|
|
страница 1 Оформление работы
При оформлении необходимо соблюдать следующие правила:
-
объем работы должен составлять примерно 45-50 страниц стандартной писчей бумаги для курсовой работы;
-
заполняется одна сторона листа;
-
поля – 3 см, справа – 1 см;
-
страницы нумеруются сверху, посередине листа;
-
заголовки отделяют от текста, оформляя иным шрифтом и его размерами;
-
пишут разборчиво, аккуратно, выполняя чертежи;
-
применяют лишь те сокращения, которые приняты в печати;
-
обращают внимание на эстетику оформления работы;
-
в начале работы нужно написать план, начинающийся с пункта “Введение”, затем изложить весь материал;
-
не забудьте о приложениях (таблицы, модели, наглядные пособия, разработки внеклассных мероприятий, развернутый план или конспекты уроков; разработанная система упражнений, материал для ТСО), их можно поместить отдельно, в конверте, или папке или сброшюровать вместе с работой;
-
список литературы, используемый в работе, составляется в алфавитном порядке (отдельные издания, статьи из журналов, сборников);
-
при проведении исследовательской работы в школе, эксперимента, изучении опыта учителя, методического объединения; указывается номер школы, фамилии учителей, учебный год;
-
на первой странице приводится план работы, начиная с пункта “Введение”;
Критерии оценки курсовой и дипломной работы
При оценке научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения курсовых и дипломных работ учитываются следующие критерии:
-
Основательную психолого-педагогическую подготовку студентов по исследуемой проблеме.
-
Овладение процедурой и методикой научно-педагогического исследования.
-
Овладение научным аппаратом.
-
Качество выполнения выдвинутых в курсовой и дипломной работе исследовательских задач.
-
Уровень самостоятельности студентов при выполнении научно-исследовательской работы.
-
Систематичность работы студентов над курсовыми и дипломными исследованиями.
-
Умение внедрять результаты научно-исследовательской работы в процессе педпрактики.
Работа оценивается в два этапа; сначала рецензент дает заключение о допуске или не допуске курсовой (дипломной) работы к защите, затем защита (но для дипломной работы – промежуточная на кафедре).
“Отлично” ставится, если в работе :
-
отражены все вопросы примерного содержания темы;
-
описание носит исследовательский характер;
-
соблюдены требования по оформлению;
-
материал изложен грамотно, логично;
-
рекомендуемая литература подобрана и использована по теме, применены другие источники, статьи из журналов.
“Хорошо”, если:
-
не освещен какой-либо вопрос примерного содержания темы;
-
имеются недочеты в оформлении.
“Удовлетворительно”, если:
-
отсутствуют результаты исследований в работе;
-
не использована дополнительная работа;
-
не выполнены требования по написанию и оформлению работы.
К защите студент готовит краткое сообщение (не более чем на 10-15 минут), в котором излагает цель работы, ее содержание, предмет и методы исследования, полученные результаты, значение их для использования в школе, лицее.
-
После выступления студент отвечает на вопросы и замечания членов комиссии, присутствующих на защите.
Примерная тематика курсовых и дипломных работ
-
Воспитание у учащихся на уроках математики профессионального интереса.
-
Роль школьного курса математики в воспитании учащихся.
-
Методика работы с отстающими учащимися.
-
Взаимоотношения учащихся в процессе обучения математике.
-
Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике.
-
Подготовка будущего учителя к решению задач эстетического воспитания в процессе преподавания математики.
-
Пути осуществления межпредметных связей в процессе преподавания математики.
-
Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-6 классах.
-
Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения математике в старших классах.
-
Пути активизации познавательной деятельности учащихся на уроке.
-
Работа учителя по формированию математических способностей учащихся.
-
Проблемное обучение – один из путей оптимизации учебного процесса.
-
Научно-мировоззренческое воспитание в процессе преподавания математики.
-
Организация домашней работы учащихся.
-
Внеклассная работа по предмету и ее роль во всестороннем развитии учащихся.
-
Методика проведения внеклассной работы.
-
Использование ТСО в процессе обучения математики.
-
Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала.
-
О формировании практических умений в курсе геометрии 6-8 классах.
-
Организация работы по учету знаний учащихся в 4-5 классах.
-
Общественный смотр знаний по теме «Многогранники» в 11 классе.
-
Обязательные результаты обучения, методика их достижения.
-
Самоконтроль на уроках алгебры.
-
Тематический контроль знаний в старших классах.
-
Групповая работа на уроках алгебры (геометрии).
-
Опорные конспекты в процессе преподавания алгебры (геометрии) в средней школе.
-
Оптимальные методы обучения алгебре (геометрии) в средней школе.
-
Наглядность на уроках геометрии.
-
Различные способы доказательств теорем планиметрии.
-
Опорные задачи в курсе геометрии 6 класса.
-
Неделя математики в школе и методика ее проведения.
-
Задачи на готовом чертеже и на моделях как средство активизации деятельности учащихся на уроке.
-
Элементы историзма как средство повышения эффективности уроков математики.
-
Методика решения конструктивных задач.
-
Методика введения и доказательство теорем по геометрии.
-
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках геометрии (алгебры).
-
Организация контроля усвоения математических умений, знаний, навыков учащимся в восьмилетней школе.
-
Система учета и проверки знаний учащихся по теме и предупреждение ошибок учащихся.
-
Методика изучения отдельных разделов (по выбору) курса алгебры (геометрии) на основе изучения и обобщения передового опыта учителей математики.
-
Методика проведения современного урока математики.
-
Способы введения понятий в курсе школьной алгебры.
-
Современные требования к уроку математики.
-
Воспитание потребности в доказательствах.
-
Пропедевтика понятий функции в 5-6 классах.
-
Методика составления и использования математических диктантов и заданий для работы с дискетами в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе, в 8 классе.
-
Альбом заданий для изучения функций и их графиков в курсе алгебры 6-8 классов.
-
Алгоритмизация деятельности учащихся в процессе обучения тематике.
-
Построение обучающих алгоритмов: а) распознавания; б) преобразования.
-
Методы поиска решений нестандартных задач.
-
Решение нестандартных геометрических задач (материалы факультативного курса).
-
Школьникам о “математических” профессиях (экономист, программист).
-
Методика изучения темы “Применение производной” в 10 классе.
-
Анализ системы задач данной главы учебника.
-
Дифференцированный подход в обучении математики.
-
Дидактическое обеспечение курса математики.
-
Математические фокусы и их использование во внеклассной работе в школе.
-
Логические задачи на уроках и внеклассной работе по математике в школе.
-
Факультативный курс “Математическая мозаика”.
-
Особенности обучения математических дисциплин в лицее.
-
Объем и содержание темы “Производная и ее применение” в курсе математики в лицее.
-
Методика изучение темы “Перпендикулярность в пространстве”.
-
Методика изучения темы “Параллельность в пространстве”.
-
Система задач на геометрические преобразования: а) на плоскости; б) в пространстве.
-
Метод координат в средней школе.
-
Система упражнений для введения понятия вектора.
-
Курсовая и дипломная работа могут быть выполнены на одну и ту же тему.
-
Студент может сам предложить тему курсовой (дипломной) работы, не входящей в рекомендуемый список.
-
Возможны рекомендации преподавателя конкретному студенту по выбору темы работы.
-
Полезно взять тему на 1 курсе, на котором предусмотрена непрерывная педагогическая практика, до начала активной практики в школе, чтобы можно было провести необходимую экспериментальную работу.
Литература
-
Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика. -М.: Просвещение. -1992.
-
Гайдштут А.Г. Приемы интенсификации обучения математике в 4-5 классах.. -Киев. -1980.
-
Колягин Ю.М., Луканкин Н.Г., Мокрушин Е.Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. -М.: Просвещение. -1977.
-
Аут К.Х., Виленкин Н.Я. О роли основных принципов дидактики в преподавании школьного курса математики // Математика в школе. -1987. - №1.
-
Лященко Н.Н., Никулин М.С., Соколовский И.Ф., Фадеев Д.К. Задачи по алгебре для 6-8 классов. -М.: Просвещение. -1988.
-
Гусев В.А. и др. Практикум по решению задач. -М.: Просвещение. -1985.
-
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика.-1986.
-
Колягин Ю.М. Методика преподавания математики в средней школе. Часть 1. -М.: Просвещение. -1977.
-
Кордемский Б.А.. Увлечь школьников математикой. // М.: Просвещение. -1981.
-
Лященко Е.И., Зобкова К.В. и др. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики. -М.: Просвещение. -1988.
-
Пойа Д. Как решать задачи. -М.: Наука. -1970
-
Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. -М.: Просвещение. -1985.
-
Стратилатов П.В. О системе работы учителя математики. -М.: Просвещение. -1984.
-
Тершин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики. -М.: Просвещение. -1984.
-
Федин Н.Г. и др. Сборник вопросов и упражнений по методике преподавания математики. -М.: Просвещение, 1967.
-
Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение. -1983.
-
Нурк Э. Р. и др. Математика: Учебник для 5-6кл. -М.: Просвещение, 1990.
-
Виленкин Н. Я. и др. Математика: Учебник для 5, 6 класса ср. школы. - М.: Просвещение. -1991.
-
Миндюк Н. Г. и др. Учебник алгебры для 7-8-9 класса.- М.: Просвещение. -1989.
-
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. -М.: Просвещение. -1990.
-
Атанасян Л. С. и др. Геометрия. Учебник для 9-10кл. ср. школы. -М.: Просвещение. -1990.
-
Погорелов А. В. Геометрия. Учебник для 7-11кл. ср. школы.-М.: Просвещение. -1992.
-
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра в 6-8кл. Пособие для учителя.–М.: Просвещение. -1988.
-
Березина Л.Ю. и др. Геометрия в 7-9кл. Пособие для учителя.-М.: Просвещение. -1990.
-
Денищева Л.О. и др. Алгебра и начала анализа в 9-10 кл. Пособие для учителя. -М.: Просвещение. - 1988.
-
Фадеев Д.К. и др. Задачи по алгебре для 6-8кл. -М.: Просвещение. -1988.
-
Герасимова И.С. и др. Сборник задач по геометрии для 9-10 кл. - М.: Просвещение. -1977.
-
Ивлев Б.М. и др. Сборник задач по алгебре и началам анализа для 9-10кл. -М.: Просвещение. -1978.
-
Денищева Л.О. и др. Планирование обязательных результатов обучения математике. -М.: Просвещение. -1989.
-
Апанасов П. Т. и др. Сборник математических задач с практическим содержанием. -М.: Просвещение. -1987.
-
Белиманов М. И.. Уравнения и неравенства. Учебное руководство. -М.: Просвещение. -1986.
-
Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.-М.: Просвещение. -1988.
-
Шарыгин И.Ф. Сборник задач по геометрии. -М.: Наука. -1984.
-
Якуба Э.Г. Совершенствовать методическое мастерство учителей математики // Математика в школе. -1987. -№6.
страница 1
|
Смотрите также:
Критерии оценки курсовой и дипломной работы При оценке научно-исследовательской работы студентов в ходе выполнения курсовых и дипломных работ учитываются следующие критерии
74,31kb. 1 стр.
1. Назначение и область применения
252,85kb. 1 стр.
О критериях рейтинговой оценки эффективности работы сельскохозяйственных предприятий
178,03kb. 1 стр.
|
|