страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6
4 Общие положения 4.1 Общая характеристика специальности
4.1.1 Подготовка специалиста по направлению специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе (ИПК) обеспечивает получение профессиональной квалификации инженер-программист-системотехник.
4.1.2 Специальность «Информационные системы и технологии (по направлениям)» в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к направлению подготовки специалистов с высшим образованием «Вычислительная техника» и имеет обозначение 1- 40 01 02.
4.1.3 Специальность 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) является интегрированной специальностью и обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в различных направлениях деятельности (в соответствии с ОКРБ 011).
4.1.4 Стандарт специальности 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) включает серию стандартов, разработанных для каждого направления специальности. Стандарт направления специальности определяет единый для интегрированной специальности (для всех направлений) обязательный минимум дисциплин специальности (раздел «Дисциплины специальности»), и единый обязательный минимум дисциплин в рамках направления специальности (разделы «Дисциплины направления специальности»).
4.1.5 Направление специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе.
4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки
4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
4.2.2 Уровень подготовки абитуриента по дисциплинам устанавливается в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь:
– белорусский язык или русский язык (по выбору);
– математика;
– физика.
4.3 Общие цели подготовки специалиста
Общие цели подготовки специалиста:
-
формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
-
теоретическая и практическая подготовка по допечатным и послепечатным процессам и программному обеспечению с целью решения современных конкретных задач издательско-полиграфического комплекса;
-
формирование навыков профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экономических и экологических последствий;
-
формирование навыков исследовательской работы и натурного производственного эксперимента, системного анализа результатов, творческого применения научных достижений в практике массмедиа, издательств и полиграфических предприятий.
4.4 Формы обучения по направлению специальности
Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная, вечерняя), заочная.
4.5 Сроки подготовки специалиста
Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет; не менее 300 зачетных единиц.
Нормативный срок подготовки специалиста по вечерней и заочной формам обучения увеличивается соответственно на 1 год.
5 Квалификационная характеристика специалиста 5.1 Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности на основе совокупности естественнонаучных, фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний:
-
информатизация медийных, издательских и полиграфических процессов;
-
разработка, тестирование, отладка, адаптация и внедрение информационных систем и технологий, разработка средств и систем поддержки решений в издательском деле и полиграфии;
-
осуществление научных, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских работ в области информационных систем и технологий;
-
обучение и подготовка специалистов в области информационных систем и технологий.
5.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются информационные системы и технологии, их математическое, проектное и программное обеспечение, методы, инструментальные средства и системы проведения анализа, методы проектирования, разработки, отладки и тестирования программного обеспечения, методы адаптации и внедрения программных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе.
5.3 Виды профессиональной деятельности
Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
-
инженерно-аналитической;
-
производственно-технологической;
-
проектно-конструкторской;
-
научно-исследовательской;
-
разработке программного обеспечения;
-
образовательной;
-
организационно-управленческой;
-
инновационной.
5.4 Задачи профессиональной деятельности
Выпускник направления специальности должен компетентно решать следующие профессиональные задачи:
-
разработки новых компьютерных изданий и программного обеспечения медиапроектов;
-
создание новых информационных ресурсов и услуг общего и специального назначения, востребованных на рынке;
-
разработки и применения программных средств общего назначения;
-
разработки, модернизации, внедрение и использования информационных систем и технологий разнопланового назначения;
-
создание, адаптация и применение корпоративных информационных систем;
-
системного анализа, разработки и обоснования проектных решений;
-
моделирования и проектирования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе;
-
технико-экономическое обоснование проектных и инженерных разработок;
-
применения специализированных информационных систем для обоснования, выбора, и принятия управленческих решений;
-
разработки средств и систем автоматизации;
-
проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;
-
управления учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности;
-
общепрофессиональной и специальной подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях;
-
преподавание информатики и программирования в вузах и других учебных заведениях;
-
управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности.
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6
|