|
|
страница 1 Образовательный минимум
по обществоведению (10 кл.)
Духовная жизнь общества
Темы:
- Образование.
- Наука.
- Религия.
- Философия.
- Искусство.
- Мораль.
Понятия:
Образование – социальный институт, который обеспечивает подготовку молодёжи к самостоя-тельной трудовой деятельности, получение нужной для общества профессии, специальности, квалификации или способы и формы, посредством которых люди приобретают знания о самих себе и окружающем мире, учатся профессиональному мастерству и жизни в обществе.
Наука – специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
Прогресс - восходящее развитие, переход от менее совершенного состояния чего-либо к более совершенному.
НТП – совместное взаимообусловленное восходящее развитие науки, техники, технологии, призванное обеспечивать экономический и социальный прогресс.
Религия – особая форма мировоззрения, основанная на вере в существование сверхъестест-венных сил и в зависимость от них человеческих действий и самой жизни человека.
Атеизм - безбожие, отрицание существования Бога и связанное с этим отрицание религии.
Сансара – процесс перерождения в буддизме, т.е. колесо жизни.
Нирвана – конечная цель в буддизме, преодоление всех желаний и страстей, разрыв в цепи перерождений, прекращение перевоплощений, абсолютный ненарушимый покой.
Катарсис – очищение души.
Коран – священная книга ислама.
Библия - священная книга в христианстве.
Мировые религии – религии, которые распространились среди народов разных стран и континентов.
Национальные религии – религии, распространённые в пределах одного государства или представителей одной нации.
Философия – теоретическое мировоззрение, использующее предельно широкие понятия и выстраивающее рассуждения и выводы в соответствии с правилами логики.
Эмпирия - опыт.
Рациональный – разум, мышление.
Агностицизм – теория, утверждающая, что мир сам по себе непознаваем.
Эстетика – философская дисциплина, которая изучает отношение человека к миру на основании представлений о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном и т.д.
Эстетический вкус – способность человека на основании чувства удовольствия или неудовольствия отличать прекрасное от безобразного в искусстве и действительности, давать эстетическую оценку явлениям, предметам, событиям.
Мораль – специфическая сфера культуры или форма саморегуляции личности и общества с помощью понятий о добре и зле.
Искусство – творчество по законам красоты.
страница 1
|
Смотрите также:
Образовательный минимум по обществоведению (10 кл.) Духовная жизнь общества Темы
22,85kb. 1 стр.
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
47,77kb. 1 стр.
1 Историческая справка. Научно-технический прогресс и охрана труда
69,23kb. 1 стр.
|
|