страница 1 страница 2 страница 3
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
Задача 1.
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 48 д.е.
Покупные изделия и полуфабрикаты, 26 д.е
Топливо и электроэнергия 33
Основная заработная плата, 10 д.е
Дополнительная заработная плата, 2 д.е
Общепроизводственные расходы, 150%
Общехозяйственные расходы, 150%
Амортизация, 5 д.е
Земельный налог, 0,5 д.е
Экологический налог, 0,6 д.е
Рентабельность, 20%
Задача 2.
Определите рыночную цену на тостер отечественного предприятия, используя метод балловой оценки, исходя из его потребительских свойств в сравнении с зарубежным аналогом.
Оценка потребительских свойств сравниваемых изделий по данным международной конфедерации потребителей в баллах отражена в таблице (по пяти-бальной системе). Коэффициент значимости (весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (своим потребительским ощущением).
Оценка потребительских свойств
Показатели
|
Коэффициент весомости
|
Тостер
|
Фирма «Siemens»(Германия)
|
Отечественного производителя
|
Качество поджаривания
|
|
4
|
3
|
Удобство пользования
|
|
3
|
2
|
Технические параметры
|
|
2
|
1
|
Цена на рынке тостера фирмы «Siemens» – 40 д.е.
Задача №3
1-го числа каждого месяца в течении 1го полугодия в фирменном магазине ООО «Альфа» регистрировалась цена на продукцию А:
Дата
|
01.01.99
|
01.02.99
|
01.03.99
|
01.04.99
|
01.05.99
|
01.06.99
|
01.07.99
|
Цена, руб
|
1200
|
1220
|
1220
|
1235
|
1245
|
1256
|
1270
|
Определите среднюю цену на данную продукцию за год (применить соответствующую данному случаю степенную среднюю и обосновать ее выбор)
Вариант 2.
Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 50 д.е.
Покупные изделия и полуфабрикаты, 28 д.е
Топливо и электроэнергия 35
Основная заработная плата, 12 д.е
Дополнительная заработная плата, 2,4 д.е
Общепроизводственные расходы, 150%
Общехозяйственные расходы, 150%
Амортизация, 9 д.е
Земельный налог, 0,7д.е
Экологический налог, 0,8 д.е
Рентабельность, 22 %
Задача 2.
Используя метод балловой оценки, по данным таблицы определите цену фотоаппарата марки «Yashica FX-3». В качестве базовой марки фотоаппарата выступает цена фотоаппарата «Minolta X-307S» – 280 д.е. Экспертным методом определите коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя (или своим потребительским ощущением).
Оценка элементов оснащения фотоаппаратов (баллов)
|
Коэффициент весомости
|
Minolta X-307S
|
Yashica FX-3
|
Цена, д.е.
|
|
280
|
|
Качество фотографирования
|
|
5
|
4
|
Удобство
|
|
4
|
4
|
Оснащение
|
|
5
|
4
|
Надежность
|
|
4
|
4
|
Дополнительные возможности
|
|
5
|
4
|
Задача №3 За отчетный месяц цена изделия А возросла на 5% по сравнению с предыдущим месяцем, изделия Б – на 3%, изделия В – на 11%. Определите общий процент роста цен по всем изделиям, если известно, что товарооборот в отчетном месяце составил: по изделию А – 780 млн.руб., по изделию Б – 520 млн. руб., по изделию В – 340 млн.руб.
Вариант 3.
Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 52 д.е.
Покупные изделия и полуфабрикаты, 30д.е
Топливо и электроэнергия37
Основная заработная плата, 14 д.е
Дополнительная заработная плата, 2,8д.е
Общепроизводственные расходы, 150%
Общехозяйственные расходы, 150%
Амортизация, 10д.е
Земельный налог, 09 д.е
Экологический налог, 1 д.е
Рентабельность, 24 %
Задача 2.
Используя метод балловой оценки, по данным таблицы определите цену фотоаппарата марки «Praktika BX 20S». В качестве базовой марки фотоаппарата выступает цена фотоаппарата «Minolta X-307S» – 280 д.е. Экспертным методом определите коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя (или своим потребительским ощущением).
Оценка элементов оснащения фотоаппаратов (баллов)
|
Коэффициент весомости
|
Minolta X-307S
|
Praktika BX 20S
|
Цена, д.е.
|
|
280
|
|
Качество фотографирования
|
|
5
|
2
|
Удобство
|
|
4
|
5
|
Оснащение
|
|
5
|
5
|
Надежность
|
|
4
|
4
|
Дополнительные возможности
|
|
5
|
5
|
Задача №3
Имеются следующие данные о продажах бытовой техники производствено-коммерческой фирмой «Альфа» в 1998-1999 годах:
Наименование продукции
|
1998 год
|
1999 год
|
|
Среднегодовая цена , у.е.
|
Объем продаж, ед
|
Среднегодовая цена , у.е.
|
Объем продаж, ед
|
Телевизор (модель 1)
|
400,0
|
500
|
405,0
|
600
|
Холодильник (модель 1)
|
540,0
|
200
|
560,0
|
210
|
Муз. центр(модель 1)
|
360,0
|
80
|
410,0
|
140
|
Определите, насколько в совокупности изменились в течение года цены товаров, реализуемых ПКФ «Альфа» (определите сводные индексы цен несколькими методиками: Ласпейреса, Пааше, Фишера, Эджоурта –Маршалла –Боули)
Вариант4.
Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 54 д.е.
Покупные изделия и полуфабрикаты, 32д.е
Топливо и электроэнергия 39
Основная заработная плата, 16 д.е
Дополнительная заработная плата, 3,2д.е
Общепроизводственные расходы, 150%
Общехозяйственные расходы, 150%
Амортизация, 12 д.е
Земельный налог, 1,1д.е
Экологический налог, 1,2д.е
Рентабельность, 12%
Задача 2.
Определите цену на увлажняющий крем NIVEA VISAGE Optimal, исходя из потребительских свойств. Оценка потребительских свойств самых популярных увлажняющих кремов по данным Французского союза потребителей в баллах отражена в таблице. В качестве товара аналога выступает крем L’OREAL. Коэффициент значимости (весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (или своим потребительским ощущением).
Потребительские свойства увлажняющих кремов
Показатели
|
Коэффициент весомости
|
L’OREAL Plenitude Futur E
|
NIVEA VISAGE Optimal
|
Содержание, мл.
|
|
50
|
50
|
Цена реализации
|
|
44
|
|
Увлажнение за 12 ч.
|
|
3
|
3
|
Увлажнение за 28дн
|
|
4
|
3
|
Переносимость
|
|
4
|
4
|
Субъективное восприятие
|
|
4
|
4
|
Косметические качества
|
|
5
|
4
|
Упаковка
|
|
5
|
4
| Задача №3
Имеются следующие данные о продажах бытовой техники производствено-коммерческой фирмой «Альфа» в 1998-1999 годах:
Наименование продукции
|
1998 год
|
1999 год
|
|
Среднегодовая цена , у.е.
|
Объем продаж, ед
|
Среднегодовая цена , у.е.
|
Объем продаж, ед
|
Телевизор (модель 3)
|
320,0
|
440
|
320,0
|
450
|
Муз. центр(модель 1)
|
360,0
|
80
|
410,0
|
140
|
Стир.машина(модель 2)
|
550,0
|
150
|
555,0
|
180
|
Определите, насколько в совокупности изменились в течение года цены товаров, реализуемых ПКФ «Альфа» (определите сводные индексы цен несколькими методиками: Ласпейреса, Пааше, Фишера, Эджоурта –Маршалла –Боули)
Вариант 5.
Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
Материалы 56 д.е.
Покупные изделия и полуфабрикаты, 34д.е
Топливо и электроэнергия 41
Основная заработная плата, 18 д.е
Дополнительная заработная плата, 3,6 д.е
Общепроизводственные расходы, 150%
Общехозяйственные расходы, 150%
Амортизация, 13 д.е
Земельный налог, 1,3 д.е
Экологический налог, 1,4 д.е
Рентабельность, 16 %
Задача 2.
Определите цену на увлажняющий крем ROS Hydra+, исходя из потребительских свойств. Оценка потребительских свойств самых популярных увлажняющих кремов по данным Французского союза потребителей в баллах отражена в таблице. В качестве товара аналога выступает крем L’OREAL. Коэффициент значимости(весомости) качественных параметров для потребителей определите экспертным методом (или своим потребительским ощущением).
Потребительские свойства увлажняющих кремов
Показатели
|
Коэффициент весомости
|
L’OREAL Plenitude Futur E
|
ROS Hydra+
|
Содержание, мл.
|
|
50
|
50
|
Цена реализации
|
|
44
|
|
Увлажнение за 12 ч.
|
|
3
|
4
|
Увлажнение за 28дн
|
|
4
|
5
|
Переносимость
|
|
4
|
4
|
Субъективное восприятие
|
|
4
|
4
|
Косметические качества
|
|
5
|
4
|
Упаковка
|
|
5
|
5
|
Задача №3
Имеется информация о среднемесячных ценах и объеме реализации картофеля на рынке за квартал:
|
Окт.
|
Нояб.
|
Дек.
|
Среднемесячная цена за 1 кг, руб
|
200
|
300
|
320
|
Реализовано , кг
|
11000
|
3000
|
1500
|
Определите среднюю цену на данную продукцию за 2-ое полугодие (применить соответствующую данному случаю степенную среднюю и обосновать ее выбор)
Вариант6.
Задача 1
Определите отпускную цену на изделие А, используя затратный метод ценообразования, при следующих затратах предприятия и действительных ставках налога.
страница 1 страница 2 страница 3
|