Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:
Казпотребсоюза
283,49kb. 2 стр.

Казпотребсоюза
356,31kb. 1 стр.


 Главная   »  
страница 1 страница 2
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

Проректор по учебно-

методической работе

к.э.п., профессор

Бугубаева P.O.

__________________

«____» _________2010г.





СОГЛАСОВАНО

Проректор по

новым технологиям

и дистанционному

обучению, д,.п.н., профессор

Ибышев Е.С

___________________

«____» _________2010 г.





СИЛЛАБУС

БАКАЛАВРИАТ



Дисциплина: «История международных отношений в новое время»

Специальность: 050202-«Международные отношения»

Кафедра: экономической теории и международной экономики

Всего 2 кредита (трудоемкость 75 часов)

Лекции 15 часов

Семинарские занятия 15 часов

СРС 30 часов,

СРСП 15 часов



КАРАГАНДЫ 2010

Форма 2

Силлабус составлен: к.и.н., доцентом Шлюпиковым М.В. на основании рабочих учебных планов специальностей 050202-«Международные отношения».


Рассмотрен на заседании Учебно-методического семинара кафедры экономической теории и международной экономики

« 10 » июня 2010 г. Протокол №10


Зав. кафедрой

экономической теории и МЭ Жетписбаева М.К.
Сведения о преподавателе:

Шлюпиков М.В. к.и.н., доцент, читает курсы «История международных отношений в новое время», «История международных отношений в новейшее время» «Новая история стран Европы и Америки», «Новая история стран Азии и Африки» и др.




Офис: Карагандинский экономический университет, кафедра экономической теории и международной экономики, кабинет № 266

Тел: 44-16-34, внутренний 142

Консультационные часы (office hour): по графику СРСП

Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.


Форма 3

Характеристика дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Для целостного представления истории международных отношений и внешней политики содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, ее особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Не менее важно рассмотрение процесса принятия решений и проведения их в жизнь политическими лидерами и главами внешнеполитических ведомств. Наряду с этим важное значение уделяется теоретическому осмыслению накопленного фактического материала. В изложении материала использованы системный, хронологический, географический и проблемный принципы.

Учитывая цели и задачи типового учебного плана указанной специальности, данный учебно-методический комплекс уделяет внимание развитию у студентов целостного понимания системы международных отношений в новое время.

При изучении данного курса студенты опираются на уже приобретенные знания в ходе изучения курсов «Новая и новейшая история стран Европы и Америки», «История стран Азии и Африки», «Дипломатическая и консульская служба», «Теория международных отношений»


Задачи изучения дисциплины

- изучение студентами истории международных отношений в новое;

- выявление основных тенденций международных отношений в указанные периоды;

- развитие у студентов целостного понимания истории международных отношений с середины XVII века и до Первой мировой войны.

- умение оперировать полученными знаниями и освоение навыков самостоятельного анализа проблем, относящихся к истории международных отношений.

Пререквизиты: для усвоения базовой дисциплины обязательного компонента «История международных отношений в новое время»

студент должен:

-знать фактический материал в рамках программы средней школы;

-опираться на фактический материал курсов «История древнего мира», «История средних веков»;

-иметь навыки работы с источниковым материалом;

-уметь устанавливать причинно-следственную связь между историческими явлениями.



Постреквизиты: знания, навыки и умения, полученные при изучении курса «История международных отношений в новое время, являются основой в изучении базовых и специальных дисциплин Типового учебного плана специальности и дисциплин компонента по выбору:

- История стран Западной Европы и Америки в новое время;

- История стран Азии и Африки в новое время;
Методология дисциплины

В методологическом плане история международных отношений в целом включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов.


Форма 4

Политика и процедуры оценки знаний

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:



P1 - процентное содержание оценки первого рейтинга;

Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;

Э -. процентное содержание экзаменационной оценки.

При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1 + Р2 + полученный балл по курсовой работе).

Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной системе.



Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Процентное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4.0

95-100

отлично

А-

3.67

90-94

В+

3.33

85-89

хорошо

В

3.0

80-84

В-

2.67

75-79

С+

2.33

70-74

удовлетворитель но

С

2.0

65-69

С-

1.67

60-64

D+

1.33

55-59

D

1.0

50-54

F

0

0-49

неудовлетворите льно



Критерии оценки знаний обучающихся

«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудряется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+» «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Процедура апелляции

Заявления на апелляцию по итогам экзамена принимаются в течение трех следующих после объявления результатов дней по личному заявлению обучающегося на имя Регистратора. Заявления на апелляцию регистрируются в отделе регистрации, где студент должен указать суть апеллируемого(мых) вопроса(ов). Апелляция проводится предметной апелляционной комиссией кафедры, назначаемой заведующим кафедрой, путем перерецензирования экзаменационного ответа обучающегося.



Форма 5

Программа дисциплины

Таблица 1- Распределение часов по видам занятий




Наименование темы

Количество часов

Лек.

Сем.

СРСП

СРС

1

2

3

4

5

6

1

Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

2

2







2

Международные отношения в первой половине XVIII веке

2

2







3

Международные отношения во второй половине XVIII веке

2

2







4

Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.

2

2







5

Международные отношения в 40 - 60 - х гг. XIX века

2










6

Международные отношения в 70-90-х гг. XIX века

2










7

Международные отношения в начале XX века

3










8

Становление колониальных империй (XVII -XVIII вв.)




2







9

Война североамериканских колоний за независимость и ее влияние на международные отношения




2







10

Становление Венской системы международных отношений




3







11

США в системе международных отношений в первой половине XIX века







1

1

12

Международные отношения на Среднем Востоке и в Индии в первой половине XIX века







2

2

13

Международные отношения на Дальнем Востоке в первой половине XIX века







2

2

14

Дипломатическая борьба за объединение Италии и Германии







2

2

15

Международные отношения в 80-90-х гг. XIX века







2

2

16

Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX -начале XX веков







2

2

17

Международные отношения в Латинской и Северной Америке в конце XIX - начале XX веков







2

2

18

Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны







2

2




Всего:

15

15

30

30


Таблица 2. График лекции и семинаров по дисциплине



Дата

Время

Наименование тем

ЛЕКЦИИ

1







Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

2







Международные отношения в первой половине XVIII веке

3







Международные отношения во второй половине XVIII веке

4







Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.

5







Международные отношения в 40 - 60 - х гг. XIX века

6







Международные отношения в 70-90-х гг. XIX века

7







Международные отношения в начале XX века

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1







Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир

2







Международные отношения в первой половине XVIII веке

3







Международные отношения во второй половине XVIII веке

4







Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.

5







Становление колониальных империй (XVII -XVIII вв.)

6







Война североамериканских колоний за независимость и ее влияние на международные отношения

7







Становление Венской системы международных отношений

СРСП

1







США в системе международных отношений в первой половине XIX века

2







Международные отношения на Среднем Востоке и в Индии в первой половине XIX века

3







Международные отношения на Дальнем Востоке в первой половине XIX века

4







Дипломатическая борьба за объединение Италии и Германии

5







Международные отношения в 80-90-х гг. XIX века

6







Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX -начале XX веков

7







Международные отношения в Латинской и Северной Америке в конце XIX - начале XX веков

8







Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны




страница 1 страница 2

Смотрите также:
Казпотребсоюза
283,49kb. 2 стр.

Казпотребсоюза
356,31kb. 1 стр.