Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 ... страница 5 | страница 6

ОСРБ 1-40 01 02-03-2007

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

________________________________________________________________



ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Специальность 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям)

Направление специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии (издательско-полиграфический комплекс)
Квалификация инженер-программист-системотехник
ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ

ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ
Спецыяльнасць 1- 40 01 02 Iнфармацыйныя сiстэмы i тэхналогii (па напрамках)
Напрамак спецыальнасцi 1- 40 01 02 - 02 Iнфармацыйныя сiстэмы i тэхналогii (выдавецка-палiграфiчны комплекс)
Кваліфікацыя iнжынер-праграмiст-сiстэматэхнiк
HIGHER EDUCATION

FIRST DEGREE

Speciality 1- 40 01 02 Information systems and technologies (in different spheres)
Spheres 1- 40 01 02-03 Information systems and technologies in poligrafy

Qualification Programmer System Analyst-Engineer)
Министерство образования Республики Беларусь

Минск


2007

УДК 378.1:621.31(083.74) (476)
Ключевые слова: высшее образование, издательско-полиграфический комплекс, инженер-программист-системотехник, информационная система, информационная технология, итоговая государственная аттестация, зачетная единица, знания, качество высшего образования, квалификационная характеристика, компетенции, навыки, обеспечение качества, образовательная программа, первая ступень, программное обеспечение, самостоятельная работа, способности, типовой учебный план,. требования, умения, учебная программа дисциплины, электронно-вычислительная машина (ЭВМ), язык программирования.
МКС 03.180



Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Белорусским государственным технологическим университетом

ИСПОЛНИТЕЛИ

Жарский И.М., профессор (руководитель);

Кудрявцев В.И., профессор, доктор техн. наук;

Давидович Л.М., доцент, канд. техн. наук;

Смелов В.В., доцент, канд. техн. наук;

Юденков В.С., доцент, канд. техн. наук.

ВНЕСЕН Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства

образования Республики Беларусь от «____»________________2007 г., №_______


3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие II

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Основные термины и определения 2

4 Общие положения 3

5 Квалификационная характеристика специалиста 4

6 Требования к уровню подготовки выпускника 6

7 Требования к образовательной программе и ее реализации 10

8 Требования к обеспечению качества образовательного процесса 39

9 Требования к итоговой государственной аттестации выпускника 42

Приложение 43

Библиография 43



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

________________________________________________________________________


Высшее образование. Первая ступень

Специальность 1 - 40 01 02 Информационные системы и технологии

(по направлениям)

Направление специальности 1-40 01 02-03 Информационные системы и технологии

(издательско-полиграфический комплекс)

Квалификация инженер-программист - системотехник

Вышэйшая адукацыя. Першая ступень

Спецыяльнасць 1- 40 01 02 Iнфармацыйныя сiстэмы i тэхналогii (па напрамках)

Напрамак спецыяльнасцi 1- 40 01 02-03 Iнфармацыйныя сiстэмы i тэхналогii

(выдавецка-палiграфiчны комплекс)

Кваліфікацыя iнжынер-праграмicт-сiстэматэхнiк

HIGHER EDUCATION FIRST DEGREE

Speciality 1- 40 01 02 Information systems and technologies (in different spheres)

Spheres 1- 40 01 02-03 Information systems and technologies in poligrafy

Qualification Рrogrammеr System Analyst-Engineer

___________________________________________________________________________________


Дата введения 2007-09-01


1 Область применения

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника,

Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности.




2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь

ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации.

СТБ 22.0.4-2005 Система стандартов в сфере образования. Термины и определения.


3 Основные термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями.



Вид профессиональной деятельности – задачи в определенной сфере труда, выделяемые в соответствии с наличием характерных признаков и способов решения.

Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента по овладению учебным предметом, включающей аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена.

Издательско-полиграфический комплекс – межотраслевой народнохозяйственный комплекс, обеспечивающий создание, распространение и продвижение на рынок текстовой, изобразительной, видео и аудиоинформации.

Инженер-программист–системотехник - профессиональная квалификация специалиста в области разработки и применения информационных систем и технологий для решения инженерных задач в издательско-полиграфическом комплексе, с высшим профессиональным образованием.

Информационная система - совокупность, состоящая из одного либо нескольких компьютеров, соответствующих средств программирования, операторов, физических процессов, средств телекоммуникаций и других, образующих автономное целое, способное осуществлять обработку данных или передачу данных.

Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Информационное обеспечение – данные и/или алгоритм обработки, необходимые для решения определенного круга задач в данной предметной области.

Качество высшего образования – соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как социальной системы) потребностям, интересам личности, общества, государства.

Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка.

Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом.

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умение.

Компетенция – знания умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

Направление специальности – вид профессиональной деятельности, требующий знаний, умений и компетенций в области соответствующего направления образования (ОКРБ 011), приобретаемых путем обучения и практического опыта по соответствующему направлению.

Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами.

Образовательный стандарт – нормативный документ, устанавливающий нормирование структуры, обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, критерии оценки качества образования.

Объект профессиональной деятельности – предметы материальной и нематериальной сферы, на которые направлен труд специалистов, например, вещество, энергия, информация, сознание, процесс, система, модель, отношения.

Обязательный минимум содержания образования – системная совокупность знаний и умений, усвоенная выпускником, необходимая и достаточная для выполнения профессиональных функций специалиста и аттестации.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта.

Сфера профессиональной деятельности совокупность видов, в пределах которых осуществляется труд, например, наука, образование, экономика, культура, промышленность, искусство, право, политика, физкультура и спорт.

Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в порядке, установленном Министерством образования.

Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза.

Учебный план специальности – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе образовательного стандарта по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза.

Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающие основные методические подходы к преподаванию дисциплины.




страница 1 страница 2 ... страница 5 | страница 6

Смотрите также: