Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Аналитическая справка

по Закону Республики Казахстан от 2 мая 1995 года

«О хозяйственных товариществах»
Нормативная правовая база
Основными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими деятельность хозяйственных товариществ являются:

Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.05.2007 г.).



Кодексы Республики Казахстан:

  1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть)

  2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)

  3. Гражданский процессуальный кодекс

  4. Трудовой Кодекс Республики Казахстан

  5. Земельный кодекс


Законы Республики Казахстан:

  1. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»;

  2. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года № 2337 «О правовом положении иностранцев»;

  3. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 149-II «О занятости населения»;

  4. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»;

  5. Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 326-I «О Национальном архивном фонде и архивах»;

  6. Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве»;

  7. Закон Республики Казахстан от 30 июня 1998 года № 253-I «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»;

  8. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2007 год»;


Постановления Правительства Республики Казахстан:

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1997 года N 1382 «О типовых уставах юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства» (с изменениями от 09.04.98 г.; от 21.09.98 г.


Ведомственные нормативные правовые акты:

Приказ Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66 «Об утверждении Правил государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств)»


1. Анализируемый Закон не противоречит Конституции Республики Казахстан, в том числе в части реализации конституционного права граждан на занятие предпринимательской деятельностью, а также равной защиты частной и государственной собственности.

В целом следует признать, что Закон не противоречит основным принципам, заложенным в Гражданском кодексе Республики Казахстан, его нормам о хозяйственных товариществах и иным законодательным актам страны. Однако с учетом требований Закона РК «О нормативных правовых актах» анализируемый Закон находится в подчиненном положении по отношению к ГК РК и законам, введенным в действие позднее.

2. Первоначально данный нормативный правовой акт был издан в форме Указа Президента РК, имеющего силу закона, был переименован в «Закон» Законом РК от 19 февраля 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов».

При этом следует отметить, что практика переименования Указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона, изданных им в период отсутствия Парламента Республики Казахстан, в законы, получила достаточно широкое распространение (на примере Указов о Национальном банке Республики Казахстан, о банках и банковской деятельности, о производственном кооперативе, о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств и ряда других).

Считаем, что данная практика не имеет под собой сколько-нибудь серьезного юридического обоснования. Как известно, согласно Закону РК «О нормативных правовых актах» Указы Президента Республики Казахстан и Законы Республики Казахстан с точки зрения их иерархии обладают равной юридической силой. Таким образом, такое переименование лишь засоряет законодательный массив, нередко приводит к путанице в использовании терминологии.

Более того, считаем, что она ошибочна и с политической точки зрения, поскольку нивелирует значение Президента страны в законодательном процессе, сыгравшего огромную роль в формировании законодательства в 1995-1996 г.г.

3. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 2 мая 1995 г. регулировал правовое положение пяти форм хозяйственных товариществ: полных, коммандитных товариществ, товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью. Однако, в связи с выведением акционерных обществ из состава хозяйственных товариществ, принятием Законов РК от 22 апреля 1998 г. «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и от 10 июля 1998 г. «Об акционерных обществах» соответствующие главы из Указа были исключены.

Таким образом, данный нормативный правовой акт регулирует правовое положение лишь полных и коммандитных товариществ. Однако при этом сложилась не вполне объяснимая ситуация, связанная с законодательным регулированием правового положения товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью. Так, в настоящее время этот вопрос решается Гражданским кодексом РК (Общая часть), Законом РК от 22 апреля 1998 г., а также анализируемым Законом. При этом вопросы, связанные с общими положениями о хозяйственных товариществах, расположены в Разделе I «Общие положения» анализируемого Закона.

Такая ситуация вряд ли обоснована с точки зрения чистоты юридической техники.

4. Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая и Особенная части» исключена часть вторая п. 1 ст. 58 ГК следующего содержания:

«Хозяйственное товарищество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником». Часть первая пункта 3 ст. 58 Кодекса изложена в следующей редакции: «Хозяйственное товарищество, кроме полного и коммандитного товарищества, может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником». Часть вторая п. 1 ст. 60 изложена в следующей редакции: «В хозяйственных товариществах, кроме полного и коммандитного товарищества, учрежденных одним лицом, полномочия общего собрания принадлежат его единственному участнику».

Эти поправки устранили неоднозначность в понимании вопроса о минимальном числе участников полного товарищества, которая возникла «благодаря» Закону РК от 2 марта 1998 г., которым из п. 3 ст. 58 Кодекса была исключена часть вторая следующего содержания: «В полном товариществе должно быть не менее двух участников».

Данное обстоятельство позволило некоторым авторам утверждать о возможности создания и существования полного товарищества с одним участником. Такой подход мы наблюдаем даже в официальном Комментарии к Гражданскому Кодексу РК (Общая часть) под ред. Ю.Г. Басина и М.К. Сулейменова.

Отныне такое ошибочное понимание правового положения полного товарищества не имеет под собой даже законодательного обеспечения, и полностью корреспондируется с п. 3 ст. 3 анализируемого Закона.

5. Отдельные статьи Закона до недавнего времени не соответствовали нормативным правовым актам, принятым впоследствии. Так, п. 3 ст. 2 говорил о минимальных размерах уставных капиталов юридических лиц, созданных в форме хозяйственных товариществ – банков, страховых обществ, совместных предприятий.

Однако действующее законодательство допускает существование банков и страховых компаний только в форме акционерных обществ. Термин «совместное предприятие» утратил свое легальное значение в связи с признанием утратившим силу Закона РК от 27 декабря 1994 г. «О совместных предприятиях».

Данное несоответствие было устранено Законом РК от 19 февраля 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов».

Нелепым, по нашему мнению, выглядят такие основания прекращения товарищества, как истечение срока, на который было создано хозяйственное товарищество, и по достижении цели, для которой оно было создано (п.п. 1, 2) п. 1 ст. 9 Закона).

Дело в том, что «автоматическое» прекращение юридического лица невозможно. Оно происходит либо в принудительном, либо добровольном порядке (ст. 49 ГК РК). Истечение срока, достижение цели – факты, которые должны быть установлены и зафиксированы в протоколе общего собрания участников товарищества. Таким образом, анализируемые основания подпадают под подпункт 3) пункта 1 ст. 9 Закона.

Недопустимо наделение участников товарищества правом на свободный выход (ст.ст. 16, 17, 31 Закона), представляющий собой одностороннюю сделку. Буквально, сразу же после введения в действие ГК РК (Общая часть), а также Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 2 мая 1995 г. «О хозяйственных товариществах» данное положение нами активно критиковалось как порождающее крайне негативные последствия как для остальных участников, так и, что наиболее важно, – для кредиторов товарищества. Мы удовлетворены тем обстоятельством, что Законом РК от 22 апреля 1998 г. «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» участники ТОО и ТДО такого права лишены.

6. В отличие от казахстанского, законодательство Российской Федерации использует несколько иную терминологию, например, «общество с ограниченной ответственностью». Это европейская практика (Германия, Франция и т.д.). В англо-американской системе применяется термин «компания». Ради объективности следует отметить, что утвержденное Постановлением Совета Министров СССР № 590 от 19 июня 1990 г. Положение называлось «Об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью».

В Казахстане также высказывается мнение о целесообразности замены слов «товарищество с ограниченной ответственностью» на слова «общество с ограниченной ответственностью» (см.: Колупаев И.А. Правовое положение товарищества с ограниченной ответственностью в Республике Казахстан. Автореф…к.ю.н. – Алматы, 2003) с целью отделить «общества» (с ограниченной и дополнительной ответственностью, а также акционерные общества) от «товариществ» (полных и коммандитных).

Мы скептически относимся к этой позиции, считая исследования в данном направлении бесперспективными, поскольку и «товарищество», и «общество» с ограниченной ответственностью могут быть созданы одним учредителем. Понятно, что в этом случае оба термина порочны.

7. И, наконец, по нашему убеждению, следует вообще определиться с разновидностями форм хозяйственных товариществ. Действительно, в 1995-1996 г.г создание полных и коммандитных товариществ имело место, поскольку законодатель предъявлял более-менее серьезные требования к минимальному размеру уставного капитала товариществ с ограниченной ответственностью (1000 МРП). Но в связи с принятием в 1997 г. Государственной программы по поддержке и развитию малого предпринимательства размер минимального размера уставного капитала ТОО был снижен до 100 МРП, и поэтому вопрос о целесообразности создания полных и коммандитных товариществ предпринимателями был снят с повестки дня.

В этой связи считаем необходимым проведение унификации законодательства о хозяйственных товариществах и, как результат, – исключение полных, коммандитных товариществ и товариществ с дополнительной ответственностью из перечня форм коммерческих организаций.

Отсюда – отпадает необходимость в существовании законодательства об указанных формах хозяйственных товариществ.

8. Каких-либо норм, способных привести к коррупционным правонарушениям, в анализируемом Законе не обнаружено. Закон регламентирует лишь частноправовые отношения.

Отсылочные нормы

1) ст.1 Основные положения о хозяйственном товариществе

п.1 Хозяйственным товариществом признается коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады (доли) учредителей (участников) уставным капиталом, имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (См. ГК РК (общая часть) § 2. Юридические лица);

2) ст.2 Законодательство о хозяйственных товариществах

п. 1 Законодательство Республики Казахстан о хозяйственных товариществах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан (нормативные правовые акты, регулирующие деятельность хозяйственных товариществ перечислены выше).

п.3 Минимальный размер уставного капитала, особенности его образования и использования, правовой режим имущества, ограничения хозяйственной деятельности отдельных видов коммерческих организаций, учреждаемых в форме хозяйственных товариществ наряду с настоящим Законом регулируются специальными законодательными актами или в устанавливаемом специальными законодательными актами порядке (См. ГК РК (общ. часть) ст.64 Уставный капитал полного товарищества, ст.74 Уставный капитал коммандитного товарищества, ст.78 Уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью); (Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»; ст.23 Образование уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью).

Общие правила о хозяйственных товариществах, содержащиеся в настоящем Законе, применяются к отдельным видам хозяйственных товариществ с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность (См. ГК РК (общ. часть) глава 2, II-Хозяйственное товарищество);

3) ст. 3 Участники хозяйственного товарищества

п.6 Иностранные государства, международные организации, иностранные юридические лица и граждане, а также лица без гражданства принимают участие в хозяйственных товариществах, создаваемых в соответствии с настоящим Законом, на общих основаниях, если иное не установлено законодательными актами.

Основания для ограничения участия иностранцев предусматриваются в п.п.4 ст.26 Трудового Кодекса ограничения заключения трудового договора: иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан. (См. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года № 2337 «О правовом положении иностранцев»; Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 149-II «О занятости населения» Ст.11 Привлечение иностранной рабочей силы).

4) ст.4 Учредительные документы хозяйственного товарищества.

Государственная регистрация хозяйственного товарищества



п.1 Учредительными документами хозяйственного товарищества являются учредительный договор и устав.

Субъекты малого предпринимательства, создаваемые в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества, могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Правительством Республики Казахстан (См. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1997 года N 1382 «О типовых уставах юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства» (с изменениями от 09.04.98 г.; от 21.09.98 г.);



п.3 Содержание учредительного договора хозяйственного товарищества представляет собой коммерческую тайну. Учредительный договор подлежит предъявлению в государственные или иные официальные органы, а также третьим лицам только по решению участников хозяйственного товарищества либо в случаях, установленных законодательными актами (См. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» ст.7 Учредительные документы, представляемые субъектами для регистрации юридических лиц;

п.10 При отсутствии условий, предусмотренных пунктами 7, 8 и 9 настоящей статьи, учредительные документы признаются недействительными по требованию государственных органов, которым такое право предоставлено законодательными актами, а также по требованию иных заинтересованных лиц в судебном порядке».



Формулировка данного пункта не в полной мере соответствует действующему порядку государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств. Согласно Закону «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» Комитет регистрационной службы МЮ является уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц, который имеет право отказать в государственной регистрации юридического лица при наличии оснований, предусмотренных законодательными актами.

Статья 3 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» гласит: «Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов)».

Так, статьей 11 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» предусмотрены основания для отказа в государственной (учетной) регистрации и перерегистрации в случае несоответствия учредительных документов законодательным актам Республики Казахстан.

Таким образом, отказ в регистрации юридического лица фактически является непризнание действительными учредительных документов.

В этой связи пункт 10 статьи 4 Закона нуждается в корректировке.

п.13 Государственная регистрация хозяйственных товариществ осуществляется в порядке, установленном законодательством. Данные о хозяйственных товариществах, содержащиеся в Государственном регистре юридических лиц, должны регулярно публиковаться в официальной печати органами, осуществляющими регистрацию юридических лиц.

Порядок государственной регистрации хозяйственных товариществ определяется Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»;



Особенности государственной регистрации хозяйственных товариществ с участием иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан, а также лиц без гражданства определяются законодательством (См. Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» Ст.6 Порядок государственной регистрации юридических лиц; Приказ Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66 «Об утверждении Правил государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств)»;

5) ст.6 Уставный капитал хозяйственного товарищества

п.6 Уменьшение уставного капитала ниже минимального размера, установленного настоящим Законом и другими законодательными актами для отдельных видов хозяйственных товариществ, не допускается (См. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» Ст. 27 Уменьшение уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью; ГК РК (общ. часть) ст.64 Уставный капитал полного товарищества, ст.74 Уставный капитал коммандитного товарищества);

п.7 Порядок и сроки внесения вкладов в уставный капитал, а также ответственность за неисполнение обязательств по формированию уставного капитала устанавливаются законодательными актами и (или) учредительными документами (См. ГК РК (общ. часть) ст.74 Уставный капитал коммандитного товарищества; ст.84 Основные положения о товариществе с дополнительной ответственностью; Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» ст.39 Дополнительные взносы в имущество товарищества с ограниченной ответственностью; ст.23 Образование уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью; ст.24 Сроки образования уставного капитала товарищества);

6) ст.7 Доли участников в имуществе хозяйственного товарищества

п.4 Участники хозяйственного товарищества имеют право закладывать и продавать свою долю в имуществе товарищества, если иное не предусмотрено специальными законодательными актами или учредительными документами (См. Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года № 220-I «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» ст.28 Доли участников товарищества с ограниченной ответственностью, ст. 29 Распоряжение участником товарищества с ограниченной ответственностью своей долей в имуществе товарищества);

7) ст.8 Управление хозяйственным товариществом

п.5 Компетенция органов управления хозяйственного товарищества, порядок их избрания (назначения), а также порядок принятия ими решений определяются настоящим Законом, законодательными актами и учредительными документами (См. ГК РК (общ. часть) ст.60 Управление хозяйственным товариществом);

8) ст.8-2 Документы о деятельности хозяйственного товарищества

п.3 Иные документы хранятся в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан (См. Закон Республики Казахстан от 22 декабря 1998 года № 326-I «О Национальном архивном фонде и архивах»);

9) ст.9 Прекращение хозяйственного товарищества

п.5 Ликвидация хозяйственного товарищества производится назначенной его участниками ликвидационной комиссией, а в случае банкротства по судебному решению - ликвидационной комиссией, назначенной судом.

Ликвидационная комиссия производит публикацию о предстоящей ликвидации хозяйственного товарищества в порядке и сроки, установленные Гражданским Кодексом Республики Казахстан



Согласно ГК РК ст.50 Порядок ликвидации юридического лица: п.2 Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. п.3 Ликвидационная комиссия публикует информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления претензий его кредиторами в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции. Срок заявления претензий не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

п.6 С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами хозяйственного товарищества. (абз.2) Удовлетворение претензий кредиторов производится в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, законодательными актами о банкротстве и другими законодательными актами Республики Казахстан (См. ГК РК (общ. часть) Ст.51 Удовлетворение требований кредиторов; Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года № 67-I «О банкротстве» ст.10 Реестр требований кредиторов; Закон Республики Казахстан от 30 июня 1998 года № 253-I «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» ст.73 Последующие взыскания);



п.7 Оставшееся у хозяйственного товарищества имущество после расчетов по оплате труда работников товарищества, в том числе компенсационных выплат, предусмотренных законодательными актами, и выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами товарищества распределяется между его участниками пропорционально их вкладам в уставном капитале товарищества или в ином порядке, предусмотренном учредительными документами (См. Трудовой Кодекс РК ст.157 Компенсационные выплаты в связи с потерей работы);

11) ст.11 Права и обязанности участников полного товарищества

п.2 Участники полного товарищества могут иметь и другие права, предусмотренные настоящим Законом, другими законодательными актами и учредительными документами товарищества (См. ГК РК (общ. часть) глава 2, 2. Полное товарищество(ст.63-72);

12) ст.13 Уставный капитал полного товарищества. Доли участников в имуществе полного товарищества

п.1 Участники полного товарищества образуют уставный капитал, размер которого должен быть не менее двадцати пяти размеров расчетного показателя, законодательно установленного в Республике Казахстан на момент внесения участниками вкладов в уставный капитал. Месячный расчетный показатель ежегодно устанавливается Законом о республиканском бюджете. См. Закон РК «О республиканском бюджете на 2007 год»);

13) ст.17 Последствия выхода участника из полного товарищества

п.6-1 При выходе участника из полного товарищества выдел земельного участка в натуре, право на который передано в качестве вклада в уставный капитал товарищества (в том числе право на условную земельную долю), осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с п.5 ст.170 Земельного кодекса «Обладатели условных земельных долей, передавшие принадлежащие им права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ или в качестве взноса в производственные кооперативы, при выходе из состава участников (членов) для образования крестьянского или фермерского хозяйства имеют право на выдел (раздел) в натуре доли или пая, включая земельный участок. При этом выдел земельного участка из состава земель сельскохозяйственной организации, находящихся в залоге, допускается с согласия залогодержателя или с обязательствами, обеспеченными залогом в отношении земельного участка на момент выдела.

При этом местоположение выделяемого в натуре земельного участка определяется в порядке, предусмотренном учредительными документами хозяйственных товариществ, производственных кооперативов или соглашением сторон. В случае отсутствия порядка выдела (раздела) земельного участка в учредительных документах могут применяться положения, установленные пунктами 3 и 4 статьи 101 настоящего Кодекса».



В этой связи полагаем необходимым пункт 6-1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«При выходе участника из полного товарищества выдел земельного участка в натуре, право на который передано в качестве вклада в уставный капитал товарищества (в том числе право на условную земельную долю), осуществляется в порядке, предусмотренном учредительными документами хозяйственных товариществ, производственных кооперативов или соглашением сторон. В случае отсутствия порядка выдела (раздела) земельного участка в учредительных документах могут применяться положения, установленные пунктами 3 и 4 статьи 101 Земельного кодекса».

14) ст.24 Ответственность участников по долгам полного товарищества

п.1 Если при ликвидации полного товарищества окажется, что наличного имущества не хватает для покрытия всех его долгов, за товарищество в недостающей части несут солидарную ответственность его участники всем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательными актами может быть обращено взыскание (См. ГПК РК, приложение: Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам);



15) ст.27 Права и обязанности вкладчиков коммандитного товарищества

п.5 Если вкладчик совершит сделку в интересах коммандитного товарищества без надлежащих полномочий, то в случае одобрения его действий товариществом оно отвечает по сделке перед кредиторами в полном объеме. Если одобрение не будет получено, вкладчик отвечает перед третьим лицом самостоятельно всем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание (См. ГПК РК, приложение: Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам);

п.6 Вкладчики коммандитного товарищества могут нести и другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом, другими законодательными актами и учредительными документами товарищества. Обязанность вкладчика коммандитного товарищества предусматривается в ГК РК лишь в п.1 ст.73 «Вкладчик коммандитного товарищества обязан вносить первоначальный вклад и дополнительные взносы (вклады) в размере, способом и порядке, предусмотренными учредительными документами».

17) ст.31 Изменение состава вкладчиков коммандитного товарищества

п.5 В случае прекращения (ликвидации или реорганизации) юридического лица - вкладчика коммандитного товарищества, либо смерти, или объявления умершим гражданина - вкладчика товарищества правопреемство осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан (См. ГК РК (общ. часть) ст.46 Правопреемство при реорганизации юридических лиц; В данной норме предусмотрен порядок правопреемства вкладчика полного товарищества (См. ст.66 Переход доли (части доли) участника полного товарищества), порядок правопреемства вкладчика коммандитного товарищества, товарищества с ограниченной и дополнительной ответственностью кодексом не предусмотрен.



Анализ Закона РК от 2 мая 1995 г. «О хозяйственных товариществах» осуществлен по состоянию на 1 августа 2007 г.



Ведущий научный сотрудник

к.ю.н. Климкин С.И.

стажер-исследователь Табенова З.С.



страница 1

Смотрите также: