страница 1  Утверждаю_________________
Начальник отдела образования 
Г. Алтынбекова
 Согласовано на Совете
 
отдела образования  
«___»___________2012 год
 
 ПОЛОЖЕНИЕ  
 
 номинационного конкурса  
 
 «Лучший педагог дополнительного образования»
 
 І этап городского конкурса «Лучший педагог года»
 1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведение городского номинационного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования» (Далее – Конкурс).  
1.2. Конкус проводится в целях утверждения приоритетности дополнительного образования, формирования общественного представления о творчески работающих педагогах.
 
1.3. Основными задачами конкурса являются: 
- выявление талантливых педагогов дополнительного образования города;
 
- создание условий для общественного признания труда педагогов дополнительного образования; 
- привлечение внимания широкой общественности к деятельности педагогов дополнительного образования;
 
- поддержка социальной активности и инициативы педагогов дополнительного образования.  
 
  - 
 Участники конкурса
    
 2.1. Участниками конкурса данной номинации являются педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги дворовых клубов и спортивных и музыкальных школ. Возраст и стаж работы не ограничивается.
2.2. Выдвижение кандидатов согласно общего положения конкурса «Лучший педагога года».  
 3. Порядок проведения номинационного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования»:
3.1. Конкурс проводится в течение учебного года, подведение итогов и награждение на торжественном совещании в День учителя.  
 
3.2. Участники конкурса в срок до 01 июня 2012 года представляют в оргкомитет конкурса следующие документы:
 
- личное заявление конкурсанта; 
- заявка на участие в конкурсе, заверенная УДО с указанием ФИО участника, даты и места рождения, места работы, должности, стажа, квалификационной категории.
 
.
 - программа работы кружка; 
 
 план культурно-досуговой работы с детьми на 2011,2012гг. (не более 2 стр.);
- методическая работа  
- участие в конкурсах программ и проектов в текущем году, краткое описание программ и проектов, 
 
- достижения кружковцев в конкурсах, соревнованиях, выставках городского, республиканского. 
3.3. Критерии оценки:
   - 
 уровень программирования деятельности;
  - 
 инновационность подходов в работе, реализуемой программы;
  - 
 уровень методической работы;
  - 
 участие в городских, республиканских мероприятиях;
  - 
 достижения;
  - 
 соответствие представленных материалов требованиям, предъявляемым к структуре конкурсных материалов.
    
 3.4. Критерии оценивания профессиональных умений и навыков педагогов дополнительного образования:
- умение ярко, оригинально, содержательно представить свои интересы и увлечения; 
- общая культура, широта кругозора конкурсанта;
 
- направленность интересов и увлечений воспитателя на работу в учреждениях дополнительного образования , на общение с детьми; 
- уровень эрудиции педагога в сфере его интересов и увлечений;
 
- искусство устной речи (яркость, выразительность, грамотность, логика изложения); 
- результативность взаимодействия с детьми;
 
- использование оригинальных и нестандартных методов ведения образовательной деятельности; 
 
 -    в номинации  «Лучший педагог дополнительного образования»
        
 № п/п
  |   
 Критерии оценки
  |   
 Количество баллов
  |      
 1. Позитивная динамика творческих, спортивных достижений обучающихся за последние 3 года.
  |      
 1.1
  |   
 Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях областного уровня
  |   
 1
  |      
 Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях городского уровня
  |   
 1,5
  |      
 Увеличение доли обучающихся, принимающих участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях республиканского и международного уровней
  |   
 2
  |      
 1.2
  |   
 Сохранность контингента обучающихся в объединении, в кружке и т.д.
  |   
  
  |      
 Число обучающихся в объединении, в кружках не изменилось на протяжении последних 3 лет
  |   
 1
  |      
 Число обучающихся в объединении увеличилось за последние 3 года
  |   
 1,5
  |      
 2. Позитивные результаты деятельности учащихся в объединении, в кружках за последние 3 года
  |      
 2.1
  |   
 Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности
  |   
  
  |      
  
  |   
 - в документах отражена взаимосвязь реализуемой образовательной программы дополнительного образования и общеобразовательной программы (межпредметные связи) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития
  |   
 1
  |      
  
  |   
 - в документах отражён механизм сотрудничества обучающихся объединения с учреждениями города различных форм собственности
  |   
 0,5
  |      
 2.2
  |   
 Результаты деятельности педагога
  |   
  
  |      
  
  |   
 - увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалей, соревнований городского уровня
  |   
 0,5
  |      
  
  |   
 - увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований областного уровня
  |   
 1,5
  |      
  
  |   
 - увеличение доли воспитанников, ставших призёрами, лауреатами творческих конкурсов, фестивалях, соревнований республиканского и международного уровней
  |   
 2
  |      
 3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе
  |      
 3.1.
  |   
 Использование ИКТ в процессе обучения
  |   
  
  |      
 – систематическое использование на занятиях готовых медиаресурсов
  |   
 0,5
  |      
 – разработка электронных учебно-методических материалов
  |   
 1
  |      
 – участие в Интернет-проектах
  |   
 0,5
  |      
 3.2.
  |   
 Участие педагога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных научных проектах или разработка авторских проектов) в рамках реализации единой образовательной линии концепции развития
  |   
 1
  |      
 3.3
  |   
 Разработка и использование в преподавании общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений
  |   
 1
  |      
 4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  |      
 4.1.
  |   
 Распространение опыта на уровне образовательного учреждения: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)
  |   
 1
  |      
 4.2.
  |   
 Распространение опыта на городском уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество)
  |   
 2
  |      
 4.3.
  |   
 Обобщение и распространение опыта на областном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в областных изданиях, банках педагогической информации
  |   
 3
  |      
 4.4.
  |   
 Обобщение и распространение опыта на республиканском и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в республиканских изданиях, банках педагогической информации
  |   
 4
  |      
 5. Участие в областных, республиканских профессиональных конкурсах за последние пять лет
  |      
 5.1
  |   
 Участие в профессиональных конкурсах городского уровня
Победа в профессиональных конкурсах городского уровня 
  |   
 0,5
1
   |      
 5.2.
  |   
 Участие в профессиональных конкурсах областного уровня
Победа в профессиональных конкурсах областного уровня по местам: 
3 место
 2 место
  
 1 место
  |   
 1
 
 1,5 
 
 2
3
   |      
 5.3.
  |   
 Участие в профессиональных конкурсах республиканского уровня
Победа в профессиональных конкурсах республиканского уровня по местам:  
3 место
 2 место
  
 1 место
  |   
 2,5
 
 3 
 
 5
7
   |      
 5.4.
  |   
 Участие в профессиональных конкурсах международного уровня
Победа в профессиональных конкурсах международного уровня по местам:  
3 место
 2 место
  
 1 место
  |   
 2,5
4
   
 
 7
10
 
 12 
  |       
 
 
  - 
 Подведение итогов и награждение победителей.
  - 
 Все критерии оцениваются по данной таблице;
  - 
 Победителями номинационного конкурса становятся педагоги, набравшие наибольшее количество баллов (три участника);
  - 
 Победители номинационного конкурса (три участника) проходят на второй этап конкурса «Лучший педагог года».
       
  страница 1 
 |