Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
г. Караганда

СОШ №83 им. Г.Мустафина

Авторы проекта: Нурмаганов Ислам 9«А» класс

Магамадов Хасан 9«А» класс

Матвеев Владимир 9«Б» класс

Хаиров Канат 9 «Б» класс

Исполнители проекта:

Учащиеся 10«А», 10«Б» класса

Научный руководитель проекта:

Курманалина Гульнара Кайратовна, зам. директора по ВР,

учитель русского языка и литературы;

Научные консультанты проекта:

Асанова Анжелика Асылбековна, учитель биологии;

Лямин Сергей Анатольевич, учитель истории;

Смирнов Станислав Юрьевич, преподаватель СГД

Подоснова тематики статьи:

учебный предмет биология

СТАТЬЯ

НА ТЕМУ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

В МИКРОРАЙОНЕ СОШ №83 ИМ. Г.МУСТАФИНА»


  • Актуальность проблемы: Современное состояние окружающей среды свидетельствует о том, что экологические проблемы Республики Казахстан обусловлены двумя основными факторами: расточительным использованием природных ресурсов, которое снижает продуктивность биосферы, и загрязнением, которое угрожает всему живому, в первую очередь благополучию человека и его здоровью.

  • Цель работы: Выяснить влияние экологической ситуации района на субъективное отношение жителей и объективное положение настоящей проблемы.

  • Задачи работы: Рассмотреть положения нормативно-правовых актов в экологическом законодательстве в Республике Казахстан; рассказать о зарождении экологического движения и деятельности организации «Гринпис» в частности; поставить вопросы, провести социологическое исследование, проанализировать результаты, подвести итоги и дать указания рекомендательного характера, написание статьи, участие в НПК, опубликование в печати.

  • Гипотеза: состояние экологической среды района Михайловки города Караганды крайне далека от идеальной, обнаружить причины нарушений, выявить явления, загрязняющие окружающую среду.

  • Методы работы: поиск материала в библиотеке, сети Интернет; опрос жителей; анализ результатов; написание научной статьи реферативного характера.

  • Научная и практическая значимость (новизна): написание и обсуждение данной проблемы в данный период существенно как в печати, так и в других видах СМИ не практикуется, а если и имеются заметки, то они не носят актуальности.

  • Форма представления результата: исследовательский проект, реферат, практико-ориентированная работа, творческая работа.

  • Проект заявлен на научно-практическую конференцию – «Я – гражданин», «Я – Карагандинец» секции экологические проблемы современных городов

  • Используемая литература: материалы сети Интернет, НПА, экологическое законодательство.

Исполнение экологических стандартов нашей республики является обязательным и охраняется действующим законодательством. Так, за выпуск, реализацию продукции, которая в результате нарушений требований стандартов, санитарных норм, является опасной для жизни и здоровья людей, предприятие, предприниматель, учреждение, организация уплачивает штраф.

Экологические нормативы представляют собой систему норм и включают:

а) нормативы экологической безопасности (предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в окружающей природной среде, предельно допустимые уровни акустического, электромагнитного, радиационного и другого вредного воздействия на окружающую природную среду, предельно допустимое содержание вредных веществ в продуктах питания;

б) предельно допустимые выбросы (ПДВ) и сбросы в окружающую природную среду загрязняющих химических веществ, уровни вредного воздействия физических и биологических факторов.

Центральное место среди перечисленных экологических нормативов занимают нормативы предельно допустимых концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, водоемах, почвах, и нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения.

Если первый вид экологических нормативов дает характеристику экологической обстановки в республике Казахстан, области, городе, районе без указания источника воздействия, то второе - предполагают конкретный источник такого воздействия.

“Нормативные ПДВ вредных веществ в атмосферу, водоемы, почву, недра и вредных иных химических, физических, биологических воздействий на окружающую природную среду устанавливаются для каждого стационарного источника выбросов или иного вредного воздействия, для каждой модели транспортных и других передвижных средств и установок. ПДВ определяются на уровне, при котором выбросы загрязняющих веществ и иные вредные воздействия от конкретного и всех других источников в данном районе с учетом перспективы его развития не приведут к превышению ПДК, действующих в данном районе”


А теперь немного из истории…

Считается, что общественное экологическое движение возникло в 1962 году, когда был создан Всемирный фонд охраны природы (ВФОП) - самая многочисленная частная международная организация. В 27 ее национальных организациях на всех континентах объединено около 3 миллионов членов. В основном она занимается экологическим просвещением населения и созданием фондов по охране окружающей среды и исчезающих видов животных.

Деятельность ВФОП помогла становлению Международного Союза охраны природы и природных ресурсов, Международного союза по охране птиц, Международного научно-исследовательского бюро и фонда имени Чарльза Дарвина.

Серьезный размах движение “зеленых” приобрело в Федеративной Республике Германии. Разношерстные группы и группки “экологистов” лишь в 1980 году объявили себя партией, но уже через три года на парламентских выборах получили около 6 процентов голосов избирателей и заняли четвертое место среди всех политических партий.

Успехи экологического движения вынуждают считаться с ним иные политические силы. В 1984 году координационная группа “зеленых”, объединившая политические партии из Австралии, Бельгии, Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Франции и Швеции, провела 11 своих представителей в Европейский парламент. Во время прямых выборов в Европарламент в июне 1989 года “зеленые” получили там 38 мест.

Широко известна деятельность созданной в 1971 году в Канаде международной неправительственной организации “Гринпис”. Успех ей обеспечили компетентные и напористые активисты и хорошо поставленная пропагандистская и рекламная работа. В результате усилий “Гринпис” осуществлены несбыточные, казалось бы, мечты: планы прекращения Францией атмосферных испытаний ядерного оружия в бассейне Тихого океана; запрет ЕЭС на импорт шкур морских котиков и изделий из них; проведение голосования Международной комиссией по китобойному промыслу за введения моратория на коммерческую добычу китов; достижение соглашения на Лондонской конференции по вопросам захоронения мусора; о введении закона, запрещающего захоронение ядерных остатков на дне мирового океана; запрет в Европе на сбрасывание токсичных отходов в океан.

“Гринпис” организовал ряд важнейших международных акций и компаний: антиядерную, против токсичных веществ, в защиту атмосферы, Антарктики, Тихого океана и т.д.

По состоянию на 1992 года “Гринпис” имеет около 40 представителей более чем в 20 странах, несколько кораблей, базу в Антарктиде и около трех миллионов сторонников во всем мире. В ее штате 400 постоянных сотрудников и тысячи добровольных помощников. “Гринпис” имеет статус полноправного члена или официального наблюдателя в ряде международных конвенций по охране окружающей природной среды.

“Зеленое” движение за рубежом стремится к консолидации усилий, сверке своей стратегии и тактики, усилению мощи экологических сил. В марте 1988 года в Лувре (Англия) состоялся всемирный конгресс “зеленых”.

В ноябре 1993 года в Москве был проведен международный конгресс “Женщины за охрану окружающей среды” с целью привлечь внимание правительств и общественности, показать, что решение экологических проблем сегодня требует не только срочного создания государственных механизмов, но и изменения сознания людей.

В собраниях не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся в местах лишения свободы, а также лица, находящиеся по решению суда в местах принудительного лечения.

Предложения, принятые на собрании, могут быть отправлены в соответствующие Советы, государственные органы, другие органы местного и регионального самоуправления, к руководителям предприятий, организаций и учреждений, которые обязаны рассмотреть эти предложения и информировать в месячный срок о результатах рассмотрения лиц или органы, по решению которых было созвано собрание.

Решения собраний проводятся в жизнь председателями соответствующих Советов, их исполнительными органами, органами территориальной самоорганизации граждан.

Основными задачами нашей природоохранной системы государственного мониторинга окружающей природной среды Республики Казахстан являются:



  • наблюдение за состоянием окружающей природной среды;

  • анализ состояния окружающей природной среды и прогнозирование ее изменений;

  • обеспечение органов Государственной исполнительной власти систематической и оперативной информацией о состоянии окружающей природной среды, а также прогнозами и предупреждениями о возможных ее изменениях;

разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений направлена:

  • к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в строй и эксплуатации предприятий, сооружений и других объектов;

  • при применении средств защиты растений, минеральных удобрений, токсических веществ и иных препаратов;

  • от неконтролируемого и вредного биологического воздействия: акустического, электромагнитного, ионизирующего и иного вредного воздействия физических факторов и радиоактивного загрязнения;

  • от загрязнения производственными, бытовыми, иными отходами;

  • к экологической безопасности транспортных средств.

Предприятия, учреждения и организации, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной седы, обязаны собирать и бессрочно хранить, первичные данные о состоянии окружающей природной седы, обрабатывать, обобщать и бесплатно предоставлять дополнительно к формам статистической отчетности данные наблюдений и другую информацию по требованию органов исполнительной власти.

Для нас очень важно знать, что экологическая безопасность - это такое состояние окружающей природной среды, при котором гарантируется предупреждение ухудшения экологической обстановки и возникновения опасности для здоровья людей. Достигается она путем установления комплекса обязательных норм, правил, требований по охране окружающей природной среды, использованию природных ресурсов с помощью законодательно определенных экологических стандартов и нормативов, а также привлечения виновных к юридической ответственности за экологические правонарушения.

Кроме рыночных и административных методов в литературе выделяют еще один - согласительный, появившийся в процессе реализаций положений экологического законодательства в практику.

“Согласительные механизмы основаны на расширении круга организаций и лиц, участвующих в разработке и принятии решений, на вовлечение в этот процесс тех, кто по административной иерархии вовсе не должен был бы в нем участвовать.

Как бы то ни было сохранять, защищать и умножать - есть три постулата современного общества направленные на улучшение жизни, как социума, так и экологической среды в целом.

С 24 сентября по 7 октября 2009 года в городе Караганде, проводился анкетный опрос с целью выяснения степени важности проблемы, загрязнения окружающей среды, района Михайловки прилегающего к СОШ №83 им. Г.Мустафина. В результате опроса были задействованы активисты ДЮО «Болашак», 10 «А» и 10 «Б» классов, они привлекались как добровольные помощники. Респондентами стали родители детей проживающих на территории вышеупомянутого района.

В итоге было интервьюировано 20 человек, которые дали ответы по закрытой системе ответов применяемых в социологических исследованиях. Вопросы не отличались особым разнообразием, исследователям было важно подчеркнуть ясность, простоту и логичность ответов. А принципом было получить субъективное отношение по волнующей всех проблеме.

Данные об ответах следует рассматривать в статье полученной после обработки данных.

В сентябре-октябре месяце текущего 2009 года в нашей школе осуществлялась работа над проектом «Я – Гражданин», «Я - Карагандинец»

Его целью стало воспитание у учащихся среднего и старшего звена активного и ответственного чувства гражданства путем формирования у них знаний и приобретения навыков участия в общественной жизни общества на основе приверженности принципам и ценностям демократического общества.

Школьники девятых, восьмых классов провели рейдовые мероприятия с целью выявления автомоек, автостоянок в микрорайоне СОШ №83 им. Г.Мустафина. Также было проведено экспресс-анкетирование среди родителей 10 классов, заслушали доклад медработника, о том какой вред наносят здоровью АЗС, автостоянки, мусорные свалки и другие объекты, которые загрязняют окружающую среду, прилегающую к территории исследования, кроме этого были написаны сочинения по актуальной теме.

Данные анкет показали практически, что большинство родителей учеников, считают, что экологические и санитарные проблемы на территории микрорайона школы не решаются, за исключением редких дней, когда объявляются общегородские субботники.

Уборка проводится не регулярно, а озеленение населенного массива осуществляется в отдельных местах. Исследуемая территория находится под активным воздействием высокого движения автотранспорта, его высокой проходимости, здесь же имеет место явный визуально переизбыток АЗС и автомоек.

Информация, имеющая отражение в опросе выявляет нам указание на сильную захламленность дворов бытовым мусором. Отрицательное влияние на здоровье людей не вызывает никакого сомнения.

Думать о том, какие шаги необходимо принять для решения вопроса негативного влияния выхлопных газов автомобилей и дыма от сжигаемого мусора на здоровье людей и то, что все эти факторы оказывают влияние на биосферу видимо приходится делать в тот момент, когда ситуация в полной мере вышла из - под контроля. Нашим ответом вызову времени и эпохи, в которую мы живем должен быть, в полной мере адекватен реалиям современного общества.

Вовремя вывозить мусор, построить завод по переработке вторичного сырья, что будет способствовать решению не только проблем экологии, но и социальной сферы. Задача обеспечения государственных органов, коммунальных предприятий и КСК.

Но, прежде всего, необходимо поднять гражданскую культуру общества, конечно, загадывать и проводить бесконечные демагогические собрания с целью подрыва авторитета властей, писать статьи и кричать в микрофон своего пиара ради, и отчуждения народа от мало-мальски здоровой жизни – это мы проходили, видим, и, кажется, еще долго будем зреть.

Мы серьезно обеспокоены своим положением. Нам не все равно – поэтому мы не молчим. Следует указать на выдержки из сочинений - «…воздух отравлен…», «дым из печных труб лишает нас здоровой атмосферы и ясного чистого неба…», «…летом дороги не асфальтированы и оттого пыль стоит столбом…», «…жители Михайловки выносят мусор, оставшийся после ремонтных работ в частном секторе на дороги…».

Из этого следует вывод, которые следует за мыслью учеников – «для того, чтобы наш район стал чистым, нужно при КСК создать общество, целью которого будет борьба за чистоту и нарушителей экологии». И конечно решить ситуацию с установкой автомобильных фильтров.

Все учащиеся нашей школы за то, чтобы район стал экологически чистым.



Их общее мнение сводится к тому, что каждый житель планеты Земля несет ответственность перед человечеством за сохранение природы для нынешнего и будущего поколений.
25.09.2009 – 25.01.2010 года.






страница 1

Смотрите также: