Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Название раздела, темы

Всего

Количество аудиторных

часов


Лекции

Практи-ческие

(семинар-ские занятия)



Лабораторные

занятия


1

2

3

4

5
















Всего:















СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный материал должен быть структурирован по темам или по разделам и темам.

4 информационно-методическая часть

В информационно-методической части даются перечни основной и дополнительной литературы (учебной, учебно-методической, научной, нормативной и др.), критерии оценок результатов учебной деятельности, перечни рекомендуемых средств диагностики. Могут быть дополнительно приведены: примерный перечень лабораторных, практических занятий; примерная тематика семинарских занятий, реферативных работ; рекомендации по текущему контролю качества усвоения знаний и проведению аттестации; процедуры оценки уровня знаний и умений, методика формирования итоговой оценки по учебной дисциплине; примерные тестовые задания; перечень литературы для преподавателя по организации самостоятельной работы студентов, диагностике компетенций, реализации рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания; другая значимая информация.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Примерный перечень ТЕМ курсовых ПРОЕКТОВ (работ)
1.

2.

3.


Примерный перечень компьютерных программ

( необходимого оборудования, наглядных пособий и т. п.)

1.

2.

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РЕЗУЛЬТАТОВ



УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Баллы

Показатели оценки

1

(один)


Отсутствие приращения знаний и компетентности в рамках образовательного стандарта.

2

(два)


Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых и логических ошибок; пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

3

(три)


Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными и логическими ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

4

(четыре)


Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень исполнения заданий.

5

(пять)


Достаточные знания в объеме учебной программы; использование научной терминологии, грамотное логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно принимать типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

6

(шесть)


Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

7

(семь)


Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; использовании научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8

(восемь)


Систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; использовании научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; владение инструментарием учебной дисциплины (в том числе техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программной дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9

(девять)


Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; точное использовании научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программной дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку; систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

10

(десять)


Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; точное использовании научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой учебной дисциплине; умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.



Основная и дополнительная литература:

1. …


2. …

3. …


Список компьютерных программ

1. …


2. …

3. …
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и методических материалов к техническим средствам обучения



ЛИТЕРАТУРА
Основная
Дополнительная
Образец 6

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО ВГКС

________ А.О. Зеневич

___ _______20__

Регистрационный № УД-______________/р.

название дисциплины

Учебная программа (рабочий вариант)

для специальности:

____________ __________________________________

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет электросвязи/ экономики и почты

Кафедра ______________________________________________________

(полное название кафедры)

Курс (курсы) _______________________________

Семестр (семестры) _____________________________


Лекции

(теоретические занятия)____________ Экзамен ________________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____________ Зачет ___________________

(количество часов) (семестр)

Лабораторные Курсовой проект (работа) ________

занятия ____________ (семестр)

(количество часов)

Всего аудиторных Самостоятельная работа

часов по дисциплине ___________ студентов_____________

(количество часов) (количество часов)


Всего часов Форма получения

по дисциплине ____________ среднего специального/

(количество часов) высшего образования___________

Составил(а)________________________________________________

(И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)

20__ г.
Учебная программа составлена на основе ____________________________

(название типовой учебной

_________________________________________________________________

программы (учебной программы, примерного тематического плана), дата утверждения, регистрационный номер)

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта кафедрой__________________________________________________________________

(название кафедры)

____________________

(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО ВГКС

____________________

(дата, номер протокола)


Председатель

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано:

Начальник УМО___________ ________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)


Нормоконтроль ___________ ______________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)

дата

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель преподавания дисциплины:
1.2 Задачи изучения дисциплины:

Студенты должны знать:

Студенты должны уметь:
1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:


№ п/п

Название дисциплины

Раздел, темы

1







2







3







1.4 Место дисциплины в системе подготовки специалиста соответствующего профиля.



Указывается базовый или повышенный уровень изучения дисциплины (для дисциплин уровня среднего специального образования).

2 Содержание учебного материала
2.1 Название тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий


№ п/п

Название тем

Содержание

Объем в часах

1

2

3

4

Пятый семестр







Раздел I....




1










2










3
















Итого 5 семестр:




Шестой семестр







Раздел II …




4










5









6















Итого 6 семестр:










Всего за учебный год:






2.2 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


№ п/п

Наименование

Объем в часах

1

2

3

Пятый семестр

1






2






3


















Итого 5 семестр:




Шестой семестр

3






4

...




5

...
















Итого 6 семестр:







Всего за учебный год:





2.3 Практические занятия, их содержание и объем в часах


№ п/п

Тема практического занятия

Содержание

Объем в часах

1

2

3

4

Пятый семестр

1








2














Итого 5 семестр:




Шестой семестр

4








5














Итого 6 семестр:










Всего за учебный год:





2.4 Семинарские занятия, их содержание и объем в часах

№ п/п

Тема семинарского занятия

Содержание

Объем в часах

1

2

3

4

Пятый семестр

1








2














Итого 5 семестр:




Шестой семестр

4








5














Итого 6 семестр:










Всего за учебный год:





2.5 Самостоятельная работа студентов

№ п/п

Виды самостоятельной работы

Содержание

Объем в часах




Примеры










Изучение учебного материала










Выполнение расчетно-графической работы










Подготовка к зачету




12




Подготовка курсового проекта/работы




30




Подготовка к экзамену




36







Всего за курс обучения:





2.6 Курсовой проект (работа), её характеристика и общие требования/

(необходимо раскрыть его конкретную цель, указать примерный объем его задания и количество часов на выполнение)



3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА


Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Методические пособия, средства обучения (оборудование, учебно-наглядные пособия др.)

Литература

Формы контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


контролируемая

самостоятельная работа студента



1

2

3

4

5

6

7

8

9



































































































































































Пример заполнения таблицы «Учебно-методическая карта»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов



Количество аудиторных часов

Методические пособия, средства обучения (оборудование, учебно-наглядные пособия др.)

Литература

Форма контроля

знаний


лекции

практические

(семинарские)

занятия


лабораторные

занятия


контролируемая

самостоятельная работа студента



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

ОБЩАЯ ХИМИЯ (40 ч.)

22

6

8

4










1.1.

Основные закономерности химических

реакций (12 ч.)

4

2

4

2










1.1.1.

Элементы химической термодинамики

1. Основные понятия термодинамики

2. Внутренняя энергия, энтальпия, энтропия

3. Энергия Гиббса, энергия Гельмгольца



2










Компьютерная презентация №1

[1]

[2]






1.1.2.

Термохимические расчеты

1. Вычисление теплового эффекта реакции

2. Вычисление энергии Гиббса, определение возможности протекания химической реакции





2







Справочник «Термодинамич. свойства веществ»

[1]

[19]



Самостоятельная работа

1.1.3.

Кинетика химических реакций

1. Скорость химических реакций

2. Зависимость скорости от различных факторов


2










Компьютерная презентация №2

[1]

[2]


[4]




1.1.4.

Химическая кинетика. Химическое равновесие

1. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры

2. Влияние температуры и концентрации веществ на смещение химического равновесия








4




Приборы, химическая посуда и реактивы

[1]

[20]


Защита отчета по лаб. работе

1.1.5.

Катализ и катализаторы

1. Механизмы гомогенного и гетерогенного катализа

2. Основные области применения катализаторов











2

УМК

[3]

[5]


Реферат





4 информационно-методическая часть
Основная и дополнительная литература:

1. …


2. …

3. …
Тематика реферативных работ

1. …

2. …


3. …

Тестовые задания


№ п/п

Название раздела, темы

Название теста

Форма проведения



























Список компьютерных программ

1. …


2. …

3. …
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и методических материалов к техническим средствам обучения


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Название

дисциплины,

с которой

требуется согласование



Название

кафедры


Предложения

об изменениях в содержании учебной программы

(рабочего варианта)

учреждения высшего образования по учебной дисциплине



Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу

(рабочий вариант)

с указанием даты и номера протокола

























ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

на _____/_____ учебный год




№№

пп


Дополнения и изменения

Основание








Учебная программа (рабочий вариант) пересмотрена и одобрена на заседании кафедры__________________________(протокол № ____ от ________ 20__ г.)


Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

Образец 7



Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по

производственному обучению

________ Е.В. Новиков

___ _______20__

Регистрационный № УД-______________/р.



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (РАБОЧИЙ ВАРИАНТ)

_______________________________ ПРАКТИКИ:

(учебной, технологической, преддипломной)

Специальность


Специализация
Разработана на основе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры ____________ (название кафедры)______________(дата), протокол №
Заведующий кафедрой

___________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано:

Начальник УМО___________ ________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)

Нормоконтроль ___________ ______________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)

дата
Составил(а)________________________________________________

(И.О. Фамилия, степень, звание)

20__





Основные этапы практики

Формируемые умения и навыки

Количество учебных часов, дней, недель

Место проведения (рабочие места)

Основное оборудование (инструмент, наглядные пособия)












































































































Образец 8

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

__________Е.А. Кудрицкая

___ _______20__


название дисциплины

календарно-тематическое планирование
____________ __________________________________

(код специальности) (наименование специальности)

____________ __________________________________

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет электросвязи/ экономики и почты

Кафедра ______________________________________________________

(полное название кафедры)

Курс (курсы) _______________________________

Семестр (семестры) _____________________________

Теоретические ____________ Экзамен ________________

занятия (количество часов) (семестр)

Практические

занятия ____________

(количество часов)

Лабораторные

занятия ____________

(количество часов)

Всего часов

по дисциплине ____________

(количество часов)

Составил(а)________________________________________________

(И.О. Фамилия, степень, звание)

20__г.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе _________________________________________________________________

(название типовой учебной

_________________________________________________________________

программы, дата утверждения, регистрационный номер)

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры ____________

(название кафедры)

____________________

(дата, номер протокола)
Заведующий кафедрой

________________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано:

Начальник УМО___________ ________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)


Нормоконтроль ___________ ______________________

(Подпись) (И.О. Фамилия методиста УМО)

дата

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель преподавания дисциплины:
1.2 Задачи изучения дисциплины:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:
1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:


№ п/п

Название дисциплины

Раздел, темы

1







2







3







1.4 Место дисциплины в системе подготовки специалиста соответствующего профиля.



2 Содержание учебного материала
2.1 Название тем, их содержание, объем в часах теоретических занятий

№ п/п


Название тем


Содержание


Объем в часах



1

2

3

4







Первый семестр










Раздел I....




1

Введение







2










3














Итого 1 семестр:




Второй семестр







Раздел II …




4









5









6















Итого 2 семестр:











Всего за учебный год:






2.2 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах


№ п/п

Наименование

Объем в часах


1

2

3

Первый семестр

1






2






3


















Итого 1 семестр:




Второй семестр

3






4

...




5

...
















Итого 2 семестр:







Всего за учебный год:






2.3 Практические занятия, их содержание и объем в часах


№ п/п

Тема практического занятия

Содержание

Объем

в часах


1

2

3

4

Первый семестр













1










2










3














Итого 1 семестр:




Второй семестр













4










5










6














Итого 2 семестр:










Всего за учебный год:





3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 1


Номер недели

Номер раздела, темы, занятия

Количество часов

Название раздела, темы теоретического/лекционного занятия;




Темы практических занятий

Наименование лабораторных работ

Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература

Формы контроля

знаний













































































































































4 информационно-методическая часть
Основная и дополнительная литература:

1. …


2. …

3. …
Тематика реферативных работ

1. …

2. …


3. …

Тестовые задания


№ п/п

Название раздела, темы

Название теста

Форма проведения



























Список компьютерных программ

1. …


2. …

3. …
Перечень наглядных и других пособий, методических указаний и методических материалов к техническим средствам обучения

3.2.1…

3.2.2…


3.2.3…

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПО ИЗУЧАЕМОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

на _____/_____ учебный год




№№

пп


Дополнения и изменения

Основание








КТП пересмотрено и одобрено на заседании кафедры

(протокол № ____ от ________ 20__ )

Заведующий кафедрой

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_____________________ _______________ __________________

(степень, звание) (подпись) (И.О.Фамилия)

Образец 9

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»
УТВЕРЖДАЮ

Ректор УО ВГКС

________ А.О. Зеневич

___ _______20__

Регистрационный № УД-______________/р.
название дисциплины

Учебная программа (рабочий вариант)

для специальностей:

____________ __________________________________

(код специальности) (наименование специальности)

Факультет электросвязи/ экономики и почты

Кафедра ______________________________________________________

(полное название кафедры)




Коды и наименования специальностей










Курс(курсы)










Семестр (семестры)













Семестры

Курсовой проект (работа)










Зачет










Экзамен













Количество часов

Лекции (теоретические занятия)










Практические (семинарские) занятия










Лабораторные занятия










Самостоятельная

работа студентов










Всего аудиторных часов










Всего часов по дисциплине









Форма получения среднего специального/ высшего образования


Составил(а)________________________________________________

(И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)



20__ г.

Образец 10



2 Содержание учебного материала
2.1 Тематический план курса

№ п/п

Название модулей

Примерное количество часов

М-1







М-2







М-3







М-4







М-5







М-6







М-7










Итого





2.1 Название тем, их содержание, объем в часах


№ п/п

Название тем

Содержание

Объем в часах




Модуль 1.




1










2










3













Модуль 2.



















Модуль контроля

Итоговый контроль усвоения курса
















Итого __ семестр:










Всего за учебный год:





Приложение 1

Специальности и специализации,

по которым осуществляется подготовка в УО ВГКС

Специальности и специализации уровня среднего специального образования:
Специальность 2-45 01 02 Системы радиосвязи, радиовещаняия и телевидения

Специализации:

2-45 01 02 31 Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения
Специальность 2-45 01 03 Сети телекоммуникаций

Специализации:

2-45 01 03 01 Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций

2-45 01 03 31 Линейно-кабельные сооружения связи

2-45 01 03 04 Программное обеспечение сетей телекоммуникаций
Специальность 2-45 02 01 Почтовая связь

Специализации:

2-45 02 01 31 Организация торговли и услуг на предприятии почтовой связи

2-45 02 01 32 Эксплуатация информационно-технологических сетей


Специальность 2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль
Специальности и специализации уровня высшего образования:
Специальность 1-45 01 03 Сети телекоммуникаций

Специализации:

1-45 01 03 01 Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций

1-45 01 03 04 Программное обеспечение сетей телекоммуникаций


Специальность 1-45 02 01 Почтовая связь
Специальность 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии

Специализация:

1-25 01 07 29 Экономика и управление на предприятии связи
Специальность 1-26 02 03 Маркетинг

Специализация:



1-26 02 03 21 Маркетинг на предприятиях связи


1 Графы для практических, семинарских или лабораторных занятий включаются в учебно-методическую карту при наличии таких занятий, определенных учебным планом.



страница 1 страница 2

Смотрите также: