Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1




«Обеспечение социальной защищенности, повышение качества жизни ветеранов Столбцовского района Минской области.

(Информационный материал к единому дню информирования

населения 15 марта 2012 года)

В настоящее время на территории района проживает 26 инвалидов и 56 участников Великой Отечественной войны, 17 участников трудового фронта, 10 ветеранов, принимавших участие в работе на прифронтовых железных дорогах, 6 семей погибших, 4 пострадавших из-за действий, связанных с последствиями Великой Отечественной войны.

Особое внимание уделяется вопросам пенсионного обеспечения ветеранов, как основного источника их материального положения. К пенсиям отдельным категорий граждан предусмотрены надбавки и повышения. Пенсии повышаются инвалидам и участникам войны; бывшим узникам фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания; награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и воинскую службу в тылу в годы войны; семьям, погибших военнослужащих и др.

Размер повышения устанавливается в процентном отношении к минимальному размеру пенсии по возрасту (мин. размер пенсии по возрасту с 1 февраля 2012 г. составляет 176 720 рублей). Пенсии повышаются: инвалидам войны I и II группы на 400 процентов – 706 880 рублей; инвалидам войны III группы и участникам Великой Отечественной войны на 250 процентов - 441 800 рублей; бывшим узникам фашистских концлагерей на 100 процентов - 176 720 рублей; семьям погибших военнослужащих на 180 процентов– 318 100 рублей; семьям умерших инвалидов войны на 100 процентов – 176 720 рублей.

Уделяется внимание и ветеранам, имеющим заслуги перед государством. С 20 октября 2011 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1367 от 13.10.2011, которым внесены изменения в Положение о пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь. Расширен круг лиц, имеющих право на пенсию за особые заслуги. Впервые право на установление пенсии данного вида приобрели граждане, награжденные тремя (ранее – пятью) орденами Республики Беларусь и (или) СССР за боевые и трудовые заслуги.

Справочно: в Столбцовском районе пенсии за особые заслуги перед республикой получают 19 человек. За период введения в действие постановления дополнительно установлены пока 3 пенсии.

В целях дополнительной материальной поддержки граждан произведена выплата единовременной денежной помощи неработающим пенсионерам в июле и сентябре 2011 года.

Работа по повышению уровня пенсионного обеспечения продолжается и в 2012 году. С 1 января установлены ежемесячные доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров старше 75 лет, размер доплаты составляет 75 процентов минимального размера пенсии по возрасту (с февраля 132540 рублей), а достигшим 80 лет – 100 процентов (176720 рублей). В области их получают более 95 тыс. человек.

С 1 февраля произведены перерасчеты трудовых пенсий, исходя из средней заработной платы работников за 4 квартал 2011 г. Также увеличены минимальные трудовые пенсии и социальные пенсии. В результате таких перерасчетов пенсии увеличились в среднем на 24,4 процента. В дальнейшем в течение года перерасчеты пенсий будут производиться ежеквартально (с мая, августа и ноября).

Решением Минского областного Совета депутатов от 23 декабря 2010 г. № 52 утверждена Областная программа развития социального обслуживания на 2011-2015 годы, в рамках ее реализуется подпрограмма «Социальная поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов». В районе утвержден План мероприятий по выполнению этой программы. Одной из основных задач данной подпрограммы является взаимодействие и поддержка деятельности общественных объединений ветеранов.

Столбцовский райгорисполком постоянно оказывает содействие в осуществлении уставной деятельности ветеранских организаций. Ветераны войны и труда приглашаются на различные праздничные мероприятия, организуемые в районе. Работа по удовлетворению нужд и запросов ветеранов Великой Отечественной войны находится на постоянном контроле в районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях.

Главной целью деятельности объединения была и остается защита конституционных прав и свобод ветеранов, лиц пенсионного и пожилого возраста, решение проблем ветеранского движения в целом. Определяющими являются следующие направления:


  • вовлечение ветеранов войны и труда в активную общественно-политическую жизнь, работу по патриотическому и трудовому воспитанию молодежи;

  • поддержка мероприятий органов государственной власти, борьба за единство ветеранского движения;

- забота об улучшении жилищных условий, бытового и медицинского обслуживания ветеранов, о предоставлении предусмотренных законом льгот, об организации досуга;

- осуществление постоянных связей с другими общественными объединениями.

В поле зрения и пристального внимания ветеранских организаций области находились политические и исторические события 2011 года. В их числе: 66 годовщина Победы в Великой Отечественной войне, 67 годовщина освобождения Беларуси, знаменательные даты и профессиональные праздники, политические мероприятия.

Традиционно постоянными становится участие ветеранов района в мероприятиях патриотической направленности. Особенно многочисленными становятся выступления ветеранов в школах, в учебных заведениях, в молодежных коллективах, в воинских частях накануне празднования Дня знаний, годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции и других знаменательных дат. Народный хор ветеранов войны и труда «Журавы» Столбцовского районного Центра культуры (руководитель Сачук М.В.) – постоянный участник всех праздничных концертных прогрмм.

На территории района находится 24 памятников, обелисков, памятных досок, расположенных на воинских захоронениях, мемориалов, памятников (без захоронений) - 44.

В целях патриотического воспитания молодежи ветеранские активисты и педагогические кадры целенаправленно задействуют 13 экспозиций боевой славы в школьных музеях.

В августе 1975 г. в Столбцовском районе для проведения военно-патриотической работы среди молодежи был создан совет ветеранов Великой Отечественной войны. Активное участие в работе районного совета ветеранов принимали В.И.Башарилов, М.А. Винярский, З.С. Василькова, М.М. Власов, М.И. Жатинец, С.А. Касьянов, М.А.Аранж, Д.Т. Попов, У.С. Рудак, С.Р. Худушин, Г.В. Чикалин, В.М. Шкляр, Л.Д. Ткачева, М.М. Колковский, Б.С.Чижик, К.Д. Судник.

Процесс создания ветеранских советов был характерен в те годы для всех регионов бывшего СССР. К 1986 г. был накоплен богатый опыт в организации патриотического воспитания молодежи, но и в разрешении социальных вопросов ветеранов Великой Отечественной войны. Стала осозноваться необходимость объединения ветеранов Великой Отечественной войны в единую ветеранскую организацию. В Москве была создана рабочая группа во главе с известным общественным и государственным деятелем, активным участником Великой Отечественной войны Героем Социалистического Труда Кириллом Трофимовичем Мазуровым по созданию объединенной организации. 17 декабря 1986 года состоялась учредительная конференция по созданию Всесоюзной организации ветеранов войны во главе с Председателем Всесоюзного Совета К.Т. Мазуровым.

Уже в начале 1987 года ветеранские организации стали создаваться и в БССР. Республиканскую организацию возглавил ветеран Великой Отечественной войны А.А. Андреев, областную – ветеран Великой Отечественной войны, Герой Социалистического Труда Слабода А.И., который является бессменным руководителем и в настоящее время.

Столбцовская районная организация была создана 4 марта 1987 года учредительной конференцией. Этому событию предшествовала кропотливая подготовительная работа по созданию первичных организаций ветеранов по производственному принципу. Значительный вклад в этом направлении внесли председатель колхоза «Чырвоны сцяг» И.В. Мелешкевич, председатель колхоза «Чырвоная зорка» Ф.И. Черанков, председатель колхоза имени Суворова Д.И. Бойчук, председатель Миколаевщинского сельсовета М.М.Скоробогатый. Активное участие в создании районной и первичных организаций приняли все члены ранее созданного совета (57 человек). Возглавляли эту работу районный комитет Коммунистической партии (Ровда М.И.), районный исполнительный комитет (Янушкевич И.А.).

Первым председателем районного совета ветеранов был избран ветеран Великой Отечественной войны Данилов Семен Михайлович. В июле 2003г. возглавил её Язвинский Иосиф Иосифович, бывший начальник Столбцовского РОВД. В настоящее время в районе функционирует 27 первичные организации. Благодаря активности, заинтересованности и ответственности председателей первичных организаций хорошо налажена эта работа практически во всех первичных коллективах. Три из них возглавляют участники Великой Отечественной войны Бойчук Д.И. (Шашковский сельсовет), Стома С.Н. (Залужский сельсовет), Б.С. Чижик (Воротищенский сельсовет). Эти организации, а также первичная организация ветеранов Новосверженского сельсовета являются правофланговыми. Высокой оценки заслуживает работа председателей первичных организаций Вишневецкого сельсовета Новик А.М. и Налибокского сельсовета Синякевич А.И.

С целью создания надлежащих материально-бытовых условий жизни ветеранов и приравненным к ним лицам в районе ежегодно проводятся обследования указанной категории граждан с участием работников территориальных центров социального обслуживания населения, представителей МЧС, сельских исполнительных комитетов, депутатов.

В течение 2011 года все лица данной категории района обследованы, оказана помощь:

- произведен ремонт квартир, домов, надворных построек 2 чел.;

- произведен ремонт печей и электропроводки 1 чел.;

- ещё в 2010 году установлены пожарные извещатели всем ветеранам;

- произведен ремонт сантехнического оборудования 1 чел.

Из средств местного бюджета оказана материальная помощь 12 ветеранам войны и лицам, пострадавшим от последствий войны на сумму 1 млн.850 тыс. рублей.

В настоящее время в районе все заявки ветеранов войны на установку стационарных телефонов удовлетворены.

По итогам обследований заявленные проблемы анализируются, систематизируются по характеру и по территориальному признаку, принимаются меры по их оперативному решению.

Для оказания социально-бытовой помощи на дому гражданам пенсионного возраста и инвалидам работает отделение социальной помощи на дому в структуре территориального центра социального обслуживания населения.

Справочно: всего на надомном обслуживании в районе находится 14 участников и инвалидов Ветеранов Великой Отечественной войны.

В ходе ежегодных обследований условий жизни этих категорий ветеранов, учитываются их просьбы и пожелания, делается все возможное для решения поднимаемых вопросов.

Проведена большая работа по приватизации квартир двух ветеранов Великой Отечественной войны Хамко П.И. и Радиевского В.Ф. Районный совет ветеранов занимается вопросами компенсации стоимости переустановки телефонов, спиливания деревьев, ремонтных работ. Однако в дальнейшем стоит больше уделить внимания медицинскому и торговому обслуживанию ветеранов в малонаселенных пунктах района.

На должном уровне уделяется внимание патриотическому воспитанию молодежи на примерах мужества и стойкости земляков, отстаивавших независимость нашей Родины.

Многие из ветеранов Великой Отечественной войны по состоянию своего здоровья не могут уже выступать в школах, на предприятиях и в организациях, где они работали. От руководителей организаций требуется как можно больше внимания и заботы уделять этим людям.

Районным советом ветеранов налажено тесное сотрудничество в деле военно-патриотического воспитания молодежи с районной организацией ветеранов войны в Афганистане.

Трудовые подвиги Героев Социалистического Труда наших земляков Щетько А.С., Ваньковича Р.Л., Ярошевич З.П. являются яркими примерами идейно-нравственного, патриотического воспитания.

С началом 2012 года в активную фазу вступила работа по проведению юбилейных мероприятий, связанных с празднованием 25-летия создания первичных, районных и областной ветеранской организаций.


15 марта – День Конституции Республики Беларусь
В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.

Действующая Конституция 1994 года является главным, основным законом государства. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов. Конституция воздействует на развитие правовой системы, определяет правотворческую компетенцию государственных органов, в ней определяются как объекты, так и границы правового регулирования. В Конституции закрепляются виды нормативных актов и их соподчиненность.

Верховенство по отношению ко всем иным правовым актам - важнейшее юридическое свойство Конституции. Соответствующие правила (о верховенстве Конституции) закрепляются в самом Основном Законе. Приоритет Конституции по отношению к иным актам также подкрепляется спецификой ее принятия, изменения или отмены.

Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения определены в разделе VIII Основного Закона. В статье 138 говорится, что вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами парламента по инициативе Президента или не менее 150 тыс. граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. В статье 140 закреплено положение о том, что изменения и дополнения Конституции могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования. Разделы I "Основы конституционного строя", II "Личность, общество, государство", IV "Президент, Парламент, Правительство, суд" и VIII "Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения" могут быть изменены только путем референдума.

Первые изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь были внесены в результате проведенного 24 ноября 1996 года республиканского референдума, на который были вынесены два проекта обновленного Основного Закона. Наряду с ранее предусмотренными нормами о разнообразии форм собственности, политическом плюрализме, приоритете общепризнанных принципов международного права, судебной защите гражданами своих прав и свобод появилось положение о верховенстве права, перераспределены полномочия между Президентом, Парламентом и Правительством, расширены некоторые права и свободы. Внесение изменений в Основной Закон позволило обеспечить эффективную деятельность исполнительной, законодательной и судебной властей, а также главы государства в интересах белорусского народа. Проведение референдума 1996 года явилось единственным легитимным способом устранить те конституционные положения, которые находились в противоречии с правовыми нормами, общественными потребностями и задачами создания экономически стабильного, социально ориентированного, правового государства.

Следующий референдум, на который были вынесены вопросы изменения и дополнения Конституции Республики Беларусь, состоялся 17 октября 2004 года. Его итогом явилось изъятие из части первой статьи 81 Конституции нормы о занятии одним и тем же лицом должности Президента Республики Беларусь не более двух сроков. Согласно данным Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, в этом голосовании приняли участие 89,3% избирателей. За новую редакцию части первой статьи 81 Конституции высказались 74,3% граждан от общего числа внесенных в списки для голосования.

В преамбуле Конституции сформулированы основные идеи и принципы, которыми должны руководствоваться народ и власть в процессе государственного строительства и общественного развития. Это ответственность за настоящее состояние и будущее Беларуси; осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества, неотъемлемое право на самоопределение; опора на многовековую историю развития белорусской государственности; утверждение прав и свобод каждого гражданина; обеспечение гражданского согласия и незыблемых устоев народовластия и правового государства.

В первом разделе Конституции "Основы конституционного строя" дается характеристика белорусского государства как унитарного демократического социального правового, закреплена взаимная ответственность гражданина и государства.

Во втором разделе "Личность, общество, государство" закрепляются личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы граждан, определяются обязанности граждан, ответственность государства перед обществом и личностью, его обязанность обеспечить материальные гарантии и возможности для полного осуществления прав и свобод граждан.

Третий раздел "Избирательная система. Референдум" закрепляет основные принципы избирательной системы, устанавливает порядок проведения республиканских и местных референдумов.

В четвертом разделе "Президент, Парламент, Правительство, Суд" определяются статус и полномочия Президента; порядок формирования, состав, компетенция, формы и методы деятельности органов государственной власти, определяется структура судебной власти и принципы осуществления правосудия в республике.

Пятый раздел "Местное управление и самоуправление" определяет, через какие структуры гражданами осуществляется местное управление и самоуправление, их статус и полномочия.

В шестом разделе содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов - Прокуратуры и Комитета государственного контроля.

В разделе "Финансово-кредитная система Республики Беларусь" устанавливается, что на территории республики проводится единая бюджетно-финансовая, налоговая, денежно-кредитная и валютная политика, определяется порядок формирования доходов бюджета, осуществление общегосударственных расходов, составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Важнейшее значение для определения места и роли Конституции, формирования всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов имеет раздел, в котором освещаются вопросы действия Конституции и порядок ее изменения.

Заключительные и переходные положения содержатся в последнем, девятом, разделе Конституции. В нем обозначены правовые средства для обеспечения перехода к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции, а также содержатся нормы, посвященные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.



Конституция воплотила в себе преемственность и опыт многовекового исторического пути Беларуси, ознаменовала новый этап в политическом и социально-экономическом развитии страны. Она основывается на неотъемлемом суверенном праве белорусского народа иметь свою государственность и быть полноправным субъектом мирового сообщества. В Конституции Республики Беларусь нашел отражение опыт конституционного строительства таких государств, как Австрия, Бельгия, Дания, Италия, США, Франция, ФРГ, Швеция и других стран с учетом особенностей условий развития нашего общества и его исторических традиций. Белорусская Конституция гарантирует каждому гражданину свободы и права, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного всестороннего развития личности.
Отдел идеологической работы Столбцовского райисполкома

страница 1

Смотрите также: