Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9 страница 10 | страница 11
Основы экологии
Биосфера. Экосистема. Среда и условия существования организмов. Природные условия как фактор развития. Загрязнение биосферы. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Мониторинг окружающей среды. Методы очистки и обезвреживания выбросов. Обращение с отходами. Система управления окружающей средой. Стандарты. Экологическое нормирование, планирование и прогнозирование. Правовое регулирование Республики Беларусь и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

  • закономерности развития жизни на Земле и принципы устройства биосферы;

  • основные экологические проблемы и мероприятия по охране окружающей среды;

  • последствия и нормативы допустимого антропогенного воздействия на природу, экологические стандарты;

  • основные нормативные документы в области охраны окружающей среды;

уметь:

  • анализировать качество среды обитания и использовать информацию о ее состоянии;

  • организовать мониторинг состояния окружающей среды и обосновать нормативы допустимого на нее воздействия;

  • давать экономическую оценку природных ресурсов, ущерба от загрязнения окружающей среды, выбирать оборудование для очистки сточных вод и газовых выбросов.


Основы энергосбережения

Основные понятия. Энергетические ресурсы Республики Беларусь. Возобновляемые и невозобновляемый источники энергии. Источники энергии. Структура энергосбережения. Энергетическое хозяйство. Вторичные энергетические ресурсы. Транспортирование и аккумулирование тепловой и электрической энергии. Энергосбережение в системах потребления энергоресурсов. Экологические аспекты энергетики и энергосбережения. Энергосбережение в зданиях и сооружениях. Нормирование потребления энергии. Республиканская программа энергосбережения.

В результаты изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


  • свойства возобновляемых и невозобновляемых энергетических ресурсов Республики Беларусь и их природный потенциал;

  • источники вторичных энергетических ресурсов, направления их использования;

  • организацию и управление энергосбережением на производстве путем внедрения энергетического менеджмента по оценке эффективных инвестиций в энергосберегающие мероприятия на основе анализа затрат;

уметь:

  • экономно и рационально использовать все виды энергии на рабочем месте;

  • рассчитывать энергоэффективность энергоустановок и использование вторичных энергетических ресурсов;

  • владеть приемами и средствами управления энергоэффективностью и энергосбережением.


Технологии управления предприятиями, системами и сетями телекоммуникаций

Организация управления сетями связи Республики Беларусь. Структура сетей связи. Организация отрасли связи. Факторы, определяющие состав управляющей системы. Рекомендации МСЭ-Т по сетевому управлению и информационным технологиям. Понятие о функциональном менеджменте связи. Основные положения концепции ТМN. Состав и назначение основных элементов TMN. Функции и уровни TMN. Виды архитектуры TMN. TMN и управление открытыми системами. Информационная модель TMN управления сетью. Функциональные возможности и интерфейсы управления TMN. Технические решения для управления сетями, системами и услугами связи. Основные требования к системам управления сетями и услугами связи. Структура магистральных сетей Республики Беларусь. Управляющие системы на сетях SDH. Оборудование управляющих систем магистральных сетей связи. Управление технологическими процессами на городских телефонных сетях. Комплекс задач автоматизированного бюро ремонта, аппаратуры поминутного учета соединений, централизованный контроль таксофонов, комплекс задач выявления неисправного оборудования на местной сети, измерение нагрузки и потерь в пучках. Автоматизация управления на сетях сельской связи. Назначение систем управления междугородной связи. Управление расчетами с абонентами за услуги междугородной связи; автоматизирование систем поиска неисправностей и предотказных состояний технологического оборудования. Информационная база отрасли связи. Методы описания данных. Проектирование банков данных: внешнего уровня, семантического уровня, логического уровня, физического уровня. Системы управления базами данных. Общее и специальное программное обеспечение. Операционные системы. Системы программирования. Управление работами по созданию управляющих систем отрасли.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:


  • современные подходы и информационные технологии для управления телекоммуникациями;

  • назначение управляющих систем в связи;

  • функциональную часть систем управления по стандарту TMN;

  • структуру магистральных, региональных и местных систем управления;

  • информационное, математическое и программное обеспечение управляющих систем;

уметь:

  • пользоваться программными и техническими средствами управляющих систем;

  • использовать современные вычислительные средства и микропроцессорную технику в системах управления телекоммуникациями;

  • проектировать сети передачи данных для обмена информацией в системе управления;

  • рассчитывать экономическую эффективность управляющих сетей.


Экономика предприятия

Предприятие и внешняя среда: место и роль радиоэлектронной промышленности в народнохозяйственном комплексе, предприятие как субъект хозяйствования. Производственные ресурсы и эффективность их использования: труд и его эффективность, основные фонды и их эффективность, оборотные средства предприятия и их эффективность. Функционирование предприятия: производственная программа предприятия, оплата труда на предприятии, издержки, себестоимость и цена продукции. Развитие предприятия: инновации и инновационная деятельность предприятия, инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия. Формы и методы хозяйственной деятельности: концентрация и комбинирование производства, специализация и кооперирование производства. Результативность деятельности предприятия: доход, прибыль, рентабельность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


  • основы функционирования производства; сущность и особенности развития современного производства, специфические особенности проявления объективных экономических законов в деятельности предприятий и объединений;

  • сущность основных экономических категорий: производительность труда, заработная плата, себестоимость продукции, цена, прибыль, рентабельность;

  • методические положения оценки эффективности производства и рационального использования всех видов ресурсов;

  • методы анализа и обоснования выбора оптимальных научных, технических и организационных решений с использованием экономических рычагов, стимулов и критериев в рамках будущей профессиональной деятельности;

уметь:

    • характеризовать организационно–правовые формы предприятий;

    • характеризовать структуру основного и оборотного капитала;

    • характеризовать виды издержек производства, показатели работы предприятия;

    • оценивать факторы и резервы, влияющие на основные показатели работы предприятия;

    • обосновывать производственную программу предприятия;

    • рассчитывать фонд заработной платы, потребности в производственных ресурсах предприятия и показателей их использования;

    • определять себестоимость продукции, рассчитывать выручку от реализации, прибыли и рентабельности;

    • проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных и инновационных
      проектов.


Основы защиты информации

Системная и правовая методология защиты информации: основные понятия и терминология, классификация угроз информационной безопасности, классификация методов защиты информации. Организационные методы защиты информации: государственное регулирование в области защиты информации, лицензирование деятельности юридических и физических лиц по защите информации, сертификация и аттестация средств защиты и объектов информации, управление рисками, физическая защита информации, комбинированные методы защиты информации. Технические каналы утечки информации. Пассивные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Активные методы защиты информации от утечки по техническим каналам. Программно-техническое обеспечение защиты информации: алгоритмы шифрования, электронно цифровая подпись, защита информации в электронных платежных системах, методы разграничения доступа и способы их реализации. Защита объектов от несанкционированного доступа: интегральные системы безопасности, противодействие техническим средствам разведки.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


  • системную методологию, правовое и нормативное обеспечение защиты информации;

  • организационные и технические методы защиты информации;

  • активные и пассивные мероприятия по защите информации и средства их реализации;

  • основы криптологии;

  • технические каналы утечки информации их обнаружение и обеспечение информационной безопасности;

уметь:

  • проводить анализ вероятных угроз информационной безопасности для заданных объектов;

  • определять возможные каналы утечки информации;

  • обоснованно выбирать методы и средства блокирования каналов утечки информации;

  • качественно оценивать алгоритмы, реализующие криптографическую защиту информации, процедуры аутентификации и контроля целостности;

  • разрабатывать рекомендации по защите объектов различного типа от несанкционированного доступа.


Основы управления интеллектуальной собственностью

Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. Промышленная собственность. Патентная информация. Патентные исследования. Введение объектов интеллектуальной собственности в гражданский оборот. Коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности. Защита прав авторов и правообладателей. Разрешение споров в области интеллектуальной собственности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

- основные понятия и термины в сфере интеллектуальной собственности;

- основные положения международного и национального законодательства об интеллектуальной собственности;

- порядок оформления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

- методики патентного поиска, обработки результатов;

уметь:

- проводить патентные исследования (патентно-информационный поиск, в том числе с использованием сети Интернет),

- проводить анализ патентной информации, оценивать патентоспособность и патентную чистоту технических решений;

- оформлять заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности;

- оформлять договора на передачу имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности;

- управлять интеллектуальной собственностью в организации.


Теория электросвязи

Электросвязь и области ее применения. Классификация электрических сигналов и цепей. Обобщенные характеристики сигнала и канала связи. Временное, спектральное и векторное представление сигналов. Спектральный анализ периодических и непериодических сигналов. Преобразования Фурье и Лапласа, их свойства. Энергетические спектры сигналов. Корреляционный анализ. Амплитудная модуляция. Спектральное и векторное представления АМ сигналов. Балансная и однополосная модуляции. Угловая (фазовая и частотная) модуляция (УМ). Гармоническая УМ. Спектры частотно- и фазомодулированных сигналов. Узкополосные сигналы и их обобщенное представление. Аналитический сигнал и преобразование Гильберта. Комплексная огибающая сигнала. Основы теории случайных сигналов. Классификация электрических цепей и их параметры. Импульсная, переходная и частотная характеристики линейной цепи. Минимально-фазовые и неминимально-фазо-вые цепи. Методы анализа линейных цепей во временной и частотной областях. Избирательные цепи, их модели, реализация и характеристики. Прохождение через избирательные цепи АМ и ЧМ сигналов. Преобразование сигналов в нелинейных электрических цепях. Резонансные усилители и умножители частоты. Получение модулированных колебаний. Амплитудное, частотное и фазовое детектирование. Преобразование сигналов в линейных параметрических цепях. Активные цепи с обратной связью (ОС). Устойчивость цепей с ОС. Автоколебательные системы. Основы теории помехоустойчивости передачи информации. Оптимальная фильтрация детерминированных и случайных сигналов. Согласованные фильтры. Сравнение помехоустойчивости систем с различными видами модуляции.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • математические модели сигналов и каналов связи;

    • статистические характеристики случайных сигналов;

    • теорию помехоустойчивой передачи информации;

    • принципы многоканальной связи;

    • теорию цифровой обработки сигналов;

    • цифровые методы спектрального и корреляционного анализа;

    • быстрые алгоритмы цифровой обработки сигналов;

уметь:

    • представлять в аналитическом виде модели сигналов и каналов связи;

    • синтезировать схемы модуляторов и демодуляторов;

    • представлять в аналитическом виде преобразования сигналов;

    • оценивать помехоустойчивость и эффективность систем связи;

    • определять пропускную способность каналов связи;

    • применять эффективные алгоритмы цифровой обработки сигналов


Общевоенные дисциплины*
Строевая подготовка*

Строевые приемы и движение без оружия и с оружием. Движение строевым и походным шагом. Движение бегом. Воинское приветствие, выход из строя и подход к начальнику. Виды строя отделения, взвода в пешем порядке и на машинах. Строевой смотр. Порядок проведения смотра. Порядок проверки и оценки строевой подготовки военнослужащих и подразделений. Организация и методика проведения занятий по строевой подготовке.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • теоретические положения Строевого устава;

    • порядок и методику организации и проведения строевой подготовки;

    • порядок оценки одиночной строевой подготовки;

    • порядок оценки строевой подготовки в составе подразделения;

    • порядок выполнения строевых приемов на технике;

    • порядок и правильность подачи команд по управлению одиночным военнослужащим и строем;

уметь:

    • выполнять строевые приемы в одиночном порядке и в составе подразделения;

    • организовывать и проводить занятия по строевой подготовке;

    • управлять одиночным военнослужащим и строем.


Огневая подготовка*

Назначение, боевые свойства АК-74. Общее устройство и принцип работы. Уход, сбережение и хранение оружия. Осмотр и подготовка к стрельбе. Назначение, боевые свойства, устройство и принцип работы пистолета Макарова. Современное стрелковое оружие. Взрывчатые вещества и пиротехнические составы. Требования безопасности при обращении с боеприпасами. Ручные осколочные и противотанковые (реактивные) гранаты РГ-42, РГД-5,Ф-1,РКГ-3,РПГ-26. Требования безопасности при обращении с гранатами. Общее назначение приборов ночного видения и прицелов, их классификация. Общие положения по проверке боя и приведение оружия к нормальному бою. Приемы стрельбы при действиях в пешем порядке. Правила стрельбы из стрелкового оружия по движущимся целям. Траектория полета пули. Тренировка в приемах стрельбы. Выполнение упражнения по метанию гранаты. Выполнение нормативов. Выполнение упражнений стрельб из стрелкового оружия. Формы, принципы и методы обучения. Подготовка руководителя, учебно-материальной базы и слушателей к занятиям. Практика в проведении занятий по изучению материальной части оружия.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • содержание и порядок приведения стрелкового оружия к нормальному бою, правила его безопасной и безаварийной эксплуатации, хранения и сбережения;

    • способы и правила ведения огня из стрелкового оружия;

    • методику организации и проведения занятий по огневой подготовке;

уметь:

    • использовать боевые возможности оружия и боеприпасов для решения огневых задач;

    • выполнять упражнения учебных стрельб из различных видов оружия;

    • применять учебно-тренировочные средства, технические средства обучения, литературу и другую учебно-материальную базу для обучения подчиненных;

    • использовать передовой опыт по организации и методике проведения занятий по огневой подготовке.


Общевоинские уставы*

Государственные и воинские символы. Боевое знамя воинской части, порядок хранения и охраны. Военная присяга. Права, обязанности и ответственность военнослужащих. Должностные обязанности командиров. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Внутренний наряд. Воинская дисциплина. Дисциплинарные права командиров (начальников). Поощрения и дисциплинарные взыскания. Организация и несение караульной службы.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • государственную и военную символику Республики Беларусь;

    • текст военной присяги;

    • обязанности должностных лиц от солдата до командира роты включительно;

    • правила взаимоотношений между военнослужащими;

    • обязанности должностных лиц суточного наряда;

    • порядок распределения времени и поддержание внутреннего порядка в подразделении;

    • порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий;

уметь:

    • грамотно применять требования общевоинских уставов при выполнении должностных обязанностей;

    • умело применять разнообразные формы и методы работы, обеспечивающие поддержание твердого внутреннего порядка и высокой воинской дисциплины;

    • методически грамотно организовывать и проводить занятия по общевоинским уставам;

    • проводить воспитательную работу с подчиненным личным составом в духе неуклонного выполнения требований общевоинских уставов, развивать у них сознательное отношение к исполнению воинского долга.


Автомобильная подготовка*

Общее устройство автомобиля, механизмы и системы двигателя. Электрооборудование автомобиля. Трансмиссия автомобиля. Ходовая часть. Механизмы управления. Техническое обслуживание автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Психофизиологические основы труда водителя. Первая медицинская помощь пострадавшим при несчастных случаях на дорогах.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • назначение, расположение, устройство, принцип действия агрегатов, приборов и механизмов автомобиля;

    • правила дорожного движения, основы безопасного движения и причины дорожно-транспортных происшествий;

    • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и контрольного осмотра;

    • приемы оказания первой до врачебной помощи при несчастных случаях;

    • правила техники безопасности при техническом обслуживании автомобилей и обращении с эксплуатационными материалами;

уметь:

    • проводить контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка;

    • выполнять работы по ежедневному техническому обслуживанию и техническому обслуживанию № 1.


Военно-инженерная подготовка*

Инженерное обеспечение боя (боевых действий). Подрывное дело. Инженерные заграждения. Фортификация и маскировка. Пути движения, переправы и водоснабжение войск.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • основы инженерного обеспечения общевойскового боя (боевых действий войск);

    • назначение, тактико-технические характеристики и порядок применения основных видов военно-инженерной техники;

    • общие сведения о взрывчатых веществах и средствах взрывания, меры предосторожности при производстве подрывных работ;

    • основные типы противотанковых и противопехотных мин, находящихся на вооружении армии Республики Беларусь, их характеристику, общее устройство и принцип действия;

    • приемы, способы устройства и преодоления инженерных заграждений;

    • общие сведения о войсковых фортификационных сооружениях и организацию их возведения;

    • способы и последовательность фортификационного оборудования окопа и позиции отделения, маскировки с учётом защиты от высокоточного оружия;

    • основы тактической маскировки и порядок использования табельных средств скрытия и имитации;

    • общие сведения о путях движения, переправах и водоснабжении войск;

уметь:

    • практически оборудовать окоп, позицию на отделение и проводить их маскировку;

    • осуществлять фортификационное оборудование и маскировку занимаемых районов и позиций;

    • устраивать инженерные заграждения для прикрытия своих позиций (районов);

    • возводить полевые сооружения из инвентарного имущества и местных материалов;

    • составлять формуляр минного поля.


Военная топография*

Цели и задачи топогеодезического обеспечения войск в мирное и военное время. Основные виды цифровой информации по местности. Топогеодезическая подготовка. Топогеодезическое обеспечение боевых действий войск. Обеспечение войск топографическими, специальными, цифровыми картами и фотодокументами. Топогеодезические приборы.

Местность как элемент боевой обстановки. Измерения и ориентирование на местности без карты. Составление схем местности и боевых графических документов. Топографические и специальные карты. Чтение карты. Изучение рельефа местности. Измерения по карте. Система координат. Ориентирование на местности по карте. Карта как средство управления. Изучение и оценка местности командиром подразделения.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:



знать:

    • разновидности и тактические свойства местности и их влияние на действия подразделений в бою;

    • назначение, содержание топографических и специальных карт, используемых в войсках;

    • математическую и геодезическую основу топографических карт, системы координат, применяемые в войсках;

    • способы измерения расстояний на местности и ориентирования на местности без карты и по карте;

    • методику изучения и оценки местности по карте, тактические свойства местности и их влияние на организацию и действия подразделений в бою;

    • дать курсантам теоретические знания по вопросам топогеодезического обеспечения (ТГО) войск;

    • довести основные теоретические положения по организации, планированию и выполнению ТГО в мирное и военное время;

уметь:

    • читать топографические карты и выполнять измерения по ним;

    • уверенно ориентироваться на местности без карты и по карте в пешем порядке и на машине;

    • готовить исходные данные для движения по азимутам в пешем порядке и на машинах;

    • быстро и точно определять по карте координаты целей, боевых порядков, объектов войск, осуществлять целеуказание;

    • изучать и оценивать тактические свойства местности по карте в районе действий подразделений и на всю глубину боевых задач;

    • содержание и задачи ТГО;

    • общие принципы организации ТГО;

    • особенности ТГО в боевых условиях;

    • порядок обеспечения войск картами.


Основы скрытого управления войсками и режим секретности*

Общие положения по организации режима секретности. Основы организации и ведения служебного делопроизводства и служебной переписки в воинских частях и учреждениях. Организация секретной работы в частях и учреждениях. Каналы утечки секретных сведений, способы и методы защиты информации. Организация обеспечения безопасности информации в частях и учреждениях Вооруженных Сил Республики Беларусь. Сущность, роль и значение скрытности управления войсками. Классификация средств кодирования. Обеспечение скрытности управления при использовании открытых каналов связи.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • основные требования руководящих документов по обеспечению скрытого управления войсками и режима секретности, безопасности использования технических средств обработки и передачи информации, а также положения нормативных актов об ответственности за разглашение сведений и утрату документов (изделий), содержащих государственные секреты;

    • порядок и способы осуществления скрытого управления войсками в тактическом звене управления;

    • обязанности лиц, допущенных к секретным работам и документам (изделиям), что им запрещается;

    • порядок разработки, размножения, учета, хранения, уничтожения секретных документов (изделий) и обращения с ними;

    • правила ведения переговоров по открытым каналам связи и каналам, закрытым аппаратурой засекречивания временной стойкости;

уметь:

    • обеспечивать сохранность государственных секретов при исполнении своих обязанностей в период обучения на военном факультете и, находясь в войсках;

    • выполнять требования по обеспечению режима секретности, скрытности управления войсками и безопасности использования технических средств обработки и передачи информации;

    • разрабатывать секретные и служебные документы и обращаться с ними;

    • производить кодирование топографических карт способом СКК-7.


Управление подразделениями в мирное время*

Научные основы управленческой деятельности командира. Основы организации и ведения служебного делопроизводства и служебной переписки в воинских частях. Организация режима секретности. Организация боевой подготовки в подразделении. Основы войсковой мобилизации. Войсковое и финансовое хозяйство воинской части. Организация и ведение ротного хозяйства. Организация службы войск в подразделении

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • основы управленческой деятельности командира подразделения в повседневной жизни;

    • планирование и организацию боевой подготовки в подразделении;

    • основы войсковой мобилизации;

    • основы организации режима секретности и служебного делопроизводства;

    • организацию службы войск в подразделении;

    • основные вопросы войскового хозяйства;

уметь:

    • организовывать службу войск и правильно вести административно-хозяйственную работу в подразделении;

    • работать с секретными документами, вести служебную переписку, обеспечить сохранение государственной и военной тайны.


Направляющие системы телекоммуникаций

Основные типы направляющих систем (НС) для организации магистральной зоновой и местной связи: коаксиальные кабели, симметричные кабели, волноводы, волоконно-оптические кабели, полосковые линии передачи. Режимы передачи: квазистационарный, электродинамический и оптический. Типы и классы электромагнитных волн в НС. Первичные и вторичные параметры передачи. Взаимные влияния и помехозащищенность цепей в направляющих структурах. Защита сооружений связи и линейных трактов от внешних влияний и коррозии. Проектирование магистральных зоновых и местных сетей связи. Строительство и основы технической эксплуатации линейных сооружений связи. Прокладка кабеля и монтажные работы. Обслуживание НС.

В результате освоения дисциплины обучаемый должен:

знать:


  • физические принципы процессов передачи электромагнитных сигналов по НС;

  • конструкцию и основные характеристики современных и перспективных НС;

  • методы проектирования и технической эксплуатации линейных сооружений связи;

уметь:

  • выполнять расчеты первичных и вторичных параметров передачи;

  • анализировать электромагнитные процессы, происходящие в различных НС;

  • измерять параметры и характеристики НС;

  • проектировать различные НС.


Методы и устройства формирования и обработки телекоммуникационных сигналов

Аналоговые функциональные устройства в телекоммуникациях, их параметры и характеристики. Линейные и нелинейные искажения в усилителях. Обратная связь и ее влияние на характеристики усилителей. Шумы усилителя и пассивного четырехполюсника. Проектирование усилителей с заданными параметрами. Функциональные устройства (ФУ) телекоммуникаций на операционных усилителях (корректоры, циркуляторы, гираторы, сумматоры, фильтры, генераторы тока и напряжения). Аналоговые перемножители. Смесители. Модуляторы и демодуляторы цифровых систем передачи. Генераторы сигналов. Синтезаторы частот. ФУ на линиях передачи с распределительными параметрами. СВЧ усилители, смесители, аттенюаторы, переключатели. Антенные устройства. Приемопередающие СВЧ модули. Основы цифровой обработки сигналов (ЦОС). Дискретные последовательности, методы анализа. Аналоговый сигнал и его цифровая форма. Z-преобразование, определение и свойства. Дискретное и быстрое преобразование Фурье (ДПФ и БПФ), определение и свойства. Алгоритмы ДПФ и БПФ. Принципы цифровой фильтрации. Общая структура дискретной системы. Импульсная и частотная характеристики, системная функция. Выбор метода ЦОС: прямые частотной выборки и «быстрой» свертки. Эффекты квантования в цифровых фильтрах. Проектирование и расчет параметров цифровых фильтров. Цифровые методы формирования и обработки телекоммуникационных сигналов. Функциональные преобразования сигналов на основе процедур БПФ-ОБПФ. Спектральный и корреляционный анализ. Цифровые согласованные фильтры. Дифференциаторы и преобразователи Гильберта. Цифровые интеграторы. Формирование управляющих и кодовых последовательностей. Формирование и имитация сигналов с ИКМ. Представление сигналов в комплексной форме. Алгоритмы выделения огибающей, мгновенной частоты и текущей фазы радиосигнала. Цифровые модуляторы и демодуляторы. Принципы децимации и интерполяции, их применение. Ускоренные алгоритмы ЦОС. Отладочные модули и платформы на сигнальных процессорах.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • физические и математические основы, принципы построения функциональных устройств и ЦОС в системах телекоммуникаций;

    • основные параметры и методы расчета функциональных устройств телекоммуникаций;

    • методы, алгоритмическую основу и типовые схемные решения в задачах ЦОС;

    • методики расчета и оценки параметров системы ЦОС;

    • преимущества и недостатки аналоговых и цифровых систем

уметь:

    • решать задачи по выбору параметров элементов и звеньев систем телекоммуникаций;

    • производить оценку влияния параметров устройств на характеристики систем телекоммуникаций;

    • моделировать аналоговые и цифровые функциональные устройства.


Основы построения систем и сетей телекоммуникаций

Основные понятия и определения в области телекоммуникаций: информация, сообщение, сигнал, система передачи, линии передачи, канал передачи, групповой тракт. Первичные электрические сигналы и их характеристики. Типовые каналы передачи, организация двусторонних каналов, особенности передачи информации по двусторонним каналам, развязывающие устройства. Основные характеристики каналов. Методы разделения каналов. Принципы построения систем передачи (СП) с частотным разделением каналов (ЧРК), методы формирования и передачи канальных сигналов в СП с ЧРК, иерархическое построение МСП с ЧРК. Принципы построения СП с временным разделением каналов и импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ), иерархическое построение СП с ИКМ. Параметры цифровых сигналов в системах плезиохронной и синхронной иерархии. Особенности построения волоконно-оптических цифровых систем передачи. Принципы построения систем радиосвязи: радиорелейных, спутниковых, подвижных систем электросвязи. Принципы построения наземных и спутниковых систем телевизионного и звукового вещания. Архитектура взаимоувязанной сети связи. Транспортная модель сети, понятие о протоколах обмена. Коммутация каналов, сообщений и пакетов. Принципы построения систем коммутации. Элементы теории телетрафика. Современное состояние и перспективы развития телекоммуникаций.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:


    • структуру телекоммуникационных систем и сетей;

    • характеристики первичных сигналов электросвязи;

    • методы разделения каналов;

    • общие принципы коммутации в сетях связи;

    • основные принципы построения аналоговых и цифровых многоканальных систем передачи;

    • основные принципы построения систем, использующих разные среды передачи сигналов;

уметь:

    • рассчитывать основные параметры систем и сетей телекоммуникаций;

    • проектировать фрагменты сетей телекоммуникаций на современном телекоммуникационном оборудовании.





страница 1 ... страница 6 | страница 7 | страница 8 страница 9 страница 10 | страница 11

Смотрите также: