Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1
Инвестиционное предложение


  1. Название проекта и сведения об организации:

Название проекта: Создание специализированного совместного предприятия по производству железнодорожного и крупногабаритного литья.

Место реализации проекта: на территории СЭЗ «Могилев».


Полное наименование организации (инициатора проекта):

ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Форма собственности: собственность негосударственных юридических лиц.

Дата регистрации: 28.01.2010



Размер уставного фонда: 1 413 319 600,000 бел. руб.

Распределение уставного фонда в долях: 100% государства.  
2. Характеристика рынка

Описание текущих тенденций развития отрасли:

Железнодорожный транспорт, несмотря на снижение его доли в перевозках в последние годы, по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта, особенно по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Подвижной грузовой железнодорожный состав Беларуси нуждается в обновлении. Одним из основных элементов производства вагонов является изготовление железнодорожного стального литья. На территории Республики Беларусь нет производителей крупногабаритного железнодорожного литья. СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» закупает данные комплектующие в Российской Федерации, в Украине, в Китае. Потребность в железнодорожном стальном литье Беларуси очень велика и в основном удовлетворяется за счет импорта. Основная цель создания специализированного завода по производству железнодорожного и крупного стального литья - необходимость развития вагоностроения в Республике Беларусь.

Потребность в стальном литье ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» для выполнения производственной программы в ближайшей перспективе – 5 000 вагонов в год. Таким образом, строительство специализированного завода для производства железнодорожного и крупного литья диктуется хозяйственной и рыночной необходимостью.

Создание на территории Республики Беларусь завода по производству железнодорожного и крупногабаритного литья позволит создать собственную материальную базу для развития в стране вагоностроительной отрасли, обеспечить потребность республики в крупном литье, а также увеличить экспортный потенциал Беларуси.


3. Описание проекта:

Характеристика намечаемой к выпуску продукции:

Настоящим проектом предусмотрено создание специализированного завода по производству железнодорожного и крупного стального литья производительностью 40 000 тонн отливок в год.

Выпуск годных отливок по линиям составит:


  1. Линия крупного литья – 21,7 тыс. т/г литья;

  2. Линия среднего литья – 12,7 тыс. т/г литья;

  3. Участок специального литья – 5,6 тыс. т/г литья.

    • Основные потребители:

Реализацию продукции планируется осуществлять на внутреннем рынке Республики Беларусь, рынках Таможенного союза. Главными потребителями выпускаемой продукции на рынке Беларуси будут такие крупные производители как СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» и ОАО «Белорусский автомобильный завод», а также некоторые другие машиностроительные предприятия Республики Беларусь. Годовая потребность данных предприятий составляет 40 тысяч тонн годного литья, в перспективе ожидается наращивание присутствия на рынках стран Таможенного союза. Рассматривается возможность сбыта продукции на предприятиях-потребителях вагонного литья России и Казахстана;

  • Основные конкуренты:

На территории Республики Беларусь нет подобного производства. На территории Российской Федерации и Украины наиболее крупными заводами по производству железнодорожного литья являются ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО «Кременчугский сталелитейный завод», ООО «Промтрактор-Промлит», ОАО «Бежицкий сталелитейный завод», ЗАО «АзовЭлектроСталь». В качестве конкурента планируемого к строительству завода могут выступать китайские производители крупного железнодорожного литья, изделия которых присутствуют на белорусском рынке.

Реализация настоящего проекта позволит создать уникальное современное предприятие, решить проблему зависимости от импорта железнодорожного литья в Беларусь.


Общие инвестиционные затраты по проекту, всего:

Весь объем капитальных вложений, необходимых для реализации проекта, определен исходя из потребности в денежных средствах на проведение строительно-монтажных работ и приобретение оборудования в сумме 237 035,8 тыс. долл., в т.ч. НДС – 19 221,0 тыс. долл. Прирост чистого оборотного капитала за период реализации проекта составит 9 496,0 тыс. долл. Общие инвестиционные затраты по проекту равны 246 531,9 тыс. долл.


Потребность в финансировании проекта за счет инвестора:

Средства инвестора в размере 118 517,9 тыс. долл. США. Средства ОАО «БелАЗ» в размере 118 517,9 тыс. долл. США. Финансирование прироста чистого оборотного капитала – за счет собственных средств нового завода.


Форма участия инвестора в проекте:

 приобретение пакета акций: %;

 доли в уставном фонде: 50 %;

 создание совместного предприятия;

 иные формы (указать):
Направление использования инвестиций:

 исследования и разработки;

 строительство;

 подготовка производства;

 закупка оборудования и технологий, лицензий;

 приобретение недвижимости;

 пополнение оборотных средств;

 другое (указать):


Необходимость импортных поставок:

 оборудования;

 материалов и сырья;

 технологии;

 комплектующих;

 иное (указать):


Показатели деятельности:

Год реализации проекта

2014

2015

2016

2017

2018

Предполагаемый объем продаж продукции, тыс. долл. США

106 538

142 052

142 052

142 052

142 052

Ожидаемая доля рынка РБ (в %)

100

100

100

100

100

Ввод завода в эксплуатацию ожидается в феврале 2014 г.

  • количество работников, необходимых для реализации проекта: 1150 человек при выходе на проектную мощность




  1. Перспективность и конкурентные преимущества

Описание имеющейся инфраструктуры:

 ж/д и автотранспортный доступ

 склады хранения, логистические терминалы

 возможность дальнейшего расширения производства и установки дополнительных мощностей

 возможность создания необходимой инфраструктуры за счет средств бюджета

 иная (указать):


Степень готовности производства (указать наличие производственных площадей, отвода земель, другое):

На территории СЭЗ «Могилев» зарезервирован земельный участок общей площадью 38,5 гектар.


Стратегические преимущества:

 доминирующее положение на внутреннем рынке,

 комплексность и непрерывность технологического процесса,

 логистическая составляющая,

 менеджмент компании,

 ценовой фактор

 другие (указать):
Выгоды инвестора от участия в проекте:

 выход на рынок,

 доступ к крупным подрядным работам;

 участие в системе госзакупок,

 возможность использования местного сырья

 предоставляемые льготы

 иные (указать):


  1. Предварительные показатели эффективности проекта

Выручка, без НДС (после выхода на проектную мощность) 129 138 тыс. долл. США;

Простой срок окупаемости проекта (PBP):8,7 лет/года;

Динамический срок окупаемости проекта (DPBP): 15,2 лет/года;

Внутренняя норма доходности (IRR) 9,2 %;

Чистый дисконтированный доход (NPV) 11770,4 тыс. долл. США.


  1. Контактная информация

Демченко Сергей Валентинович - начальник отдела технико-экономического обоснования инвестиций ОАО «Белорусский автомобильный завод»

тел./факс (+375 1775) 7 15 62, e-mail:  S.Demchenko@belaz.minsk.by

Май 2012 г.

Первый зам. ген. директора

по техническим вопросам и развитию-

главный инженер В.Ф.Волчок



____________ Л.А.Филипович
____________ А.В.Бурко
____________ С.В.Демченко

страница 1

Смотрите также: