Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6

5.5 Состав компетенций


Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:

академических, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности и умения учиться;

социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.1 Общие требования к уровню подготовки


6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.

6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности.



6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

6.2 Требования к академическим компетенциям


Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

  • уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;

  • применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных систем и технологий в издательско-полиграфическом комплексе;

  • иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;

  • осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;

  • разрабатывать бизнес-планы технологических задач;

  • использовать технические и программные средства компьютерной техники;

  • уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;

  • применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента в своей области научных исследований;

  • уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

  • формулировать и выдвигать новые идеи.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям


Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

  • иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

  • иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

  • знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

  • иметь способность к критике и самокритике;

  • уметь работать в коллективе;

  • использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;

  • иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.



6.4 Требования к профессиональным компетенциям


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в инженерно-аналитической:

  • владеть приемами и уметь проводить системный анализ информационных процессов и технических проблемных ситуаций при реализации и сопровождении медиапроектов и компьютерных изданий;

  • проводить обследование и анализ информационных бизнес-проектов в медиа, издательской деятельности и полиграфических технологиях;

  • использовать информационные технологии для повышения эффективности обработки исходных данных и проведения математических расчётов при информационном обслуживании потребителей;

  • создавать и поддерживать базы данных и хранилища данных для применения в информационных системах в медиа, издательском деле и полиграфии;

  • использовать современные компьютерные системы для проведения исследований технических систем и процессов;

  • создавать компьютерные представления технической и научной документации, повышающие эффективность их использования;

  • оценивать эффективность и обосновывать выбор информационных систем, компьютерных сетей и средств телекоммуникации для решаемых задач;

  • строить математические модели информационных и технических процессов и оценивать пределы применимости полученных результатов;

  • производить разработку программного обеспечения для защиты и идентификации полиграфической продукции и информационных продуктов;

в производственно-технологической:

  • организовывать процесс создания и сопровождения медиапроектов и компьютерных изданий на основе передовых информационных технологий;

  • на основе анализа и мониторинга производственных процессов и процессов управления, создавать условия для их развития и совершенствования, приведение в соответствие реальных технологических процессов действующим стандартам, инструкциям, правилам и нормам;

  • выявлять причины неэффективных форм и процессов деятельности и низкого качества производимой продукции, в том числе и программной, проводить анализ и разрабатывать корректирующие и предупреждающие действия, направленные на их совершенствование и повышения качества.

  • разрабатывать, адаптировать и оптимизировать применяемые автоматизированные системы управления и системы обеспечения поддержки производственной деятельности с целью повышения качества и надежности технологических процессов;

  • разрабатывать техническую и технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов;

  • использовать современные подходы и технологическую документацию

  • осуществлять контроль эффективности использования вычислительных средств и информационных систем;

  • контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, пожарной и экологической безопасности при работах с вычислительной техникой и информационными системами и технологиями;

  • обеспечивать обучение персонала правилам техники безопасности и осуществлять своевременную проверку знаний.

  • проводить подготовку и внедрение стандартов качества на процессы производства и разработки программной продукции;

  • предлагать и обосновывать выбор технических, программных средств и систем для автоматизации производственной деятельности и процессов управления;

производить тестирование разрабатываемой программной продукции и применяемых программных средств на соответствие техническим требованиям и требованиям качества;

в проектно-конструкторской:

  • проектировать информационные системы и технологии для обеспечения деятельности издательско-полиграфического комплекса;

  • тестировать, внедрять и эксплуатировать информационные системы и технологии;

  • разрабатывать требования на внедрение и эксплуатацию тиражируемых информационных систем и программных разработок;

  • разрабатывать техническую и проектную документацию на программное обеспечение, предназначенное для автоматизации решения основных задач издательско-полиграфического комплекса;

  • создавать функциональные, информационные и логистические модели процессов деятельности предприятий;

  • разрабатывать модели баз данных и знаний, хранилищ данных для использования в информационных системах, системах оперативного анализа и системах искусственного интеллекта;

  • выполнять моделирование и проектирование программных средств поддержки деятельности в различных предметных областях;

в научно-исследовательской:

  • проводить научные исследования для использования информационных технологий в издательско-полиграфическом комплексе;

  • проводить исследования в области совершенствования методов проектирования и разработки программ их тестирования, оценки и обучения;

  • анализировать перспективы и направления развития информационных систем и технологий и проводить исследования в перспективных направлениях;

  • уметь разрабатывать техническую документацию на проектируемые программные средства с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • рассчитывать и анализировать эффективность, оценку риска, надежность программных разработок и проектов внедрения информационных технологий;

  • организовывать работу по подготовке научных статей, сообщений, рефератов и заявок на изобретения и лично участвовать в ней;

  • участвовать в создании новых информационных технологий и систем в медиа, издательском деле и полиграфии;

  • анализировать деятельность и определять эффективность научных исследований в области информационных систем и технологий в медиа, полиграфии и издательской деятельности;

осуществлять выбор оптимального варианта проектирования и проведения научно-исследовательских работ;

в разработке программного обеспечения:

  • владеть современными методами, языками и инструментальными средствами проектирования и разработки программ;

  • владеть принципами и основными навыками в области разработки и адаптации корпоративных информационных систем;

  • владеть технологиями и средствами разработки систем распределенной обработки данных на базе современных инструментальных платформ;

  • разрабатывать программные системы автоматизированной поддержки деятельности человека и других систем в экономике и других предметных областях;

  • владеть приемами и методами настройки, адаптации, и модернизации существующих информационных систем и технологий.

в образовательной:

  • разрабатывать учебные программы общепрофессиональных и специальных дисциплин для средних специальных и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данной или смежным специальностям;

  • проводить учебную работу по общепрофессиональным и специальным дисциплинам со студентами средних специальных и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данной или смежным специальностям;

  • разрабатывать автоматизированные учебные курсы и другие средства автоматизации учебного процесса;

  • участвовать в итоговой аттестации выпускников средних специальных и высших учебных заведений по данной или смежным специальностям;

в организационно-управленческой:

  • работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

  • организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;

  • контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по формам, установленным в издательско-полиграфическом комплексе;

  • взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

  • собирать, анализировать и оценивать собранные данные;

  • разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

  • вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

  • готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

  • пользоваться глобальными информационными ресурсами;

  • владеть современными средствами телекоммуникаций;

  • владеть современными информационными технологиями, средствами и методами их разработки, применяемых в издательско-полиграфическом комплексе;

в инновационной:

– осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

– разрабатывать бизнес-планы создания новых информационных и издательских технологий;

– оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

– проводить опытно-технологические работы при освоении новых информационных и издательских технологий, опытную проверку и испытания разрабатываемых информационных продуктов;

– составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;

– готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.




страница 1 | страница 2 страница 3 страница 4 | страница 5 | страница 6

Смотрите также: