Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Наименование детского сада: ГККП «Ясли сад № 82 специализированного

типа для детей с нарушением зрения» отдела

образования г.Павлодара

ФИО Сусак Ольга Васильевна

Должность Воспитатель

Стаж работы 29 лет

Категория первая

Тема ФЭМП «Путешествие на солнечную планету»

Возрастная группа подготовительная

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

(подготовительная группа)

Образовательная область: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие на солнечную планету»

Цель: Посредством игр и упражнений формировать у детей математические представления с использованием информационных технологий.

Задачи:

- Совершенствовать геометрические представления и представления о числе.

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; счете двойками.

- Закрепить представление о десятках и единицах.

- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

- Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10.

- Развить умение находить закономерность и продолжать её.

- Совершенствовать умение различать и правильно называть виды линий, выкладывать их с помощью различного материала (шнур, палочки).

- Развитие и тренировка зрительного внимания в процессе формирования у детей умения сосредотачиваться на различных объектах.

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Словарная работа: космос, планета, ракета

Билингвальный компонент: сана- считай

Оборудование: шнуры разной толщины для выкладывания на полу, палочки; пиктограммы с заготовками заданий; ватман, цветная бумага, фломастеры, клей для продуктивной деятельности, магнитофон с музыкой космической тематики.




этапы деятельности

Действия воспитателя


Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Организационно-

поисковый

Рефлексивно-

коррегирующий


Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А каким оно будет, вы догадаетесь сами.

«Загадки»



1)Чудо птица, алый хвост,

Он не лётчик, не пилот,

Прилетела в стаю звезд. 2)Он ведёт не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите,

Это?

Ребята, вам бы хотелось отправиться в космос?

Как называют людей, которые управляют ракетами?

Какими качествами должны обладать космонавты?

Хотелось бы вам сейчас стать космонавтами?
Что бы наша ракета взлетела нужно выполнить обратный отсчет.

Задание «Обратный отсчет в пределах десяти».
Наша ракета набирает высоту. Уважаемые космонавты, нам необходимо выполнить расчеты, которые нам помогут в дальнейшем узнать название самой большой звезды нашей солнечной системы.

Задание «Реши пример»

Задание с усложнением: «Собрать по ключу название планеты и прочесть его.

(См. приложение №1)

Итак, самая главная звезда в нашей солнечной системе – Солнце. Наше путешествие продолжается, необходимо выбрать траекторию полета нашей ракеты.

Ребята, задание было трудное. Сейчас мы с вами немного отдохнем (Глазная гимнастика «Полет в космос»)

Дружно встали 1, 2, 3

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянемся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.


Скажите, как может выглядеть линия, по которой полетит ракета?
А по какой линии ракета может быстрее всего добраться к месту назначения?

Сейчас мы проверим на практике. Возьмите себе карточки, на которых изображены разные виды линий. На полу лежит материал, с которым вам предстоит работать. Все шнуры и палочки выложены в прямые линии. Что у них общего?

Выберите себе материал, из которого будете выкладывать свою линию на полу, а потом мы узнаем, по какой траектории ракета быстрее всего доберется до места назначения.

Воспитатель оставляет на полу один шнур, выложенный прямо для ориентира.

А теперь сравните зрительно, ваши линии имеют ту же длину, что и прямой шнур? Значит, по какой траектории быстрее всего можно добраться до места назначения?
А сейчас каждый проходите по своей линии к месту следующей остановки ракеты

Воспитатель: Уважаемые космонавты, мы прибыли на планету Меркурий, нам предстоит выполнить расчет топлива в наших баках.

Задание «Десятки и единицы»

- общее количество топлива указано внизу, нужно заполнить два болона: Сколько десятков будет в первом баллоне и единиц во втором?

Дифференцированный подход.

(См. приложение №2)

Рассчитали топливо?

А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли выполнены расчеты у ваших товарищей.

Приглашаю вас в центр управления полетов. Займите, пожалуйста, свои места.

Перед вами лежит карточка, на которой изображена определенная последовательность геометрических фигур. Ваша задача найти закономерность и продолжить ее.

(См. приложение №3)
Молодцы! Все постарались выполнить задание.

Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в звездный дождь. Посмотрите, как они рассыпаны. Мы пройдем по звездной дорожке только надо наступать на звезду по порядку, вам помогут цифры рядом со звездами.


Кто скажет, сколько всего звезд было?

Сколько желтых звезд?

Сколько синих?

Звезд, какого цвета было больше?


Звездная дорожка привела нас с вами на планету Венера. Посмотрите, на планете разложены «Круголеты». Если мы правильно с вами впишем числовые карточки, которые в сумме дадут номер круголета, то наше путешествие продолжиться.

(См. приложение №4)


Чтобы выполнить следующее задание выберите себе товарища, с которым вы будите работать. Перед вами лежат карточки, в которых зашифрованы названия планет. Чтобы правильно расшифровать название, ориентируйтесь на цифры внизу букв.

Задание: разложи цифровой ряд и прочти название планеты.

(См. приложение №5)
Название, каких планет у нас с вами получились?

Воспитатель: Какая планета первая от солнца?

- Какая по счету от солнца планета Земля?

- Какая планета пятая от солнца?

Настоящие космонавты! Не только знаете названия планет, но и как они расположены от Солнца.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые космонавты, подумайте, на сколько, вы оцениваете свою работу во время путешествия. Вспомните, что мы с вами делали и все ли у вас получалось?

В память о вашем путешествии предлагаю вам создать карту планет. В центре нашей карты уже расположена самая большая звезда в нашей солнечной системе – Солнце.

Продуктивная деятельность.



Проявляют интерес.

Задумываются, отгадывают загадки, называя отгадки – ракета, космонавт.

Проявляют желание для отправки в космос.
космонавт
Высказывают свои предположения, делятся знаниями.

Выполняют обратный отсчет в пределах десяти.


Звучит музыка космической тематики. Дети передвигаются за воспитателем к месту выполнения задания

Решают примеры, определяют ответы

9, 7, 8, 3, 6, 4.

Составляют слово из полученных ответов по ключу.

Дети закрывают глаза под музыку, расслабляются, представляют себя в полете. Открывают глаза.

Прямой, ломанной, кривой.


По прямой.
Одинаковые по длине.

Выбирают для работы шнур, палочки и выкладывают свою линию.


По прямой.

Выполняют задание в парах

Даниил, Коля, Кирилл выполняют задание самостоятельно.

Меняются местами, делают

взаимопроверку.


Садятся за столы

рассматривают, находят закономерность, продолжают последовательность.


Определяют последовательность геометрических фигур.

На полу прикреплены массажные коврики – звезды с определенной цифрой – в пределах десяти

Дети друг за другом проходят звездную дорожку.

Дети разбиваются на пары

Выкладывают числовой ряд, читают названия планет.

Дети называют планеты.

Рефлексия своей деятельности.

Дети выполняют коллективную работу «Карта планет».

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: прямой и обратный счет, числовой ряд, виды линий, закономерность геометрических фигур.

Понимает: состав числа в пределах 10.

Применяет: знания о десятках и единицах на практике, решение примеров.

Приложение №1


Задание «Реши пример»

3+6= 5+2= 9-1=

4-1= 7-1= 8-4=

Задание с усложнением: «Собрать по ключу название планеты и прочесть его.

Ключ.


9-С

7-Л

8-Ц

3-О

6-Н

4-Е

Приложение №2
овал 5
10
прямая соединительная линия 8 прямая соединительная линия 7 овал 1 овал 11 овал 12
10
прямая соединительная линия 14 прямая соединительная линия 15

Приложение №3



овал 21овал 20овал 19овал 18овал 17овал 16

Задание с усложнением:



равнобедренный треугольник 55 овал 57овал 56равнобедренный треугольник 59прямоугольник 58прямоугольник 54
Приложение № 4

овал 25овал 36

овал 24овал 38овал 40

прямая соединительная линия 41прямая соединительная линия 42

овал 35овал 26овал 27прямая соединительная линия 33прямая соединительная линия 32прямая соединительная линия 28прямая соединительная линия 22

овал 37

Приложение № 5



М

А

Р

С

1

2

3

4




Ю

П

И

Т

Е

Р

1

2

3

4

5

6



З

Е

М

Л

Я

1

2

3

4

5




С

А

Т

У

Р

Н

1

2

3

4

5

6

Задание с усложнением:







У

Р

А

Н







2

4

6

8









































Н

Е

П

Т

У

Н

1

3

5

7

9

11


П

Л

У

Т

О

Н

6

5

4

3

2

1













страница 1

Смотрите также: