Меню
  
Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Оформление работы
При оформлении необходимо соблюдать следующие правила:

  • объем работы должен составлять примерно 45-50 страниц стандартной писчей бумаги для курсовой работы;

  • заполняется одна сторона листа;

  • поля – 3 см, справа – 1 см;

  • страницы нумеруются сверху, посередине листа;

  • заголовки отделяют от текста, оформляя иным шрифтом и его размерами;

  • пишут разборчиво, аккуратно, выполняя чертежи;

  • применяют лишь те сокращения, которые приняты в печати;

  • обращают внимание на эстетику оформления работы;

  • в начале работы нужно написать план, начинающийся с пункта “Введение”, затем изложить весь материал;

  • не забудьте о приложениях (таблицы, модели, наглядные пособия, разработки внеклассных мероприятий, развернутый план или конспекты уроков; разработанная система упражнений, материал для ТСО), их можно поместить отдельно, в конверте, или папке или сброшюровать вместе с работой;

  • список литературы, используемый в работе, составляется в алфавитном порядке (отдельные издания, статьи из журналов, сборников);

  • при проведении исследовательской работы в школе, эксперимента, изучении опыта учителя, методического объединения; указывается номер школы, фамилии учителей, учебный год;

  • на первой странице приводится план работы, начиная с пункта “Введение”;

  • титульный лист.


Критерии оценки курсовой и дипломной работы
При оценке научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения курсовых и дипломных работ учитываются следующие критерии:

  • Основательную психолого-педагогическую подготовку студентов по исследуемой проблеме.

  • Овладение процедурой и методикой научно-педагогического исследования.

  • Овладение научным аппаратом.

  • Качество выполнения выдвинутых в курсовой и дипломной работе исследовательских задач.

  • Уровень самостоятельности студентов при выполнении научно-исследовательской работы.

  • Систематичность работы студентов над курсовыми и дипломными исследованиями.

  • Умение внедрять результаты научно-исследовательской работы в процессе педпрактики.

Работа оценивается в два этапа; сначала рецензент дает заключение о допуске или не допуске курсовой (дипломной) работы к защите, затем защита (но для дипломной работы – промежуточная на кафедре).

Отлично” ставится, если в работе :



  • отражены все вопросы примерного содержания темы;

  • описание носит исследовательский характер;

  • соблюдены требования по оформлению;

  • материал изложен грамотно, логично;

  • рекомендуемая литература подобрана и использована по теме, применены другие источники, статьи из журналов.

Хорошо”, если:

  • не освещен какой-либо вопрос примерного содержания темы;

  • имеются недочеты в оформлении.

Удовлетворительно”, если:

  • отсутствуют результаты исследований в работе;

  • не использована дополнительная работа;

  • не выполнены требования по написанию и оформлению работы.

К защите студент готовит краткое сообщение (не более чем на 10-15 минут), в котором излагает цель работы, ее содержание, предмет и методы исследования, полученные результаты, значение их для использования в школе, лицее.

  1. После выступления студент отвечает на вопросы и замечания членов комиссии, присутствующих на защите.



Примерная тематика курсовых и дипломных работ

    1. Воспитание у учащихся на уроках математики профессионального интереса.

  1. Роль школьного курса математики в воспитании учащихся.

  2. Методика работы с отстающими учащимися.

  3. Взаимоотношения учащихся в процессе обучения математике.

  4. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике.

  5. Подготовка будущего учителя к решению задач эстетического воспитания в процессе преподавания математики.

  6. Пути осуществления межпредметных связей в процессе преподавания математики.

  7. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-6 классах.

  8. Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения математике в старших классах.

  9. Пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.

  1. Работа учителя по формированию математических способностей учащихся.

  2. Проблемное обучение – один из путей оптимизации учебного процесса.

  3. Научно-мировоззренческое воспитание в процессе преподавания математики.

  4. Организация домашней работы учащихся.

  5. Внеклассная работа по предмету и ее роль во всестороннем развитии учащихся.

  6. Методика проведения внеклассной работы.

  7. Использование ТСО в процессе обучения математики.

  8. Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала.

  9. О формировании практических умений в курсе геометрии 6-8 классах.

  10. Организация работы по учету знаний учащихся в 4-5 классах.

  11. Общественный смотр знаний по теме «Многогранники» в 11 классе.

  12. Обязательные результаты обучения, методика их достижения.

  13. Самоконтроль на уроках алгебры.

  14. Тематический контроль знаний в старших классах.

  15. Групповая работа на уроках алгебры (геометрии).

  16. Опорные конспекты в процессе преподавания алгебры (геометрии) в средней школе.

  17. Оптимальные методы обучения алгебре (геометрии) в средней школе.

  18. Наглядность на уроках геометрии.

  19. Различные способы доказательств теорем планиметрии.

  20. Опорные задачи в курсе геометрии 6 класса.

  21. Неделя математики в школе и методика ее проведения.

  22. Задачи на готовом чертеже и на моделях как средство активизации деятельности учащихся на уроке.

  23. Элементы историзма как средство повышения эффективности уроков математики.

  24. Методика решения конструктивных задач.

  25. Методика введения и доказательство теорем по геометрии.

  26. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках геометрии (алгебры).

  27. Организация контроля усвоения математических умений, знаний, навыков учащимся в восьмилетней школе.

  28. Система учета и проверки знаний учащихся по теме и предупреждение ошибок учащихся.

  29. Методика изучения отдельных разделов (по выбору) курса алгебры (геометрии) на основе изучения и обобщения передового опыта учителей математики.

  30. Методика проведения современного урока математики.

  31. Способы введения понятий в курсе школьной алгебры.

  32. Современные требования к уроку математики.

  33. Воспитание потребности в доказательствах.

  34. Пропедевтика понятий функции в 5-6 классах.

  35. Методика составления и использования математических диктантов и заданий для работы с дискетами в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе, в 8 классе.

  36. Альбом заданий для изучения функций и их графиков в курсе алгебры 6-8 классов.

  37. Алгоритмизация деятельности учащихся в процессе обучения тематике.

  38. Построение обучающих алгоритмов: а) распознавания; б) преобразования.

  39. Методы поиска решений нестандартных задач.

  40. Решение нестандартных геометрических задач (материалы факультативного курса).

  41. Школьникам о “математических” профессиях (экономист, программист).

  42. Методика изучения темы “Применение производной” в 10 классе.

  43. Анализ системы задач данной главы учебника.

  44. Дифференцированный подход в обучении математики.

  45. Дидактическое обеспечение курса математики.

  46. Математические фокусы и их использование во внеклассной работе в школе.

  47. Логические задачи на уроках и внеклассной работе по математике в школе.

  48. Факультативный курс “Математическая мозаика”.

  49. Особенности обучения математических дисциплин в лицее.

  50. Объем и содержание темы “Производная и ее применение” в курсе математики в лицее.

  51. Методика изучение темы “Перпендикулярность в пространстве”.

  52. Методика изучения темы “Параллельность в пространстве”.

  53. Система задач на геометрические преобразования: а) на плоскости; б) в пространстве.

  54. Метод координат в средней школе.

  55. Система упражнений для введения понятия вектора.

  1. Курсовая и дипломная работа могут быть выполнены на одну и ту же тему.

  2. Студент может сам предложить тему курсовой (дипломной) работы, не входящей в рекомендуемый список.

  3. Возможны рекомендации преподавателя конкретному студенту по выбору темы работы.

  4. Полезно взять тему на 1 курсе, на котором предусмотрена непрерывная педагогическая практика, до начала активной практики в школе, чтобы можно было провести необходимую экспериментальную работу.

Литература


      1. Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика. -М.: Просвещение. -1992.

      2. Гайдштут А.Г. Приемы интенсификации обучения математике в 4-5 классах.. -Киев. -1980.

      3. Колягин Ю.М., Луканкин Н.Г., Мокрушин Е.Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. -М.: Просвещение. -1977.

      4. Аут К.Х., Виленкин Н.Я. О роли основных принципов дидактики в преподавании школьного курса математики // Математика в школе. -1987. - №1.

      5. Лященко Н.Н., Никулин М.С., Соколовский И.Ф., Фадеев Д.К. Задачи по алгебре для 6-8 классов. -М.: Просвещение. -1988.

      6. Гусев В.А. и др. Практикум по решению задач. -М.: Просвещение. -1985.

      7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика.-1986.

      8. Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Часть 1. -М.: Просвещение. -1977.

      9. Кордемский Б.А.. Увлечь школьников математикой. // М.: Просвещение. -1981.

      10. Лященко Е.И., Зобкова К.В. и др. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. -М.: Просвещение. -1988.

      11. Пойа Д. Как решать задачи. -М.: Наука. -1970

      12. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение. -1985.

      13. Стратилатов П.В. О системе работы учителя математики. -М.: Просвещение. -1984.

      14. Тершин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. -М.: Просвещение. -1984.

      15. Федин Н.Г. и др. Сборник вопросов и упражнений по методике преподавания математики. -М.: Просвещение, 1967.

      16. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение. -1983.

      17. Нурк Э. Р. и др. Математика: Учебник для 5-6кл. -М.: Просвещение, 1990.

      18. Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учебник для 5, 6 класса ср. школы. - М.: Просвещение. -1991.

      19. Миндюк Н. Г. и др. Учебник алгебры для 7-8-9 класса.- М.: Просвещение. -1989.

      20. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. -М.: Просвещение. -1990.

      21. Атанасян Л. С. и др. Геометрия. Учебник для 9-10кл. ср. школы. -М.: Просвещение. -1990.

      22. Погорелов А. В. Геометрия. Учебник для 7-11кл. ср. школы.-М.: Просвещение. -1992.

      23. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра в 6-8кл. Пособие для учителя.–М.: Просвещение. -1988.

      24. Березина Л.Ю. и др. Геометрия в 7-9кл. Пособие для учителя.-М.: Просвещение. -1990.

      25. Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала анализа в 9-10 кл. Пособие для учителя. -М.: Просвещение. - 1988.

      26. Фадеев Д.К. и др. Задачи по алгебре для 6-8кл. -М.: Просвещение. -1988.

      27. Герасимова И.С. и др. Сборник задач по геометрии для 9-10 кл. - М.: Просвещение. -1977.

      28. Ивлев Б.М. и др. Сборник задач по алгебре и началам анализа для 9-10кл. -М.: Просвещение. -1978.

      29. Денищева Л.О. и др. Планирование обязательных результатов обучения математике. -М.: Просвещение. -1989.

      30. Апанасов П. Т. и др. Сборник математических задач с практическим содержанием. -М.: Просвещение. -1987.

      31. Белиманов М. И.. Уравнения и неравенства. Учебное руководство. -М.: Просвещение. -1986.

      32. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.-М.: Просвещение. -1988.

      33. Шарыгин И.Ф. Сборник задач по геометрии. -М.: Наука. -1984.

      34. Якуба Э.Г. Совершенствовать методическое мастерство учителей математики // Математика в школе. -1987. -№6.


страница 1
скачать файл

Смотрите также: