|
|
страница 1
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся
Одна из болевых точек учебного процесса в школе – это адаптация пятиклассников, так как переход учащихся из начального звена обучения в среднее звено вносит изменения в привычную школьную жизнь:
-
кабинетная система и много учителей предметников;
-
увеличивается количество изучаемых предметов, появляются новые виды домашних заданий;
-
приемы работы на уроке, отличные от начальной школы;
-
сложность адаптации к учителям.
Все эти причины приводят к переутомлению детей, возрастанию состояния стресса, снижения успеваемости.
Избежать некоторых проблем помогают:
-
изучение классного коллектива 4-го класса будущим классным руководителем,
-
посещение уроков в начальной школе будущих учителей-предметников,
-
составление сенсорных карт восприятия окружающего мира учащихся и использование их при проведении уроков,
-
выявление типов познавательной активности учащихся с целью активизации познавательной деятельности “слабых” учащихся,
-
знание психологических особенностей подросткового возраста.
Контроль по преемственности обучения в 5-ых классах проводится в нашей школе во второй половине октября.
Цели контроля:
-
итоги адаптации в среднем звене обучения;
-
уровень базовых знаний 1 ступени обучения;
-
стабильность результатов обучения;
-
работа учителя по повышению уровня познавательной активности обучения.
Документация, сопровождающая контроль:
-
приказ о проведении контроля по преемственности в 5-х классах,
-
рекомендации по проведению контроля,
-
памятка классному руководителю 5-го класса (приложение 1),
-
характеристика классного коллектива (в помощь учителю 5-го класса) (приложение 2),
-
рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками (приложение 3),
-
аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа (приложение 4),
-
типы познавательной активности: рекомендуемые методы, средства и формы обучения (приложение 5),
-
памятка проверяющему (приложение 6),
-
возрастная психология, социально-психологический статус учащегося 5-го класса (приложение 7),
-
возрастные особенности учащихся, 5–11 классы (приложение 8),
-
приказ по итогам контроля по преемственности в 5-х классах.
Литература:
-
Е. Коротаева “Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия”. Ж. Директор школы № 9, 2000 г.
-
В. С. Демиховский “О преемственности начальной и средней школы”. Ж. Завуч № 5 1999 г.
-
Н. В. Рагозинская “Преемственность между начальным и основным общим образованием”. Ж. Завуч № 4 2000 г.
-
Г. А. Баева, И. Н. Сбитнева, А. А. Колмогорова “Подготовка и проведение педагогического консилиума по проблемам преемственности”. Ж. Завуч № 1 2006 г.
-
Линда Лойд “Школьная магия”. Москва 1982 г.
-
Р. С. Немов “Психология”. Москва “Просвещение”, 1995 г.
страница 1
|
Смотрите также:
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся
24,99kb. 1 стр.
Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования
273,56kb. 3 стр.
Закон рк «Об образовании»
153,18kb. 1 стр.
|
|