Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
МИЛОСЕРДИЕ

МИЛОСЕРДИЕ: готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Действовать без милосердия ”жестоко”.

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36)

Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:28-31)

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак.2:14)

Милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что мы можем делать реально.

Не будет преувеличением сказать, что милосердие – это сердцевина жизни церковной общины. Без милосердия, без любви, проявляющейся во всех наших делах, не может быть христианства.

Апостол Павел пишет: во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6).

Во-первых, мы должны идентифицировать себя как христиан не потому, что мы постимся, молимся, поклоняемся Богу, ходим в храм, отстаиваем чистоту веры и и проч., и проч. (хотя на своём месте во всём этом, разумеется, ничего плохого нет), – но потому, что благодать Христова, живущая в нас, выявляется в любви и милосердии по отношению к ближним и дальним.

С сожалением приходится констатировать, что сегодня главным для многих христиан является вовсе не человеколюбие. Милосердие дается нам тяжело; оно не «вошло в плоть и кровь» церкви, и тем более, нашего общества.

К милосердию чаще всего нам приходится чем-то побуждать христиан, а это значит, что оно не является органической составляющей нашей жизни. Нам же не нужно себя убеждать, скажем, в необходимости завтракать или ужинать. Это для нас естественно, а напоминать о делах милосердия приходится.

Осложняет положение ещё и то, что подменяющая собою Церковь псевдохристианская субкультура подменяет собой суть милосердия. Социальные проекты и мероприятия далеко не всегда побуждаются милосердием.

В нашем обществе все еще живет человеконенавистничество, тотальное отсутствие уважения к личности. Не уважают у нас все и всех.

Родители не уважают своих детей, а дети – родителей. Начальники не уважают своих подчинённых, а подчинённые – начальников. Богатые презирают бедных, бедные ненавидят богатых. Взаимное неуважение власти и общества, общества и отдельных людей можно наблюдать на каждом шагу.

Отсутствие навыка уважения искажает отношения человека и Бога. Господь к каждому из нас относится с великой любовью и великим уважением. Уважительное отношение к личности, причём, не только к другим людям, но и к себе самому – не просто «общечеловеческое» культурное качество человека, оно несёт в себе и признак богоподобия человека.


Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,(Гал.5:19-22)

Без самоуважения и без уважения к другому человеку, как бы он не отличался от нас саном, чином, положением и прочими земными обстоятельствами, невозможно милосердие. Именно из-за отсутствия уважения (и самоуважения) милосердие не течёт из наших сердец столь свободно, обильно и быстро, как это бывает, с осуждением, которое рождается именно от непонимания того, что Бог к каждому человеку относится уважительно равно.



Итак, без милосердия мы – не христиане, каким бы христианским «антуражем» не была бы обставлена наша жизнь. Поэтому навык милосердия должен стать одним из главных наших дел всякое время и на всякий час.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:31-46)

Духовный же и смысл этого, целью которого будет то, что милосердие станет для нас естественным, как дыхание – нам станет яснее и понятнее, если мы начнём учиться уважать себя и других и станем воспринимать нашу Церковь не как то, что находится «вне нас», но как подлинную и всеобъемлющую жизнь во Христе.



И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

[Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же; (Лук.10:25-37)
А) Увидеть;

Б) Не пройти мимо, а позволить состраданию в сердце проявиться в делах любви.
Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.

Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в] [удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны. (Тит.3:13,14)
Выводы:

  1. Милосердие – черта Божьего характера, данная нам через Заповеди Христа;

  2. Милосердие – это дела любви, совершаемые, во-первых, для ближних, а во-вторых, для всех людей;

  3. Милосердие – самый понятный язык Евангелия Иисуса Христа;

  4. Милосердие – призвание на служение для каждого христианина;














страница 1

Смотрите также: