Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

ДОГОВОР

об общественном согласии и социальном партнерстве

на 2007-2011 годы

 

Преамбула

Мы, нижеподписавшиеся, представители гражданского общества, бизнес-сообщества, органов государственной власти и средств массовой информации Республики Беларусь, осознаем, что сохранение экономической и социальной стабильности в стране требует объединения ресурсов государства, бизнеса и всех структур гражданского общества.

Мы признаем необходимость:

  поиска дополнительных мер взаимодействия органов государственной власти всех уровней, бизнеса, общественных объединений, политических партий и СМИ;

  повышения ответственности всех субъектов гражданских отношений за будущее Беларуси;

  установления атмосферы доверия и взаимовыгодного сотрудничества между гражданским обществом и органами государственной власти, включая усиление финансовой поддержки общественного сектора со стороны государства;

  создания условий для усиления влияния гражданского общества на процессы принятия решений в стране и обеспечения гласности и открытости в СМИ.

Подписывая Договор об общественном согласии и социальном партнерстве на 2007-2011 годы (далее – Договор) мы признаем, что данный Договор представляет собой План действий по организации переговорного процесса между его участниками в рамках организации широкомасштабного общественно-политического диалога, реализация которого предполагает определенные шаги со стороны всех его участников.

 

1. Цели и задачи Договора.

Главная цель Договора – создание эффективной модели взаимодействия структур гражданского общества, бизнес-сообщества, действующих на территории Республики Беларусь, органов государственной власти и местного самоуправления Беларуси путем формирования рабочих связей между ними и развития партнерских отношений.

Основными задачами Договора являются:

  совместная выработка решений по наиболее актуальным, жизненно-важным для населения Республики Беларусь вопросам;

  осуществление консолидированных действий по реализации социальных и экономических программ.

Договор определяет основные принципы и формы взаимодействия между участниками его подписания, осуществляемые на основе добровольности и гласности. Договор представляет собой письменное соглашение, в котором закрепляются взаимные обязательства и ответственности сторон, перспективы их сотрудничества.

Структурам гражданского общества Договор даст возможность развивать в интересах общества формы и механизмы непосредственного влияния на решения, принимаемые властью, повышать правовую культуру.

Бизнес-сообществу Договор позволит создать такие условия, при которых социальная ответственность белорусского бизнеса будет проявляться в широком развитии благотворительности и меценатства.

Органам государственной власти и местного самоуправления Договор позволит во взаимодействии со структурами гражданского общества и бизнес-сообществом более эффективно осуществлять управленческую функцию и привлекать к социально значимой деятельности их потенциал.

Договор, являясь рамочным соглашением, определяет основные направления взаимовыгодного и равноправного сотрудничества его участников.

Органы государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь представляют участникам Договора проекты республиканских, областных и городских целевых программ, законов и других наиболее важных нормативно-правовых актов Республики Беларусь для предварительных консультаций, проведения общественной экспертизы.

Структуры гражданского общества и бизнес-сообщества делегируют своих представителей для работы в комиссиях, рабочих группах органов государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь и участвуют в реализации республиканских, областных и городских целевых программ.

 

2. Участники Договора:

  структуры гражданского общества:

- политические партии;

- общественные объединения (профессиональные, женские, молодежные, религиозные, национально-культурные, социально-ориентированные);

  бизнес-сообщество;

  органы государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь;

  средства массовой информации.

 

3. Взаимодействие участников Договора.

Основным направлением взаимодействия в данной сфере являются совместные действия в реализации действующих программ социально-экономического развития Республики Беларусь. С этой целью необходимо начать реализовывать практику организации «переговорных площадок» для решения социальных и экономических проблем, в том числе развитие экспертизы социально значимых экономических проектов.

 

3.1. Развитие производства, инвестиционной и инновационной деятельности, аграрного сектора и строительства.

Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

                   Реализация мероприятий по исполнению Концепции энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь и Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 - 2010 годах.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы геологоразведочных работ по развитию минерально-сырьевой базы Беларуси на 2006 - 2010 годы и на период до 2020 года.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы импортозамещения на 2006 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной комплексной программы развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы.

                   Принятие и реализация Государственной программы по развитию государственно-частного партнерства в энергетике, добывающих отраслях и строительстве.

                    Создание условий по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности в Республике Беларусь, в том числе в части льготного налогообложения.

 

Бизнес-сообщество:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на развитие производства, инвестиционной и инновационной деятельности, аграрного сектора и строительства, института государственно-частного партнерства.

                   Содействие привлечению инвестиций в экономику Республики Беларусь.

                   Участие в Ярмарке инвестиционных проектов.

 

Структуры гражданского общества:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на развитие производства, инвестиционной и инновационной деятельности, аграрного сектора и строительства, института государственно-частного партнерства.

                    Проведение общественной экспертизы разрабатываемых законодательных документов.

                    Участие в разработке целевых Государственных программ.

                    Осуществление гражданского контроля в сфере производства, инвестиционной и инновационной деятельности.

 

3.2. Развитие малого и среднего бизнеса.

 Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

                    Принятие и развитие государственных программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.

                    Ограничение административного вмешательства при развитии предпринимательской деятельности.

                    Обеспечение участия представителей общественных формирований предпринимателей при разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов.

 

Бизнес-сообщество:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.

                   Совершенствование методов и форм ведения предпринимательской деятельности, повышение правовой культуры представителей бизнеса.

                   Участие в разработке и реализации программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в Республике Беларусь.

                   Создание условий для обучения руководителей и ответственных за охрану труда сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса, взаимодействие с другими участниками Договора в вопросах соблюдения законодательства о труде.

    Разделение ответственности за принятие решений, определяющих стратегическое развитие республики через механизмы консультативных советов.

 

Структуры гражданского общества:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь.

                    Участие в разработке проектов законодательных актов и программ по решению проблем малого и среднего бизнеса и предпринимательства.

                    Организация легального лоббирования интересов предпринимателей в законодательных органах.

 

4. Социально-гуманитарная сфера.



4.1. Здравоохранение.

С целью успешной деятельности в данном направлении необходимо скоординированное участие всех заинтересованных организаций в развитии следующих направлений:

  информационное – пропаганда здорового образа жизни, обеспечение высокого качества профессиональной, доступной и легко понимаемой информации для любого, нуждающегося в ней;

  образовательное – разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;

  координирующее – взаимодействие различных государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, гражданского общества, бизнес-сообщества, средств массовой информации, населения, направленное на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.

 Роль участников Договора



Органы государственной власти и местного самоуправления:

                    Реализация мер по исполнению Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь на 2003 - 2007 годы и принятие Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь на 2008 - 2012 годы.

                    Реализация мер по исполнению Государственной программы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы.

                    Реализация мер по исполнению Государственной программы по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов на 2006 - 2010 годы.

                    Реализация мер по исполнению Государственной программы профилактики ВИЧ-инфекции на 2006 - 2010 годы.

                    Реализация мер по исполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма.

                   Принятие и реализация национальной целевой программы «Информатизация здравоохранения Республики Беларусь на 2007-2011 годы».

 

Бизнес-сообщество:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие системы здравоохранения

    Развитие и совершенствование системы добровольного медицинского страхования.

    Интеграция основных источников финансирования для развития системы добровольного медицинского страхования.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие системы здравоохранения.

                   Участие в разработке целевых программ в сфере здравоохранения.

                   Содействие общественным объединениям медиков, научным и другим некоммерческим организациям, участвующим в реализации целевых программ.

                   Содействие в расширении социальной базы здравоохранения с привлечением к решению вопросов охраны здоровья общественных и религиозных организаций.

    Организация гражданского контроля за исполнением действующих Государственных программ.

 

4.2.Образование.

 Роль участников договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы развития среднего специального образования на 2006 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы развития профессионально-технического образования на 2006 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2006 - 2010 годы.

                   Принятие и реализация Государственной программы патриотического воспитания детей и молодежи.

                   Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений Республики Беларусь.

                   Совершенствование законодательной базы системы образования Республики Беларусь.

                   Развитие системы подготовки кадров в системе образования.

                   Развитие системы экспериментальных классов довузовской подготовки.

 

Бизнес-сообщество:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие системы образования.

  Участие в реализации Программы компьютеризации школ Республики Беларусь с подключением к сети Интернет.

  Участие в организации присвоения именных стипендий наиболее одаренным студентам.

  Заключение договоров с вузами о приеме выпускников на работу и стажировку на предприятиях.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие системы образования.

                   Участие в организации общественного контроля за реализацией образовательных программ.

                   Участие в проведении общественной экспертизы и гражданского контроля за исполнением целевых образовательных программ.

                   Участие в организации и проведении Интернет-фестивалей.

                   Содействие работе с детьми-сиротами со стороны благотворительных детских фондов и других молодежных организаций.

                   Содействие военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.

 

4.3. Молодежная политика.

Главная цель молодежной политики – гарантировать успешное развитие подрастающего поколения в традициях демократии и правового государства, способствовать молодым гражданам в реализации их прав и свобод.

 Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь:

                    Принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» на 2007 – 2011 годы.

                    Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы "Молодые таланты Беларуси" на 2006 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2006 - 2010 годы.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2007 - 2010 годы.

                    Принятие и реализация в полном объеме Национальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2007-2011 годы.

                   Совершенствование законодательной базы молодежной политики.

                   Поддержка молодежных и детских общественных объединений.

                   Проведение конкурсов на финансирование программ и проектов в области молодежной политики.

 

Бизнес-сообщество:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие молодежной политики.

                   Создание фондов по поддержанию деятельности молодежных и детских общественных объединений на конкурсной основе.

                   Интеграция основных источников финансирования для проведения успешной молодежной политики.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие молодежной политики.

                   Создание рабочих групп, объединяющих представителей молодежных и детских общественных объединений и власти, по участию в разработке  Государственной программы «Патриотическое воспитание детей и молодежи» на 2007 – 2011 годы.

                   Реализация программ и проектов молодежных и детских общественных объединений в области молодежной политики.

                   Участие в конкурсах социальных и культурных программ и проектов в области молодежной политики.

 

4.4. Условия жизни и труда жителей Республики Беларусь.

Одной из главных задач Договора является объединение усилий его участников в целях повышения благосостояния каждого жителя Республики Беларусь, улучшения демографической ситуации в регионе, поддержки социально незащищенных слоев населения: детей, молодых и неполных семей, пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны.

 Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь:

        Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы.

    Принятие Государственной  программы «Старшее поколение».

    Принятие Государственной  программы «Социальное жилье».

        Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2006 - 2010 годы.

        Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы.

        Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы по водоснабжению и водоотведению "Чистая вода" на 2006 - 2010 годы.

        Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы экологического оздоровления озера Нарочь на 2005-2008 годы

        Принятие Государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь на 2008-2012 годы.

        Реализация мероприятий по исполнению Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006 - 2010 годы.

        Организация конкурсов социальных и культурных проектов.

 

Бизнес-сообщество:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на улучшение условий жизни и труда жителей Республики Беларусь.

                   Дальнейшее развитие системы потребительского кредита (под доступный процент) на товары длительного пользования.

                   Привлечение к программе жилищного кредитования кредитно-банковских организаций и выработка необходимых норм ипотечного кредитования для граждан.

                   Организация финансовой помощи фондам поддержки социально-значимых проектов. Содействие увеличению занятости и повышению уровня заработной платы, легализация выплат заработной платы.

                   Включение социального пакета в трудовое соглашение с работником.

                   Осуществление благотворительной деятельности.

 

Структуры гражданского общества:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, на улучшение условий жизни и труда жителей Республики Беларусь.

                    Участие в разработке законодательства, направленного на стимулирование трудовой активности и повышение уровня жизни населения.

                    Организация благотворительной деятельности и развитие рынка негосударственных социальных услуг.

                    Поддержка социально-значимых проектов.

                    Организация просветительской работы с населением.

                    Привлечение заинтересованных сторон к разработке и реализации целевых программ.

                    Участие в конкурсах социальных и культурных проектов.

 

5. Общественная безопасность.

Участники Договора определяют, что одним из приоритетов их деятельности является содействие правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан, борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, борьбе с преступностью, защите всех форм собственности, противодействию фактического проявления политического и религиозного экстремизма. В настоящее время сохраняется острая необходимость в создании комплексной системы защиты окружающей среды, направленной на восстановление природного экологического баланса.

 

Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

                    Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 – 2010 годы.

                    Принятие и реализация Государственной программы по усилению борьбы с коррупцией на 2007 - 2011 годы.

                    Принятие и реализация Государственной программы по противодействию терроризму и экстремизму на 2007 - 2011 годы.

      Принятие и реализация Государственной программы «Безопасность образовательных учреждений на 2007-2011 годы».

      Принятие и реализация Государственной программы «Пожарная безопасность в Республике Беларусь».

   Создание системы безопасности жизни и оперативного реагирования на техногенные катастрофы.

 

Бизнес-сообщество:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных обеспечение общественной  безопасности.

                   Организация разработок республиканских и региональных проектов по экологической безопасности.

                   Финансирование республиканских проектов по обеспечению экологической безопасности.

                   Организация прогнозирования экологического ущерба.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных обеспечение общественной безопасности.

                   Участие в разработке законодательства по обеспечению безопасности жителей Республики Беларусь.

                   Активное содействие пропаганде мер охраны окружающей среды и формированию системы гражданского контроля.

                   Участие в организации экологического образования и просвещения населения, формировании экологической культуры на территории республики.

                   Участие в разъяснительной работе среди населения по поведению в экстренных и кризисных ситуациях.

                   Организация проведения прогнозирования экологического ущерба.

                   Организация работы добровольных структур в сфере охраны общественного порядка и экологического контроля.

 

6. Единое информационное пространство Республики Беларусь.

Развитие единого информационного пространства Республики Беларусь позволит создать привлекательный климат для инвестиций в основные отрасли. Для этого необходимы взаимная честность и взаимное доверие между средствами массовой информации, структурами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь. Сотрудничество в информационной сфере благотворно повлияет на рейтинг Республики Беларусь на международном уровне.

 Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы «Электронная Беларусь» по созданию Единого информационного пространства Республики Беларусь.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы развития спутникового телевизионного вещания в Республике Беларусь до 2010 года.

                   Реализация мероприятий по исполнению Государственной программы внедрения цифрового телевизионного и радиовещания в Республике Беларусь до 2015 года.

                   Принятие и реализация Государственной программы «Развитие информационного партнерства со средствами массовой информации».

                   Принятие и реализация Государственной программы «Повышение квалификации кадров в сфере средств массовой информации в Республики Беларусь».

                   Организация общественно-значимых мероприятий.

 

Бизнес-сообщество:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие Единого информационного пространства Республики Беларусь.

                   Финансовая поддержка общественно-значимых мероприятий.

                   Заключение соглашений со средствами массовой информации и их объединениями о формировании положительного имиджа представителей бизнеса в Республики Беларусь.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных развитие Единого информационного пространства Республики Беларусь.

                   Участие в разработке законодательства по формированию и развитию единого информационного пространства.

                   Содействие развитию средств массовой информации.

                   Участие в общественно-значимых мероприятиях.

                   Осуществление во взаимодействии с другими участниками Договора постоянного мониторинга общественного мнения и редакционной политики средств массовой информации.

 

7. Поддержание политической стабильности в Республике Беларусь.

Участники Договора заинтересованы в социальной стабильности, ускорении экономического роста и достижении благополучия населения Республики Беларусь. Поддерживая меры, направленные на укрепление политической стабильности в Республике Беларусь, участники Договора единодушны в необходимости дальнейшего развития гражданского общества, сохранения многопартийности как одной из основ демократии. В настоящее время как никогда необходимо следовать принципам приоритетности закона над политическими, групповыми и прочими интересами.

 Роль участников Договора

 Органы государственной власти и местного самоуправления:

  Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

  Обеспечение предсказуемости законодательства как определяющего фактора экономической стабильности и благоприятного инвестиционного климата в Республике Беларусь.

  Создание механизмов контроля со стороны институтов гражданского общества за действиями органов государственной власти и местного самоуправления Республики Беларусь.

 

Бизнес-сообщество:

                    Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на поддержание политической стабильности в Республике Беларусь.

Отказ от привлечения административного ресурса для ведения конкурентной борьбы на территории Республики Беларусь.

    Содействие осуществлению гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Структуры гражданского общества:

                   Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в реализации программ, направленных на поддержание политической стабильности в Республике Беларусь.

                   Участие в избирательных кампаниях в парламент и органы местного самоуправления.

                   Подготовка и опубликование докладов о выявленных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний.

                   Организация информационно-разъяснительной работы по повышению активности населения в период избирательных кампаний.

 

8. Реализация и мониторинг Договора.

Реализация настоящего Договора осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на принципах социального партнерства.

В развитие Договора могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся его неотъемлемой частью после их подписания участниками Договора, а также могут приниматься дополнительные соглашения с общественными объединениями, не подписавшими Договор. Поправки в Договор вносятся с согласия представителей сторон, подписавших его.

Взаимодействие участников Договора осуществляется посредством таких механизмов, как соглашения, договоры о сотрудничестве, деятельность консультативных советов при органах власти всех уровней, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, постоянно действующих совещаний, круглых столов, рабочих групп.

Создается и развивается соответствующая инфраструктура взаимодействия:

Во взаимных обязательствах гражданского общества и органов власти, которые становятся основой общественного договора, главное – не принятие, а исполнение. Поэтому все действия, совершаемые в рамках общественного договора, будут проходить процедуру общественного мониторинга и анализа.

Одной из форм данной процедуры является общественная экспертиза проектов социально-экономических программ, законов и иных проектов нормативно-правовых актов и гражданский контроль по результатам исполнения принятых программ и нормативно-правовых актов.

Важной формой определения приоритетных направлений социально-экономического развития общества и реализации Договора является организация ежегодных форумов и конкурсов социальных и культурных проектов.

Участники Договора призывают коммерческие организации Республики Беларусь к участию в формировании их грантовых фондов.

По мнению участников Договора, поддержка на конкурсной основе проектных инициатив в области социальной политики является наиболее эффективной формой взаимодействия органов власти, социально ответственного бизнеса и гражданского общества.

 

9. Ответственность участников Договора.

Участники Договора сознают и готовы нести нравственную и политическую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Участники Договора представляют полную информацию для освещения хода выполнения настоящего Договора в СМИ.

Участники Договора признают, что критериями оценки их деятельности являются:

    развитие основных сфер жизнедеятельности общества, рост благосостояния людей;

    создание благоприятных условий для деятельности населения Республики Беларусь, нормальной, комфортной жизни каждого человека;

    обеспечение здоровых и безопасных условий жизни, снижение преступности.

 

10. Процедура подписания и срок действия Договора.

Договор подписывается его Участниками сроком на пять лет. Срок действия Договора может быть продлен по решению Участников.

Договор открыт для подписания в течение срока его действия. Дополнения и изменения в Договор вносятся соответствующим Протоколом, который является неотъемлемой частью Договора.

 

11. Заключительные положения.

Участники Договора едины в том, что поддержание общественного согласия и развитие социального партнерства в Республике Беларусь являются процессом, к активному участию в котором приглашаются все силы общества, придерживающиеся принципов настоящего Договора.

Участники Договора обращаются ко всем конструктивным силам с призывом подписать настоящий Договор и способствовать его реализации.

Участники Договора выражают уверенность, что на его основе удастся добиться стабильности в обществе во имя достойной жизни жителей Беларуси.



Договор открыт для подписания и присоединения.

Договор вступает в силу с  "____" _______ 2007 года.



 

Желающих принять участие в обсуждении Договора и его последующей реализации просим обращаться письменно  по e-mail: bwicc@tut.by или по телефонам, указанным в разделе «Контакты» на сайте: www.bwicc.iatp.by

страница 1 страница 2

Смотрите также: