|
|
страница 1 Вопросы к экзамену по общей медицинской психологии для студентов 4-го курса медико-психологического факультета
-
Определение медицинской психологии как дисциплины. Структура медицинской психологии.
-
Определение клинической психологии, общие и частные аспекты.
-
История развития медицинской психологии. Связь с другими дисциплинами.
-
Определение болезни и здоровья. Модели нормы.
-
Понятие психологического здоровья (Олпорт, Ягода). Общая модель болезни.
-
«Здоровое» и «больное» поведение, этапы. Роль больного и здорового.
-
Основные концепции психических расстройств.
-
Теория стресс-диатеза. Биопсихосоциальная модель психических расстройств.
-
Метод беседы в клинике. Функции и структура.
-
Содержание диагностической беседы. Диагностически значимые элементы беседы.
-
Определение и виды интервью. Сравнительная характеристика.
-
Классификация задаваемых вопросов в диагностическом интервью.
-
Классификация личностных подходов в клинической психологии.
-
Экзистенциальные модели в клинической психологии. Понятие «конечных данностей», экзистенциальной психодинамики.
-
Гуманистические модели в клинической психологии (Роджерс, Маслоу). Понятие самоактуализации, конгруэнтности, взаимосвязь с расстройствами.
-
Когнитивные модели в клинической психологии. Понятие конструктов, когнитивных схем, автоматических мыслей.
-
Виды логических ошибок.
-
Традиционные психоаналитические гипотезы развития расстройства (понятие тревоги в теории Фрейда, концепция расстройств).
-
Новые психоаналитические подходы: концепция Гофмана.
-
Новые психоаналитические подходы: теория объектных отношений.
-
Новые психоаналитические подходы: теория привязанности Боулби; задачи развития, виды привязанности.
-
Поведенческая модель развития расстройства. Связь классического научения с расстройствами (концепция Айзенка).
-
Поведенческая модель развития расстройств. Оперантное обусловливание и расстройство (концепция Ферстера, Левинсона).
-
Локус контроля, связь с психическими расстройствами.
-
Понятия самоэффективности и ожидания результата, связь с психологической адаптацией.
-
Атрибутивный стиль и расстройство. Концепция выученной беспомощности Селигмана.
-
Социально-психологические факторы, роль в развитии расстройств.
-
Социальная компетентность и расстройство. Концепция выраженных эмоций.
-
Labeling-теория. Социологические модели расстройства.
-
Понятие стресса. Эустресс, дистресс. Основные стрессовые эмоции и поведенческие реакции.
-
Функции стрессоров в развитии расстройства. Классификация стрессоров по длительности и интенсивности воздействия.
-
Критические жизненные события (макрострессоры): критерии, классификация, связь с расстройствами.
-
Травматические события (психологические травмы): определение, критерии, связь с расстройствами.
-
Микрострессоры и хронические стрессоры: характеристика, связь с расстройствами.
-
Этапы стрессового переживания. Факторы влияния на связь стресса и расстройства.
-
Особенности личности, опосредующие влияние стрессоров. Класссификация когнитивных стилей.
-
Понятие механизмов психологической защиты (МПЗ). Психоэволюционная теория МПЗ.
-
Виды механизмов психологической защиты, их сущность.
-
Копинг-поведение. Когнитивно-феноменологический подход Лазаруса. Отличие копинга от МПЗ.
-
Классификация копинг-стратегий по Перре-Райхертсу. Понятие «оценочной патологии».
-
Психодинамическая типология личности по Мак-Вильямс.
-
Структурная типология личности (Айзенк, Роттер)
-
Клинико-психологическая типология: акцентуации, патологические личностные типы.
-
Психоаналитическая теория терапевтических отношений. Понятие переноса, контрпереноса, сопротивления.
-
Принципы терапевтических отношений К. Роджерса. Суть феноменологического подхода.
-
Аксиомы коммуникации Бэйтсона-Вацлавика.
-
Базовые и специфические коммуникационные навыки в клинике.
-
Навыки сбора и передачи информации в клиническом интервью.
-
Модели взаимоотношений врача и пациента.
-
Внутренняя картина болезни: определение, структура. Масштаб переживания болезни.
-
Типы отношения к болезни по Личко-Иванову.
-
Типы личностной реакции на болезнь (Липовски, Якубов).
-
Понятие комплайнса, определяющие факторы.
-
Отказ от приема лекарств: причины, профилактика. Вербальные и невербальные факторы, связанные с лекарственными препаратами.
-
Плацебо, понятие. Плацебо-эффекты. Показания и противопоказания применения плацебо-терапии.
-
Понятие психологической реабилитации, основные принципы.
-
Основные психологические принципы организации медицинской среды. Терапия средой. Виды реакций на больничную среду.
-
Психология медицинских работников (негативные последствия медицинской практики, психологические типы медсестер). Психологические аспекты врачебной тайны.
-
Профессиональные ошибки, меры профилактики. Виды реакций на ошибку.
-
Понятие суицида, парасуицида, суицидального поведения. Суицидальные признаки.
-
Психологические типы суицидентов.
-
Психологические теории суицидального поведения (Фрейда, Дюркгейма, Генри-Шота, Штенгеля-Кука, Баумистера).
-
Основы профилактики суицидального поведения. Понятие антисуицидальных факторов.
страница 1
|
Смотрите также:
Определение медицинской психологии как дисциплины. Структура медицинской психологии
39,31kb. 1 стр.
10 октября Всемирный день психического здоровья
52,27kb. 1 стр.
Письмо министерства здравоохранения республики беларусь 11 января 2007 г. N 02-3-12/738 по вопросу оказания медицинской помощи иностранным гражданам
29,71kb. 1 стр.
|
|