Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Таблица 1Сформированность комплекса показателей информационной культуры студентов-медиков на различных этапах экспериментального обучения

Группа

Этап

Уровни сформированности

информационной культуры



Ср

Кэф

χ²

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

эксперимен-

тальная группа



начало

6

9,8

12

19,7

43

70,5

1,393

0,963

0,377

I этап

12

19,7

27

44,3

22

36,0

1,837

1,231

8,223

II этап

15

24,6

31

50,8

15

24,6

2,0

1,23

10,246

контрольная группа

начало

7

10,4

16

23,9

44

65,7

1,447





I этап

7

10,4

19

28,4

41

61,2

1,492





II этап

10

14,9

22

32,8

35

52,3

1,626




Для доказательства эффективности проведенной опытно-экспериментальной работы был использован метод статистической проверки гипотез на основе применения критерия «хи-квадрат». Так как χ²эмп = 10,246 > 5,99 = χ²крит., достоверность различий характеристик экспериментальной и контрольной групп после окончания эксперимента составляет 95%, что подтверждают эффективность разработанной методики для обеспечения готовности студентов-медиков к продуктивному использованию учебной книги и других информационно-образовательных ресурсов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные научные результаты диссертации

1. Учебная медицинская книга определена нами как открытая обучающая знаково-коммуникационная система, сущность которой состоит в обеспечении передачи современного медицинского знания, способов мыслительной и практической деятельности специалистов-медиков, эмоционально-ценностных ориентаций в логике закономерностей процесса обучения с учетом уровня и целей обучения. Данное утверждение обусловливает рассмотрение медицинской учебной книги как системы на семантическом (содержательном), прагматическом (дидактическом), семиотическом (знаковая система), коммуникативном (характер взаимодействия) и формальном (материальная конструкция) уровнях.

Развитие медицинской учебной книги определяется воздействием внешних (социально-экономическая ситуация, развитие информационно-коммуникативных технологий, социально-культурный фактор, международные тенденции развития медицины и здравоохранения) и внутренних (тенденции развития системы медицинского образования, развитие медицинской науки и практики, потребности участников образовательного процесса, международные тенденции в развитии медицинской учебной книги, развитие книговедческого и педагогического знания об учебной книге) факторов.

Определены и обоснованы сущностные типологические свойства медицинской учебной книги: доминирование прагматического аспекта содержания; объективность; высокая наглядность; быстрое устаревание представленной информации; высокодифференцированность; комплексность и междисциплинарность. Данные сущностные свойства обусловлены спецификой медицинского знания и особенностями образовательного процесса в медицинском вузе, которые моделируются в содержании учебной книги.

Учебная медицинская книга реализует в системе высшего образования три ведущих функции – обучающе-гносеологическую, обучающе-прагматическую и обучающе-аксиологическую. Обучающе-прагматическая функция является доминирующей в системе медицинских учебных изданий. Только реализация единства и сбалансированности указанных функций в системе вузовских изданий способна содействовать обеспечению высокого качества медицинского образования [4; 7; 9; 10; 11].

2. Книговедческая типологическая модель медицинской учебной книги включает пять подсистем, выступающих в качестве уровней типологизации: семантическую, прагматическую, семиотическую, коммуникативную и формальную, что позволяет охарактеризовать ее сущность как дидактической знаково-коммуникационной системы, отразить взаимосвязи и единство всего конкретного множества учебных книг, функционирующих в образовательном процессе медицинского университета. С этой целью использовались следующие типологические признаки: функциональный, концептуально-дидактический, организация учебной информации, читательский адрес, предметная область, дисциплинарный, знаковая природа информации, характер взаимодействия с читателем/пользователем, материальная форма. Ведущим интегративным признаком систематизации учебных медицинских изданий является функциональный, определяющий равновесное развитие системы на дидактическом, содержательном, семиотическом, коммуникативном и формальном уровнях. Учебно-научные, учебно-практические, учебно-методические, учебно-наглядные и учебно-справочные издания в совокупности образуют информационный базис для обучения любой медицинской дисциплине и обеспечивают системную реализацию базовых функций медицинской учебной книги [4; 18].

3. В результате проведенного библиометрического исследования определены системные особенности медицинской учебной книги: структурные, видовые, семантические: 1) разветвленная структура, включающая более 40 видов и подвидов учебно-теоретических, учебно-методических, учебно-практических, учебно-справочных и учебно-наглядных изданий; 2) преобладание учебно-методических и учебно-практических изданий, отличающихся уникальным видовым разнообразием; 3) узкая предметная и читательская направленность учебных изданий, обусловленная высокой дифференциацией медицинского образования; 4) выделение в самостоятельные документные потоки таких функционально значимых в медицинской отрасли видов изданий, как учебные медицинские атласы, иллюстрации к лекциям, учебные языковые и терминологические словари, учебные справочники; 5) уникальное семантическое разнообразие; 6) тематическая многопрофильность документов [3; 6; 15].

4. Пути оптимизации системы медицинской учебной книги связаны с совершенствованием содержательной и дидактической подсистем, изменениями организации, способов и форм представления учебного материала. К основным организационно-педагогическим условиям, способствующим оптимизации функционирования учебных медицинских изданий в системе высшего образования, отнесены: 1) расширение функционального поля учебных медицинских книг путем подготовки по каждому курсу учебника  – практического руководства – сборника ситуационных задач – сборника тестовых заданий – издания с наглядным представлением информации – методических указаний по организации и проведению практических, самостоятельных и контрольных работ или мультимедийного учебно-методического комплекса, включающего учебно-теоретический, учебно-практический, учебно-методический, учебно-наглядный, учебно-справочный блоки; 2) активизация подготовки медицинских учебных книг, реализующих технологии проблемно-модульного, контекстного, диалогового обучения; 3) оптимизация содержания учебников и учебных пособий в соответствии с требованиями практической ориентированности, наглядности, структурированности материала, актуальности и достоверности представленной информации; 4) обеспечение управления познавательной деятельностью обучающихся, заложенного в дидактическую подсистему учебной книги, с помощью коммуникативных технологий; 5) обеспечение междисциплинарного взаимодействия посредством подготовки мультимедийных комплексов с модульной организацией материала, включающих как медико-биологическую, так и клиническую информацию; 6) обеспечение разнообразия знаковых форм представления информации, реализация в системе учебных медицинских изданий в дополнение к текстовым изобразительных, аудиовизуальных, мультимедийных форм представления информации; 7) формирование информационной культуры студентов как основного условия их готовности к использованию современной учебной книги [1; 12; 13; 14; 16; 19].

5. Методика обучения студентов-медиков основам информационной культуры предполагает двухэтапное формирование следующих ее компонентов: мотивационно-ценностного, когнитивного и процессуально-деятельностного. На первом этапе, базовом (I–II курсы), осуществляется формирование компетенций, необходимых для самостоятельной продуктивной работы с источниками профессиональной информации и средствами информационного поиска, ориентирования в потоках и массивах профессиональной информации и других базовых видов информационной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Базовый этап реализуется вузовской библиотекой на основе системы обучающих занятий (учебного информационного форума), в процессе которых реализуются технологии проблемного, контекстного и дистанционного обучения, используются активные формы обучения (тренинги, практикумы, дискуссии, самостоятельная работа с источниками информации, форумы и презентации). Второй этап обучения, аналитический (III–IV курсы), обеспечивает развитие и специализацию основных информационных компетенций в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности, приобретение оценочно-аналитических способностей работы с информацией, умений творчески перерабатывать большие массивы информации и использовать ее в учебной и профессиональной деятельности. Аналитический этап обеспечивается за счет включения проблемных задач, учебных блоков теоретико-методического характера в систему преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин, управляемой самостоятельной (в том числе научно-исследовательской) работы студентов. Вузовская библиотека при этом выполняет вспомогательную функцию для студентов, как активных участников процесса обучения, и роль консультативно-методического центра для преподавателей вузов. В результате проведения формирующего эксперимента достоверно установлена эффективность разработанной методики формирования информационной культуры студентов-медиков [2; 5; 8; 17; 20].

Рекомендации по практическому использованию результатов

Результаты изучения содержательных, дидактических, коммуникативных характеристик медицинских учебников, функциональная видо-типологическая структура отраслевых учебных изданий, методические рекомендации по оптимизации системы учебных книг по медицинским дисциплинам внедрены в образовательную деятельность УО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» (акт о практическом использовании результатов исследования от 15 февраля 2012 г.) и служат основой для преподавателей медицинских университетов по разработке высококачественных учебных книг по медицинским дисциплинам.

Разработанная и апробированная двухэтапная методика формирования информационной культуры студентов-медиков, соответствующее диагностическое (анкеты, тесты) и учебно-методическое (методическое пособие, методические рекомендации, типовые проблемные задачи) обеспечение внедрены в образовательный процесс УО «Белорусский государственный медицинский университет», практическую деятельность библиотеки УО «Белорусский государственный медицинский университет» (акты о практическом использовании результатов исследования от 18 января 2012 г.) и могут использоваться в деятельности других университетских библиотек, направленной на формирование информационной культуры пользователей в соответствии с современными требованиями к ее уровню, спецификой обучения и будущей профессиональной деятельности выпускников.

Разработанный диагностический инструментарий (анкеты, тесты) и учебно-методический блок в электронной форме внедрены в деятельность ГУ «Республиканская научная медицинская библиотека» (акт о практическом использовании результатов исследования от 3 октября 2011 г.), ГУ «Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина» (акт о практическом использовании результатов исследования от 16 мая 2011 г.) и используются в процессе развития информационной культуры студентов и профессионалов-медиков. Возможна адаптация данной методики для применения в библиотеках и образовательном процессе немедицинских вузов при сохранении концептуальных положений, методов и форм ее реализации.

Разработанный курс по выбору «Учебная книга в системе высшего образования» для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности «библиотековедение и библиография» внедрен в образовательный процесс УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» (акты о практическом использовании результатов исследования от 6 февраля 2012 г.).

Выявленные и обоснованные в исследовании сущностные особенности, содержательные и дидактические характеристики медицинской учебной книги позволяют разработать стандарт качества учебных медицинских изданий и многоуровневые критерии ее оценки, учитывающие все сущностные характеристики.

Разработанная в настоящем исследовании типологическая модель медицинской учебной книги, выделенные условия оптимизации системы учебных медицинских изданий могут служить основой для преподавателей медицинских университетов по проектированию научно обоснованных учебно-методических комплексов по дисциплине.

Функционально-типологическая структура медицинских учебных изданий может использоваться для уточнения, обогащения или разработки новых нормативно-методических документов по классификации изданий.

Перспективы дальнейшей практической разработки проблемы формирования информационной культуры студентов-медиков лежат в области поиска более активных форм взаимодействия библиотеки и кафедр университета, совместной подготовки проблемно-модульных курсов по основным медико-биологическим и клиническим дисциплинам, позволяющих органично включить обучение основам информационной культуры в систему обучения соответствующей дисциплине. Повышению эффективности формирования информационной культуры студентов будет способствовать также организация на базе университета информационного образовательного пространства, объединяющего в единую систему профессорско-преподавательский состав, сотрудников библиотеки, студентов, информационно-образовательные ресурсы с возможностью их своевременной актуализации, дополнения, реализации направленной многосторонней коммуникации, а также активного использования дистанционных форм обучения основам информационной культуры.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СОИСКАТЕЛЯ
Статьи в научных рецензируемых изданиях
1. Вайцехович, Н.Ю. Медицинская учебная книга: современное состояние, проблемы и пути совершенствования / Н.Ю. Вайцехович // Вышэйшая школа. – 2009. – № 6. – С. 67–70.

2. Вайцехович, Н.Ю. Функции и принципы деятельности медицинских библиотек в образовательном процессе вуза / Н.Ю. Вайцехович // Веснік БДУ культуры і мастацтваў. – 2009. – № 1. – С. 146–153.

3. Вайцехович, Н.Ю. Учебные медицинские издания для вузов в Республике Беларусь: библиометрический анализ / Н.Ю. Вайцехович // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и педагогические науки : сб. науч. ст. – Минск, 2009. – Ч. 1. – С. 215–222.

4. Вайцехович, Н.Ю. Типологическая модель учебной медицинской книги для высшего образования / Н.Ю. Вайцехович // Веснік БДУ культуры і мастацтваў. – 2011. – № 2. – С. 109–114.


Статья в научном рецензируемом издании, рекомендованном ВАК для публикации результатов научных исследований для медицинских специальностей

5. Вайцехович, Н.Ю. Информационная культура специалистов–медиков (на примере студентов и преподавателей медицинских университетов) / Н.Ю. Вайцехович // Рецепт. – 2010. – № 4. – С. 56–62.


Статьи в научных журналах и научных сборниках
6. Вайцехович, Н.Ю. Система медицинских учебных изданий для вузов в Республике Беларусь / Н.Ю. Вайцехович // Вестник Тамбовского центра краеведения. – 2009. – № 16-17. – С. 29–33.

7. Вайцехович, Н.Ю. Факторы развития учебной медицинской книги в Республике Беларусь / Н.Ю. Вайцехович // Вестник Тамбовского центра краеведения. – 2010. – № 20. – С. 48–50.

8. Вайцехович, Н.Ю. Перспективы взаимодействия библиотеки и преподавателей университета в обеспечении развития информационной культуры студентов-медиков / Н.Ю. Вайцехович // Культура: открытый формат – 2011 (библиотековедение, библиографоведение и книговедение, искусствоведение, культурология, социокультурная деятельность) : сб. науч. работ / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2011. – С. 264–267.
Материалы научных конференций
9. Вайцехович, Н.Ю. Функциональные и типологические особенности медицинской книги / Н.Ю. Вайцехович // Культура Беларусі: інавацыі і традыцыі : дакл., прачыт. на XXXII вынік. навук. канф. асп. БДУ культуры і мастацтваў, Мінск, 25–26 крас. 2007 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2007. – С. 35–39. – Дэп. у БелІСА 02.10.2007 № 15/151.

10. Вайцехович, Н.Ю. Типологические черты и функциональные особенности учебной медицинской книги / Н.Ю. Вайцехович // Культура Беларусі і сусвет: агульнае і асаблівае : дакл., прачыт. на XXXIII вынік. навук. канф. асп. БДУ культуры і мастацтваў, Мінск, 23–24 крас. 2008 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2008. – С. 27-31. – Дэп. у БелІСА 15.04.2009 № 200912.

11. Вайцехович, Н.Ю. Функции медицинской учебной книги в системе высшего профессионального образования / Н.Ю. Вайцехович // III Машеровские чтения : материалы респ. науч.-практ. конф. студ., асп. и молодых ученых, Витебск, 24–25 марта 2009 г. / ВГУ им. П.М. Машерова. – Витебск, 2009. – Естественные науки. – С. 31–32.

12. Вайцехович, Н.Ю. Состояние и проблемы учебной медицинской книги (по результатам анкетирования студентов) / Н.Ю. Вайцехович // Культура. Наука. Творчество : материалы III Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23–24 апр. 2009 г. / науч. ред. М.А. Можейко ; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2009. – С. 223–228.

13. Вайцехович, Н.Ю. Современный медицинский учебник: проблемы и перспективы развития (по результатам анкетирования преподавателей) / Н.Ю. Вайцехович // Беларуская культура: спецыфіка эвалюцыі і перспектывы развіцця : зб. дакл. XXXIV вынік. навук. канф. асп., Мінск, 22 крас. 2009 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2009. – С. 15–23. – Дэп. у БелІСА 25.09.2009 № Д200928.

14. Вайцехович, Н.Ю. Учебно-методическое обеспечение современного медицинского образования в Республике Беларусь: проблемы и перспективы / Н.Ю. Вайцехович // Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 9-й Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 11–12 нояб. 2009 г. : в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск, 2009. – Ч. 1. – С. 275–277.

15. Вайцехович, Н.Ю. Видотипологическая и семантическая структура потока медицинcких учебных изданий для вузов в Республике Беларусь / Н.Ю. Вайцехович // Культура Беларусі і сусвет: агульнае і асаблівае : матэрыялы Міжнар. навук. канф., Мінск, 13–14 лістап. 2008 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2010. – С. 245–250.

16. Вайцехович, Н.Ю. Система медицинских учебных изданий как фактор оптимизации учебного процесса в медицинском вузе / Н.Ю. Вайцехович // Бібліятэкі і музеі ў сістэме інавацыйнай дзейнасці : матэрыялы Міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 21–22 кастр. 2009 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў ; рэдкал.: С.В. Зыгмантовіч (адк. рэд.) [і інш.]. – Мінск, 2010. – С. 153–159.

17. Вайцехович, Н.Ю. Информационная культура студентов в условиях глобализации / Н.Ю. Вайцехович // Культура ва ўмовах глабалізацыі : матэрыялы навук. канф., Мінск, 25–26 ліст. 2009 г. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2010. – С. 222–227.

18. Вайцехович, Н.Ю. Типологическая модель учебной медицинской книги / Н.Ю. Вайцехович // Беларуская культура ва ўмовах глабалізацыі : матэрыялы навук. канф, прысвеч. 35-годдзю БДУКМ, Мінск, 3 снеж. 2010 г. : у 2 т. / Беларус. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў. – Мінск, 2011. – Т. 2. – С. 79–83.



19. Вайцехович, Н.Ю. Традиционная и электронная медицинская книга в системе образования: грани взаимодействия / Н.Ю. Вайцехович // Региональные проблемы истории книжного дела : материалы II Всерос. (с междунар. участием) науч. конф., Челябинск, 25–26 окт. 2011 г. / ФГ БОУ ВПО "ЧГАКИ" ; редкол.: В.Я. Рушанин (предс.), Н.О. Александрова, М.В. Ермолаева [и др.]. – Челябинск, 2011. – С. 203–205.
Учебно-методические и иные материалы
20. Вайцехович, Н.Ю. Основы информационной культуры студента-медика : пособие для студ. / Н.Ю. Вайцехович ; Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск : БГУКИ, 2012. – 83 c.




РЕЗЮМЕ
Вайцехович Надежда Юрьевна
Медицинская учебная книга в системе высшего образования
Ключевые слова: высшее медицинское образование, информационная культура студентов, информационно-образовательные ресурсы, медицинская учебная книга, учебная книга.

Цель исследования: обоснование теоретических основ медицинской учебной книги и разработка организационно-педагогических условий оптимизации ее использования в системе высшего медицинского образования.

Методы исследования: анализ и синтез, описание, сравнение, моделирование, формализация, педагогическое наблюдение, анкетирование, системно-типологический метод книговедения, библиометрический анализ, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Полученные результаты и их новизна: определены понятие медицинской учебной книги, внешние и внутренние факторы, обусловливающие ее развитие; выделены сущностные типологические свойства и функции медицинской учебной книги в соответствии со спецификой отрасли и особенностями медицинского образования; разработана типологическая модель медицинской учебной книги; изучены современное состояние и использование в образовательном процессе системы учебных медицинских изданий на основе многоаспектного библиометрического анализа и анкетирования; разработан комплекс условий, обеспечивающих оптимизацию развития системы медицинской учебной книги; разработана и апробирована двухэтапная методика формирования информационной культуры студентов-медиков.

Рекомендации по использованию: результаты исследования внедрены в деятельность специальных (библиотека УО «Белорусский государственный медицинский университет», ГУ «Республиканская научная медицинская библиотека») и универсальной научной (ГУ «Минская областная библиотека им. А.С. Пушкина») библиотек; в образовательный процесс УО «Белорусская медицинская академия последипломного образования», УО «Белорусский государственный медицинский университет», УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

Область применения: книговедение, педагогика, библиотечно-информацион­ная деятельность.

РЭЗЮМЭ
Вайцэховіч Надзея Юр’еўна
Медыцынская вучэбная кніга ў сістэме вышэйшай адукацыі
Ключавыя словы: вышэйшая медыцынская адукацыя, інфармацыйная культура студэнтаў, інфармацыйна-адукацыйныя рэсурсы, медыцынская вучэбная кніга, вучэбная кніга.

Мэта даследавання: абгрунтаванне тэарэтычных асноў медыцынскай вучэбнай кнігі і распрацоўка арганізацыйна-педагагічных умоў аптымізацыі яе выкарыстання ў сістэме вышэйшай медыцынскай адукацыі.

Метады даследавання: аналіз і сінтэз, апісанне, параўнанне, мадэляванне, фармалізацыя, педагагічнае назіранне, анкетаванне, сістэмна-тыпалагічны метад кнігазнаўства, бібліяметрычны аналіз, педагагічны эксперымент, метады матэматычнай статыстыкі.

Атрыманыя вынікі і іх навізна: вызначаны паняцце медыцынскай вучэбнай кнігі, знешнія і ўнутраныя фактары, якія абумоўліваюць яе развіццё; вылучаны сутнасныя тыпалагічныя ўласцівасці і функцыі медыцынскай вучэбнай кнігі ў адпаведнасці са спецыфікай галіны і асаблівасцямі медыцынскай адукацыі; распрацавана тыпалагічная мадэль медыцынскай вучэбнай кнігі; вывучаны сучасны стан і выкарыстанне ў адукацыйным працэсе сістэмы вучэбных медыцынскіх выданняў на аснове шматаспектнага бібліяметрычнага аналізу і анкетавання; распрацаваны комплекс умоў, якія забяспечваюць аптымізацыю развіцця сістэмы медыцынскай вучэбнай кнігі; распрацавана і апрабавана двухэтапная методыка фарміравання інфармацыйнай культуры студэнтаў-медыкаў.

Рэкамендацыі па выкарыстанні: вынікі даследавання ўкаранёны ў дзейнасць спецыяльных (бібліятэка УА “Беларускі дзяржаўны медыцынскі ўніверсітэт”, ДУ “Рэспубліканская навуковая медыцынская бібліятэка”) і універсальнай навуковай (ДУ “Мінская абласная бібліятэка імя А.С. Пушкіна”) бібліятэк; у адукацыйны працэс УА “Беларуская медыцынская акадэмія паслядыпломнай адукацыі”, УА “Беларускі дзяржаўны медыцынскі ўніверсітэт”, УА “Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў”.

Галіна выкарыстання: кнігазнаўства, педагогіка, бібліятэчна-інфармацыйная дзейнасць.

SUMMARY

Nadezhda Y. Vaytsehovich

Medical Textbook in the Higher Education

Keywords: information and educational resources, information culture of students, medical textbook, textbook, higher medical education.

Purpose of the research: justification of the theoretical foundations of the medical textbook, and the development of organizational and pedagogical conditions of optimization of its use in the higher medical education.

Methods: analysis and synthesis, description, comparison, modeling, formalization, pedagogical observation, questionnaire, system-typological method of the bibliology, bibliometric analysis, pedagogical experiment, the methods of mathematical statistics.

The results obtained and their novelty: defined the concept of medical training books, external and internal factors stipulating its development; highlighted the essential typological features and functions of the medical textbook in accordance with the specific features of the medical education; developed a typological model of the medical textbook; studied current status and use the educational medical book in the educational process on the basis of multidimensional bibliometric analysis and questionnaire; developed a set of conditions for optimizing the development of the medical textbook; developed and tested a two-step method of formation of the medical students' information culture.

Recommendations for use: findings incorporated into the activities of the special (the Library of the Belarusian State Medical University, the Republican Scientific Medical Library) and universal scientific (Minsk Regional Library) libraries, in the educational process of the Belarusian Medical Academy of Postgraduate Education, of the Belarusian State Medical University, of Belarusian State University of Culture and the Arts.

Scope: bibliology, education, library and information activities.

Научное издание

Вайцехович Надежда Юрьевна

Медицинская учебная книга в системе высшего образования

Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

по специальности 05.25.03 – библиотековедение, библиографоведение

и книговедение

Подписано в печать 22.06.2012 г. Формат 60х84 1/16.

Бумага писчая № 2. Усл. печ. л. 1,83. Уч.-изд. л. 1,79.

Заказ 141. Тираж 60 экз.


Напечатано на ризографе



УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Ул. Рабкоровская, 17, 220007, г. Минск

страница 1 страница 2

Смотрите также: