Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1 страница 2
Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)


1

Название курса/дисциплины/юнита

Введение в историю

2

Код дисциплины

IntH 1201

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

1

6

Семестр обучения

1

7

Количество кредитов

2

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Доктор исторических наук, профессор К.Р. Несипбаева

9

Цели курса



Формирование в студентов комплекса научных знаний об истории как о многосторонней системе знаний, включающая все страны мирового сообщества, принимая во внимание концептуальный исторический перемены.

10

Пререквизиты

Школьные курсы истории

11

Содержание курса/дисциплины



История (происхождение и определение). Этимология истории. История и предыстория. Историография. Философия истории Исторические методы. Области исследования. Периоды. Географические положения. Всемирная история - исследование главных цивилизаций за прошлые 3000 лет или около этого. Это привело к очень спорным интерпретациям Освальдом Шпенглером и Арнольдом Дж. Тойнби и других. Всемирная история особенно важна как обучающая область. Это все более и более входило в университетский учебный план в США. Во многих случаях замена курсов о западной цивилизации, у которой было внимание на Европу и американскую всемирную историю, добавляет обширный новый материал по Азии, Африке и Латинской Америке. Военная история. История религии. Социальная история (Подполя). Культурная история. Дипломатическая история.

12

Рекомендуемая литература



Benjamin, Jules R. A Student's Guide to History (2009)

Carr, E.H. with a new introduction by Richard J. Evans; What is History?; Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2001, ISBN 0333977017.

Evans, Richard J.; In Defence of History; W. W. Norton (2000), ISBN 0393319598.

Furay, Conal, and Michael J. Salevouris. The Methods and Skills of History: A Practical Guide (2010)



13

Методы преподавания



Анализ и синтез, карты, таблицы сравнения и инновационные (мультимедие, интерактивное правление, цифровые технологии, компьютерная графика, схемы)

14

Язык обучения

Английский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Знание категориально-понятийного аппарата.

Уметь анализировать основные этапы исторического пути, пройденного различными государствами за прошедший период и сопоставлять их с современными процессами.

Уметь сформировать минимально-необходимый историко-понятийный аппарат.

Овладеть методами работы с источниками и литературой.

Приобрести навыки выступления перед аудиторией.

Знание английского языка



2

1

Название курса/дисциплины/юнита

История Древнего Мира


2

Код дисциплины

IDM 1202

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

1

6

Семестр обучения

2

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора


Доктор исторических наук, профессор М.К.Тулекова,

Кандидат исторических наук, профессор А.В. Шарипова



9

Цели курса



Цель данного курса - рассмотрение важных теоретических и научных проблем по "Древней история"; критерии и степень объективности исследования; возникновение сельского хозяйства, ремесла, животноводства; предпосылки и условия формирования первых классовых обществ; предыстория древневосточных цивилизации, история древней Греции и Рима

10

Пререквизиты

Школьные курсы истории

11

Содержание курса/дисциплины



Города государства Шумера (VI-IIIt дхэ). Египет Раннее, Среднее, Новое царства. Религиозная реформа Эхнотонна. Роль жречества в государственном правлении. Окружающая среда. Географическое положение. Формирование Израильско-еврейского королевства. Политические деятели Давид и Соломон. Историография и источники исследования. Древняя Греция. Кризис полисов. Греко-персидские войны. Пелопенес и Аттика (олигархия и демократия.) Возвышение Македонии. Эпоха эллинизма. Древняя Италия. Римская республика (ранний период), Ранняя республика. Эпоха грогиданских войны. Кризис Римской империи.

12

Рекомендуемая литература



Хрестоматия по истории древнего мира. М. 2000; Практикум по истории древнего мира. И.В.Свенцицкая М. 2001; Историки античности. Том 1-2. М. 1999; Историки Греции. М. 2003; История древнего мира. Под редакцией И.Д.Кузищина. М. 2004.

13

Методы преподавания



Традиционные методы (карты, таблицы сравнения и т.д.) и инновационные (мультимедие, Интерактивное правление, Цифровые технологии, компьютерная графика, схемы)

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Студент должен знать: основные научные направления в современной исторической науке; зарубежную литературу; основные актуальные проблемы истории Древнего мира, которые находятся в центре научно-исследовательской работы за рубежом и в Казахстане

3

1

Название курса/дисциплины/юнита

История средних веков (запад)

2

Код дисциплины

ISV 2203

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

2

6

Семестр обучения

3

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора


Магистр истории А.С. Кенжебекова

Кандидат исторических наук, профессор С.В.Тимченко



9

Цели курса



Содержание терминов "средние века" и "феодализм", их соотношение. Историческое понятие "Западная Европа". Хронологические границы курса. Периодизация западноевропейского средневековья, общая характеристика основных этапов его развития.

10

Пререквизиты


История первобытного общества. История Древнего мира. История стран Востока (древность)

11

Содержание курса/дисциплины



Общая характеристика средневековой западноевропейской цивилизации. Римская империя и мир варваров: столкновения и взаимодействия. Кризис Римской империи (III - V вв.), его проявления и последствия. Состояние и эволюция социально-экономических отношений и политического строя варваров. Великое переселение народов. Крушение Западной Римской империи и возникновение варварских государств. Церковь в раннее средневековье. Утверждение христианства практически во всех провинциях Римской империи к концу IV в. Арабские завоевания, набеги норманнов и венгров и их роль в истории Европы раннего средневековья. Становление западноевропейского общества (IX - XI вв.): Франция. Становление западноевропейского общества (IX - XI вв.): Италия, Германия, Северная Европа. Византия в IV - XII вв. Духовная жизнь средневекового общества Западной Европы в VII - X вв. Крестовые походы. Франция в IX - XV вв. Англия в XI - XV вв. Германия в XII - XV вв. Италия в XI - XV вв.Страны Пиренейского полуострова в XI - XV вв. Церковь в XI - XV вв. Византия в XIII - XV вв. Средневековая культура XI - XV вв.

12

Рекомендуемая литература



История средних веков. Т. 1. / Под ред. С.П. Карпова. М., Изд-во МГУ, 1997; Дюби Ж. Средние века (987-1460). От Гуго Капета до Жанны д’Арк. М., Международные отношения ,2000; История крестовых походов. / Под ред. Д. Райли-Смита. М., КРОН-ПРЕСС, 1998; Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. Любое издание; Ле Гофф Ж. Интеллектуалы в средние века. Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. 2003.

13

Методы преподавания


Исторические карты, таблицы, интерактивная доска, компьютерная графика, схемы

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Владение логическим мышлением;
совершенствование навыков работы с научной литературой и электронными носителями информации, хранения и обработка научной информации, применяемая в профессиональной работе историка, готовность приобрести новые знания, использование современных образовательные технологии;
владение методами и приемами работы с устным источниками и письменными материалами

4

1

Название курса/дисциплины/юнита

Историография

2

Код дисциплины

Ist 3305

3

Тип дисциплины

Профильная дисциплина

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

4

6

Семестр обучения

8

7

Количество кредитов

1

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических К.Т.Кашакбаева

Кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Дайрабаева



9

Цели курса



Рассмотрение главных теоретических и методических проблем историографии, показать формирование и развитие направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идеологическими и политическими ихменениями.

10

Пререквизиты



История первобытного общества, История Древнего мира и средних веков, история нового и новейшего времени Казахстана, стран Европы и Америки, Азии и Африки.

11

Содержание курса/дисциплины



Между мифом и историей: protohistory. Греческая историография классической эпохи. Историография Ellinistichesky. Римская историография. Средневековая историография. Научная революция и европейская культура XVII века. Теория и практика европейской историографии в первой половине XVIII- ХХ вв. Теория и практика европейской историографии в первой половине ХХ века. «Научная история» и проблема междисциплинарности в 1960-70-е гг. Историческая наука во второй половине XX века (до 1990-х годов). Советская историография во второй половине ХХ века (до начала 1990-х годов). Историография на рубеже веков.

12

Рекомендуемая литература



Барг М.А. Исторический факт: структура, форма, содержание.// История СССР.1976.№6.

Варшавчик М.А. Вопросы логики исторического исследования и исторический факт.//Вопросы истории.1965.№6.

Гуревич А.Я. Что такое исторический факт? // Источниковедение. Теоретические и методические проблемы. М.,1969.с.82,84

Иванов Г.М. К вопросу о понятии “факт” в исторической науке.// Вопросы истории.1969. №2.



13

Методы преподавания


Анализ и синтез, Цифровые технологии, компьютерная графика, схемы)

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Знание о сущности, формах, функциях исторического знания, основных стадиях развития исторической науки, развитии главных направлениях и школ во внутренней и внешней историографии, видных представителях исторической науки о различной эпохе; основной круг научных исследований и исследований, оказывавшего влияния на решения и развитие отечественной исторической науки, основных понятий историографии.

5

1

Название курса/дисциплины/юнита

История стран Азии и Африки в средние века

2

Код дисциплины

IAA 2207

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору)

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

2

6

Семестр обучения

4

7

Количество кредитов

2

8

Ф.И.О. лектора/профессора


Кандидат исторических наук, доцент Ф.М. Султанова,

Кандидат исторических наук, профессор С.В. Тимченко



9

Цели курса


Комплексное изучение истории всех основных государств и обществ существовавших в Азии и Африке в средневековье

10

Пререквизиты

История первобытного общества, история Древнего мира, история стран Востока

11

Содержание курса/дисциплины



Возникновение и развитие феодальных отношений в странах Азии и Африки. Особенности развития стран Азии и Африки в средние века: Китай, Япония, Иран, Индия. Арабские завоевания. Страны Азии и Африки в эпоху сложившихся феодальных отношений. Образование Монгольского государства и развитие феодальных отношений в Монголии. Создание единого монгольского государства во главе с Чингисханом. Корея в Х-ХV вв. Распад государства Силла. Создание единого государства Корё. Турция в ХІ-н.ХVІІ вв. Образование Османского государства. Тропическая Африка в VІІІ-ХV вв. Государства Гана, Мали и Сонгаи. Эфиопия и Судан. Особенности феодального развития. Восточная Африка в VІІІ-ХV вв.Ирак, Сирия, Египет в ХІ-ХV вв. Последние Аббасиды. Халифат Фатимидов. Династия Айубидов.Китай в ХVІ-ХVІІІ вв. Империя Мин, ее распад. Маньчжуры. Династия Цин. Япония в ХVІ-сер.ХVІІІ вв. Завершение политического объединения Японии (1600-1615 гг.). Образование Сефевидского государства.

12

Рекомендуемая литература



История Востока. Т.2. Восток в средние века. М., 1999.

История Востока. Т.3. Восток на рубеже средневековья и нового времени ХVІ-ХVІІІ вв. М., 1999.

История стран Азии и Африки в средние века: Учебник для вузов. В 2-х частях. М., 1987.

История стран зарубежной Азии. Л., 1970.

Хрестоматия по истории средних веков [Для университетов и пед.институтов]. Под ред. С.Д.Сказкина. М., 1961. Т.1. М., 1963. Т.2.


13

Методы преподавания



Традиционные методы и инновационные (мультимедие, Интерактивная доска, Цифровые технологии, компьютерная графика, схемы)

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Усвоение студентами таких важных проблем как хронологические рамки и периодизация данного учебного курса; характер социально-экономической и политической структуры обществ восточного средневековья (концепция азиатского способа производства); общее и особенное в развитии феодализма стран Азии и Африки; процессы экономической и социальной эволюции, процессы расселения и становления различных этносов.

6

1

Название курса/дисциплины/юнита

Новая и новейшая история стран Европы и Америки

2

Код дисциплины

NNIEA 2208

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина

4

Уровень курса дисциплины

Высокий

5

Год обучения

2-ой год

6

Семестр обучения

4

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора


Кандидат исторических наук К.Т. Кашакбаева

Кандидат исторических наук, профессор С.В.Тимченко



9

Цели курса



Целью настоящего курса является усвоение студентами- историками причинно-следственных связей в развитии социально-экономических политических процессов в период новейшего времени и овладение методами сопоставления прошлого и современности.

10

Пререквизиты


История первобытного общества, история древнего мира, История Средних веков

11

Содержание курса/дисциплины



Английская буржуазная революция XVII в. Война за независимость английских колоний в Северной Америке. Великая французская буржуазная революция ХVIII в. Политическое развитие Германии и Италии на 50-70-е гг. ХIХ в. Первая мировая война 1914-1918. Мир в начале ХХ века. Вторая мировая 1939-1945 гг. Причины, характер и этапы второй Мировой войны. Итоги второй мировой войны. Страны европы и Америки в 50-90-х гг. ХХ в. Страны Европы и Америки в начале двадцать первого века.

12

Рекомендуемая литература



Маныкин А.С. Новая и новейшая история стран Западной Европы и Америки. М., 2004.

Орлов А.С. и др. История России. М., 2005.

Сидоров А.Ю. Клеймёнова Н.Е. История международных отношений. 1918-1939 гг. М., 2006.

Австро-Венгрия: опыт многонационального государства. М., 1995.



13

Методы преподавания


Карты, таблицы сравнения и мультимедие, цифровые технологии, компьютерная графика, схемы

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Разбираться в причинно-следственных связях и возможных последствиях явлений для политической истории каждой страны в настоящее время. Уметь анализировать основные этапы исторического пути, пройденного различными государствами за прошедший период и сопоставлять их с современными процессами. Уметь сформировать минимально-необходимый историко-понятийный аппарат.

Овладеть методами работы с источниками и литературой.

Приобрести навыки выступления перед аудиторией.


Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Новая история Казахстана

2

Код дисциплины

NIK 3302

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина

4

Уровень курса дисциплины

Высший

5

Год обучения

3

6

Семестр обучения

6

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических наук, доцент Т.Т.Далаева

9

Цели курса



Формирование у студентов целостного комплекса научных знаний по истории социалъно-экономического, политического, кулътурного развития Казахстана в XVIII- начале XX вв.

10

Пререквизиты

Средневековая история Казахстана, Вспомогательные исторические дисциплины, Историческое краеведение

11

Содержание курса/дисциплины



Периодизация истории Казахстана в новое время. Присоединение Казахстана к Российской империи XVIII в.- до 60-х гг. XIX в. Культура и наука, развитие научных учреждений Казахстана в XIX – нач. ХХ вв. Формирование мультикультурного и полиэтнического состава населения Казахстана. Проникновение и развитие капиталистических отношений в Казахстане во второй половине XIX в. Социально-экономическое развитие Казахстана на рубеже XIX-XX вв. Аграрный вопрос в экономике России и усиление колониальной политики царизма в Казахстане. Восстание 1916 г.

12

Рекомендуемая литература



-История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Том 3. Казахстан в новое время. Алматы: «Атамура», 2000.

-Новая и новейшая история Казахстана: Курс лекций. КНИГА 2/ Каз.нац.ун-т им.аль-Фараби; Под ред. К.С.Каражана.- Алматы, 2005.

-Абдрахманова Б. История Казахстана: власть, система управления, территориальное устройство в ХІХ веке / Караганда, 2010.

-Бекмаханова Н.Е. Присоединение Казахстана и Средней Азии к России (XVIII – XIX  века). М., 2009.

- Джампеисова Ж. Казахское общество и право в пореформенной степи: Научное издание. – Астана: ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, 2006.

-Едилханова С. А. Казахско-джунгарские взаимоотношения в XVII-XVIII веках. А., 2005.

- -Ерофеева И. В. Хан Абулхаир: полководец, правитель, политик. Алматы, 2007.

-Касымбаев Ж.К. Государственные деятели казахских ханств XVIII – первой половины XIX вв. Жангир хан (1801-1845 гг.). Т.4. Алматы, 2001.



13

Методы преподавания



Лекции, карты традиционной и интерактивной формах, и инновационные (, цифровые технологии (иллюстрации, фото).

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условия (требования) для обучения

специальности (ступени)



Знание категориально-понятийного аппарата, знания по истории нового времени Казахстана.

Уметь самостоятельно анализировать уровень развития и особенности хозяйства кочевого иоседлого населения по опубликованным документальным материалам и на основе работ специалистов- историков, экономистов и др.; определять как отрицательные, так и положительные тенденции во всех сферах жизни Казахстана изучаемого периода; соотносить исторические события, происходившие на территории Казахстана, с процессами внутриполитического и экономического развития в соседних государствах, определяя их взаимообусловленность и взаимозависимость; организовать свою научно-познавателъную деятельность на основе знакомства с современными научными исследованиями и концепциями по проблемам Отечественной истории; определять свою гражданскую позицию, подтверждая ее полученными знаниями.



Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Новейшая история Казахстана

2

Код дисциплины

NIK 3303

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина

4

Уровень курса дисциплины

Высший

5

Год обучения

4

6

Семестр обучения

8

7

Количество кредитов

3

8

Ф.И.О. лектора/профессора

Кандидат исторических наук, доцент Т.Т. Далаева,

Кандидат исторических наук, доцент Е.Н.Ермуханов



9

Цели курса


Формирование у студентов целостного комплекса знаний по истории социально-экономического, политического, культурного развития Казахстана в советский и современный периоды.

10

Пререквизиты



Новая история Казахстана

Военная история Казахстана

Политология

Основы экономической теории



11

Содержание курса/дисциплины



Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. в России и Казахстане. Формирование казахской национальной партии «Алаш». Казахстан в годы гражданской войны. Установление советской власти. Коллективизация и ее последствия. Индустриальное развитие Казахстана в 1930- е г. Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Казахстан в послевоенные годы. Тенденции экономического развития КССР в 1945-1985. Культура и наука в Казахстане в 1960-1980-е гг. Казахстан в условиях перестройки. Становление РК как суверенного государства. Казахстанский путь развития. Назарбаев Н.А. – Лидер нации.

12

Рекомендуемая литература



История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Том 4. Казахстан в советский период. – Алматы: «Атамура», 2009. 768 с.

- История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В пяти томах. Том 5. Казахстан в современный период. – Алматы: «Атамура», 2010. 672 с.

Современная история Казахстана: Учебник для вузов.- Астана: Институт истории государства МОН РК, 2010.

Казахстан в современном мире: реалии и перспективы. – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2008.

Тоғжанов Е.Л.. Кан Г.В., Коробков В.С., Шаяхметов Н.У. Ассамблея народа Казахстана: исторический очерк.- Алматы, 2010

Назарбаев Н. А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. А.1992.

Президентская власть в Казахстане: 20 лет успеха/ М.: Bilnet, 2010.

Н.Назарбаев «Стратегия радикального обновления глобального сообщества и партнёрство цивилизаций». Астана, 2009.



13

Методы преподавания

Использование карт, таблицы сравнения. Слайд-презентации в цифровом формате, интерактивные формы проведения занятий.

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условия (требования) для обучения

специальности (ступени)



Знать основные факты по истории Казахстана новейшего времени,

Уметь самостоятельно анализировать уровень развития народного хозяйства республики по опубликованным статистическим материалам и на основе работ специалистов- историков, экономистов и др.;

-определять как отрицательные, так и положительные тенденции во всех сферах жизни Казахстана изучаемого периода;

-соотносить исторические события, происходившие на территории Казахстана, с процессами внутриполитического и экономического развития СССР, определяя их взаимообусловленность и взаимозависимость;

-организовать свою научно-познавательную деятельность на основе знакомства с

современными научными исследованиями и концепциями по проблемам Отечественной истории;



- определять свою гражданскую позицию, подтверждая ее полученными знаниями.

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

1

Название курса/дисциплины/юнита

Средневековая история Казахстана

2

Код дисциплины

SIK 2214

3

Тип дисциплины

Базовая дисциплина (курс по выбору

4

Уровень курса дисциплины

Средний

5

Год обучения

2

6

Семестр обучения

4

7

Количество кредито

3

8

Ф.И.О. лектора / доцент

Кандидат исторических наук, доцент Г.А. Менилбаев

9

Цели курса



Формирование исторических знаний, создание у студентов-историков объективной картины прошлого нашей страны в контексте истории средневекового Казахстана. Задачей курса является выявление и анализ основных этапов исторического пути, проведенного народами Казахстана в средневековый период.

10

Пререквизиты

История колониального периода Казахстана, История нового периода Казахстана, философия, политология, культурология, экономика

11

Содержание курса/дисциплины



История средних веков (происхождение и определение). История средних веков и предыстория. Историография. Исторические методы. Области исследования. Периоды. Историческое исследование по историй средних веков часто сосредотачивается на событиях и событиях, которые происходят в особых периодах времени. Имена, данные периоду, могут меняться в зависимости от географического положения, как может даты начала и конец особого периода. История религии. Культурная история.

12

Рекомендуемая литература



1.Қазақстан тарихы (көне заманнан бүгінге дейін). Бес томдық. 1 том. А., 1997., 2 том. А., 1998

2.Исин А. Казахское ханство и Ногайская Орда во второй половине 15-16вв. А.,2004. С.160.

3.История Казахстана. Дореволюционный период. (аннотированный библиографический указатель). Сост.: В.З.Галиев, Р.Т.Биримжарова и др. А., 2007. Т.1-2.

4..Кудайбердиев Шакарим. Родословная казахов, киргизов, тюрков и ханских династий.Алматы,1992

5.Кумеков Б.Е. Арабские источники по истории кыпчаков, куманов и кимаков в YIII-XIIIвв. СПб. 1994.


13

Методы преподавания


Традиционные методы (карты, таблицы сравнения и т.д.) и инновационные (мультимедие, Интерактивное правление, Цифровые технологии, компьютерная графика, схемы

14

Язык обучения

Казахский, русский

15

Условий (требований) для обучения

специальности (ступени)



Знание категориально-понятийного аппарата.

Уметь анализировать основные этапы историй средних веков пройденного различными государствами за прошедший период и сопоставлять их с современными процессами. Овладеть методами работы с источниками и литературой по историй средних веков.




страница 1 страница 2

Смотрите также: