страница 1 Литературно – познавательная игра
« Очень интересные разные профессии »
Ведущий:
- Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда направляются они так рано?
- Да, взрослые люди спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?
- Верно! Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе. Выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас ещё есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о разных профессиях. Постарайтесь записать их названия , тогда к концу нашего занятия у вас получится целый список профессий, из которых можно будет выбрать ту, что вам понравиться больше всего. А тот, у кого будет самый длинный список получит приз за внимательность.
Ведущий:
- Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю.
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Какие пословицы о труде вы знаете?
Игра «Собери пословицу »
(Ученики из слов составляют пословицы)
- Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, как вырастут, дети.
- А вы помните, кем хотел стать Дениска Кораблев, герой книги В. Драгунского «Друг детства», какие профессии ему нравились? Послушайте отрывок из этой книги и назовите эти профессии:
«Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я, в конце концов, буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.
То я хотел быть астрономом, чтобы не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или в начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:
— Го-о-тов!
Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой».
Ведущий:
- Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии. И вы все, конечно, их знаете, и сейчас сумеете назвать и персонажей, и авторов этих произведений.
Викторина « Профессии любимых героев ».
Лучшая в мире няня гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда. (Мэри Поппинс. П. Треверс)
Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, —- говорила она, — и дети, и собаки становятся шелковыми».
(Фрекен Бок. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
Из трех девиц одна стала царицей, вторая ткачихой. А третья?
(Поварихой. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
Сказка, в которой два обманщика выдавали себя за ткачей и говорили, что могут изготовлять чудесную ткань, которая невидима для всякого человека.
(Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»).
Матрос капитана Врунгеля. Он попал на корабль случайно, в мачтах и парусах был ни бум-бум, зато здорово разбирался в картах, правда, в игральных.
(Фукс. В. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»)
Девочка удивительно похожая на куклу наследника Тутти.
(Суок. Ю. Олеша «Три толстяка»).
Профессия бессердечного друга Элли, Тотошки и Страшилы.
(Дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
Министр, владелец всех зеркальных мастерских в Королевстве Кривых Зеркал.
(Нушрок. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал»)
Самый известный почтальон, проживающий в деревне Простоквашино.
(Печкин. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
Сказочный ветеринарный врач.
(Айболит. К. Чуковский)
Известный столяр, смастеривший из полена себе сына.
(Папа Карло. А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)
Рыбак, в невод к которому попалась золотая рыбка.
(Старик. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Профессия кота Василия из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
(дворник)
Профессия отца, который завещал одному из трех сыновей кота в сапогах.
(Мельник. Ш. Перро «Кот в сапогах»)
Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне».
(Почтальон. С. Маршак «Почта»)
Ведущий:
- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.
Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко — гоним в тень.
( Пастухи).
Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От нота вымокла рубашка...
Зато ладони — на руле.
(Тракторист).
Никто не свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик).
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, — грозится еж, —
Если снимка не пришлешь!»
(Фотограф).
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(Почтальон).
Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
( Циркач).
Кладет кирпич за кирпичом
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.
( Каменщик, строитель).
Ночью, в полдень, на рассвете.
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Он не лётчик, не пилот.
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит доктор звериный.
(Ветеринар)
Мастер, мастер помоги
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости.
(Сапожник)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
( Пожарные).
Встаем мы рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.
( Водители).
Ведущий:
- А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.
(Заранее подготовленные ученики читают стихи).
Художник
Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.
(В. Степанов)
Учитель
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николавна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет
Ничего, что молода.
(З.Александрова)
Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой вэмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
(С.Михалков)
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно — мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий — он ничей!
(А.Барто)
Игра « Чёрный ящик ».
(загадки и кто использует в своей работе)
Два кольца, два конца - посередине гвоздик.
(Ножницы).
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
( Иголка)
Сам худ, а голова - с пуд.
( Молоток)
У Конька-горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая летит.
(Рубанок)
Игра « Выбери нужные слова »
Команды по очереди вытягивают карточки с названиями профессий. Из данного набора слов они должны выбрать подходящие.
Ведущий:
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
- А какие профессия вы знаете? Назовите их.
Ведущий:
— Вот, оказывается, сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
- А кем работают ваши родители?
( Рассказы детей о профессиях родителей).
Ведущий:
— Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
— Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
— Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
— Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
(Л.Куклин)
(Ответы детей).
Подведение итогов игры и награждение.
Подготовила Т.В. Грохольская, библиотекарь
страница 1
|