страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
5.5 Состав компетенций
Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:
академических, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться;
социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;
профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.
6 Требования к уровню подготовки выпускника 6.1 Общие требования к уровню подготовки
6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.
6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности.
6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.
6.2 Требования к академическим компетенциям
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
-
уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;
-
применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе;
-
иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;
-
осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;
-
разрабатывать бизнес-планы технологических задач;
-
использовать технические и программные средства компьютерной техники;
-
уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;
-
применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований;
-
уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;
-
формулировать и выдвигать новые идеи.
6.3 Требования к социально-личностным компетенциям
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
-
иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;
-
иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;
-
знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;
-
иметь способность к критике и самокритике;
-
уметь работать в коллективе;
-
использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;
-
иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.4 Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:
в инженерно-аналитической:
-
владеть приемами и уметь проводить системный анализ информационных процессов и технических проблемных ситуаций при реализации и сопровождении медиапроектов и компьютерных изданий;
-
проводить обследование и анализ информационных бизнес-проектов в медиа, издательской деятельности и полиграфических технологиях;
-
использовать информационные технологии для повышения эффективности обработки исходных данных и проведения математических расчётов при информационном обслуживании потребителей;
-
создавать и поддерживать базы данных и хранилища данных для применения в информационных системах в медиа, издательском деле и полиграфии;
-
использовать современные компьютерные системы для проведения исследований технических систем и процессов;
-
создавать компьютерные представления технической и научной документации, повышающие эффективность их использования;
-
оценивать эффективность и обосновывать выбор информационных систем, компьютерных сетей и средств телекоммуникации для решаемых задач;
-
строить математические модели информационных и технических процессов и оценивать пределы применимости полученных результатов;
-
производить разработку программного обеспечения для защиты и идентификации полиграфической продукции и информационных продуктов;
в производственно-технологической:
-
организовывать процесс создания и сопровождения медиапроектов и компьютерных изданий на основе передовых информационных технологий;
-
на основе анализа и мониторинга производственных процессов и процессов управления, создавать условия для их развития и совершенствования, приведение в соответствие реальных технологических процессов действующим стандартам, инструкциям, правилам и нормам;
-
выявлять причины неэффективных форм и процессов деятельности и низкого качества производимой продукции, в том числе и программной, проводить анализ и разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, направленные на их совершенствование и повышения качества.
-
разрабатывать, адаптировать и оптимизировать применяемые автоматизированные системы управления и системы обеспечения поддержки производственной деятельности с целью повышения качества и надежности технологических процессов;
-
разрабатывать техническую и технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов;
-
использовать современные подходы и технологическую документацию
-
осуществлять контроль эффективности использования вычислительных средств и информационных систем;
-
контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, пожарной и экологической безопасности при работах с вычислительной техникой и информационными системами и технологиями;
-
обеспечивать обучение персонала правилам техники безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний.
-
проводить подготовку и внедрение стандартов качества на процессы производства и разработки программной продукции;
-
предлагать и обосновывать выбор технических, программных средств и систем для автоматизации производственной деятельности и процессов управления;
производить тестирование разрабатываемой программной продукции и применяемых программных средств на соответствие техническим требованиям и требованиям качества;
в проектно-конструкторской:
-
проектировать информационные системы и технологии для обеспечения деятельности издательско-полиграфического комплекса;
-
тестировать, внедрять и эксплуатировать информационные системы и технологии;
-
разрабатывать требования на внедрение и эксплуатацию тиражируемых информационных систем и программных разработок;
-
разрабатывать техническую и проектную документацию на программное обеспечение, предназначенное для автоматизации решения основных задач издательско-полиграфического комплекса;
-
создавать функциональные, информационные и логистические модели процессов деятельности предприятий;
-
разрабатывать модели баз данных и знаний, хранилищ данных для использования в информационных системах, системах оперативного анализа и системах искусственного интеллекта;
-
выполнять моделирование и проектирование программных средств поддержки деятельности в различных предметных областях;
в научно-исследовательской:
-
проводить научные исследования для использования информационных технологий в издательско-полиграфическом комплексе;
-
проводить исследования в области совершенствования методов проектирования и разработки программ их тестирования, оценки и обучения;
-
анализировать перспективы и направления развития информационных систем и технологий и проводить исследования в перспективных направлениях;
-
уметь разрабатывать техническую документацию на проектируемые программные средства с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
-
рассчитывать и анализировать эффективность, оценку риска, надежность программных разработок и проектов внедрения информационных технологий;
-
организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения и лично участвовать в ней;
-
участвовать в создании новых информационных технологий и систем в медиа, издательском деле и полиграфии;
-
анализировать деятельность и определять эффективность научных исследований в области информационных систем и технологий в медиа, полиграфии и издательской деятельности;
осуществлять выбор оптимального варианта проектирования и проведения научно-исследовательских работ;
в разработке программного обеспечения:
-
владеть современными методами, языками и инструментальными средствами проектирования и разработки программ;
-
владеть принципами и основными навыками в области разработки и адаптации корпоративных информационных систем;
-
владеть технологиями и средствами разработки систем распределенной обработки данных на базе современных инструментальных платформ;
-
разрабатывать программные системы автоматизированной поддержки деятельности человека и других систем в экономике и других предметных областях;
-
владеть приемами и методами настройки, адаптации, и модернизации существующих информационных систем и технологий.
в образовательной:
-
разрабатывать учебные программы общепрофессиональных и специальных дисциплин для средних специальных и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данной или смежным специальностям;
-
проводить учебную работу по общепрофессиональным и специальным дисциплинам со студентами средних специальных и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данной или смежным специальностям;
-
разрабатывать автоматизированные учебные курсы и другие средства автоматизации учебного процесса;
-
участвовать в итоговой аттестации выпускников средних специальных и высших учебных заведений по данной или смежным специальностям;
в организационно-управленческой:
-
работать с юридической литературой и трудовым законодательством;
-
организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;
-
контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
-
составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по формам, установленным в издательско-полиграфическом комплексе;
-
взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
-
собирать, анализировать и оценивать собранные данные;
-
разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;
-
вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;
-
готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;
-
пользоваться глобальными информационными ресурсами;
-
владеть современными средствами телекоммуникаций;
-
владеть современными информационными технологиями, средствами и методами их разработки, применяемых в издательско-полиграфическом комплексе;
в инновационной:
– осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;
– разрабатывать бизнес-планы создания новых информационных и издательских технологий;
– оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;
– проводить опытно-технологические работы при освоении новых информационных и издательских технологий, опытную проверку и испытания разрабатываемых информационных продуктов;
– составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;
– готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6
|