Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
НА ЗАМЕТКУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Примерная схема анализа воспитательной работы класса за учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:
- результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;
- правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
- особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год;
- какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации;
- какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:
- социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;
- особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
- участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:
- уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;
- изменения состава класса, происшедшие в течение года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация, интеграция;
- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффектности воспитательной работы классного руководителя:
- что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием;
- в каких проявили себя активными организаторами;
- к каким остались равнодушными; в каких были пассивными, почему;
- насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий;
- какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся;
- какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду;
- какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива

САМОАНАЛИЗ

работы классного руководителя

за 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы

Классного руководителя _________________________________ класса__________

В классе _________человек.

Занимались в кружках в гимназии_____________________________, ЦВР_______________школе искусств_________ В ГДК______________,



  1. Уровень сплоченности коллектива

● работают отдельные учащиеся в классе, выполняют отдельные поручения

●работает актив класса

●каждый ученик класса включен в общие дела

2. Анализ работы органов самоуправления в классе

●учитель возглавлял работу сам, раздает задания, поручения

●дети по заданию учителя собирались сами и вырабатывают план действий

●класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение



3. Какие формы работы используются при проведении классных часов ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Участие класса в общегимназических делах

Дело, вызвавшее наибольший интерес у ребят,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,(__________________ __________________________________________)

Сколько детей имели постоянные поручения_____________________

5.Работа с трудными детьми


Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела были наиболее интересны

Какие кружки посещает























































6. Работа с родителями

За прошедший год проведено:

● родительских cобраний_(темы)__________________________________________________________________________________________________________

●заседаний родительского комитета (вопросы)_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

●Посещено квартир учащихся__________________________________________

●Кто из родителей не был ни разу на собрании______________

●какие вопросы учебно-воспитательного процесса интересовали родителей________


●Какие совместные дела были проведены детьми и родителями __________________________________________________________

Какая работа проводилась с неблагополучными семьями

____________________________________________________________________________________________________________________________________

●Чем помогли родители классу (оформление, покупка санитарно-гигиенических принадлежностей и д.)_____________________ ____________________________

______________________________________________________________________

● какая совместная деятельность планируется в будущем ___________________________________________________________________



7. В течение года класс посетил (количество)

Лес______________________выставки_____________________библиотеки



Другие учебные и культурные заведения_____________________________


8. Какая работа проводилась с детскими организациями _______________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


_____________________________________________________

9. Формы взаимодействия с учителями – предметниками, СПС, библиотекой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Возникшие проблемы в воспитательной деятельности______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

10. Ваши предложения в план работы на 2011-2012 учебный год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. На заметку :

- сдать анализ

- совершить поход или экскурсию

- сдать отчет о походе или экскурсии

- выполнить задание по участию в написании летописи г.п.Радунь по направлениям(до 20.08)

5а,б кл.- земляки ( знаменитые люди поселка) Блашко М.И., Скилондь Л.М.

6аб – этнография Войткун Г.В., Компанеец С.Ю.

7а,б,в – культура поселка Кривулько B/B?/ Стецевич Г.Л., Сальдюн А.С.

8а,б – экономика поселка Барминская Л.В., Светлович Е.И.

8в – фольклор Левон Г.М.

страница 1

Смотрите также: