страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 5 | страница 6 
  4 Общие положения  4.1 Общая характеристика специальности 
 4.1.1 Подготовка специалиста по направлению специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе (ИПК) обеспечивает получение профессиональной квалификации инженер-программист-системотехник.
4.1.2 Специальность «Информационные системы и технологии (по направлениям)» в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к направлению подготовки специалистов с высшим образованием «Вычислительная техника» и имеет обозначение 1- 40 01 02.  
4.1.3 Специальность 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) является интегрированной специальностью и обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в различных направлениях деятельности (в соответствии с ОКРБ 011). 
 
4.1.4 Стандарт специальности 1- 40 01 02 Информационные системы и технологии (по направлениям) включает серию стандартов, разработанных для каждого направления специальности. Стандарт направления специальности определяет единый для интегрированной специальности (для всех направлений) обязательный минимум дисциплин специальности (раздел «Дисциплины специальности»), и единый обязательный минимум дисциплин в рамках направления специальности (разделы «Дисциплины направления специальности»).  
4.1.5 Направление специальности 1- 40 01 02-03 Информационные системы и технологии в издательско-полиграфическом комплексе обеспечивает подготовку специалистов в области разработки, внедрения, адаптации и использования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе. 
 
   4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки 
 4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.
4.2.2 Уровень подготовки абитуриента по дисциплинам устанавливается в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь: 
– белорусский язык или русский язык (по выбору);
 
– математика; 
– физика.
   4.3 Общие цели подготовки специалиста  
 Общие цели подготовки специалиста:
  - 
 формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;
  - 
 теоретическая и практическая подготовка по допечатным и послепечатным процессам и программному обеспечению с целью решения современных конкретных задач издательско-полиграфического комплекса;
  - 
 формирование навыков профессиональной деятельности, постановки задач, выработки и принятия решений, планирования и организации обеспечения деятельности с учетом их социальных, экономических и экологических последствий;
  - 
 формирование навыков исследовательской работы и натурного производственного эксперимента, системного анализа результатов, творческого применения научных достижений в практике массмедиа, издательств и полиграфических предприятий. 
     4.4 Формы обучения по направлению специальности  
 Обучение по специальности предусматривает следующие формы: очная (дневная, вечерняя), заочная.
 4.5 Сроки подготовки специалиста
Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет; не менее 300 зачетных единиц.  
 
 Нормативный срок подготовки специалиста по вечерней и заочной формам обучения увеличивается соответственно на 1 год. 
 
 
  5 Квалификационная характеристика специалиста  5.1 Сфера профессиональной деятельности 
 Сфера профессиональной деятельности на основе совокупности естественнонаучных, фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний:
  - 
 информатизация медийных, издательских и полиграфических процессов;
  - 
 разработка, тестирование, отладка, адаптация и внедрение информационных систем и технологий, разработка средств и систем поддержки решений в издательском деле и полиграфии;
  - 
 осуществление научных, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских работ в области информационных систем и технологий; 
  - 
 обучение и подготовка специалистов в области информационных систем и технологий.
    
 
 
  5.2 Объекты профессиональной деятельности 
 Объектами профессиональной деятельности специалиста являются информационные системы и технологии, их математическое, проектное и программное обеспечение, методы, инструментальные средства и системы проведения анализа, методы проектирования, разработки, отладки и тестирования программного обеспечения, методы адаптации и внедрения программных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе. 
 
  5.3 Виды профессиональной деятельности 
 Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:
  - 
 инженерно-аналитической;
  - 
 производственно-технологической; 
  - 
 проектно-конструкторской;
  - 
 научно-исследовательской;
  - 
 разработке программного обеспечения;
  - 
 образовательной; 
  - 
 организационно-управленческой;
  - 
 инновационной.
    
 
 
  5.4 Задачи профессиональной деятельности  
 Выпускник направления специальности должен компетентно решать следующие профессиональные задачи:
  - 
 разработки новых компьютерных изданий и программного обеспечения медиапроектов;
  - 
 создание новых информационных ресурсов и услуг общего и специального назначения, востребованных на рынке;
  - 
 разработки и применения программных средств общего назначения;
  - 
 разработки, модернизации, внедрение и использования информационных систем и технологий разнопланового назначения;
  - 
 создание, адаптация и применение корпоративных информационных систем;
  - 
 системного анализа, разработки и обоснования проектных решений; 
  - 
 моделирования и проектирования информационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе;
  - 
 технико-экономическое обоснование проектных и инженерных разработок;
  - 
 применения специализированных информационных систем для обоснования, выбора, и принятия управленческих решений;
  - 
 разработки средств и систем автоматизации;
  - 
 проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;
  - 
 управления учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности;
  - 
 общепрофессиональной и специальной подготовки специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях;
  - 
 преподавание информатики и программирования в вузах и других учебных заведениях;
  - 
 управление учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности. 
    
 
 
 
  страница 1 страница 2 страница 3  ... страница 5 | страница 6 
 |