Научно - Информационный портал



  Меню
  


Смотрите также:



 Главная   »  
страница 1

Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся


Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:

  • кабинетная система и много учителей предметников;

  • увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;

  • приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;

  • сложность адаптации к учителям.

Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.

Избежать некоторых проблем помогают:



  • изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,

  • посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,

  • составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,

  • выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,

  • знание психологических особенностей подросткового возраста.

Контроль по преемственности обучения в 5-ых классах проводится в нашей школе во второй половине октября.

Цели контроля:

  • итоги адаптации в среднем звене обучения;

  • уровень базовых знаний 1 ступени обучения;

  • стабильность результатов обучения;

  • работа учителя по повышению уровня познавательной активности обучения.

Документация, сопровождающая контроль:

  • приказ о проведении контроля по преемственности в 5-х классах,

  • рекомендации по проведению контроля,

  • памятка классному руководителю 5-го класса (приложение 1),

  • характеристика классного коллектива (в помощь учителю 5-го класса) (приложение 2),

  • рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками (приложение 3),

  • аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа (приложение 4),

  • типы познавательной активности: рекомендуемые методы, средства и формы обучения (приложение 5),

  • памятка проверяющему (приложение 6),

  • возрастная психология, социально-психологический статус учащегося 5-го класса (приложение 7),

  • возрастные особенности учащихся, 5–11 классы (приложение 8),

  • приказ по итогам контроля по преемственности в 5-х классах.

Литература:

  1. Е. Коротаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия”. Ж. Директор школы № 9, 2000 г.

  2. В. С. Демиховский “О преемственности начальной и средней школы”. Ж. Завуч № 5 1999 г.

  3. Н. В. Рагозинская “Преемственность между начальным и основным общим образованием”. Ж. Завуч № 4 2000 г.

  4. Г. А. Баева, И. Н. Сбитнева, А. А. Колмогорова “Подготовка и проведение педагогического консилиума по проблемам преемственности”. Ж. Завуч № 1 2006 г.

  5. Линда Лойд “Школьная магия”. Москва 1982 г.

  6. Р. С. Немов “Психология”. Москва “Просвещение”, 1995 г.


страница 1

Смотрите также: