страница 1 Утверждаю_________________
Начальник отдела образования
Г. Алтынбекова
Согласовано на Совете
отдела образования
«___»___________2012 год
ПОЛОЖЕНИЕ
номинационного конкурса
«Лучший педагог дополнительного образования»
І этап городского конкурса «Лучший педагог года»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведение городского номинационного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования» (Далее – Конкурс).
1.2. Конкус проводится в целях утверждения приоритетности дополнительного образования, формирования общественного представления о творчески работающих педагогах.
1.3. Основными задачами конкурса являются:
- выявление талантливых педагогов дополнительного образования города;
- создание условий для общественного признания труда педагогов дополнительного образования;
- привлечение внимания широкой общественности к деятельности педагогов дополнительного образования;
- поддержка социальной активности и инициативы педагогов дополнительного образования.
-
Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса данной номинации являются педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги дворовых клубов и спортивных и музыкальных школ. Возраст и стаж работы не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов согласно общего положения конкурса «Лучший педагога года».
3. Порядок проведения номинационного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования»:
3.1. Конкурс проводится в течение учебного года, подведение итогов и награждение на торжественном совещании в День учителя.
3.2. Участники конкурса в срок до 01 июня 2012 года представляют в оргкомитет конкурса следующие документы:
- личное заявление конкурсанта;
- заявка на участие в конкурсе, заверенная УДО с указанием ФИО участника, даты и места рождения, места работы, должности, стажа, квалификационной категории.
.
- программа работы кружка;
план культурно-досуговой работы с детьми на 2011,2012гг. (не более 2 стр.);
- методическая работа
- участие в конкурсах программ и проектов в текущем году, краткое описание программ и проектов,
- достижения кружковцев в конкурсах, соревнованиях, выставках городского, республиканского.
3.3. Критерии оценки:
-
уровень программирования деятельности;
-
инновационность подходов в работе, реализуемой программы;
-
уровень методической работы;
-
участие в городских, республиканских мероприятиях;
-
достижения;
-
соответствие представленных материалов требованиям, предъявляемым к структуре конкурсных материалов.
3.4. Критерии оценивания профессиональных умений и навыков педагогов дополнительного образования:
- умение ярко, оригинально, содержательно представить свои интересы и увлечения;
- общая культура, широта кругозора конкурсанта;
- направленность интересов и увлечений воспитателя на работу в учреждениях дополнительного образования , на общение с детьми;
- уровень эрудиции педагога в сфере его интересов и увлечений;
- искусство устной речи (яркость, выразительность, грамотность, логика изложения);
- результативность взаимодействия с детьми;
- использование оригинальных и нестандартных методов ведения образовательной деятельности;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»
№ п/п
|
Критерии оценки
|
Количество баллов
|
1. Позитивная динамика творческих, спортивных достижений обучающихся за последние 3 года.
|
1.1
|
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях областного уровня
|
1
|
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях городского уровня
|
1,5
|
Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях республиканского и международного уровней
|
2
|
1.2
|
Сохранность контингента обучающихся в объединении, в кружке и т.д.
|
|
Число обучающихся в объединении, в кружках не изменилось на протяжении последних 3 лет
|
1
|
Число обучающихся в объединении увеличилось за последние 3 года
|
1,5
|
2. Позитивные результаты деятельности учащихся в объединении, в кружках за последние 3 года
|
2.1
|
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности
|
|
|
- в документах отражена взаимосвязь реализуемой образовательной программы дополнительного образования и общеобразовательной программы (межпредметные связи) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития
|
1
|
|
- в документах отражён механизм сотрудничества обучающихся объединения с учреждениями города различных форм собственности
|
0,5
|
2.2
|
Результаты деятельности педагога
|
|
|
- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалей, соревнований городского уровня
|
0,5
|
|
- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований областного уровня
|
1,5
|
|
- увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований республиканского и международного уровней
|
2
|
3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе
|
3.1.
|
Использование ИКТ в процессе обучения
|
|
– систематическое использование на занятиях готовых медиаресурсов
|
0,5
|
– разработка электронных учебно-методических материалов
|
1
|
– участие в Интернет-проектах
|
0,5
|
3.2.
|
Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития
|
1
|
3.3
|
Разработка и использование в преподавании общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений
|
1
|
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
4.1.
|
Распространение опыта на уровне образовательного учреждения: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)
|
1
|
4.2.
|
Распространение опыта на городском уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)
|
2
|
4.3.
|
Обобщение и распространение опыта на областном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в областных изданиях, банках педагогической информации
|
3
|
4.4.
|
Обобщение и распространение опыта на республиканском и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в республиканских изданиях, банках педагогической информации
|
4
|
5. Участие в областных, республиканских профессиональных конкурсах за последние пять лет
|
5.1
|
Участие в профессиональных конкурсах городского уровня
Победа в профессиональных конкурсах городского уровня
|
0,5
1
|
5.2.
|
Участие в профессиональных конкурсах областного уровня
Победа в профессиональных конкурсах областного уровня по местам:
3 место
2 место
1 место
|
1
1,5
2
3
|
5.3.
|
Участие в профессиональных конкурсах республиканского уровня
Победа в профессиональных конкурсах республиканского уровня по местам:
3 место
2 место
1 место
|
2,5
3
5
7
|
5.4.
|
Участие в профессиональных конкурсах международного уровня
Победа в профессиональных конкурсах международного уровня по местам:
3 место
2 место
1 место
|
2,5
4
7
10
12
|
-
Подведение итогов и награждение победителей.
-
Все критерии оцениваются по данной таблице;
-
Победителями номинационного конкурса становятся педагоги, набравшие наибольшее количество баллов (три участника);
-
Победители номинационного конкурса (три участника) проходят на второй этап конкурса «Лучший педагог года».
страница 1
|