Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Как правило, защита курсовых работ осуществляется в один день. После выступлений студентов и научных руководителей комиссия проводит заседание, на котором выставляются оценки. Председательствующий подводит итоги защиты, указывает при необходимости на характерные недостатки, недороботки при выполнении курсовых работ и дает соответствующие рекомендации, объявляя результаты защиты.



Оценка защиты курсовой работы является комплексной. Здесь учитываются различные факторы. Прежде всего, это качество текста, т. е. его содержание, логика, аргументированность, правильное оформление. Затем успешность или неуспешность защиты студентом курсовой работы , ответы на вопросы. умение вести научную дискуссию. И, наконец, мнение научного руководителя. Все это суммируется комиссией в итоговой оценке.

Критерии оценки курсовой работы по десятибалльной систме:

10 баллов - десять: систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

  1. баллов - девять: систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.



  • 8 баллов - восемь: систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

  1. баллов - семь: систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной


программы;

  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов - пять:

  • достаточные знания в объеме учебной программы;

  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.


3 балла - три, НЕ ЗАЧТЕНО:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:

  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;

  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;

  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 балла - два, НЕ ЗАЧТЕНО:

- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;



  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 балл - один, НЕ ЗАЧТЕНО:- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

7. РАБОТА С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Написание и защита курсовой работы – это непростое дело. Реальную помощь здесь может и должен оказать ваш научный руководитель.

Существующая система такова, что научного руководителя вы не выбираете – его назначает кафедра в соответствии с распределением учебной нагрузки между преподавателями. Но в любом случае вы имеете дело с квалифицированным и опытным специалистом, который способен подсказать:


  • как правильно составить план;

  • как лучше спланировать свою работу;

  • где искать ту или иную информацию;

  • на что обратить внимание при подготовке к защите и многое другое.

В общении с научным руководителем важно избежать двух крайностей: либо полностью отказаться от его помощи, стремясь к максимальной самостоятельности, либо показать свою беспомощность, засыпая его бесконечными вопросами вплоть до просьбы о предоставлении плана и списка литературы в готовом виде. В первом случае консультации с научным руководителем позволят избежать ошибок, которые было бы невозможно или поздно исправить. Во втором случае следует помнить, что это ваша работа, и научный руководитель не должен делать ее за вас.

Чтобы встречи с научным руководителем принесли максимальную пользу, к ним нужно тщательно готовиться. Вы должны продумать, на какие конкретные вопросы хотели бы получить ответ и в какой помощи нуждаетесь. Если вы этого не сделаете, встреча не даст желаемого результата.



8. ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ, СВОЙСТВЕННЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ЗАЩИТЕ КУРСОВЫМ РАБОТАМ

К числу основных типичных недостатков при подготовке курсовых работ, которые допускаются студентами, можно отнести:



  1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

  2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки.

  3. Отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы.

  4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, размышлениями автора.

  5. Курсовая работа пишется как набор цитат, фраз, выдержек из книг, брошюр и других источников, пересказ одной - двух журнальных статей.

  6. При анализе конкретных социальных явлений в рамках исследуемой проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьезной аргументации и логики рассуждений, изложения взглядов автора.

  7. Отсутствует анализ фактического материала по теме исследования

Поэтому каждому студенту при выполнении курсовой работы настоятельно рекомендуется тщательно изучить методические рекомендации и советы для того, чтобы избежать повторения названных выше недостатков.
Приложение 1
Примерная тематика курсовых работ

по курсу "Анализ финансово-хозяйственной деятельности в промышленности"




  1. Анализ источников формирования капитала.

  2. Анализ размещения капитала.

  3. Анализ оборотных средств предприятия.

  4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

  5. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

  6. Анализ платежеспособности предприятия.

  7. Анализ потоков денежных средств предприятия.

  8. Анализ кредитоспособности субъекта хозяйствования.

  9. Анализ финансового положения предприятия.

  10. Анализ инвестиционной привлекательности субъекта хозяйствования.

  11. Анализ лизинговых операций и их эффективности.

  12. Аналитическая диагностика вероятности банкротства предприятия.

  13. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

  14. Анализ формирования и распределения прибыли.

  15. Анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг).

  16. Анализ показателей рентабельности.

  17. Анализ налогов и неналоговых платежей.

  18. Анализ производства продукции.

  19. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

  20. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции.

  21. Анализ себестоимости продукции по калькуляционным статьям.

  22. Анализ себестоимости и рентабельности отдельных видов продукции.

  23. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и использования рабочего времени.

  24. Анализ фонда заработной платы.

  25. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

  26. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и состояния расчетов с поставщиками.

  27. Анализ производственных запасов.

  28. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

  29. Анализ обеспеченности предприятия основными фондами и их технического состояния.

  30. Анализ эффективности использования основных фондов предприятия.

  31. Анализ показателей бизнес-плана.

  32. Аналитическая оценка долгосрочных инвестиционных проектов.


Приложение 2
Образец оформления титульного листа курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт парламентаризма и предпринимательства

Кафедра «Финансы и кредит»

Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»



АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Студента

(подпись)




факультета заочного обучения, 5 курса, 229хх группы,

тел.: 290-89-87



(дата)

Иванова
Петра Федоровича










Руководитель,

(подпись)

оценка

канд.эк.наук, доцент,


(дата)

Петров
Михаил Анатольевич

МИНСК 2010

Приложение 3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


на тему "Анализ эффективности использования основных фондов предприятия"

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1 ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ……………………………………………..6

1.1 Экономическая сущность основных фондов и их роль в процессе

производства, задачи анализа………………………………………………….6

1.2 Источники информации, используемые для анализа основных средств…………………………………………………………………..………8

1.3 Характеристика объекта исследования………………….………………10

2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………………12

2.1 Показатели эффективности использования основных фондов и их анализ………………………………………………………………………….…12

2.2 Факторный анализ фондоотдачи………………………………………….16

2.3 Анализ использования производственного оборудования………………20

2.4 Анализ использования производственной мощности предприятия…….25

2.5 Анализ влияния на объем производства эффективности использования основных фондов……………………………………………………………….29

2.6 Анализ резервов роста фондоотдачи……………………………………....32

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ..................................................34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…………36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………..37

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….………………………...40

Приложение 4
ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ




Этапы

работы

Срок


Содержание работы


1.

I-II недели семестра

Выбор темы курсовой работы и согласование ее с научным руководителем. Составление согласованного с научным руководителем графика работы.

2.

III-IV недели семестра

Изучение литературы и подготовка плана курсовой работы, согласование его с научным руководителем. Определение общего объема работы.

3.

За 1 месяц до сессии

Сдача окончательного варианта курсовой работы.

4.

Десять дней

Проверка курсовой работы научным руководителем. Определение им курсовых работ, допускаемых к защите.

5.

Оставшееся время до защиты

Работа студента над дополнениями к работам, не допущенным к защите.

Оценка научным руководителем курсовых работ, ранее не допущенных к защите.

Подготовка студента к защите курсовых работ.



Приложение 5
СХЕМА
ДОКЛАДА СТУДЕНТА ПО ЗАЩИЩАЕМОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЕ



  1. Назвать тему своей курсовой работы (полностью и правильно).

  2. Обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы и показать степень освещенности ее в экономической литературе (кратко).

  3. Назвать объект исследования.

  4. Назвать цель курсовой работы.

  5. Назвать задачи курсовой работы.

  6. Показать, как раскрыто содержание названных задач курсовой работы.

  7. Показать, как достигнута цель курсовой работы, то есть какие сделаны вами выводы.

Приложение 6
Список рекомендуемых источников




Основная литература

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под редакцией В.И. Стражева, Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Под редакцией Л.Л. Ермолович, Мн.: Современная школа, 2006.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Савицкая Г.В. Экономический анализ. Учебник для высших учебных заведений, 12 изд. дополненное и переработанное. Мн.: ООО «Новое знание», 2005.

5. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Теория анализа хозяйственной деятельности./Учебник для ВУЗов. Л.И. Кравченко, Н.А. Русак и др., МН.: Новое знание, 2005.

7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности : учебное пособие / под ред. Л.Л. Ермоловича. - Мн. : Современная школа, 2010. - 800 с. Ермолович, Л.Л.

8.Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Л.Л. Ермолович. - Мн. : Современная школа, 2010. - 416 с.

Законодательные и нормативные правовые акты:

1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» с изменениями и дополнениями.



2. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 № 81/128/65 «Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» (с изменениями и дополнениями).




страница 1 ... страница 2 | страница 3 | страница 4 страница 5

Смотрите также: