| 
      
    
   | 
  
 | 
страница 1  Образовательный минимум
 
 по обществоведению (10 кл.)
 Духовная жизнь общества
 Темы:
- Образование.  
- Наука.
 
- Религия.  
- Философия.
 
- Искусство.  
 
 - Мораль.
 Понятия:
 
 Образование – социальный институт, который обеспечивает подготовку молодёжи к самостоя-тельной трудовой деятельности, получение нужной для общества профессии, специальности, квалификации или способы и формы, посредством которых люди приобретают знания о самих себе и окружающем мире, учатся профессиональному мастерству и жизни в обществе.
 Наука – специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
 Прогресс - восходящее развитие, переход от менее совершенного состояния чего-либо к более совершенному.
 НТП – совместное взаимообусловленное восходящее развитие науки, техники, технологии, призванное обеспечивать экономический и социальный прогресс.
 Религия – особая форма мировоззрения, основанная на вере в существование сверхъестест-венных сил и в зависимость от них человеческих действий и самой жизни человека.
 Атеизм - безбожие, отрицание существования Бога и связанное с этим отрицание религии. 
 Сансара – процесс перерождения в буддизме, т.е. колесо жизни.
 Нирвана – конечная цель в буддизме, преодоление всех желаний и страстей, разрыв в цепи перерождений, прекращение перевоплощений, абсолютный ненарушимый покой.
 Катарсис – очищение души.
 Коран – священная книга ислама.
 Библия - священная книга в христианстве.
 Мировые религии – религии, которые распространились среди народов разных стран и континентов.
 Национальные религии – религии, распространённые в пределах одного государства или представителей одной нации.
 Философия – теоретическое мировоззрение, использующее предельно широкие понятия и выстраивающее рассуждения и выводы в соответствии с правилами логики.
 Эмпирия - опыт.
 Рациональный – разум, мышление.
 Агностицизм – теория, утверждающая, что мир сам по себе непознаваем.
 Эстетика – философская дисциплина, которая изучает отношение человека к миру на основании представлений о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном и т.д.
 Эстетический вкус – способность человека на основании чувства удовольствия или неудовольствия отличать прекрасное от безобразного в искусстве и действительности, давать эстетическую оценку явлениям, предметам, событиям.
 Мораль – специфическая сфера культуры или форма саморегуляции личности и общества с помощью понятий о добре и зле.
 Искусство – творчество по законам красоты.
  страница 1 
 | 
 
 Смотрите также: 
Образовательный минимум по обществоведению (10 кл.) Духовная жизнь общества Темы 
22,85kb. 1 стр.
   
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы 
47,77kb. 1 стр.
   
1 Историческая справка. Научно-технический прогресс и охрана труда 
69,23kb. 1 стр.
   
 | 
 
 
 |