Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1


Информация

о состоянии безопасности дорожного движения в Гродненской области


В 2011 году на территории Гродненской области отмечается снижение основных показателей, характеризующих состояние аварийности.

Количество дорожно-транспортных происшествий за 7 месяцев т.г. уменьшилось с 323 до 298 (-7,7%), погибших в них людей – с 369 до 320 (-13,3%), раненых – с 209 до 151 (-27,8%). С 22 до 15 (-31,8%) сократилось число ДТП по вине водителей в состоянии опьянения.

Вместе с тем уровень аварийности возрос на территории Берестовицкого (с 5 до 8, +60%), Гродненского (с 33 до 40, +21,2%), Зельвенского (с 6 до, 9, +50%), Ивьевского (с 11 до 15, +36,4%), Новогрудского (с 8 до 12, +50%), Островецкого (с 7 до 11, +57,1%), Свислочского (с 0 до 4, +400%) и Слонимского (с 8 до 9, +12,5%) районов области.

Несмотря на общее снижение в области количества автоаварий по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, рост таких происшествий произошел в Берестовицком (с 1 до 3, +200%), Ивьевского (с 2 до 3, +50%), Ленинском г. Гродно (с 3 до 4, +33,3%), Островецком (с 1 до 4, +30%) районах.

Одним из самых грубых нарушений Правил дорожного движения считается управление транспортом в состоянии опьянения. Неслучайно к водителям, которые задерживаются за его совершение, применяется такая мера административного взыскания как лишение права управления.

За управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года. Повторное в течение года нарушение влечет наложение штрафа или исправительные работы до 2 лет или арест до 6 месяцев с лишением права управления транспортным средством на 5 лет.

По истечении срока лишения права управления предстоит медицинское освидетельствование, а также сдача теоретического и практического экзаменов в ГАИ. Аналогична процедура возврата удостоверений водителям, которые отказались от прохождения проверки на предмет определения их состояния.

12.08.2011 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 497, которым предусмотрено сокращение допустимого уровня алкоголя в крови водителей с 0,5 до 0,3 промилле.

Ежедневно в Гродненской области от управления отстраняется по несколько десятков нетрезвых. C начала текущего года (по состоянию на 16.08.2011) пресечено 4204 факта управления в состоянии опьянения (за аналогичный период прошлого года – 3830). За этот период нетрезвыми водителями совершено 39 аварий с гибелью и травмированием людей (за аналогичный период прошлого года - 66).

Настоящая трагедия произошла 24 июля возле озера Юбилейное в пригороде Гродно. 22-летний водитель «Субару», на высокой скорости, двигаясь со стороны деревни Тарусичи и проезжая закругление дороги, выехал на полосу встречного движения. Произошло лобовое столкновение.

Виновник ДТП и ехавший на переднем сидении пассажир «Рено» скончались на месте. Еще три человека получили тяжелые травмы. Девушка-водитель «Рено», ее 10-летний пассажир, а также юноша, который ехал в «Субару», госпитализированы. Совершивший аварию не имел права управления и находился в нетрезвом состоянии. Накануне вернулся из армии и в тот день отмечал демобилизацию. После столкновения стрелка спидометра в «Субару» застыла на отметке «185 километров в час».

15 августа в результате опрокидывания в Ивьевском районе пострадали четыре человека. 47-летний житель Вильнюса приехал на минивене «Фольксваген» на годовщину со дня смерти родственницы. Водки оказалось мало, и пьяный «квартет» решил поехать за добавкой. Владелец машины был настолько пьян, что доверил ее нетрезвому 20-летнему, а сам на заднем сидении улегся спать. Тот никогда не имел водительского удостоверения, зато менее чем два месяца назад, находясь в нетрезвом состоянии, на этом же минивене он не подчинился неоднократным требованиям сотрудников милиции об остановке.

Двигаясь по гравийному покрытию, возле деревни Сурвилишки на закруглении дороги вправо, «Фольксваген» съехал в левый кювет, перевернулся и упал на водительскую сторону. Никто из ехавших в минивене не был пристегнут ремнем безопасности. Все четверо получили травмы, с которыми госпитализированы.

Сознательно игнорирующий закон правонарушитель бросает вызов обществу, зато человек, который подобающе реагирует на это, проявляет гражданскую позицию и заслуживает добрых слов. Госавтоинспекция рассчитывает, что добропорядочные люди и в дальнейшем будут информировать в милицию о фактах управления транспортом в состоянии опьянения. Для этого достаточно позвонить по номеру 102 с любого телефона.

При надзоре за движением большое значение уделяется контролю за соблюдением водителями скоростного режима. При этом используются все имеющиеся в распоряжении сотрудников Госавтоинспекции средства фото- и видеофиксации нарушений. Для контроля широко используются автомобили гражданского исполнения. С начала года сотрудниками ГАИ пресечено 40706 фактов превышения скорости. В отношении нарушителей принимаются строжайшие меры административного воздействия. За повторное в течение года превышение скорости движения на 20 и более километров в час предусмотрены штраф от 5 до 15 базовых величин и лишение права управления на срок до 12 месяцев. Как правило, применяется последнее.

В половине четвертого 17 июля возле деревни Подвеликое Дятловского района водитель «Жигулей» на закруглении дороги влево при выборе скорости не учел дорожные условия. Двигаясь в направлении деревни Большая Воля, он не вписался в поворот. Машина съехала в правый кювет, несколько раз перевернулась и упала в реку. Сидевший сзади пассажир не был пристегнут ремнем безопасности и вылетел из салона. От полученных травм он скончался на месте. Второй пассажир, как и водитель, был пристегнут и остался жив.

Ставший виновником аварии водитель ранее 10 раз наказывался за нарушение Правил дорожного движения, а за полтора месяца до аварии с его стороны было зафиксировано превышение скорости более чем на 20 километров в час. На этот раз спешил домой с дискотеки. Допустимая скорость на участке, где произошло ДТП составляет 60 километров в час.

В связи с сокращением светового дня важное значение для безопасности пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта приобретает степень заметности в темное время суток. Многолетний анализ регистрируемых в осенне-зимний период дорожных происшествий свидетельствует, что среди автоаварий в вечернее и ночное время значительную часть составляют наезды на таких участников движения.

Во втором часу ночи 31 июля в результате наезда «Ауди» в деревне Михалишки Островецкого района погиб местный житель. При жизни он характеризовался как асоциальная личность и недавно вернулся с ЛТП. На этот раз не был ничем обозначен и сидел на проезжей части, а легковой автомобиль в это время разъезжался с автопоездом.

10 августа ближе к десяти часам вечера на автодороге вблизи деревни Каменица Сморгонского района автопоезд «Вольво» при разъезде с встречным автомобилем совершил наезд на попутную гужевую повозку. ДТП произошло в тёмное время суток, и у извозчика не было возможности двигаться по обочине из-за установленных по краю проезжей части барьерных ограждений. Двое находившихся в повозке скончались по дороге в больницу, ещё один попал в реанимацию. Свидетели утверждают, что за час до аварии все трое заезжали в соседний населённый пункт в магазин за спиртным и уже в этот момент были пьяны.

Снизить риск пополнить число пострадавших на дорогах помогает использование световозвращающих элементов. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения на дороге человека со светоотражателями с 25-40 метров возрастает до 130-140 метров, при дальнем свете оно втрое больше. За движение по проезжей части в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1-3 базовых величин, а за нарушение Правил дорожного движения пешеходами в состоянии опьянения – в размере 3-5 базовых величин. С начала года со стороны пешеходов пресечено 15626 нарушений (за аналогичный период прошлого года –14529).

С начала года в результате ДТП погибли 2 (2) и получили ранения 42 (45) детей.

13 августа на автодороге «Минск-Гродно» возле деревни Лелюки Ивьевского района опрокинулась «Дэу». Собираясь остановиться справа на гравийной неукрепленной обочине, виновница аварии не снизила скорость. На прямом участке машина съехала в кювет и перевернулась. Травмы получил 3-летний сын, который спал на заднем сидении и не был пристегнут ремнем безопасности, а также ехавшая спереди 7-летняя девочка.

В конце летних каникул и в начале учебного года вероятность дорожно-транспортных происшествий детей с участием детей возрастает. За лето многие забыли о нормах поведения на дорогах. В первые дни сентября, встречаясь со школьниками, сотрудники ГАИ информируют о правилах дорожного движения службу вблизи учебных заведений, инспектора постараются упростить детям возможность перехода проезжей части.

От ГАИ зависит многое, но еще большее от родителей, педагогов и других взрослых, которые должны помочь юным участникам движения остаться целыми и невредимыми. Именно для этого Госавтоинспекцией с 25 августа по 10 сентября проводится операция «Внимание – дети!». В этот период водителям независимо от времени суток для привлечения внимания необходимо ездить с включенным светом фар.
ГАИ УВД

Гродненского облисполкома





страница 1

Смотрите также: