Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Археология

2

Код дисциплины

Arh 1204

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Средний

5

Год обучения

1

6

Семестр обучения

1

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических наук А.А. Нуржанов,

Кандидат исторических наук., доцент

Ж.А. Кудайбергенова


9

Цели курса

Формирование у студентов знаний о мировоззренческом значении археологии; роли археологических источников в реконструкции исторического процесса.

10

Пререквизиты

Школьные курсы истории

11

Содержание курса/дисциплины



Археология как наука: понятия об археологических источниках, памятниках и культурах. Палеолит. Мезолит. Неолит. Энеолит. Бронзовый век. Общая характеристика. Археологические культуры. Железный век. Скифо-сибирский мир. Культура государства Урарту. Античные государства Северного Причерноморья. Античные и феодальные государства Кавказа и Центральной Азии. Археологические культуры древних славян. Средневековые города Казахстана. Архитектурные сооружения.

12

Рекомендуемая литература



1. Бабаян Г.Ф. Основы археологии. Ростов-на-Дону, 2004

2. Мартынов А.И. Археология. М., 2005

3. Байпаков К.М., Таймагамбетов Ж.К. Археология Казахстана. А., 2006

4. Байпаков К.М., Средневековые города Казахстана на Великом шелковом пути. А., 1998

5. Археология СССР в 20-томах. М., 1987-1999

6. Яценко С.А. Костюм древней Евразии. М., 2006



13

Методы преподавания


Традиционные методы (лекции, семинары, диспуты, обсуждения, экскурсии) и

Инновационные (мультимедийная доска, цифровые технологии, компьютерная графика, слайды, презентации)



14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условия (требования) для обучения специальности (ступени)

Знание минимально необходимого объема историко-понятийного аппарата по дисциплине. Знание методов и методологии археологии, обладать методикой анализа археологических источников; знать современные научные способы и методы археологических исследований и т. д.

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Этнология

2

Код дисциплины

Etn 2204

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Средний

5

Год обучения

2

6

Семестр обучения

4

7

Количество кредитов

2

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических наук, доцент Ж.А Кудайбергенова,

Кандидат исторических наук, доцент К.М.Толеубаева



9

Цели курса

Формирование у студентов четкого представления о научной картине этнического (национального) состава населения Земли, с многообразием культур, языков, расовых групп с межэтническими отношениями.

10

Пререквизиты

История древнего Казахстана, история Древнего Востока, история Древней Греции, история Древнего Рима, археология

11

Содержание курса/дисциплины


Введение. Предмет этнологии. Становление науки этнологии. Накопление этнологических знаний. Народы Австралии и Океании. Народы Западной и Южной Азии. Народы Юго-Восточной и Восточной Азии. Народы Африки. Народы Америки. Народы Западной, Центральной, Северной и Южной Европы. Неславянские народы Восточной Европы. Народы Сибири. Народы Прибалтики. Народы Кавказа. Народы Средней Азии и Казахстана. Этнография Казахстана

12

Рекомендуемая литература



Миськова Е.В., Мехедов Н.Л., Пименов В.В. Этнология. – М., 2005.

Садохин А.П., Грушевская Т.Г. Этнология. – М., 2000.

Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983.

Артыкбаев Ж.О. Этнология. - Алматы, 2006.

Материалы по казахскому обычному праву. – Алматы, 1995.

Абиль Е. Этногенез казахов. Опыт системного подхода. – Кустанай, 1997.

Алимбай Н., Муканов М., Аргынбаев Х. Традиционная культура жизнеобеспечения казахов. Очерки теории и истории. – Алматы, 1998.


13

Методы преподавания


Традиционные методы (карты, таблицы и т.д.) и

Инновационные (мультимедийная доска, цифровые технологии, компьютерная графика, схемы, диаграммы, слайды, презентации)



14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условия (требования) для обучения специальности (ступени)

Знание студентами основных проблем и теоретических положений этнологии, методов и понятийного аппарата этнологии. В результате изучения дисциплины студент должен знать: этническую картину мира, географическое размещение, антропологическую, языковую и хозяйственно-культурную группировки, проблемы этногенеза (происхождение и формирование) и этническую историю, характеристику традиционной и современной культуры. Приобретать навыки исследовательской работы; приобретение навыков выступлений перед аудиторией.

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Историческое краеведение

2

Код дисциплины

IK 1101

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Средний

5

Год обучения

1

6

Семестр обучения

1

7

Количество кредитов

2

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических наук, доцент Г.А. Менилбаев,

Кандидат исторических наук, доцент Ж.А. Кудайбергенова



9

Цели курса


Вооружить студентов - будущих учителей, специалистов знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Сформировать и развивать у студентов такие качества как гражданственность, чувства гордости за свое Отечество, родной край, сопричастности к его истории.

10

Пререквизиты

Школьные курсы истории

11

Содержание курса/дисциплины


Становление и развитие исторического краеведения. Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе. Этнографические источники по изучению родного края. Памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края. Устные источники по изучению родного края. Древние тюркские письменные памятники и средневековые источники, их роль в изучении родного края. Становление и развитие краеведческого движения в Казахстане.

12

Рекомендуемая литература



Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. М., 1980.

Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане. Алматы. 1982.

Акназаров Б.З. Историческое краеведение. Учебное пособие. Алматы. 2000.

Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы. 1988.

Байпаков К.М., Подушкин А.М. Археологические памятники древнеземледельческой культуры Казахстана. Алма-Ата, 1988.

Плано Карпини и Гильом де Рубрук. Путешествие в Восточные страны. Переизд. Алматы. 1993.

Хасанаев М.Ж. Архивное строительство в Казахстане в первые годы установления советской государственности (1920-1921 гг.). Алматы. 2000.


13

Методы преподавания


Традиционные методы (лекции, диспуты, кружковая работа, экскурсии) и

Инновационные (мультимедийная доска, цифровые технологии, компьютерная графика, схемы, диаграммы, слайды, презентации)



14

Язык обучения

Русский, казахский

15

Условия (требования) для обучения специальности (ступени)

Овладение такими процессуальными методами как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации; умение самостоятельно работать с различными историческими источниками, а также учебными пособиями, электронными учебниками, Интернет источниками, периодической печатью, картами и т.д.; приобретать навыки исследовательской работы; приобретение навыков выступлений перед аудиторией.

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Методика преподавании истории

2

Код дисциплины

MPI 4305

3

Тип дисциплины

ПД ОК

4

Уровень курса дисциплины

Высший

5

Год обучения

4 год

6

Семестр обучения

7

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат педагогических наук., доцент Г.Т. Джайнакбаева

9

Цели курса



Важнейшей задачей «Методики преподавания истории» является развитие мышления учащихся как одной из целей и одного из условия обучения истории. Задачи развития исторического мышления учащихся, формирование у них умственной самостоятельности требуют соответствующих методов, приемов и средств обучения.

10

Пререквизиты

История Казахстана, всемирная история, педагогика, психология, ВИД, философия.

11

Содержание курса/дисциплины



В курсе истории в концентрированной форме отражен производственный социально политический и нравственный опыт человечества. Одна из актуальных задач методики обучения - выявить идейно-воспитательный потенциал школьных курсов истории, определить пути и средства наиболее эффективного решения образовательных и воспитательных задач на уроках истории.

12

Рекомендуемая литература



1.Степанищев А.Т. «Методика преподавания и изучения истории в двух частях». Учебное пособие для вузах. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 .

2.Коротков В.И. Студеникин М.Т. М.Т. «Практикум по методике преподавания истории в школе» М.,2001.

3.Студеникин М.Т. «Методика преподавания истории в школе» М.,2001.

4.Вяземский Е.Е., Стрелова. О.Ю. «Методика преподавания истории в школе» М., 1999.

5.Вяземский Е.Е., «Методика преподавания истории» М., 2002.


13

Методы преподавания


Традиционные методы (карты, таблицы, сравнение и.т.д), инновационные (мультимединые, цифровые технологии), компьютерная графика, схемы, интерактивные методы

14

Язык обучения

казахский, русский

15

Условия (требования) для обучения

специальности (ступени)



  1. 1.Вооружить будущих учителей современными знаниями теоретических основ методики преподавания истории, и умениями, необходимыми для эффективного исторического образования, воспитания и развития учащихся.

2.Выработка у них практических умений и навыков, необходимых для обеспечения эффективности обучения истории для формирования у учащихся высокого уровня исторического сознания.

3.Формирование у студентов творческого подхода к решению учебно-методических задач, а также формирование у них умений и навыков исследовательской работы.




страница 1 страница 2

Смотрите также: