страница 1 страница 2
Вторая задача: достичь качественных успехов в региональной экономике и обеспечить полноправное участие в глобальной экономике. Превратить Казахстан в «региональный локомотив» экономического развития и сделать его успешным «игроком» мировой экономики естественно окажет сотрудничество в нефтегазовой сфере, энергетическом секторе. Прежде всего, библиотекари области могут в своих информационных списках, тематических полках отразить такие темы как: -
«Сотрудничество Казахстана и России в области нефти и газа»
-
«Пути углубления энергетического сотрудничества между Казахстаном и Россией».
-
«Казахстанско-китайское энергетическое сотрудничество: оценка потенциала и направления развития.»
-
«Ресурсы нефти государств каспийского региона.» (Казахстан, Азербайджан, Туркменистан)
-
Черноморский регион (Россия, Казахстан, Украина, Беларусь, Молдова, Болгария, Венгрия, Греция, Турция, Румыния)
Для информации:
В течение 10 ближайших лет Казахстан планирует нарастить добычу нефти до 100-150 млн. тонн за счет освоения новых месторождений углеводородного сырья в казахстанском секторе Каспийского моря и расширения крупных нефтяных проектов на суше.
Сегодня НК «КазМунайГаз» реализует совместные проекты с компанией «ЛУКойл» по разработке месторождений «Хвалынское», «Центральная», «Тюб-Караган», «Аташ» и «Жамбай». Совместно с компанией «Роснефть» на территории Казахстана осуществляется реализация проекта «Курмангазы», оценочные запасы которого составляют до 1 млрд тонн.
Также имеет место успешное взаимодействие Казахстана и России в таких крупных проектах в сфере энергетики, как каспийский трубопроводный консорциум, разработка Карачаганского газового месторождения.
Сотрудничество в энергетическом секторе является одной из приоритетных областей кооперации между Казахстаном и Китаем. Китай, в силу географического фактора, является для Казахстана естественным и основным партнером. Энергетическое сотрудничество началось в 1997 году. В настоящее время существует несколько проектов в сфере энергетики, предложенной китайской стороной и поддерживаемых казахстанской: «Транспортировка нефти железнодорожным транспортом из Казахстана в СУАР КНР», нефтепровод «Кенкияк-Атырау», «Строительство нефтепровода «Западный Казахстан-Китай»». Первый участок данного нефтепровода «Атасу-Алашанькоу», протяженностью 988 км, был построен в рекордно короткие сроки – менее чем за 15 месяцев.
Одним из основных движущих "локомотивов" развития индустрии является освоение казахстанского сектора Каспийского моря (КСКМ), в котором, по предварительным оценкам, общие запасы углеводородов составляют 8,0 млрд. тонн и который, как ожидается, обеспечит наиболее значительный прирост добычи углеводородов в Казахстане.
В перспективе добыча нефти из месторождений шельфа может достичь 150-200 млн. тонн в год и держаться на этом уровне в течение 25-30 лет.
Подсолевые месторождения северной части Каспийского моря характеризуются высоким содержанием в нефти растворенного газа - порядка 60%. Ожидается, что только в нефти месторождения Кашаган запасы извлекаемого газа могут сравниться с запасами Карачаганакского месторождения.
Каспийский регион будет переживать мощный рост инвестиционной и производственной активности, в значительной мере влияющий на общую экономическую динамику Казахстана. А также в связи с ростом добычи углеводородов, строительством магистральных, в том числе экспортных, нефте- и газопроводов, морских портов и портовых сооружений для хранения и перевалки грузов, железнодорожных нефтеналивных и газонаполнительных терминалов, введением новых мощностей в электроэнергетике и телекоммуникационной инфраструктуре.
Развитие добычи углеводородов на Каспии будет способствовать становлению отечественной сырьевой базы для нефтехимической индустрии. Вблизи промышленной зоны Кашаганского месторождения с привлечением крупных инвесторов планируется строительство нефтехимического комплекса по переработке попутного природного газа.
Комплекс позволит получать широкую гамму жидких компонентов и первичных нефтехимических продуктов - этан, пропан, бутан, гексан, этилен, пропилен, ацетилен, бензол, ксилол и др., и на их основе пластические массы и эластомеры.
В ближайшие пятнадцать лет в развитие добычи казахстанской нефти инвесторы намерены вложить более 80 млрд. долл. США. Эти средства будут затрачены на создание производственных, инфраструктурных и социальных объектов, обеспечивающих работу вводимых предприятий.
Например, развитие инфраструктуры Каспийского побережья создаст предпосылки для создания индустрии отдыха и развлечений, морские порты - для уменьшения транспортных расходов по перевозке грузов, машиностроительные заводы - для производства барж, грузовых, промысловых и военных кораблей, выпуска широкого ассортимента оборудования и бытовой техники и т.д.
Четвертая задача – особенно важно обеспечить развитие несырьевого сектора производства, диверсификацию экономики. К несырьевому сектору относятся: нефтегазовое машиностроение, производство специальных сплавов, производство биохимической и нефтехимической продукции, перерабатывающих производств пищевой, текстильной, сельхозпродукции, производство строительных материалов, туризм и другие. А это значит, что в Казахстане важно открывать заводы, фабрики и т.д., которые бы производили отечественную продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. Решение проблемы несырьевого сектора решат следующие задачи: 1. Занятость населения. 2. Расширение налоговой базы. 3. Развитие отечественных товаров.
В библиотеках можно организовать популяризацию интересных материалов по развитию несырьевого сектора, например, «Нефтехимия Казахстана: проблемы становления» (восстановлена работа нефтехимических предприятий. АО ТОО «Карагандарезинотехника», АО «ИнтерКомШина – Шимкентский завод по производству шин»). В течение ближайших 10 лет будут созданы нефте и газоперерабатывающие комплексы вблизи Тенгизского, Карачагансого и Кашаганского месторождений мирового уровня), «Казахстан - зерновая держава» (Зерновая держава – это та страна, которая производит не менее тонны зерна на душу населения. В 2006 году сбор зерна был увеличен до 16,5 млн. т. зерна), «Мукомольная отрасль», «Экспертный потенциал Казахстана на мировом рынке зерна», «Казахстана делает ставку на биоэтанол». Биоэтанол - тема эта очень интересная и библиотечные работники могут провести обзор, по данной теме используя информацию: Биоэтанол – альтернативная экологически чистая биоприсадка к бензинам, получаемая из зерновых культур (пшеница, кукуруза, рожь, ячмень, рис и т.д.). Помимо экологической выгоды применение биоэтанола повышает октановое число топлива, увеличивая эффективность работы двигателя. Проекты такого рода, по мнению специалистов, позволяют уйти от нефтяной зависимости экономики и открыть новые возможности для развития и укрепления сельского хозяйства. В Северо-Казахстанской области завершается строительство крупного промышленного комплекса «Биохим». Этот масштабный проект, по мнению специалистов, может стать примером развития кластерного производства в аграрном секторе экономики республики. Это первое не только в Казахстане, но и в СНГ, предприятие по производству биоэтанола – высокооктановой биоприсадки к бензинам, получаемой на основе современных методов переработки зерна пшеницы.
Биоэтанол – это практически полностью обезвоженный этиловый спирт. Данная присадка к бензинам позволяет при его сжигании многократно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, в производстве биоэтанола используются самые современные технологии, достигается минимальный выход отходов, то есть все поступающее на переработку зерно будет преобразовываться в другие продукты: нативную клейковину, углекислый газ и кормовые дрожжи. Комплекс «Биохим» сможет перерабатывать 300 тысяч тонн зерна в год. Кроме производства биоэтанола, часть его пойдет на производство обычной муки. Предполагаемая мощность производства биоэтанола – 57000 тонн в год, клейковины – 19200 тонн, кормовых дрожжей – 24000 тонн, углекислого газа – 25600 тонн, муки – 58000 тонн, отрубей – 50000 тонн. Планируемый общий объем производства: 8,2 млрд. тенге (63,1 млн. долларов США) в год. Реализация этого одного из перспективных инвестиционных проектов по производству биоэтанола стоимостью 11,5 млрд. тенге (88,6 миллиона долларов США) началась в феврале 2005 года при участии АО «Банк Развития Казахстана» инвестировавшего в него 60,9 млн. долларов.
Пятая задача – развивать современную инфраструктуру в соответствии с нашей новой реальной в региональной и глобальной экономике.
Растущей экономике Казахстана требуются принципиально новые подходы к развитию и управлению электроэнергетическими ресурсами и созданию основ атомной энергетики в Казахстане. В библиотеках рекомендуем подготовить информацию по темам: «Будущее Казахстана за атомной энергетикой », «Концепция развития атомной энергетики Республики Казахстан.» и т.д.
Для информации: Республика Казахстан обладает значительным потенциалом развития атомной энергетики. Имеется развитая урановая промышленность, производство топлива для атомных энергетических реакторов и другой урановой продукции, проводится широкий круг исследований в Национальном ядерном центре. До недавнего времени эксплуатировался первый в мире промышленный реактор на быстрых нейтронах БН-350 Мангышлакского атомного энергокомбината в городе Актау.
В силу сложившегося географического распределения основных потребителей и производителей энергии, залежей природных энергоресурсов на территории республики существует необходимость транспортировки на большие расстояния энергоносителей или электроэнергии, что приводит к большим расходам по передаче электроэнергии или по транспортировке топлива. Энергетика страны сегодня базируется, в основном, на одном типе станций, что делает диверсификацию производства электроэнергии одной из главных задач при обеспечении энергетической безопасности республики.
По структуре запасов энергоносителей, имеющихся в Казахстане, на первом месте стоит уран, который сегодня полностью экспортируется из республики, и никак не используется в ее энергетике:
Структура запасов природных ресурсов (извлекаемых) Республики Казахстан
-
Вид ресурсов
|
млн. тонн усл.
топлива
|
%
|
Нефть, включая газовый конденсат
|
4 011,7
|
8.8
|
Уголь
|
15 507,2
|
34,2
|
Природный газ
|
2 956,8
|
6,5
|
Запасы природных битумов и битумосодержащих пород
|
1 890,0
|
4,2
|
Уран
|
21 024,0
|
46,3
|
ВСЕГО:
|
45 389,7
|
100
|
Из приведенных данных видно, что основными энергоносителями в Казахстане являются уран и уголь. Но на сегодня более 80 % электроэнергии производится на органическом топливе, главным образом на угольных станциях, что противоречит принципам обеспечения энергетической безопасности страны, определяемой как <уверенность в том, что энергия будет иметься в распоряжении в том количестве и того качества, которые требуются в данных экономических условиях>. Без диверсификации производства энергии возникает угроза недостижения целей обеспечения энергетической безопасности страны. Также необходимо свести к минимуму или вообще ликвидировать зависимость энергетики страны от импорта энергоносителей или электроэнергии.
Промышленно развитые страны мира в достаточной мере обеспечивают себя энергией, что привело к снижению темпов ввода в эксплуатацию новых станций в Западной Европе и США. На начало 2001 года по данным МАГАТЭ в мире эксплуатировалось 438 атомных блоков. Географически энергетические реакторы распределены в следующем порядке: Западная Европа - 150 блоков, Центральная и Восточная Европа, включая СНГ - 68 блоков, Северная Америка - 118 блоков, Ближний и Дальний Восток, Южная Азия - 94 блока.
По своим экономическим показателям современные атомные станции успешно конкурируют на рынке электроэнергии. Например, по результатам исследований <атомная> электроэнергия оказалась самой дешевой в таких странах, как США и Россия.
Для обеспечения энергетической безопасности Казахстана и диверсификации производства энергии единственным разумным источником, альтернативным угольной, является атомная энергетика. Республика также обладает промышленными технологиями ядерного топливного цикла, большими запасами исходного сырья, что обеспечивает независимость атомной энергетики страны от импорта.
На основании данных по приросту населения по региону Центральной Азии и перспективам развития энергетики региона к 2025 году против 1990 года может прогнозироваться рост электропотребления - на 131 млрд. кВтЧчас, производства электроэнергии - на 48-53 млрд. кВтЧчас, дефицита электроэнергии - на 53-63 млрд. кВтЧчас. Туркменистан обладает избыточными топливными ресурсами и в состоянии полностью обеспечить внутренние потребности в электроэнергии. Покрытие дефицита электроэнергии в Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане может быть осуществлено в основном за счет новых источников электроэнергии в Казахстане и Туркменистане.
Из этой ситуации вытекает одно из стратегических направлений развития энергетики и экономики Казахстана - экспорт электроэнергии. Центральноазиатский регион с возможным включением в него третьих стран может стать весьма емким рынком электроэнергии, на который может экспортироваться в крупных размерах электроэнергия из Казахстана. Из мирового опыта следует, что экспорт электроэнергии всегда значительно выгоднее продажи первичных энергоресурсов. Правительство продолжит формирование технопарка «Парк ядерных технологий» и модернизацию базовых ядерно-физических установок Национального ядерного центра. В 2007 году будет разработана Программа развития атомной энергетики на 2008—2030 годы (1 этап: 2008—2010 годы).
В результате принятых мер в 2008 году будет обеспечен рост добычи нефти до 70 млн. тонн в год, газа — до 36 млрд. куб. метров в год, увеличен экспортный потенциал по углеводородам и продуктам их переработки до 117% и достигнуто производство продуктов переработки нефти на уровне европейских стандартов (ЕВРО-3). Выработка электроэнергии увеличится до 80 млрд. кВт/час в год с ростом экспортного потенциала в два раза. Добыча угля увеличится до 87,5 млн. тонн в год.
Шестая задача – современное образование и профессиональная переподготовка, формирование основ «умной экономики», использование новых технологий, идей и подходов, развитие информационной экономики.
Любое реформирование страны вызывает реформирование ее отраслей народного хозяйства, а значит и реформирование образования. Необходимость улучшения качества образования исходит не только, что конкурентоспособные трудовые ресурсы, но и могут стать наиболее значительным фактором развития Казахстана, но и потому, что оно стабилизирует многие экономические и политические процессы. В настоящее время в стране всего лишь 128 тыс. человек, или 1.2% не имеют начального образования, причем 63% из них – оралманы, приехавшие в Казахстан как на свою историческую родину. Основная часть неграмотного населения Казахстана проживает в сельской местности (на 1000 человек образованность городского населения в стране составляет 737 человек, в то же время как сельского населения – 685 человек), что очень настораживает специалистов, анализирующих состояние сельского хозяйства РК и возможные пути улучшения ситуации в нем.
В Казахстане 175 вузов и 76 филиалов. В каждой из 30 вузах количество студентов не превышает - 1000. На сегодняшний день закрыты 22 филиала 9 вузов, в 50 вузах пройдут аттестации. В Послание обращается внимание на формирование «умной экономики». Стране нужны хорошие специалисты - инженеры, строители, металлурги и т.д. Образован департамент профессионального и технического образования. Создаются 4 региональных центра по подготовке и переподготовке технических кадров: Атырау (нефть), Чимкент (текстиль), Экибастуз (энергетика), Усть-Каменогороск (промышленность).
Будущее страны за цифровой экономикой. А значит наше время - время компьютеров, Интернета, цифровых технологий.
Одной из главных задач казахстанской системы образования в настоящее время является подготовка молодого поколения с новым экономическим образом мышления. Рынок предпринимательства сегодня диктует свои условия и требования к работнику.
Рекомендуем библиотекам сотрудничать со школами, где преподают основы экономических знаний. Элементы экономического образования содержатся в таких школьных предметах, как «Познание мира», «Экономическая география», «Математика» и др.
Рекомендуем приглашать учащихся в библиотеки – организовывать совместно с учителями деловые игры по таким понятиям как деньги, цена, стоимость, предприниматель, производство, потребитель, ценные бумаги, оформлять книжные выставки, проводить беседы, обзоры: «Человек и его образования», «Образование - стратегическая политика государства», «Через образование к цивилизованному миру», «Конкурентоспособный рабочий на рынке труда», «Мастер-строитель широко профиля» и т.д. Активизировать работу по профориентации. Подготовить дайджесты “Профессия 21века”, “Работа сегодня”, “Профориентация. Образование”, “Дистанционное и виртуальное образование”. “Учебные заведения города, района”. Помогут молодежи ориентироваться в море профориентирующей литературы создаваемые библиографическими отделами рекомендательные списки литературы “Ищу свою профессию”, тематические папки “Ступени карьеры”, “Предпринимательство и занятость юных”. Рекомендуем провести показательное мероприятие «Я и моя профессия», месячник по профориентации, в рамках месячника конкурс «Я выбираю профессию» по номинациям: конкурс сочинений – рассуждений «Мои увлечения», «Уважаемые профессии», ток-шоу "100 вопросов - 100 ответов"совместно со службой занятости населения. А также всевозможные «ярмарки рабочих мест», «недели профессий» и встречи со специалистами разных профессий.
Восьмая задача – модернизация политической системы в соответствии с логикой нового этапа нашего развития.
Сегодняшней реальностью в Казахстане стали политический плюрализм и многопартийность. Сформированы крупные, обладающие реальным влиянием, политические партии, повышена роль в избирательном процессе. Приняты либеральные изменения в выборное законодательство. Сделан очень важный шаг в сторону децентрализации системы государственного управления. Наем чиновников в любой государственный орган осуществляется исключительно по конкурсу. Создается система «электронного Правительства», которая расширит доступность государственных услуг для граждан. Много сделано для создания независимой судебной системы. Учрежден институт уполномоченного по правам человека. Страна присоединилась к международным конвенциям по правам человека. В обществе реально обеспечены равноправные отношения между всеми этническими и конфессиональными группами населения. Важной тенденцией в развитии социально-политической системы страны становиться развитие институтов гражданского общества, возрастание роли общественных объединений и НПО. В настоящее время в республике осуществляют деятельность более пяти тысяч неправительственных организаций. Принимаются меры по законодательной поддержке деятельности НПО.
В рамках Гражданского форума создается новая модель партнерских отношений между третьим сектором и государством. Развитие неправительственного сектора способствует повышению общественной активности граждан и усилению влияния общества на качество работы государственных органов. Устойчивыми темпами развиваются независимые средства массовой информации. Их всех действующих СМИ в республике более 80% являются негосударственными. Казахстанская интернет-аудитория является самой многочисленной в Центральной Азии и составляет более 600 тыс. человек.
Создание Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ под личным руководством Главы государства демонстрирует, что вопросам дальнейшей демократизации казахстанского общества уделяется приоритетное направление.
Задачи демократического развития требуют воспитания правовой, политической культуры граждан. И поэтому перед библиотечными работниками в содружестве с педагогами школ, вузов, колледжей стоят задачи: повышения политической культуры. Политическая культура – это совокупность установок, ценностей и поведенческих актов, касающихся взаимных отношений между властью и гражданами, к политической культуре, следовательно относятся:
-
Знание о политике, знакомство с фактами, заинтересованность ими;
-
Оценки политических явлений, ценностные суждения, касающиеся того, как должна осуществляться власть;
-
Эмоциональная сторона политических установок – как, например, любовь к Родине.
Политическая культура часть духовной культуры народа и включает те ее элементы, которые связаны с общественно-политическими институтами и политическими процессами.
В формировании политической, правовой культуры населения области будет активно способствовать База данных «Закон» РК. Это новая модель казахстанской информационной правовой системы, наиболее полный электронный свод законодательных и иных нормативных документов, правовых актов государства на русском и государственном языках. Технические возможности ЦБ позволяют получить обновление ежедневно - по электронной почте или на диске.
В библиотеках важно обратить внимание на популяризацию тем: «Тенденции развития партийной системы в Казахстане», «У каждой партии свои приоритеты», «Политические реформы: к демократии через стабильность», «Интернет и политические партии Казахстана», «Сайты политических партий Казахстана» и др.
Особо обратите внимание на тему: «Курс на дальнейшую демократизацию» и популяризацию материалов Государственной комиссии по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республики Казахстан:
-
Расширение полномочий маслихатов
-
Совершенствование системы правосудия и правоохранительных органов
-
Усиления гарантий прав граждан на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь
-
Формирование системы местного самоуправления
-
Развитие выборной системы
-
Принята Концепция развития гражданского общества, рассчитанная до 2011 года, для ее реализации будет выделено один миллиард 250 млн. тенге
-
Рассматривается возможность разработки законопроекта «О меценатстве и спонсорстве», нацеленного на стимулирование поддержки гражданского общества со стороны бизнес - сектора
В Послание говориться, что у нас в Казахстане формируется своя модель политических реформ, свой «казахстанский путь» политического транзита.
-
Парламентская реформа: механизм формирования Парламента:
Смешанная пропорционально-мажоритарная система выборов органов законодательной и представительной власти (мажоритарный принцип формирования Парламента наиболее оптимален для двух партийных систем и пропорциональная система свойственна в большей степени странам, в которых имеет место ярко выраженная многопартийность )
-
Усиление парламентской инфраструктуры (вспомогательные эксперты, исследовательские и информационные службы, которые на деле будут обеспечивать качество законотворческой работы)
-
О повышение роли парламента в формирование Правительства
-
Роль партий в политической системе Казахстана
-
Политические преобразования в два этапа: сначала реформы, которые не потребуют конституционных изменений и второе с внесением поправок в Конституцию
-
Принята Концепция развития гражданского общества, рассчитанная до 2011 года. Для ее реализации в ближайшие несколько лет будет выделено 250 миллионов тенге.
-
Рассматривается возможность разработки законопроекта «О меценатстве и спонсорстве» на стимулирование поддержки гражданского общества со стороны бизнес-сектора.
В Послание речь идет о продолжение работы в рамках программы «Культурное наследие» Обращаем внимание библиотекарей на популяризацию материалов расширенного заседания совета по реализации государственной программы «Культурное наследие» и на выход книг из серии научных трудов:«История и культура Арало -Каспия», сборника «Сарыарка - колыбель степной цивилизации», популярные издания, энциклопедический словарь «Республика Казахстан» на трех языках, «Словарь синонимов казахского языка», «Орфографический словарь» и альбомы по археологии и средневековых городах республики и др.
В рамках поэтапной реализации культурного проекта «Триединство языков», рекомендуем библиотекам области разработать библиотечную стратегию по осуществлению целенаправленной последовательной деятельности в помощь изучению государственного языка, английского. Важно включить такие разделы как:
-
Стратегия обновления фондов документов (коллекции нормативно-правовых документов, коллекции справочников, терминологических словарей, коллекции методических рекомендаций, пособий, учебной литературы, нетрадиционное комплектование (CD-ROMы.) программы по обучению государственному языку) в помощь изучению английского языка (образовательные коллекции-Oxford platinum- курс английского языка, англо-русской русско-английский письмовник, Polygossum - большой англо-русский общелексический словарь Ағылшынша-қазақша сөздік. Ағылшын тілінің – практикалық курсы. Практический курс английского языка)
-
Стратегия «Информационно-библиографические ресурсы» (информационное обеспечение приоритетных направлений языкового развития, оказание справочно-библиографических услуг различным группам читателей с помощью: традиционных форм, папок накопителей, дни информации, обзоры, электронные базы данных «Зан» на государственном языке, электронные каталоги на государственном, английском)
-
Стратегия «Учимся говорит - учимся понимать» (организация курсов по обучению государственного языка, английского для библиотекарей и читателей. Организация и проведение семинаров, тренингов, круглых столов, акций и т.д.)
-
Стратегия поэтапного перевода делопроизводства на государственный язык ( составление деловых бумаг)
-
Стратегия «Компьютерные технологии в помощь изучению государственного языков» (формирование компьютерной базы, программные обеспечения: распознавание отсканированного текста на казахском и других языках; проверка орфографии казахского языка; автоматический перевод текста с казахского на русский и с русского на казахский; компьютерные словари казахско-руско-казахский). Создание баз данных, компьютерное обучение, аудио-видеоматериалы)
Список литературы.
Байманова, Ж. Современное состояние и перспективы развития фондового рынка Казахстана / Баймакова // АльПари – 2006. – №3/4. – С.143 – 144
Вильянов А. Научный потенциал процветания / Вильянов А. // Страна и мир.- 2007.- 2 марта (№2).-С.15
Вильянов А. Разъясняя задачи Послания / Вильянов А. // Страна и мир.- 2007.- 8 марта (№10).-С.4
Гурский А. Акцентировать внимание всего общества / Гурский А. // Страна и мир.- 2007.- 2 марта (№9).-С.13
Ертысбаев Е.К. Через культуру и информацию - к "экономике знаний" / Ертысбаев Е.К. // Юридическая газета.- 2007.- 8 марта. - С.1, 2
Заборцева, Е. Реструктуризация экономической политики РК: оценки и рейтинги рыночного реформирования / Заборцева, Е.// АльПари. – 2006.- №-3/4. – С. 23-27
Кафеева, М. Значение экономической культуры в поступательном развитии государства / Кафеева, М.// Основы экономики преподавание в школе, колледже и ВУЗ-е. – 2005. - №1. – С.6-8
Кулекеев, Ж. Сотрудничество Казахстана и России в области нефти и газа / Кулекеев, Ж. // Казахстан в глобальных процессах.-2006. - №4. - С.12 - 15
Кушкумбаев, С. ШОС: перспективы сотрудничества в сфере безопасности / Кушкумбаев, С. // Казахстан в глобальных процессах. – 2006. - №1.- С.71-75
Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире: Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана / Назарбаев Н.А. // Казахстанская правда.- 2007.- 1 марта.- С.1-2, 5-8. Страна и мир.- 2007.- 2 марта (№9).-С.6-12
Нуржигитов, А. Эволюция концепции национального фонда в Казахстане/ Нуржигитов, А. // АльПари - 2006.- №3/4. - С. 30 - 34
Музапарова, Л. Казахстанско-китайское энергетическое сотрудничество: оценка потенциала и направления развития / Музапарова, Л. // Казахстан в глобальных процессах. - 2006. - №1. - С.15-23
Музапарова, Л. Пути углубления энергетического сотрудничества между Казахстаном и Россией / Музапарова Л.// Казахстан в глобальных процессах. – 2006. - №4. - С.19 - 22
Рахматуллина, Г.Г. Структурная перестройка экономики Казахстана / Рахматуллина Г.Г.// Казахстан Спектр.- 2006 - №3. - С.59 – 64
Самакова А. Социальный итог успешных реформ / Самакова А. // Казахстанская правда.- 2007.- 6 марта. - С.3
Султанов, Б. Приграничное сотрудничество Казахстана и России по противодействию угрозам национальной и региональной безопасности / Султанов Б.// Казахстан в глобальных процессах.- 2006. - №4. - С.28 - 37
Турганкулов К.Т. Консенсус реального времени: интервью с председателем ЦИК РК К.Т.Турганкуловым / Турганкулов К.Т.; вела Л.Тусупбекова // Казахстанская правда.- 2007.- 6 марта.- С.3
Чуланова, З. Человеческий капитал в глобальной экономике/ Чуланова З.// Казахстан в глобальных процессах.-2005. - №4. - С.81 – 96
Ответственный за выпуск:
Шаймуханбетова Ж.К., директор
КОУНБ им. Н.В. Гоголя
Составитель: Тимершина Ф.Х., зав. отделом
развития библиотек
Подписано к печати 20.03.2007
Тираж 20 экз. Объем 32 стр.
Карагандинская областная универсальная научная библиотека им. Н.В. Гоголя
страница 1 страница 2
|