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, приобретающие топливо для собственного производства и потребления, а также на расчеты в иных случаях, предусмотренных Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь.
Допускается прекращение обязательств по оплате поставленного топлива путем проведения взаимозачетов налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате плательщиком - поставщиком топлива, и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, бюджетных организаций, находящихся в их ведении либо подчинении, а также иных распорядителей (получателей) бюджетных средств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, перед этим плательщиком - поставщиком топлива (иным обязанным лицом).
В случае оптовой торговли топливом комиссионером, поверенным, другим лицом, действующими на основании договоров комиссии, поручения, иных аналогичных договоров, денежные средства, полученные указанными лицами от покупателей топлива, подлежат перечислению на текущие (расчетные) счета комитента, доверителя, иного лица, в интересах которых действовали комиссионер, поверенный, другое лицо на основании договоров комиссии, поручения, иных аналогичных договоров. Несоблюдение данного требования влечет ответственность, установленную за нарушение порядка расчетов при оптовой торговле топливом;
(пп. 1.1-1 введен Декретом Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
Подпункт 1.1-2 утратил силу после вступления в силу Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З (c 23 февраля 2010 года), который внес изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (часть 2 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4).
1.1-2. утратил силу;
(пп. 1.1-2 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпункт 1.1-3 утратил силу после вступления в силу Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З (c 23 февраля 2010 года), который внес изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (часть 2 пункта 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4).
1.1-3. утратил силу;
(пп. 1.1-3 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 18.03.2008 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. утратил силу;
(пп. 1.2 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 N 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. утратил силу;
(пп. 1.3 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 N 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ввоз топлива в республику, запрещается перевозить по ее территории более 100 литров топлива сверх количества, находящегося в серийно установленных организацией-изготовителем топливных баках транспортных средств, используемых для его перевозки;
1.5. утратил силу;
(пп. 1.5 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 N 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. утратил силу.
(пп. 1.6 утратил силу. - Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 N 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Денежные средства, внесенные в доход республиканского бюджета в соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 4 октября 2002 г. N 25 "О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением автомобильного бензина и дизельного топлива в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 113, 1/4067), подлежат зачету или возврату согласно подпункту 1.1.2 пункта 1 настоящего Декрета.
Пункт 3 вступил в силу с 12 июля 2005 года (пункт 5 данного документа).
3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:
3.1. определить:
размер денежных средств, подлежащих внесению на транзитные счета налоговых органов в соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1 настоящего Декрета, а также порядок их внесения;
порядок производства, приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных знаков, их гашения и маркировки ими сопроводительных документов (для трубопроводного транспорта - иных первичных учетных документов, установленных законодательством), оформленных в соответствии с законодательством на топливо, ввозимое в Республику Беларусь с территории государств - членов Таможенного союза;
(в ред. Декрета Президента Республики Беларусь от 27.03.2012 N 4)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Декретом;
3.3. принять иные меры для реализации данного Декрета.
4. Признать утратившим силу Декрет Президента Республики Беларусь от 4 октября 2002 г. N 25 "О дополнительных мерах по борьбе с незаконным обращением автомобильного бензина и дизельного топлива в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 113, 1/4067).
Пункт 5 вступил в силу с 12 июля 2005 года.
5. Настоящий Декрет вступает в силу через четыре месяца после его официального опубликования, за исключением пункта 3 и данного пункта, вступающих в силу со дня подписания Декрета, является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
страница 1
|