Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Форма

Ф СО ПГУ 7.01.1/06


Программа дисциплины для студентов


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С Торайгырова


Кафедра экономической теории

(наименование кафедры)



ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

дисциплина Макроэкономика

(название дисциплины)

для специальностей 050509 «Финансы», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», заочная форма обучения

Павлодар


Форма

Ф СО ПГУ 7.18.1/15


Программа дисциплин для студентов



УТВЕРЖДАЮ

Декан финансово-экономического



факультета___________________

(наименование факультета)

_________________Т.Я. Эрназаров

«___» ____________ 200__ г.


Составитель: ст.преподаватель Дюсекина Е.А.

(должность, уч. степень, звание, подпись)
Кафедра экономической теории

(наименование кафедры)


ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

дисциплина Макроэкономика

(название дисциплины)

для специальностей 050509 «Финансы», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», заочная форма обучения

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___»________200_г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»___________200 _ г.

Протокол № ___


Заведующий кафедрой _________________ Г.Р.Байтаева

(подпись)


Одобрена учебно-методическим советом финансово-экономического факультета

« ___ » _________ 200 _ г. Протокол № __



Председатель УМС ______________ Л.А. Сидорова


(подпись)

Данные о преподавателях
Дюсекина Енглик Амирхановна, старший преподаватель кафедры «Экономическая теория»

Приемные часы: ГУК А-524 в соответствии с утвержденным графиком консультаций



Данные о дисциплине:

Дисциплина изучается во 2 семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 90 часов, из них 30 часов отведено на занятия в аудитории и 60 часов – на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в тематическом плане.

Освоение курса «Макроэкономика» требует предварительного изучения дисциплин: «История экономических учений», «Экономическая теория», «Статистики», «Микроэкономика», блок экономико-математических дисциплин, таких, как «Информатика».

Макроэкономика исследует как долгосрочные изменения объемов производства, занятости, так и краткосрочные колебания экономических переменных. В курсе макроэкономики студенты должны получить знания, которые помогут им понять процессы, протекающие в экономике. В частности, они должны помочь им в поисках ответов на вопросы: почему происходит рост цен, почему имеет место спад производства и растет безработица и др.

Целью курса является овладение современной методологией и методами макроэкономического анализа рыночной системы с точки зрения деления рынков по объектам, а также рассмотрение проблем достижения макроэкономического равновесия, полной занятости, экономического роста, стабильности уровня цен и пр.

Задачи курса:

- дать теоретические знания категорий и понятий, используемых в макроэкономике;

- научить применять полученные знания в практической деятельности;

- привить навыки анализа конкретных ситуаций в экономике с позиций макроэкономики;

- развить у студентов критическое мышление.

Литература
Основная


  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под общ. ред. проф. А.В.Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, Изд-во "ДИС", 1997. – 215 с.

  2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. (Основы экономической политики). Учебное пособие. – М.: "ДИС", 1996.

– 120 с.

  1. Бурда М., Вишлош Ч. Макроэкономика: учебник – 2-е изд. / Пер. с англ. Г.В. Борисова, И.В.Розмаинского, А.А. Фофанова, К.А., Холожилина.; под ред. В.В.Лукашевича, К.А.Холодилина. – СПб.: Судостроение, 1998. – 544 с.

  2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2001. – 115 с.

  3. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Макроэкономика: учебник. – СПБ.: ГУЭФ, 1997. – 98 с.


Дополнительная

  1. Голубевич А Д. и др. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: Экономика, 1994. – 115 с.

  2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. – СПб.: "Литера плюс", 1994. – 255с.

  3. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. / Пер с англ. – СПб.: "Литера плюс", 1994. – 220 с.

  4. Заславский Р. На пути к свободному рынку труда: политика и проблемы. // Вопросы экономики, 1992. – №7.

  5. Колчанов Л., Ибрагимова К. Механизм регулирования занятости в условиях рыночной экономики. // Вопросы экономики, 1998. – №7.

  6. Кругман Л.Р., Обстфельд М. Международная экономия. Теория и политика. – М.: «ЮНИТИ», 1994. – Гл 14-20. – 420 с.

  7. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения. – М: «Банки и биржи», 1995. – 132 с.

  8. Красавин Н.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. / Под ред. Красавиной Н.А. Учебник для вузов. – М.: « Финансы и статистика» 1994. – 154 с.

  9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблема и политика, в 2–х т. – М.: Инфра–М, 1996. – 320 с.

  10. Микро- и макроэкономика. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1997. – 98 с.

  11. Овчинников Г.П. Макроэкономика. – СПб: Изд-е Электротехнического института связи, 1993. – 265 с.

  12. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб.: Изд-во "Питер", 2000. – 287 с.

  13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – 550 с.

  14. Ховард К, Г Журавлева, Н. Эриашвили. Экономическая теория. – М.: «Банки и биржи», 1997. – 236 с.

  15. Хасбулатов Р И. Мировая экономика. – М.: «ЮНИТИ», 1994. Гл.7, 13, 19. – 254 с.

  16. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: учебник для вузов. – СПб.: Изд. ГУЭФ, 1997.

– 245 с.

  1. Булатов А.С. Экономика / Под ред. Булатова. – М.: Изд. «БЕК», 1995. – 156 с.

23. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Избранные произведения. – М.: Экономика, 1993. – 254 с.

24. Леонтьев В. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. – М.: Политиздат, 1990. – 136с.



Тематический план дисциплины

для специальностей 050506 «Экономика», 050508 «Учет и аудит», 050509 «Финансы», заочная на базе среднего профессионального образования (год поступления 2009 г.)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

п/п


Наименование тем

Количество часов

Лекц.

Практ.

Лаб.


СРС

1

Введение в макроэкономику

1

-

-

10

2

Макроэкономические измерители

2

2

-

10

3

Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция

2

-

2

10

4

Национальный доход: производство, распределение и потребление

1

2

-

10

5

Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

-

-

-

10

6

Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

-

-

-

10

7

Открытая экономика

-

-

-

10

8

Экономический рост

-

-

-

8

ИТОГО:

6

4

2

78



Компоненты курса
Тезисы лекционных занятий

Тема 1 Введение в макроэкономику

Предмет макроэкономики. Ключевые вопросы макроэкономической теории. Основные понятия. Экономические теории и модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Потоки и запасы в экономике. Статистическая информация. Статистическая информация.


Тема 2 Макроэкономические измерители

Измерение валового внутреннего продукта по добавленной стоимости, по расходам и по доходам. Валовой национальный продукт. Номинальные и реальные переменные. Дефлятор и индексы цен. Другие показатели системы национальных счетов.


Тема 3 Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция

Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВНП. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена.


Тема 4 Национальный доход: производство, распределение и потребление

Факторы производства. Производственная функция. Свойства производственной функции. Распределение национального дохода. Рынок труда, рынок капитала.


Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Уравнение денег. Классический подход к совокупному предложению. Гибкая заработная плата. Построение кривой совокупного предложения. Кейнсианский подход к совокупному предложению.


Тема 6 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

Рынок благ. Фактические и планируемые расходы. Кривая Кейнса. Равновесный уровень дохода. Мультипликатор государственных расходов Кейнса. Эффект вытеснения инвестиций. Равновесие на рынке благ. Кривая IS.

Денежный рынок. Функции денег. Денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Скорость обращения денег. Рынок денег. Реальная и номинальная ставки процента. Уравнение Фишера.


Тема 7 Открытая экономика

Малая открытая экономика. Платежный баланс. Текущий счет, счет движения капиталов, официальные резервы.

Валютный курс. Паритет покупательной способности. Модель IS-LM для открытой экономики. Влияние фискальной экспансии и денежной политики на выпуск и обменный курс.
Тема 8 Экономический рост

Понятие и факторы экономического роста. Модель Солоу долгосрочного роста. Отдача от масштаба. Графическое представление модели. Сбережения и инвестиции. Накопление капитала.



Перечень видов самостоятельной работы студентов
В ходе освоения дисциплины, в соответствии с тематическим планом и календарным графиком контрольных мероприятий, студентам необходимо выполнить следующую внеаудиторную работу, которая включает в себя следующие элементы:

- подготовка к лекционным занятиям;

- подготовка к практическим занятиям;

- написание краткого конспекта тем курса, обязательных, но не вошедших в лекционных материал;

- подготовка к рубежному контролю;

- разработка рефератов.

Задания для подготовки к практическим занятиям и для проработки дополнительного материала по дисциплине будут выдаваться на предшествующем занятии.
Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного изучения
Тема 1 Введение в макроэкономику

1 Статистическая информация.

2 Макроэкономическая политика. Макроэкономические модели. Номинальные и реальные показатели.
Тема 2 Макроэкономические измерители

1 Чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый доход.

2 Кругооборот доходов и расходов. Основное макроэкономическое тождество.
Тема 3 Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция

1 Реальная заработная плата и уровень безработицы.

2 Эмпирические наблюдения и кривая Филипса.
Тема 4 Национальный доход: производство, распределение и потребление

1 Факторы производства. Производственная функция. Свойства производственной функции.

2 Распределение национального дохода. Рынок труда, рынок капитала.
Тема 5 Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS

1 Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения.

2 Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию. Шоки спроса и предложения.

3 Стабилизационная политика.


Тема 6 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM

1 Взаимосвязи модели AD-AS, кейнсианского креста и IS-LM. Вывод кривых IS-LM.

2 Равновесие в модели IS-LM.

3 Бюджетно-налоговая политика и ее влияние на равновесие в модели IS-LM. Относительная эффективность фискальной и монетарной политики в моделях IS-LM.


Тема 7 Открытая экономика

1 Совокупный спрос в открытой экономике. Зависимости для экспорта и импорта. Поглощение и торговый баланс.

2 Мобильность капитала. Влияние обменного курса и других факторов на положение кривых IS и LM.
Тема 8 Экономический рост

1 Устойчивый уровень капиталовооруженности при заданной норме накопления. «Золотое правило» накопления.

2 Состояние экономики и уровень запасов капитала. Влияние роста населения и технологического прогресса.

Календарный график контрольных мероприятий текущей успеваемости



(для специальностей 050509 «Финансы», 050508 «Учет и аудит», 050506 «Экономика», заочная форма обучения на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования, 2009 год поступления)



Недели

В период экзаменационных сессий

1ВМП

2ВМП

Итого баллов

Максимальный балл, в том числе по видам контроля

52

28

20

100

Посещение лекционных занятий макс. балл за 2 часа

0,5*6







3

Подготовка к лекционным занятиям макс. балл / форма контроля

0,25*12







3

к







Посещение практических занятий макс. балл за 1 час

0,5*6







3

Подготовка к практическим занятиям макс. балл / форма контроля

0,5*6







3

рт







Защита тем для самостоятельного изучения макс. балл / форма контроля




4*7

4*5

48




уо

уо

Подготовка и защита контрольной работы макс. балл

40







40

Рубежный контроль

100







100

Условные обозначения

рт – рабочая тетрадь

к -- конспект

уо – устный опрос

Политика курса
В течение семестра студент обязан посещать все учебные занятия согласно учебному расписанию и графика сдачи контрольных заданий.

Посещаемость лекционного и практического занятия оценивается в 1 балл.

К каждому лекционному и практическому занятию студент должен готовиться, согласно списку основной и дополнительной литературы, и принимать активное участие в обсуждении рассматриваемого материала.

Активность оценивается на основе качества выступления. Максимальная оценка за активность будет объявляться на каждом занятии.

Самостоятельная работа студента оценивается во время проведения СРСП в межсессионный период, баллы выставляются согласно календарному графику контрольных мероприятий и количества заданий. Задания должны выполняться в срок, установленный преподавателем. Сдача работы после установленного срока снижает оценку на 5%. Все работы оформляются письменно в рабочей тетради.

Оценка текущей успеваемости (ТУ) определяется по 100бальной шкале. Оценка рубежного контроля (РК) также определяется по 100 бальной шкале. К рубежному контролю допускаются студенты, имеющие баллы по текущей успеваемости. По итогам ТУ и РК определяется рейтинг (Р1) студента по дисциплине:

Р1 = ТУ*0,7 + РК*0,3

Рейтинг не определяется, если студент не прошел РК или получил по РК менее 50 баллов.

Оценка рейтинга допуска (РД) студента по дисциплине за семестр определяется как:

РД = Р1


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который охватывает весь пройденный материал.

Для допуска к экзамену необходимо:



  1. Выполнить все предусмотренные в программе задания;

  2. Иметь средний РД не менее 50 баллов.

Экзамен оценивается в 100 баллов. Экзамен проводится в письменной форме, в билете 3 вопроса. Первый вопрос оценивается в 34 балла, второй, третий – 33 балла. Максимальные баллы проставляются при условии полного, точного, аргументированного ответа по теме вопроса.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле
,
где

РД- цифровой эквивалент оценки рейтинга допуска

ИК – цифровой эквивалент оценки на экзамен.

В процессе совместной работы должны соблюдаться следующие правила:

1) преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением.

2) обязательное посещение занятий, без опозданий. Посещаемость будет отмечаться на каждом занятии;

3) во время занятий отключить сотовый телефон;

4) отработка возможна для занятий пропущенных по уважительной причине;

5) все задания должны выполняться своевременно;

6) на занятие студенты должны приходить подготовленными;

7) будьте активны на занятиях;

8) политика академического поведения и этики должны соответствовать правилам внутреннего распорядка университета.





страница 1

Смотрите также: