Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА




Вариант 1


Задача 1.
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 48 д.е.

Покупные изделия и полуфабрикаты, 26 д.е

Топливо и электроэнергия 33

Основная заработная плата, 10 д.е

Дополнительная заработная плата, 2 д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

Общехозяйственные расходы, 150%

Амортизация, 5 д.е

Земельный налог, 0,5 д.е

Экологический налог, 0,6 д.е

Рентабельность, 20%
Задача 2.

Определите рыночную цену на тостер отечественного предприятия, используя метод балловой оценки, исходя из его потребительских свойств в сравнении с зарубежным аналогом.

Оценка потребительских свойств сравниваемых изделий по данным международной конфедерации потребителей в баллах отражена в таблице (по пяти-бальной системе). Коэффициент значимости (весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (своим потребительским ощущением).
Оценка потребительских свойств


Показатели

Коэффициент весомости

Тостер

Фирма «Siemens»(Германия)

Отечественного производителя

Качество поджаривания




4

3

Удобство пользования




3

2

Технические параметры




2

1

Цена на рынке тостера фирмы «Siemens» – 40 д.е.



Задача №3

1-го числа каждого месяца в течении 1го полугодия в фирменном магазине ООО «Альфа» регистрировалась цена на продукцию А:



Дата

01.01.99

01.02.99

01.03.99

01.04.99

01.05.99

01.06.99

01.07.99

Цена, руб

1200

1220

1220

1235

1245

1256

1270

Определите среднюю цену на данную продукцию за год (применить соответствующую данному случаю степенную среднюю и обосновать ее выбор)
Вариант 2.
Задача 1

Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.


Материалы 50 д.е.

Покупные изделия и полуфабрикаты, 28 д.е

Топливо и электроэнергия 35

Основная заработная плата, 12 д.е

Дополнительная заработная плата, 2,4 д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

Общехозяйственные расходы, 150%

Амортизация, 9 д.е

Земельный налог, 0,7д.е

Экологический налог, 0,8 д.е

Рентабельность, 22 %
Задача 2.

Используя метод балловой оценки, по данным таблицы определите цену фотоаппарата марки «Yashica FX-3». В качестве базовой марки фотоаппарата выступает цена фотоаппарата «Minolta X-307S» – 280 д.е. Экспертным методом определите коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя (или своим потребительским ощущением).


Оценка элементов оснащения фотоаппаратов (баллов)




Коэффициент весомости

Minolta X-307S

Yashica FX-3

Цена, д.е.




280




Качество фотографирования




5

4

Удобство




4

4

Оснащение




5

4

Надежность




4

4

Дополнительные возможности




5

4



Задача №3
За отчетный месяц цена изделия А возросла на 5% по сравнению с предыдущим месяцем, изделия Б – на 3%, изделия В – на 11%. Определите общий процент роста цен по всем изделиям, если известно, что товарооборот в отчетном месяце составил: по изделию А – 780 млн.руб., по изделию Б – 520 млн. руб., по изделию В – 340 млн.руб.


Вариант 3.
Задача 1

Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.


Материалы 52 д.е.

Покупные изделия и полуфабрикаты, 30д.е

Топливо и электроэнергия37

Основная заработная плата, 14 д.е

Дополнительная заработная плата, 2,8д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

Общехозяйственные расходы, 150%

Амортизация, 10д.е

Земельный налог, 09 д.е

Экологический налог, 1 д.е

Рентабельность, 24 %
Задача 2.

Используя метод балловой оценки, по данным таблицы определите цену фотоаппарата марки «Praktika BX 20S». В качестве базовой марки фотоаппарата выступает цена фотоаппарата «Minolta X-307S» – 280 д.е. Экспертным методом определите коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя (или своим потребительским ощущением).


Оценка элементов оснащения фотоаппаратов (баллов)




Коэффициент весомости

Minolta X-307S

Praktika BX 20S

Цена, д.е.




280




Качество фотографирования




5

2

Удобство




4

5

Оснащение




5

5

Надежность




4

4

Дополнительные возможности




5

5



Задача №3

Имеются следующие данные о продажах бытовой техники производствено-коммерческой фирмой «Альфа» в 1998-1999 годах:

Наименование продукции

1998 год

1999 год




Среднегодовая цена , у.е.

Объем продаж, ед

Среднегодовая цена , у.е.

Объем продаж, ед

Телевизор (модель 1)

400,0

500

405,0

600

Холодильник (модель 1)

540,0

200

560,0

210

Муз. центр(модель 1)

360,0

80

410,0

140

Определите, насколько в совокупности изменились в течение года цены товаров, реализуемых ПКФ «Альфа» (определите сводные индексы цен несколькими методиками: Ласпейреса, Пааше, Фишера, Эджоурта –Маршалла –Боули)


Вариант4.
Задача 1

Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.


Материалы 54 д.е.


Покупные изделия и полуфабрикаты, 32д.е

Топливо и электроэнергия 39

Основная заработная плата, 16 д.е

Дополнительная заработная плата, 3,2д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

Общехозяйственные расходы, 150%

Амортизация, 12 д.е

Земельный налог, 1,1д.е

Экологический налог, 1,2д.е

Рентабельность, 12%


Задача 2.

Определите цену на увлажняющий крем NIVEA VISAGE Optimal, исходя из потребительских свойств. Оценка потребительских свойств самых популярных увлажняющих кремов по данным Французского союза потребителей в баллах отражена в таблице. В качестве товара аналога выступает крем L’OREAL. Коэффициент значимости (весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (или своим потребительским ощущением).



Потребительские свойства увлажняющих кремов

Показатели

Коэффициент весомости

L’OREAL Plenitude Futur E

NIVEA VISAGE Optimal

Содержание, мл.




50

50

Цена реализации




44




Увлажнение за 12 ч.




3

3

Увлажнение за 28дн




4

3

Переносимость




4

4

Субъективное восприятие




4

4

Косметические качества




5

4

Упаковка




5

4
Задача №3

Имеются следующие данные о продажах бытовой техники производствено-коммерческой фирмой «Альфа» в 1998-1999 годах:


Наименование продукции

1998 год

1999 год




Среднегодовая цена , у.е.

Объем продаж, ед

Среднегодовая цена , у.е.

Объем продаж, ед

Телевизор (модель 3)

320,0

440

320,0

450

Муз. центр(модель 1)

360,0

80

410,0

140

Стир.машина(модель 2)

550,0

150

555,0

180

Определите, насколько в совокупности изменились в течение года цены товаров, реализуемых ПКФ «Альфа» (определите сводные индексы цен несколькими методиками: Ласпейреса, Пааше, Фишера, Эджоурта –Маршалла –Боули)
Вариант 5.

Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 56 д.е.

Покупные изделия и полуфабрикаты, 34д.е

Топливо и электроэнергия 41

Основная заработная плата, 18 д.е

Дополнительная заработная плата, 3,6 д.е

Общепроизводственные расходы, 150%

Общехозяйственные расходы, 150%

Амортизация, 13 д.е

Земельный налог, 1,3 д.е

Экологический налог, 1,4 д.е

Рентабельность, 16 %
Задача 2.
Определите цену на увлажняющий крем ROS Hydra+, исходя из потребительских свойств. Оценка потребительских свойств самых популярных увлажняющих кремов по данным Французского союза потребителей в баллах отражена в таблице. В качестве товара аналога выступает крем L’OREAL. Коэффициент значимости(весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (или своим потребительским ощущением).

Потребительские свойства увлажняющих кремов



Показатели

Коэффициент весомости

L’OREAL Plenitude Futur E

ROS Hydra+

Содержание, мл.




50

50

Цена реализации




44




Увлажнение за 12 ч.




3

4

Увлажнение за 28дн




4

5

Переносимость




4

4

Субъективное восприятие




4

4

Косметические качества




5

4

Упаковка




5

5



Задача №3

Имеется информация о среднемесячных ценах и объеме реализации картофеля на рынке за квартал:







Окт.

Нояб.

Дек.

Среднемесячная цена за 1 кг, руб

200

300

320

Реализовано , кг

11000

3000

1500

Определите среднюю цену на данную продукцию за 2-ое полугодие (применить соответствующую данному случаю степенную среднюю и обосновать ее выбор)
Вариант6.

Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.



страница 1 страница 2 страница 3

Смотрите также: