Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

4 Общие положения



4.1 Общая характеристика специальности
4.1.1 Подготовка выпускника по специальности Вычислительные, машины, системы и сети обеспечивает получение профессиональной квалификации инженер- системотехник.

4.1.2 Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю Техника и технология подготовки специалистов с высшим образованием и имеет обозначение 1-40 02 01.


4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки
4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.

4.2.2 Уровень подготовки абитуриента устанавливается в соответствии с утвержденными Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь по дисциплинам:



  • белорусский язык или русский язык (на выбор);

  • математика;

  • физика.


4.3 Общие цели подготовки специалиста
Общие цели подготовки специалиста:

  • формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

  • формирование навыков профессиональной деятельности, заключающейся в умении ставить задачи, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных, экологических и экономических последствий, планировать и организовывать работу коллектива;

  • формирование навыков исследовательской работы, заключающейся в планировании и проведении научного эксперимента, в умении проводить научный анализ полученных результатов, осуществлять творческое применение научных достижений в области информатики и вычислительной техники.


4.4 Формы обучения по специальности
Обучение по специальности предусматривает следующие формы:

очная (дневная, вечерняя), заочная.


4.5 Сроки подготовки специалиста
Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет, не менее 300 зачетных единиц.

Нормативный срок подготовки специалиста по вечерней и заочной формам обучения увеличивается на 1 год.


5 Квалификационная характеристика специалиста



5.1 Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности специалиста на основе совокупности естественнонаучных, фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний:

  • обеспечение производственной деятельности предприятий, производящих и эксплуатирующих средства вычислительной техники;

  • проектирование, производство, монтаж, наладка, эксплуатация и обслуживание вычислительных средств, систем и сетей различного назначения и их отдельных устройств;

  • разработка и использование программного обеспечения для различных компьютеров;

  • осуществление научных, опытно-экспериментальных и проектно-конструкторских работ в области вычислительных систем и сетей;

  • обучение и подготовка специалистов в области вычислительных систем и сетей.


5.2 Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: вычислительные машины и комплексы, вычислительные системы и компьютерные сети.
5.3 Виды профессиональной деятельности
Выпускник вуза после адаптации до 1 года должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

  • проектно-конструкторской и производственно-технологической;

  • монтажно-наладочной и ремонтно-эксплуатационной;

  • научно-исследовательской и образовательной;

  • организационно-управленческой:

  • инновационной.


5.4 Задачи профессиональной деятельности
Выпускник вуза должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:

  • проектирование компьютеров, вычислительных комплексов, специализированных вычислительных систем и компьютерных сетей;

  • монтаж, наладка, испытание, ремонт и техническое обслуживание компьютерных систем, сетей и их отдельных устройств;

  • разработка и использование программного обеспечения для различных компьютерных систем и сетей;

  • управление подразделениями, разрабатывающими и производящими компьютерную технику и их программное обеспечение;

  • разработка и освоение новых компьютерных систем и сетей;

  • обучение и повышение квалификации персонала;

  • оценка результатов, в том числе технико-экономический анализ производственной деятельности.


5.5 Состав компетенций
Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:

академических, включающих способность и умение учиться, знания и умения, приобретенные в результате изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом;

социально-личностных, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им;

профессиональных, включающих знания и умения формулировать проблемы и решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

6 Требования к уровню подготовки выпускника
6.1 Общие требования к уровню подготовки
6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин специализации для осуществления социально-профессиональной деятельности.

6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей профессиональной деятельности и жизнедеятельности.



6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.
6.2 Требования к академическим компетенциям
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

  • уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;

  • применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий вычислительных систем и сетей;

  • иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, а также системного и сравнительного анализа;

  • осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;

  • разрабатывать бизнес-планы технологических задач;

  • использовать технические и программные средства компьютерной техники;

  • уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;

применять методы математической статистики при обработке данных эксперимента;

  • уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

  • формулировать и выдвигать новые идеи.


6.3 Требования к социально-личностным компетенциям
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

  • иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

  • иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

  • знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

  • иметь способность к критике и самокритике;

  • уметь работать в коллективе;

  • использовать знания основ социологии, физиологии и психологии труда;

  • иметь способность находить правильные решения в условиях чрезвычайных ситуаций.



6.4 Требования к профессиональным компетенциям
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в проектно-конструкторской и производственно-технологической:

  • определять цели проектирования объектов профессиональной деятельности, критерии эффективности проектных решении, ограничений;

  • реализовывать системный анализ объекта проектирования и предметной области, их взаимосвязей;

  • разрабатывать требования и спецификации объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств;

  • проектировать архитектуры аппаратно-программных комплексов и их компонентов;

  • проектировать человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

  • выбирать средства вычислительной техники (ВТ), средства программирования с целью их применения для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов;

  • разрабатывать (на основе действующих стандартов) документацию для различных категорий специалистов, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении объектов профессиональной деятельности;

  • проектировать математическое, лингвистическое, информационное и программное обеспечение вычислительных систем (ВС) и автоматизированных систем на основе современных методов, средств и технологий проектирования, в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования;

  • оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования;

  • обеспечивать условия безопасной жизнедеятельности;

  • рассчитывать экономическую эффективность;

  • создавать автоматизированные системы и производить программные продукты заданного качества в заданный срок;

  • тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы;

  • разрабатывать программы и методики испытаний, проводить испытания объектов профессиональной деятельности;

  • подготавливать и передавать аппаратно-программные комплексы для изготовления и сопровождения;

  • создавать вычислительные системы, комплексы и сети, а также комплексы аппаратных и программных средств;

  • сертифицировать объекты профессиональной деятельности;

в монтажно-наладочной и ремонтно-эксплуатационной:

  • - участвовать в планировании и организации работ по монтажу, наладке и настройке средств и систем вычислительной техники;

  • осуществлять монтаж, наладку, настройку и регулировку вычислительных машин, комплексов, систем и сетей;

  • выполнять аппаратные и программные сопряжения средств вычислительной техники, периферийного оборудования, специализированных технологических комплексов;

  • систематизировать результаты и составлять отчеты по выполненной работе, обеспечивать контроль качества выполнения работ;

  • обеспечивать безопасные условия труда, выполнение требований пожарной безопасности и проводить мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

  • обеспечивать выполнение требований энергосбережения;

  • участвовать в планировании и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной техники;

  • подготавливать документацию по техническому обслуживанию средств вычислительной техники и участвовать в составлении заявок на оборудование и запасные части;

  • инсталлировать, настраивать и обслуживать системное, инструментальное и прикладное программное обеспечение вычислительных и автоматизированных систем;

  • организовывать внедрение объекта проектирования и разработки в опытную или промышленную эксплуатацию;

  • сопровождать программные продукты, вычислительных и автоматизированных систем;

  • выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности;

  • анализировать эксплуатационные характеристики объектов профессиональной деятельности, вырабатывать требования и спецификации по их модификации;

  • участвовать в работе по обоснованию экономической эффективности внедрения новой техники, рационализаторских предложений и изобретений;

  • обеспечивать выполнение требований энергосбережения, осуществлять рациональное использование производственных ресурсов;

  • обеспечивать безопасные условия труда, проводить мероприятия по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

в научно-исследовательской и образовательной:

  • выбирать и преобразовывать математические модели явлений, процессов и систем с целью их эффективной программно-аппаратной реализации и их исследования средствами ВТ;

  • разрабатывать математические модели, методы, компьютерные технологии и системы поддержки принятия решений в научных исследованиях, проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека;

  • анализировать теоретическое и экспериментальное исследование методов, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

  • анализировать и исследовать методы и технологии, применяемые на всех этапах жизненного цикла объектов профессиональной деятельности;

  • создавать и исследовать математические и программные модели вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

  • разрабатывать планы, программы и методики исследования программно-аппаратных комплексов;

  • разрабатывать и совершенствовать формальные модели и методы, применяемые при создании объектов профессиональной деятельности;

  • разрабатывать и исследовать методики анализа, синтеза, оптимизировать и прогнозировать качество процессов функционирования объектов профессиональной деятельности;

  • разрабатывать, совершенствовать и применять средства спецификации, методы разработки стандартов и технологии производства объектов профессиональной деятельности;

  • работать с технической, нормативной и педагогической литературой;

  • знать основы педагогики и психологии;

  • уметь создавать творческую атмосферу в коллективе;

  • повышать квалификацию, профессиональный уровень в педагогической деятельности;

  • уметь подбирать материал для занятий;

в организационно-управленческой:

  • организовывать собственный труд и работу других исполнителей в соответствии с поставленными задачами, условиями и сроками их выполнения, планировать фонды оплаты труда;

  • контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

  • эффективно взаимодействовать со специалистами других подразделений и предприятий, разрабатывать и оформлять соответствующую документацию;

  • оценивать затраты труда, результаты и качество работы исполнителей;

  • анализировать работу по установленному заданию, оформлять отчеты, готовить материалы и информацию для руководства;

  • пользоваться глобальными информационными ресурсами;

  • владеть современными средствами телекоммуникаций.

  • работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

в инновационной:

  • разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий в области информатики и радиоэлектроники;

  • оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

  • проводить опытно-технологические работы при освоении новых информационных технологий, опытно-промышленную проверку и испытания разрабатываемых изделий и программных продуктов;

  • составлять договора на выполнение научно-исследовательских работ, а также договора о совместной деятельности по освоению новых технологий;

  • готовить проекты лицензионных договоров о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности.


7 Требования к образовательной программе и ее реализации



7.1 Состав образовательной программы
7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных и преддипломной практик, порядок выполнения курсовых и дипломных проектов (работ), программу государственной аттестации, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов:



    • социально-гуманитарных дисциплин;

    • естественнонаучных дисциплин;

    • общепрофессиональных и специальных дисциплин;

    • дисциплин специализации.




    1. Требования к разработке образовательной программы

7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов.

7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам.

7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл,   в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте.
7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы
7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 256 недель, включая 4 недели отпуска после окончания вуза. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1


Виды деятельности, установленные учебным планом

Продолжительность обучения - 5 лет

недель

часов

Теоретическое обучение. Практические занятия

150

8100

Экзаменационные сессии

32

1728

Практика

16

864

Дипломное проектирование

12

648

Итоговая государственная аттестация

3

162

Каникулы (включая 4 недели последипломного отпуска)

43



7.3.2 При заочной форме обучения студентам должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателями в объеме не менее 160 часов в год.


7.4 Типовой учебный план
7.4.1 Типовой учебный план - в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2

пп


Наименование дисциплины

Объем работы (часов)

Зачетные единицы

Всего

из них

аудиторные занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

1

Цикл социально-гуманитарных дисциплин

1568

704

864

42




Обязательный компонент













1.1

История Беларуси

102

68

34

4

1.2

Основы идеологии белорусского государства

36

24

12

2

1.3

Философия

102

68

34

4

1.4

Экономическая теория

102

68

34

4

1.5

Социология

54

34

20

2

1.6

Политология

102

68

34

4

1.7

Основы психологии и педагогики

102

68

34

4

1.8

Иностранный язык

272

136

136

8

Продолжение табл.2

1

2

3

4

5

6

1.9

Физическая культура

544

68

476

4

1.10

Дисциплины по выбору студента (3)

152

102

50

6

2

Цикл естественнонаучных дисциплин

1352

800

552

47




Обязательный компонент













2. 1

Высшая математика

630

374

256

22

2. 2

Теория вероятностей и математическая статистика

116

68

48

4

2. 3

Физика

370

222

148

13




Вузовский компонент

176

102

74

6




Дисциплины по выбору студента

60

34

26

2

3

Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

4452

2558

1894

152




Общепрофессиональные дисциплины

1714

1010

704

62




Обязательный компонент













3.1

Основы алгоритмизации и программирования

226

136

90

8

3.2

Теория электрических цепей

200

120

80

7

3.3

Начертательная геометрия и инженерная графика

116

68

48

4

3.4

Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность

120

72

48

5

3.5

Охрана труда

74

48

26

3

3.6

Основы экологии

54

34

20

2

3.7

Основы энергосбережения

54

34

20

2

3.8

Организация производства и управление предприятием

106

64

42

4

3.9

Экономика предприятия

106

64

42

4

3.10

Основы управления интеллектуальной собственностью

42

24

18

2

3.11

Теория проектирования цифровых устройств и систем

118

64

54

4

3.12

Цифровая обработка сигналов и изображений

208

120

88

7




Вузовский компонент

230

128

102

8




Дисциплины по выбору студента

60

34

26

2




Специальные дисциплины

2738

1548

1190

90




Обязательный компонент













3.13

Конструирование программ и языки программирования

280

152

128

9

3.14

Схемотехника

324

186

138

11

3.15

Структурная и функциональная организация электронных вычислительных машин

302

172

130

10

3.16

Архитектура вычислительных машин и систем

630

346

284

20

Окончание табл.2



1

2

3

4

5

6

3.17

Системное программное обеспечение вычислительных машин

264

152

112

9

3.18

Вычислительные комплексы, системы и сети

238

136

102

8

3.19

Объектно-ориентированное проектирование и программирование

248

144

104

8

3.20

Машинная графика

100

56

44

3

3.21

Моделирование

120

68

52

4




Вузовский компонент

116

68

48

4




Дисциплины по выбору студента

116

68

48

4

4

Цикл дисциплин специализаций

728

392

336

23




Всего

8100

4454

3646

264

5.

Экзаменационные сессии

1728




1728

41




Итого

9828

4454

5374

305

6

Практики 16 недель

864




864

24

6.1

Общеинженерная (учебная) практика

4 недели


216




216

6

6.2

Технологическая (производственная) практика 4 недели

216




216

6

6.3

Преддипломная практика 8 недель

432




432

12

7.

Дипломное проектирование

12 недель

648




648

18

8.

Итоговая государственная аттестация 3 недели

162




162

4

9.

Факультативы

200

162

38

10

7.4.2. В соответствии с типовым учебным планом, установленным стандартом, вузом разрабатывается учебный план специальности, который согласовывается с УМО, Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования и утверждается ректором вуза.


7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплинам
7.5.1. Содержание учебной программы дисциплины по каждому циклу представляется в укрупненных дидактических единицах (или учебных модулях), а требования к компетенциям по дисциплине – в знаниях и умениях.

7.5.2. Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.5.227-2006 «Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин».


7.5.3. Цикл естественнонаучных дисциплин
Высшая математика

Аналитическая геометрия и линейная алгебра. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной. Векторные и комплексные функции скалярного аргумента. Многочлены. Функции многих переменных. Интегральное исчисление функций одной переменной. Интегралы, зависящие от параметра. Интегральное исчисление функций многих переменных. Векторный анализ. Дифференциальные уравнения и системы. Числовые и функциональные ряды. Фурье – анализ. Функции комплексной переменной. Операционное исчисление. Уравнения математической физики. Разностные уравнения. Дискретные преобразования. Численные методы.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного, операционного исчисления, теории поля;

– численные методы решения инженерных задач;

– операции над комплексными числами и формы их представления;



уметь:

– дифференцировать и интегрировать функции;

– производить операции над матрицами и комплексными числами; разлагать функции в степенные ряды и ряды Фурье;

– решать простейшие обыкновенные дифференциальные уравнения.


Теория вероятностей и математическая статистика

Теория вероятностей: Аксиомы теории вероятностей. Классическое определение вероятности. Геометрическое определение вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли. Теорема Пуассона. Локальная и интегральная теоремы Муавра-Лапласа. Функция и плотность распределения случайной величины. Ряд распределения вероятностей. Математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Начальные и центральные моменты. Мода, медиана, квантиль. Закон распределения и числовые характеристики функций случайного аргумента. Характеристическая функция. Функция распределения, матрица вероятностей и плотность распределения двумерных случайных величин. Условные законы распределения. Корреляционный момент и коэффициент корреляции. Регрессия. Теоремы о математическом ожидании и дисперсии суммы и произведения случайных величин. Закон больших чисел. Неравенство и теорема Чебышева. Теорема Бернулли. Центральная предельная теорема.

Математическая статистика: Вариационный ряд. Эмпирическая функция распределения. Интервальный статистический ряд. Гистограмма. Точечные и интервальные оценки числовых характеристик случайных величин. Метод моментов и метод наибольшего правдоподобия оценки параметров распределения. Критерии согласия Пирсона и Колмогорова. Статистические критерии двумерных случайных величин Оценка регрессионных характеристик. Метод наименьших квадратов.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:



знать:

  • основные положения, формулы и теоремы теории вероятностей для случайных событий, одномерных и многомерных случайных величин;

  • основные методы статистической обработки и анализа случайных опытных данных;

уметь:

  • строить математические модели для типичных случайных явлений;

  • использовать вероятностных методы в решении важных для инженерных приложений задач;

- использовать вероятностные и статистические методы в расчетах надежности радиотехнических систем и сетей.
Физика

Физические основы механики, молекулярная физика и термодинамика: кинематика, динамика материальной точки, законы сохранения, неинерциальные системы отсчета (НСО), механика твердого тела, колебания, волны, специальная теория относительности (СТО), движение в микромире, основы молекулярной физики и термодинамики, жидкое состояние вещества. Электричество, магнетизм и электромагнитные волны: электростатическое поле в вакууме, электрическое поле в диэлектрике, постоянный электрический ток, магнитное поле в вакууме, магнитное поле в веществе, явление электромагнитной индукции, электромагнитные колебания, уравнения Максвелла. Оптика: интерференция, дифракция, поляризация, взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая физика: квантовая природа электромагнитного излучения, волновые свойства микрочастиц, операторы квантовой физики, уравнение Шредингера, элементы квантовой статистики. Строение и физические свойства вещества: элементарные частицы, физика ядра, физика атома, физика твердого тела.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– основные понятия, законы и физические модели механики, электричества и магнетизма, термодинамики, колебаний и волн, квантовой физики, статистической физики;

– новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для создания технических устройств;

уметь:

– использовать основные законы физики в инженерной деятельности;

– использовать методы теоретического и экспериментального исследования в физике;

– использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов физики.


7.5.4 Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и возможности языков программирования высокого уровня: общие сведения об алгоритмах и ЭВМ, общая характеристика языка программирования высокого уровня, программирование разветвляющихся алгоритмов, программирование циклических алгоритмов, работа с массивами, динамическое распределение памяти, подпрограммы, использование строк, использование записей (структур), работа с файлами, графическое отображение информации, объектно-ориентированное программирование. Программная реализация алгоритмов на структурах данных: программирование рекурсивных алгоритмов, программирование алгоритмов поиска и сортировки в массивах, динамические структуры данных в виде связанных линейных списков, алгоритмы на связанных линейных списках, алгоритмы на древовидных структурах данных. Программная реализация алгоритмов вычислительной математики: алгоритмы линейной алгебры, алгоритмы аппроксимации функций, алгоритмы численного интегрирования, алгоритмы решения нелинейных уравнений, алгоритмы оптимизации. Теоретические основы алгоритмизации и программирования: основы теории и некоторые проблемы алгоритмов, технологии программирования.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– современное состояние одного из алгоритмических языков высокого уровня;

– основные динамические структуры данных и алгоритмы их обработки;

– наиболее эффективные и часто используемые на практике вычислительные алгоритмы решения инженерных задач;

– теоретические основы алгоритмизации и проектирования программ;

уметь:

– выполнять алгоритмизацию и программирование инженерных задач;

– анализировать исходные и выходные данные решаемых задач и формы их представления;

– использовать имеющееся программное обеспечение;

– отлаживать программы.

Теория электрических цепей

Теория электрических цепей и электромагнитного поля: законы теории электрических и магнитных цепей, основные понятия и законы электромагнитного поля. Теория линейных электрических цепей: свойства и эквивалентные параметры электрических цепей при синусоидальных токах, методы расчета электрических цепей при установившихся синусоидальном и постоянном токах, резонансные явления и частотные характеристики, расчет трехфазных цепей, расчет электрических цепей при периодических несинусоидальных токах, переходные процессы в электрических цепях с сосредоточенными параметрами и методы их расчета, четырехполюсники и многополюсники, понятие о синтезе электрических цепей, электрические цепи с распределенными параметрами. Теория нелинейных электрических и магнитных цепей: элементы нелинейных электрических цепей, установившиеся процессы в нелинейных цепях и методы их расчета, элементы теории колебаний и методы расчета переходных процессов в нелинейных электрических цепях, электрические машины.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– свойства и методы анализа линейных и нелинейных электрических цепей;

– методы синтеза линейных электрических цепей;

– свойства и методы анализа магнитных цепей;



уметь:

– использовать методы расчета и анализа электрических цепей;

– составлять и анализировать схемы замещения электротехнических устройств и систем;

– выполнять экспериментальные исследования процессов в электрических и магнитных цепях.


Начертательная геометрия и инженерная графика

Метод проецирования. Чертежи основных геометрических фигур. Позиционные задачи. Способы преобразования чертежа. Метрические задачи. Поверхности. Решение задач начертательной геометрии на ЭВМ. Графическое оформление чертежей. Изображение предметов на чертежах. Изображение соединений деталей. Чертежи деталей. Чертеж сборочной единицы. Схемы. Автоматизация графических работ.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– теоретические основы построения графических моделей (изображений) методом прямоугольного проецирования (включая аксонометрические проекции);



уметь:

– решать позиционные и метрические задачи с пространственными формами на плоскости;

– строить изображения (виды, разрезы, сечения, аксонометрические проекции) на чертежах и эскизах изделий с натуры и по чертежу сборочной единицы с учетом правил и условностей, изложенных в стандартах;

– наносить размеры на чертежах и эскизах деталей и сборочных единиц по правилам стандартов;

– читать чертежи деталей и сборочных единиц и оформлять их в соответствии с требованиями стандартов;

– работать с графическими редакторами на персональных ЭВМ.


Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность

Опасность для человека и окружающей среды. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Безопасность и экологичность технических систем. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Устойчивость и управление безопасностью объектов хозяйствования. Методы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Энергетические установки и экологическая безопасность.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– о возможных чрезвычайных ситуациях и экологической безопасности;

– основные способы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

уметь:

– анализировать и оценивать опасности в чрезвычайных условиях и принимать основные меры ликвидации последствий;

– определять параметры, характеризующие состояние окружающей среды.
Охрана труда

Законодательные акты в области охраны труда. Производственный травматизм. Классификация и статистика. Организация охраны труда на производстве. Производственная санитария. Гигиена труда. Освещение. Шум и ультразвук. Метеоусловия в помещениях. Вибрации. Электромагнитные поля, ионизирующее, лазерное, ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Электробезопасность. Виды электропоражений и их причины. Защитные средства. Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности в электроустановках различного напряжения. Грузоподъемные механизмы. Сосуды под давлением. Пожарная безопасность. Пожарная охрана и профилактика. Горение и причины пожаров. Эвакуация людей. Средства пожаротушения. Электрооборудование пожаро- и взрывоопасных помещений. Пожаротушение в действующих электроустановках. Вентиляция и противодымная защита путей эвакуации. Молниезащита, ее виды и параметры. Организация пожарной безопасности на производстве. Эргономические основы безопасности труда.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

– основы охраны труда и техники безопасности на объектах радиоэлектронной промышленности;

– причины и условия возникновения опасных и вредных факторов на рабочих местах;

– правила техники безопасности при производстве работ в электроустановках;

– нормативно-технические документы по охране труда;

уметь:

– проводить организационные и технические мероприятия по обеспечению безопасности персонала при работах на объектах радиоэлектронной промышленности;

– проектировать оборудование с учетом требований охраны труда персонала и техники безопасности;

– использовать приемы, способы и устройства безопасной работы в электроустановках.





страница 1 страница 2 страница 3 | страница 4

Смотрите также: