Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности


4.1.1 Подготовка специалиста по направлению специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе (ИПК) обеспечивает получение профессиональной квалификации инженер-программист-системотехник.

4.1.2 Специальность «Информационные системы и технологии (по направлениям)» в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к направлению подготовки специалистов с высшим образованием «Вычислительная техника» и имеет обозначение 1- 40 01 02.

4.1.3 Специальность 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) является интегрированной специальностью и обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в различных направлениях деятельности (в соответствии с ОКРБ 011).

4.1.4 Стандарт специальности 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) включает серию стандартов, разработанных для каждого направления специальности. Стандарт направления специальности определяет единый для интегрированной специальности (для всех направлений) обязательный минимум дисциплин специальности (раздел «Дисциплины специальности»), и единый обязательный минимум дисциплин в рамках направления специальности (разделы «Дисциплины направления специальности»).

4.1.5 Направление специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе.

4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки


4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.

4.2.2 Уровень подготовки абитуриента по дисциплинам устанавливается в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь:

– белорусский язык или русский язык (по выбору);

– математика;

– физика.

4.3 Общие цели подготовки специалиста


Общие цели подготовки специалиста:

  • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

  • теоретическая и практическая подготовка по допечатным и послепечатным процессам и программному обеспечению с целью решения современных конкретных задач издательско-полиграфического комплекса;

  • формирование навыков профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экономических и экологических последствий;

  • формирование навыков исследовательской работы и натурного производственного эксперимента, системного анализа результатов, творческого применения научных достижений в практике массмедиа, издательств и полиграфических предприятий.

4.4 Формы обучения по направлению специальности


Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная, вечерняя), заочная.
4.5 Сроки подготовки специалиста

Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет; не менее 300 зачетных единиц.



Нормативный срок подготовки специалиста по вечерней и заочной формам обучения увеличивается соответственно на 1 год.


5 Квалификационная характеристика специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности


Сфера профессиональной деятельности на основе совокупности естественнонаучных, фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний:

  • информатизация медийных, издательских и полиграфических процессов;

  • разработка, тестирование, отладка, адаптация и внедрение информационных систем и технологий, разработка средств и систем поддержки решений в издательском деле и полиграфии;

  • осуществление научных, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских работ в области информационных систем и технологий;

  • обучение и подготовка специалистов в области информационных систем и технологий.



5.2 Объекты профессиональной деятельности


Объектами профессиональной деятельности специалиста являются информационные системы и технологии, их математическое, проектное и программное обеспечение, методы, инструментальные средства и системы проведения анализа, методы проектирования, разработки, отладки и тестирования программного обеспечения, методы адаптации и внедрения программных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе.

5.3 Виды профессиональной деятельности


Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

  • инженерно-аналитической;

  • производственно-технологической;

  • проектно-конструкторской;

  • научно-исследовательской;

  • разработке программного обеспечения;

  • образовательной;

  • организационно-управленческой;

  • инновационной.



5.4 Задачи профессиональной деятельности


Выпускник направления специальности должен компетентно решать следующие профессиональные задачи:

  • разработки новых компьютерных изданий и программного обеспечения медиапроектов;

  • создание новых информационных ресурсов и услуг общего и специального назначения, востребованных на рынке;

  • разработки и применения программных средств общего назначения;

  • разработки, модернизации, внедрение и использования информационных систем и технологий разнопланового назначения;

  • создание, адаптация и применение корпоративных информационных систем;

  • системного анализа, разработки и обоснования проектных решений;

  • моделирования и проектирования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе;

  • технико-экономическое обоснование проектных и инженерных разработок;

  • применения специализированных информационных систем для обоснования, выбора, и принятия управленческих решений;

  • разработки средств и систем автоматизации;

  • проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

  • управления учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности;

  • общепрофессиональной и специальной подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях;

  • преподавание информатики и программирования в вузах и других учебных заведениях;

  • управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности.





страница 1 страница 2 страница 3 ... страница 5 | страница 6

Смотрите также: