Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Экзаменационные билеты по биологии для 11 класса.

2012-2013 учебный год
Билет №1

1. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

2. Палеонтологические, сравнительно – анатомические, эмбриологические

доказательства эволюции органического мира.

3. Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и

выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло

возникнуть это приспособление.

____________________________________________________________________

Билет №2

1.Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

2.Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.

3.Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить

приспособленность к поглощению света.

________________________________________________________________________



Билет №3

1.Строение и жизнедеятельность клетки животного.

2.Вид – надорганизменная система, его критерии.

3.Решить задачу на анализирующее скрещивание.

________________________________________________________________________

Билет №4

1. Основные положения клеточной теории, ее значение.

2. Размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.

3. Гербарные экземпляры растений разных видов одного рода,

сравнить их и выявить различия по морфологическому критерию.

____________________________________________________________________

Билет №5

1.Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и

жизнедеятельности.

2.Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма.

3.Решить задач на наследование гемофилии.

________________________________________________________________________



Билет №6

1.Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных

заболеваний.

2.Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

3.Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности к

жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих

приспособленностей в процессе эволюции.

_____________________________________________________________________

Билет №7

1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях

обмена веществ.

2Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение

идиоадаптации.

3.Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.



___________________________________________________________________

Билет №8

1.Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение.

2.Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

3.Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить,

почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

________________________________________________________________________



Билет №9

1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях

обмена веществ.

2Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение

идиоадаптации.

3.Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

________________________________________________________________________

Билет №10

1. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций

биосинтеза.

2. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль

мутаций в эволюции органического мира и селекции.

3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода

в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

________________________________________________________________________



Билет №11

1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение

хлоропластов и их роль в этом процессе.

2. Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от

млекопитающих животных.

3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода

в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

______________________________________________________________________



Билет №12

1. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и

хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

2. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека.

Биологические и социальные факторы эволюции.

3. Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения

одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих

различий.

______________________________________________________________________

Билет №13

1. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.

2.Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод

изучения наследственности.

3.Рассмотреть готовый микропрепарат растительной клетки, назвать ее

основные части и их функции.

________________________________________________________________________

Билет №14

1. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриальное развитие животных (на

примере ланцетника).

2. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование

доминантных и рецессивных признаков.

3. С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов.

________________________________________________________________________

Билет №15

1. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое.

2. Закон расщепления признаков во втором поколении.

3. Решить задачу на построение и - РНК на основе известной

последовательности ДНК.

_______________________________________________________________________



Билет №16

1. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их

строение и функционирование.

2. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.

3. Решить задачу на сцепление с полом наследование.

________________________________________________________________________



Билет №17

1. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления

признаков у гетерозигот.

2. Биогеоценоз дубравы.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика

корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать

признаки интерфазы.

________________________________________________________________________



Билет №18

1. Закон сцепленного наследования, его материальные основы. Значение

кроссинговера.

2. Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика

корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать

признаки профазы.

________________________________________________________________________



Билет №19

1. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.

2. Биогеоценоз водоема. Цепи питания.

3. Рассмотреть под микроскопом митоза в клетках кончика

корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать ее и назвать

признаки метафазы.

_______________________________________________________________________

Билет №20

1. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека,

наследственные заболевания, их профилактика.

2. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к

совместному обитанию.

3. Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объяснить, почему особи

разных видов не скрещиваются между собой.

________________________________________________________________________



Билет №21

1. Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной

работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в

наследственной изменчивости.

2. Агроценоз (агроэкосистема) , его отличие от биогеоценоза. Пути повышения

продуктивности агроценоза.

3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его

генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос, и глаз росту.

________________________________________________________________________

Билет №22

1. Основные методы селекции растений и животных: гибритизация и

искусственный отбор.

2. Круговорот веществ в экосистеме. Основной источник энергии,

обеспечивающий круговорот веществ.

3. Решить задачу на определение аминокислот в молекуле белка с

использованием таблицы генетического кода

_______________________________________________________________________



Билет №23

1. Естественный и искусственный отборы, их сходство и отличия, роль в

возникновении многообразия органического мира.

2. Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в

литосфере, в верхних слоях атмосферы.

3. Рассмотреть микропрепарат поперечного среза листа, найти основную ткань,

выявить особенности ее строения и черты приспособленности к фотосинтезу.

________________________________________________________________________



Билет №24

1. Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека

на многообразие видов. Биологический процесс и регресс.

2. Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в

биосфере.

3. Рассмотреть под микроскопом лист элодеи, найти хлоропласты в клетках и

объяснить их роль в фотосинтезе.

Билет №25

1. Экологическое и географическое видообразие, их сходство и различие.

2. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в

преобразовании биосферы.



3.Решить задачу на моногибридное скрещивание.

________________________________________________________________________

страница 1

Смотрите также: