страница 1 страница 2 КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
Проректор по учебно-
методической работе
к.э.п., профессор
Бугубаева P.O.
__________________
«____» _________2010г.
|
СОГЛАСОВАНО
Проректор по
новым технологиям
и дистанционному
обучению, д,.п.н., профессор
Ибышев Е.С
___________________
«____» _________2010 г.
|
СИЛЛАБУС
БАКАЛАВРИАТ
Дисциплина: «История международных отношений в новое время»
Специальность: 050202-«Международные отношения»
Кафедра: экономической теории и международной экономики
Всего 2 кредита (трудоемкость 75 часов)
Лекции 15 часов
Семинарские занятия 15 часов
СРС 30 часов,
СРСП 15 часов
КАРАГАНДЫ 2010
Форма 2
Силлабус составлен: к.и.н., доцентом Шлюпиковым М.В. на основании рабочих учебных планов специальностей 050202-«Международные отношения».
Рассмотрен на заседании Учебно-методического семинара кафедры экономической теории и международной экономики
« 10 » июня 2010 г. Протокол №10
Зав. кафедрой
экономической теории и МЭ Жетписбаева М.К.
Сведения о преподавателе:
Шлюпиков М.В. к.и.н., доцент, читает курсы «История международных отношений в новое время», «История международных отношений в новейшее время» «Новая история стран Европы и Америки», «Новая история стран Азии и Африки» и др.
Офис: Карагандинский экономический университет, кафедра экономической теории и международной экономики, кабинет № 266
Тел: 44-16-34, внутренний 142
Консультационные часы (office hour): по графику СРСП
Время: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию.
Форма 3
Характеристика дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Для целостного представления истории международных отношений и внешней политики содержание курса включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов. Особо обращается внимание на роль дипломатии, ее особенностей, на методы и средства ведения внешней политики. Не менее важно рассмотрение процесса принятия решений и проведения их в жизнь политическими лидерами и главами внешнеполитических ведомств. Наряду с этим важное значение уделяется теоретическому осмыслению накопленного фактического материала. В изложении материала использованы системный, хронологический, географический и проблемный принципы.
Учитывая цели и задачи типового учебного плана указанной специальности, данный учебно-методический комплекс уделяет внимание развитию у студентов целостного понимания системы международных отношений в новое время.
При изучении данного курса студенты опираются на уже приобретенные знания в ходе изучения курсов «Новая и новейшая история стран Европы и Америки», «История стран Азии и Африки», «Дипломатическая и консульская служба», «Теория международных отношений»
Задачи изучения дисциплины
- изучение студентами истории международных отношений в новое;
- выявление основных тенденций международных отношений в указанные периоды;
- развитие у студентов целостного понимания истории международных отношений с середины XVII века и до Первой мировой войны.
- умение оперировать полученными знаниями и освоение навыков самостоятельного анализа проблем, относящихся к истории международных отношений.
Пререквизиты: для усвоения базовой дисциплины обязательного компонента «История международных отношений в новое время»
студент должен:
-знать фактический материал в рамках программы средней школы;
-опираться на фактический материал курсов «История древнего мира», «История средних веков»;
-иметь навыки работы с источниковым материалом;
-уметь устанавливать причинно-следственную связь между историческими явлениями.
Постреквизиты: знания, навыки и умения, полученные при изучении курса «История международных отношений в новое время, являются основой в изучении базовых и специальных дисциплин Типового учебного плана специальности и дисциплин компонента по выбору:
- История стран Западной Европы и Америки в новое время;
- История стран Азии и Африки в новое время;
Методология дисциплины
В методологическом плане история международных отношений в целом включает основные этапы и закономерности развития этого многовекового процесса, выделяя основные события внешнеполитической истории ведущих государств мира, крупных регионов.
Форма 4
Политика и процедуры оценки знаний
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
P1 - процентное содержание оценки первого рейтинга;
Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;
Э -. процентное содержание экзаменационной оценки.
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг – Рср = (Р1 + Р2 + полученный балл по курсовой работе).
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной системе.
Оценка по буквенной системе
|
Цифровой эквивалент баллов
|
Процентное содержание
|
Оценка по традиционной системе
|
А
|
4.0
|
95-100
|
отлично
|
А-
|
3.67
|
90-94
|
В+
|
3.33
|
85-89
|
хорошо
|
В
|
3.0
|
80-84
|
В-
|
2.67
|
75-79
|
С+
|
2.33
|
70-74
|
удовлетворитель но
|
С
|
2.0
|
65-69
|
С-
|
1.67
|
60-64
|
D+
|
1.33
|
55-59
|
D
|
1.0
|
50-54
|
F
|
0
|
0-49
|
неудовлетворите льно
|
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудряется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+» «В», «В-» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Процедура апелляции
Заявления на апелляцию по итогам экзамена принимаются в течение трех следующих после объявления результатов дней по личному заявлению обучающегося на имя Регистратора. Заявления на апелляцию регистрируются в отделе регистрации, где студент должен указать суть апеллируемого(мых) вопроса(ов). Апелляция проводится предметной апелляционной комиссией кафедры, назначаемой заведующим кафедрой, путем перерецензирования экзаменационного ответа обучающегося.
Форма 5
Программа дисциплины
Таблица 1- Распределение часов по видам занятий
№
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
Лек.
|
Сем.
|
СРСП
|
СРС
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир
|
2
|
2
|
|
|
2
|
Международные отношения в первой половине XVIII веке
|
2
|
2
|
|
|
3
|
Международные отношения во второй половине XVIII веке
|
2
|
2
|
|
|
4
|
Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.
|
2
|
2
|
|
|
5
|
Международные отношения в 40 - 60 - х гг. XIX века
|
2
|
|
|
|
6
|
Международные отношения в 70-90-х гг. XIX века
|
2
|
|
|
|
7
|
Международные отношения в начале XX века
|
3
|
|
|
|
8
|
Становление колониальных империй (XVII -XVIII вв.)
|
|
2
|
|
|
9
|
Война североамериканских колоний за независимость и ее влияние на международные отношения
|
|
2
|
|
|
10
|
Становление Венской системы международных отношений
|
|
3
|
|
|
11
|
США в системе международных отношений в первой половине XIX века
|
|
|
1
|
1
|
12
|
Международные отношения на Среднем Востоке и в Индии в первой половине XIX века
|
|
|
2
|
2
|
13
|
Международные отношения на Дальнем Востоке в первой половине XIX века
|
|
|
2
|
2
|
14
|
Дипломатическая борьба за объединение Италии и Германии
|
|
|
2
|
2
|
15
|
Международные отношения в 80-90-х гг. XIX века
|
|
|
2
|
2
|
16
|
Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX -начале XX веков
|
|
|
2
|
2
|
17
|
Международные отношения в Латинской и Северной Америке в конце XIX - начале XX веков
|
|
|
2
|
2
|
18
|
Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны
|
|
|
2
|
2
|
|
Всего:
|
15
|
15
|
30
|
30
|
Таблица 2. График лекции и семинаров по дисциплине
№
|
Дата
|
Время
|
Наименование тем
|
ЛЕКЦИИ
|
1
|
|
|
Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир
|
2
|
|
|
Международные отношения в первой половине XVIII веке
|
3
|
|
|
Международные отношения во второй половине XVIII веке
|
4
|
|
|
Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.
|
5
|
|
|
Международные отношения в 40 - 60 - х гг. XIX века
|
6
|
|
|
Международные отношения в 70-90-х гг. XIX века
|
7
|
|
|
Международные отношения в начале XX века
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
|
1
|
|
|
Международные отношения в XVII веке. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир
|
2
|
|
|
Международные отношения в первой половине XVIII веке
|
3
|
|
|
Международные отношения во второй половине XVIII веке
|
4
|
|
|
Международные отношения в конце XVIII- начале XIX вв.
|
5
|
|
|
Становление колониальных империй (XVII -XVIII вв.)
|
6
|
|
|
Война североамериканских колоний за независимость и ее влияние на международные отношения
|
7
|
|
|
Становление Венской системы международных отношений
|
СРСП
|
1
|
|
|
США в системе международных отношений в первой половине XIX века
|
2
|
|
|
Международные отношения на Среднем Востоке и в Индии в первой половине XIX века
|
3
|
|
|
Международные отношения на Дальнем Востоке в первой половине XIX века
|
4
|
|
|
Дипломатическая борьба за объединение Италии и Германии
|
5
|
|
|
Международные отношения в 80-90-х гг. XIX века
|
6
|
|
|
Международные отношения на Дальнем Востоке в конце XIX -начале XX веков
|
7
|
|
|
Международные отношения в Латинской и Северной Америке в конце XIX - начале XX веков
|
8
|
|
|
Международные отношения накануне и в годы Первой мировой войны
|
страница 1 страница 2
|