страница 1 Инвестиционное предложение
-
Название проекта и сведения об организации:
Название проекта: Создание специализированного совместного предприятия по производству железнодорожного и крупногабаритного литья.
Место реализации проекта: на территории СЭЗ «Могилев».
Полное наименование организации (инициатора проекта):
ОАО «Белорусский автомобильный завод»
Форма собственности: собственность негосударственных юридических лиц.
Дата регистрации: 28.01.2010
Размер уставного фонда: 1 413 319 600,000 бел. руб.
Распределение уставного фонда в долях: 100% государства.
2. Характеристика рынка
Описание текущих тенденций развития отрасли:
Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках в последние годы, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Подвижной грузовой железнодорожный состав Беларуси нуждается в обновлении. Одним из основных элементов производства вагонов является изготовление железнодорожного стального литья. На территории Республики Беларусь нет производителей крупногабаритного железнодорожного литья. СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» закупает данные комплектующие в Российской Федерации, в Украине, в Китае. Потребность в железнодорожном стальном литье Беларуси очень велика и в основном удовлетворяется за счет импорта. Основная цель создания специализированного завода по производству железнодорожного и крупного стального литья - необходимость развития вагоностроения в Республике Беларусь.
Потребность в стальном литье ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» для выполнения производственной программы в ближайшей перспективе – 5 000 вагонов в год. Таким образом, строительство специализированного завода для производства железнодорожного и крупного литья диктуется хозяйственной и рыночной необходимостью.
Создание на территории Республики Беларусь завода по производству железнодорожного и крупногабаритного литья позволит создать собственную материальную базу для развития в стране вагоностроительной отрасли, обеспечить потребность республики в крупном литье, а также увеличить экспортный потенциал Беларуси.
3. Описание проекта:
Характеристика намечаемой к выпуску продукции:
Настоящим проектом предусмотрено создание специализированного завода по производству железнодорожного и крупного стального литья производительностью 40 000 тонн отливок в год.
Выпуск годных отливок по линиям составит:
-
Линия крупного литья – 21,7 тыс. т/г литья;
-
Линия среднего литья – 12,7 тыс. т/г литья;
-
Участок специального литья – 5,6 тыс. т/г литья.
Реализацию продукции планируется осуществлять на внутреннем рынке Республики Беларусь, рынках Таможенного союза. Главными потребителями выпускаемой продукции на рынке Беларуси будут такие крупные производители как СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод», а также некоторые другие машиностроительные предприятия Республики Беларусь. Годовая потребность данных предприятий составляет 40 тысяч тонн годного литья, в перспективе ожидается наращивание присутствия на рынках стран Таможенного союза. Рассматривается возможность сбыта продукции на предприятиях-потребителях вагонного литья России и Казахстана;
На территории Республики Беларусь нет подобного производства. На территории Российской Федерации и Украины наиболее крупными заводами по производству железнодорожного литья являются ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Бежицкий сталелитейный завод», ЗАО «АзовЭлектроСталь». В качестве конкурента планируемого к строительству завода могут выступать китайские производители крупного железнодорожного литья, изделия которых присутствуют на белорусском рынке.
Реализация настоящего проекта позволит создать уникальное современное предприятие, решить проблему зависимости от импорта железнодорожного литья в Беларусь.
Общие инвестиционные затраты по проекту, всего:
Весь объем капитальных вложений, необходимых для реализации проекта, определен исходя из потребности в денежных средствах на проведение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования в сумме 237 035,8 тыс. долл., в т.ч. НДС – 19 221,0 тыс. долл. Прирост чистого оборотного капитала за период реализации проекта составит 9 496,0 тыс. долл. Общие инвестиционные затраты по проекту равны 246 531,9 тыс. долл.
Потребность в финансировании проекта за счет инвестора:
Средства инвестора в размере 118 517,9 тыс. долл. США. Средства ОАО «БелАЗ» в размере 118 517,9 тыс. долл. США. Финансирование прироста чистого оборотного капитала – за счет собственных средств нового завода.
Форма участия инвестора в проекте:
приобретение пакета акций: %;
доли в уставном фонде: 50 %;
создание совместного предприятия;
иные формы (указать):
Направление использования инвестиций:
исследования и разработки;
строительство;
подготовка производства;
закупка оборудования и технологий, лицензий;
приобретение недвижимости;
пополнение оборотных средств;
другое (указать):
Необходимость импортных поставок:
оборудования;
материалов и сырья;
технологии;
комплектующих;
иное (указать):
Показатели деятельности:
Год реализации проекта
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
Предполагаемый объем продаж продукции, тыс. долл. США
|
106 538
|
142 052
|
142 052
|
142 052
|
142 052
|
Ожидаемая доля рынка РБ (в %)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Ввод завода в эксплуатацию ожидается в феврале 2014 г.
-
количество работников, необходимых для реализации проекта: 1150 человек при выходе на проектную мощность
-
Перспективность и конкурентные преимущества
Описание имеющейся инфраструктуры:
ж/д и автотранспортный доступ
склады хранения, логистические терминалы
возможность дальнейшего расширения производства и установки дополнительных мощностей
возможность создания необходимой инфраструктуры за счет средств бюджета
иная (указать):
Степень готовности производства (указать наличие производственных площадей, отвода земель, другое):
На территории СЭЗ «Могилев» зарезервирован земельный участок общей площадью 38,5 гектар.
Стратегические преимущества:
доминирующее положение на внутреннем рынке,
комплексность и непрерывность технологического процесса,
логистическая составляющая,
менеджмент компании,
ценовой фактор
другие (указать):
Выгоды инвестора от участия в проекте:
выход на рынок,
доступ к крупным подрядным работам;
участие в системе госзакупок,
возможность использования местного сырья
предоставляемые льготы
иные (указать):
-
Предварительные показатели эффективности проекта
Выручка, без НДС (после выхода на проектную мощность) 129 138 тыс. долл. США;
Простой срок окупаемости проекта (PBP):8,7 лет/года;
Динамический срок окупаемости проекта (DPBP): 15,2 лет/года;
Внутренняя норма доходности (IRR) 9,2 %;
Чистый дисконтированный доход (NPV) 11770,4 тыс. долл. США.
-
Контактная информация
Демченко Сергей Валентинович - начальник отдела технико-экономического обоснования инвестиций ОАО «Белорусский автомобильный завод»
тел./факс (+375 1775) 7 15 62, e-mail: S.Demchenko@belaz.minsk.by
Май 2012 г.
Первый зам. ген. директора
по техническим вопросам и развитию-
главный инженер В.Ф.Волчок
____________ Л.А.Филипович
____________ А.В.Бурко
____________ С.В.Демченко
страница 1
|