Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.

 Главная   »  
страница 1
Обучение английскому языку по уровням на факультете

востоковедения КазНУ имени аль-Фараби


Исенгалиева Г.Х. и Юрпольская В.А
Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов

КазНУ им. аль-Фараби


Обучение студентов бакалавриата дисциплине «Иностранный язык» на факультете востоковедения рассчитано примерно на 20-21 кредит. Студенты изучают английский язык в течение 7 семестров. В рамках данного объема кредитов обучение проводится в соответствии с Общеевропейским стандартом владения иностранным языком. (Таблица 1)

Уровни А1 и А2 – студенты осваивают в первом и втором семестрах (1 курс); Уровень В1 (Пороговый уровень) в течение третьего и четвертого семестров (2 курс); Уровень В2 (Пороговый продолжающий) – на пятом и шестом семестрах (3 курс) и в седьмом семестре (4 курс) осваивают Уровень В2 (пороговый продвинутый). (Таблица 1).

По завершению каждого уровня проводится тест, определяющий достижения каждого студента на этом этапе обучения по разным аспектам языка (чтение, говорение, аудирование и письмо).

В начале курса обучения (1 курс, сентябрь) проводится Placement Test, который также соответствует международным стандартам и позволяет правильно подобрать программу обучения. По результатам входного теста все студенты распределяются в учебные группы по уровням знания английского языка. Занятия проводятся в небольших группах: по 10-12 человек по силлабусам, составленным специально для каждой группы определенного уровня.

Силлабусы по дисциплинам разработаны в соответствии с Европейской шкалой владения иностранным языком и Типовой учебной программой «Второй иностранный язык по специальностям бакалавриата» и позволяют обучающимся последовательно осваивать уровень за уровнем. Весь грамматический и лексический материал распределяется по уровням (Таблица 2). Количество часов, отводимое на изучение каждого уровня, приблизительно соответствует объему часов, необходимых для усвоения данного материала.



На первом курсе в течение двух семестров студенты изучают дисциплину «Иностранный язык», что соответствует уровням А1 и А2.

В своей работе мы используем только качественные учебные материалы: занятия проводятся по оригинальным учебникам ведущих зарубежных издательств: Oxford University Press, Cambridge University Press, Pearson Education (Longman), Heinle-Thomson, Macmillan и других. Каждый студент занимается по персональному учебному комплекту, состоящему из учебника и тетради. Современные красочные учебники превращают процесс изучения языка в увлекательное занятие, повышают мотивацию учащихся. Оригинальные аудио и видеоматериалы, используемые на занятиях, позволяют отрабатывать навыки общения в реальных ситуациях.

Помимо материала учебников студенты на первом курсе студенты читают и переводят художественную литературу (произведения английских и американских писателей), что в значительной мере способствует расширению и обогащению их словарного запаса, и изучают устные темы, предусмотренные типовой программой.

На 2 курсе обучения студенты совершенствуют и углубляют знания, полученные на первом курсе, и самостоятельно читают, переводят и пересказывают тексты о географическом положении, климате, политическом устройстве, системе образования, культуре, обычаях и искусстве страны изучаемого языка: Великобритании или США. Самостоятельно выполненная работа проверяется преподавателем на СРСП. Устные темы, предусмотренные типовой программой готовятся студентами самостоятельно и представляются в виде презентаций, диалогов или докладов. Это темы, посвященные истории английского языка, его роли, как международного языка, политическому строю Великобритании и США, системе образования в Великобритании и нашей стране. (Таблица 3)

Начиная с третьего курса, студенты работают над достижением уровня, необходимого для применения языка в дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональная направленность обучения, в основном, достигается тематической ориентацией текстов для чтения. Это тексты страноведческого, лингвистического, культурологического характера по восточным странам, нацеленные на развитие у студентов интереса к будущей профессии, расширяющие знания студентов по истории, государственности стран изучаемых языков, их культуре и традициям. (Таблица 4)

Изученный самостоятельно материал студенты представляют на СРСП в виде презентации, докладов; также проводятся круглые столы, дискуссии, ролевые игры.

На четвертом курсе студенты факультета востоковедения изучают разные дисциплины: студенты специальности «Востоковедение» изучают дисциплину «Общественно-политическая лексика», студенты специальности «Иностранная филология» - «Второй иностранный (западный язык)

Уровень знания студентов 4 курса специальности «Востоковедение» позволяет им читать и понимать оригинальные статьи из английских и американских газет (The Times; The Guardian, The Daily Telegraph, The Financial Times). Студенты слушают и смотрят аудио- и видео новости по Интернету как на занятиях, так и дома, обсуждают затронутые в статьях и новостях вопросы, высказывают свою точку зрения, критику или одобрение. Нельзя отрицать тот факт, что газетный материал считается одним из самих стимулирующих изучение иностранного языка материалов. Он содержит интересную, злободневную и разнообразную информацию, и поэтому студенты с большим интересом изучают данную дисциплину.

На четвертом курсе завершается изучение студентами продвинутого порогового уровня В2. Студенты 4 курса специальности «Иностранная филология» по завершению курса сдают государственный экзамен по дисциплине «Второй иностранный (западный) язык». На данном этапе осуществляется более глубокое изучение истории английского языка: периоды развития языка, типы английского языка, различия между британским и американским английским языком, заимствования из других языков, официальный и разговорный английский язык и т.д.

Из этого следует делать вывод:

1. Все виды работ: презентации, групповые проекты, ролевые игры, проводимые на каждом уровне обучения языку, способствуют:

- творческому переосмыслению и анализу полученной информации;

- формированию выводов и заключений, оформлению их в логическую форму и публичному представлению на иностранном языке;

- формированию способности работать в единой команде, уважать мнение своих коллег и толерантность к критике;

- развитию личностных качеств студента, творческого мышления и стремления к самосовершенствованию.

2. Формирование групп по уровням знания языка дает возможность правильно составить программу обучения студентов (силлабус) и значительно облегчает труд преподавателя и создает благоприятный психологический климат в коллективе;

3. Тестирование по завершению соответствующего уровня обучения позволяет определить достижения каждого студента в освоении языка по сравнению с предыдущим уровнем.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. Общеевропейский стандарт владения иностранным языком



Уровень А

Элементарное владение (Basic user)



А1

Уровень выживания (Breakthrough)



A2

Предпороговый уровень (Waystage)



Уровень B

Самостоятельное владение

(Independent user)


В1

Пороговый уровень (Threshold)



B2

Пороговый продвинутый уровень (Vantage)



Уровень С

Свободное владение

(Proficient user)


С1

Уровень профессионального владения

(Effective operational proficiency)


C2

Уровень владения в совершенстве (Mastery)


Таблица 2. Распределение лексического и грамматического материала для 1 курса (семестры 1, 2. Уровни А1, А2)



Лексический материал

Грамматический материал

1. Family tree

2. My flat / house

3. Student’s working day

4. Student’s day-off

5. Vocations / holidays

6. Clothes: fashion

7. Shopping

8. Food (English food / Kazakh food)

9. Our university


1. Tense forms: Active and Passive

2. Nouns: common and possessive case, countable and uncountable

3. Pronouns: personal, possessive, reflexive

4. Adjectives and adverbs

5. Articles: definite and indefinite

6. The Passive Voice

7. Modal verbs

18. Numerals

11. Indefinite pronouns

12. If, when - clauses


Таблица 3. Распределение лексического и грамматического материала для

2 курса (семестры 3, 4. Уровень В1)


Лексический материал

Грамматический материал

1. English language: a) History of the English language; b) English as a global language

2. Great Britain: geography, political structure, its capital

3. The USA: geography, political structure, its capital

4. Kazakhstan: geography, political structure. Astana

5. System of education in Great Britain / the USA / Kazakhstan


1. Modal verbs: possibility, certainty, uncertainty (present/future, past)

2 Conditionals: true, real, unreal; impossible past, wishes

3. Reported speech statements, questions, requests, invitations, commands and suggestions

4. The Infinitive and Infinitive Constructions



Таблица 4. Распределение лексического и грамматического материала для

3 курса (семестры 5, 6. Уровень В2 продолжающий)


Лексический материал

Грамматический материал

1. An Eastern country: geography and political structure

2. An Eastern country: customs and traditions

3. An Eastern country: literature and arts

4. An Eastern country: national and religious holidays

5. The Republic of Kazakhstan: national and religious holidays

6. Environment and health protection

7. My future profession


1. The Present Participle (active, Passive)

2. Past Participle (Passive)

3. Perfect Participle (Active , passive)

4. Participial constructions:

a. Complex Object with Present Participle;

b. Complex Object with Past Participle

5. Gerund: Simple, Perfect

6. Infinitive and Gerund


Таблица 5. Список устных тем для 4 курса специальности «Востоковедение» по дисциплине «Общественно-политическая лексика» (Уровень В2 продвинутый)



Лексический материал

1. Mass media in Great Britain / the USA

2. Mass media in the Republic of Kazakhstan

3. International relations: Kazakhstan and eastern countries

4. International conferences, summits, symposia

5. UN: United Nations organizations and their activities

6. Presidential elections

7. Kazakhstan is a nuclear-free state

8. International terrorism: antiterrorism


Таблица 6. Список устных тем для 4 курса специальности «Иностранная филология» по дисциплине «Второй иностранный (западный язык)



Лексический материал

1. History of the English language: Old, Middle, Modern English

2. American English

3. Difference between British and American English

4. Borrowed words in English

5. Formal and Informal English

6. English in my future profession

7. My favorite English writer / poet

8. Mass media in the Republic of Kazakhstan and Great Britain

9. Violence on TV

10. Travelling: My most memorable journey / A trip to an Eastern country




страница 1

Смотрите также:


-
751,02kb. 3 стр.